Дипломная работа
«Личностно-ориентированный подход к обучению иностранных языков в школе (5-6 классы)»
- 100 страниц
Введение 3
Глава 1. Современные модели обучения 8
1.1. Понятие методики и технологии обучения 8
1.2. Сущность личностно-ориентированного подхода 19
1.3.Оценка при личностно-ориентированном подходе к обучению 24
1.4. Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5 – 6 -х классах 26
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранных языков в школе (5-6 классы) 34
2.1. Описание методики проведения учебного проекта по иностранному языку 34
2.2. Описание методики проведения учебного проекта «Музыка помогает жить» 41
2.3. Организация и проведение учебного проекта «Музыка помогает жить» при изучении иностранного языка в школе (5-6 классы) 49
2.4. Эффективность разработанной методики использования метода проектов при изучении иностранного языка в школе (5-6 классы) 64
Выводы по главе 2 76
Заключение 77
Список используемой литературы 80
Приложение 92
Особенностью нынешней школы, всех ее ступеней, является введение личностно-ориентированного обучения в качестве своеобразного методологического императива. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) рассматривается сегодня как специфическая педагогическая деятельность по созданию учащимся оптимальных условий для развития их способностей, духовного начала, формирования самостоятельности, стремления к самообразованию, самореализации.
Возникнув и оформившись как альтернатива когнитивно-ориентированному традиционному обучению, ЛОО сталкивается с рядом серьезных трудностей. Во-первых, это связано с определением специфики содержания основных категорий дидактики в рамках построения дидактической модели данного типа обучения. Во-вторых, - с разработкой теоретически выверенной позиции по отношению к опыту педагогики в проработке «личностной компоненты» обучения. Это необходимо для выбора критериев заимствования позитивного опыта и предупреждения возможных ошибок при организации обучения. И, наконец, наибольшую неясность сегодня представляет из себя теория и практика проектирования ЛОО. Актуальность же технологизации процесса проектирования в условиях, когда государственное проектирование в виде планов, программ, общих требований и т.д. сводится к минимуму, когда широко развертываются системы альтернативного, вариативного обучения, значительно повысилась, поскольку субъектом этой деятельности становится каждый педагог, которому нужны четкие ориентиры ее осуществления.
Анализируя данные «Таблицы 15», «Таблицы 16» и «Таблицы 17» можно говорить о различии уровня обученности контрольной и экспериментальной групп по теме «Музыка помогает жить». Коэффициент эффективности разработанной методики, равный 1,21875 говорит об эффективности методики использования метода проектов при изучении темы «Музыка помогает жить» иностранного языка для учащихся 5-6х классов.
Обычно на уроках английского языка общение осуществляется в одном и том же режиме – общение между учителем и учеником, между самими учениками. А в естественных коммуникативных ситуациях мы сталкиваемся с полилогической формой общения, при которой мы используем и монолог, и диалог и аудирование и умение выразить свое мнение. Для этого следует использовать ролевое общение. Для успешного решения данной задачи существует такой вид работы – как подготовка проектов по какой-либо теме. В процессе обучения английскому языку все больше внимания привлекает проектная методика. Для проектов учащимся предлагается взятая из реальной жизни проблема. Таким образом, английский язык отрабатывается естественным образом, что очень важно для обучения языку. Как показала практика проектные задания лучше выполнять после изучения определенной темы. Для данной работы могут быть использованы и такие моменты, как театрализация и драматизация. Нужны такие методические приемы, которые бы обеспечивали необходимое речевое взаимодействие учащихся на английском языке. При проектной работе формируются элементарные коммуникативные компетенции в говорении и письме, учащиеся должны показать способность и готовность комбинировать материал, решать конкретные коммуникативные задачи, вести групповое обсуждение, включаться в беседу, поддержать ее, проявить заинтересованность, удивление, выражать свое отношение к услышанному. Сочетать комплексные коммуникативные типы речи: сообщать, описывать, отвечать на вопросы, а также навыки аудирования – понимать на слух и понимать в целом сказанное, пользуясь пересмотром, уточнением.
155. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 1977. 120 с.
156. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М., 2004. 192 с.
157. Шадриков В. Д., Р. Б. Ткачук. Физика по способностям. М., 2003. 240с.
158. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М., 1982. 208 с.
159. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1979. 158 с.
160. Шаталов В. ф. Эксперимент продолжается. М., 1986. 296 с.
161. Школа диалога культур. Основы программы // Под общей редакцией
162. Щедровицкий Г. П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности // Разработка и внедрение автомазированных систем в проектировании. М., 1975. С.9-177
163. Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. М., 2003. 154с.
164. Щербина В. В. Попова Е. П. Современные концепции структурных изменений в организациях // Социологические исследования. 2006. № 1. С.98-105.
165. Щукина Г. И. Проблема-познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 275 с.
Тема: | «Личностно-ориентированный подход к обучению иностранных языков в школе (5-6 классы)» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика