Дипломная работа

«Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо»

  • 52 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО

1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 7

1.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….

Выводы по первой главе….…

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25

2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…

2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.

Выводы по второй главе …. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43

ЛИТЕРАТУРА ….…. 46

Введение

Актуальность исследования. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Проанализировав ситуацию можно отметить, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

Противоречие заключается в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций. Воспитатели стараются дать большой знаниевый багаж, учителя считают, что ребенок приходит в школу не обученный правилам и нормам школьного поведения, родители же в свою очередь стараются пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить.

Так же школы повсеместно сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что основная общеобразовательная программа ДОУ находится в отрыве от образовательной программы НОО. Вместо предпосылок учебной деятельности у ребенка пытаются сформировать элементы учебной деятельности.

Тема исследования: «Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы ДОУ и НОО»

Цель исследования – выявить принципы преемственности основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО для создания ситуации успеха и оптимальных условий развития детей.

Объект исследования – преемственность ДОУ и НОО.

Предмет исследования – принципы преемственности основной общеобразовательной программы ДОУ и НОО.

Гипотеза исследования заключается в следующем: выявление принципов преемственности в соответствии с новыми требованиями ФГТ в ДО и ФГОС НОО и соблюдение их при составление ООП обеспечит начало маршрута в непрерывном образовании и создаст оптимальные условия для развития детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать ФГТ ДОУ и ФГОС НОО.

2. Выявить теоретические подходы к раскрытию понятия «принцип» и классификации системы принципов.

3. Определить принципы преемственности ООП в ДОУ и ООП НОО, проанализировать и выстроить ООП ДОУ и ООП НОО на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» и МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова.

Методологическая основа исследования:

- системно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, М.Н. Скаткин, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Теоретическая основа исследования:

1. Теоретические основы преемственности ДОУ и начальной школы ( работы А. Г. Асмолова, Н. Ф. Виноградовой, В. В. Давыдова, М. Н. Канцевой, В. Т. Кудрявцева, М. Р. Леонтьевой, Н. А. Федосовой и др.)

2. В работах Н. А. Араповой, Н. Г. Гришаевой, М. Ю. Новицкой, Е. Б. Пискуновой, А. Р. Селивановой, Н. А. Соловьевой, Р. Б. Стеркиной, Л. П. Стрелковой и др. особое внимание обращено на психолого-педагогические аспекты преемственности ДОУ и начальной школы.

Для реализации поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы;

- наблюдение;

- контент-анализ;

- метод ранжирования;

- беседа;

- моделирование;

- проектирование;

- частотный анализ;

- сравнительный анализ.

База исследования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Солнышко» города Благовещенск Республики Башкортостан, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска Республики Башкортостан

Этапы исследования:

1 этап: ноябрь 2011 года – февраль 2012 года. Анализ литературы, определение методик исследования, выявление критериев и показателей эффективности исследования.

2 этап: февраль 2012 года – июнь 2012 года. Написание 1 теоретической главы ВКР, написание статьи для публикации для апробации ВКР.

3 этап: октябрь – ноябрь 2012 года. Написание 2 главы ВКР. Завершение работы. Прохождение предзащиты. Написание методических рекомендаций.

Теоретическая значимость работы: систематизирование литературы по проблеме исследования, выявление принципов преемственности.

Практическая значимость работы: выявленные нами принципы преемственности основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО предоставят возможность практикующим воспитателям и педагогам начальной школы для создания ситуации успеха и оптимальных условий развития детей.

Апробация:

Выступление на Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых «Теория и практика начального общего образования». Публикация на тему: «Принципы преемственности в построение основной образовательной программы в дошкольном и начальном образовании».

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер

Одной из функций ФГОС является обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Педагоги дошкольного и школьного образования пытались и ранее решить проблему преемственности, но решалась эта проблема всегда с точки зрения подготовки детей к школе. Дошкольные образовательные учреждения лишь переносили цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Дошкольного образование выстраивалось в логике будущих учебных предметов.Основной специфический ведущий вид дошкольной деятельности на практике заменялся передачей знаний и отработкой навыков.

Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГТ в основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы ДОУ с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии развития и начала маршрута в непрерывном образовании, что может придать педагогическому процессу последовательный, целостный и перспективный характер. И, наконец-то, ступени дошкольного и школьного образования будут действовать не отдельно друг от друга, а взаимосвязано, что позволит учителям начальной школы опираться на развитие ребенка, получаемое в ДОУ.

Но на деле все обстоит по-другому. Пока еще мало, что изменилось. Многие учителя не знакомы с ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, и, практически, ничего не знают о «социальном портрете выпускника». Учителя начальной школы видят выпускника детского сада хорошо читающего, знающего состав числа, умеющего составлять рассказы, умеющего писать печатными буквами. А таких навыков не прописано в социальном портрете выпускника. На одной из первых позиций в социальном портрете выпускника прописано такое качество как любознательность и активность. Именно это качество, будучи хорошо сформировано поможет овладеть теми навыками, которые требует от дошкольного образования начальная школа.

Далее мы попробуем разобраться, насколько правильно реализуются принципы преемственности при планировании ООП ДОУ и НОО.

Рассмотрим преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития – как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного, начального общего образования.

Проведем анализ образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Солнышко» города Благовещенска и основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска с целью выявления соответствия принципам преемственности, выявленными нами ранее.

Рассмотрим первый принцип: «Соблюдение структуры планирования».

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Процентное соотношение частей программы соответствует требованиям: обязательная часть основной образовательной программы – 80%, часть, формируемая участниками процесса – 20%.

Обязательная часть программа включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Часть, формируемая участниками процесса, включает в себя два раздела:

1) программа внеурочной деятельности;

2) форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями.

В свою очередь основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 10 «Солнышко» города Благовещенска также содержит два основных раздела: обязательную часть – 80% и часть, формируемую участниками образовательного процесса – 20%, что так же соответствует требованиям, предъявленным к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Обязательная часть данной Программы содержит следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) организация режима пребывания детей в ДОУ;

3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

4) содержание коррекционной работы;

5) планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы;

6) система мониторинга.

Часть, формируемая участниками процесса, содержит следующие разделы:

1) организация дополнительных платных услуг;

2) инновационные формы организации детей в ДОУ: ГКП, СДС;

3) управление реализацией программы;

4) состояние материально-технической базы;

5) инновационная и экспериментальная деятельность;

6) формы сотрудничества с семьёй;

7) преемственность в работе ДОУ и школы;

8) взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Проанализировав структуру Программы МОБУ СОШ №6 и структуру Программы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко», мы можем сделать вывод, что данные общеобразовательные программы полностью соответствует предъявленным требованиям.

Проанализировав структуру Программы МОБУ СОШ №6 и структуру Программы МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко», мы можем сделать вывод, что данные общеобразовательные программы полностью соответствует предъявленным требованиям.

Проанализируем Программы на соответствие следующему принципу, который звучит как «учет требований к портрету выпускника».

Результат образования, прописанный в стандарте, имеет дифференцированный характер. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Следовательно, ученик сам выбирает уровень результатов, который он сможет достичь.

Личностные результаты обучения основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

На протяжении длительного времени деятельность школы направлялась на разрешение задач воспитания, но только в новых стандартах второго поколения четко определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В Программе МОБУ СОШ №6 не прописан «портрет выпускника начальной школы», но выявлены те личностные универсальные учебные действия, которые помогут сформировать необходимые личностные качества ученика – выпускника начальной школы.

Так же грамотно разработанная программа внеурочной деятельности поможет организовать развитие личности по всем направлениям (спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, научно-познавательному, трудовому, художественно-эстетическому, исследовательскому).

Можно сделать вывод, что в Основной образовательной программе Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени М.А.Киняшова принцип учета требований к портрету выпускника соблюден.

Планируемые результаты освоения программы на всех возрастных этапах и требования к портрету выпускника ДОУ прописаны в разделах «Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы» и «Система мониторинга».

Планируемые результаты освоения программы формируются в соответствии с ФГТ через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной группе. Итоговые результаты определяются в подготовительной группе в марте, что дает возможность спланировать коррекционную работу с детьми, не усвоившими программу.

Остановимся более подробно на мониторинге детского развития, так как он положен в основу выявления соответствия ребенка «портрету выпускника ДОУ».

В Программе прописаны структурные элементы мониторинга: объект, содержание (по образовательной программе), формы (методы, методики), ответственный за проведение мониторинга. На каждом возрастном этапе выявлены промежуточные результаты освоения программы, которые включают в себя интегративные качества и динамику их формирования.

К детям подготовительной к школе группы предъявляются требования к портрету выпускника именуемые итоговыми результатами.

Портрет выпускника МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» включает в себя сформированность следующих интегративных качеств:

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Данная характеристика «портрета выпускника ДОУ» полностью соответствует требованиям, прописанным в ФГТ, следовательно, второй принцип планирования ООП был соблюден.

2.2. Готовности педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности

С 2010 года примерно в одно и тоже время запущены на первый взгляд два параллельных процесса: внедрение федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Но рассматривать эти процессы отдельно друг от друга невозможно. Благодаря ФГТ, осуществляемых в дошкольном учреждении, закладывается основа для реализации ФГОС в начальной школе.

В 2010 году вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". В настоящее время в условиях модернизации Российского образования дошкольные учреждения находятся в стадии переходного периода по реализации ФГТ.

В соответствии с планом действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ в 2011-2012 учебном году перешли на федеральный государственный стандарт начального общего образования.

С 1 сентября 2012 года каждое дошкольное образовательное учреждение города Благовещенск должны были начать осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов города Благовещенск начали обучаться по новому образовательному стандарту.

Но в полной ли мере осуществляются нововведения?

Проанализировав ситуацию в ДОУ и СОШ города, мы выявили ряд вопросов, связанных с введением ФГОС и ФГТ:

1. Изменение нормативно – правовой базы каждого образовательного учреждения. Это формирование и реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения и начального общего образования. Кроме того, в каждом образовательном учреждении сформирован пакет документов, регламентирующих деятельность по введению ФГТ и ФГОС.

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Пополнение материально – технической базы.

На данный момент не во всех образовательных учреждениях дошкольного и школьного уровня образования города Благовещенска сформирован пакет документов, соответствующий новым требованиям.

Нами было проведено анкетирование, направленное на выявление уровня сформированости представлений учителей начальной школы о Федеральных государственных требованиях, а среди воспитателей – о Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

По результатам анкетирования мы выяснили, что 80% учителей начальных классов МОБУ СОШ №6 им. Киняшова М.А. знают о введении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И 20% опрашиваемых – не знают о нововведениях.

В основном они получили эти сведения от знакомых, на методических объединениях и педагогических советах и из Интернета.

40 % опрошенных считают, что с введением ФГТ уровень организации воспитательно-образовательного процесса улучшится, 20 % считают, что останется без изменения. И 40 % затрудняются ответить на поставленный вопрос.

Заключение

Основными целями дошкольного образования и образования в начальной школе является:

• Осуществлять непрерывность образовательного маршрута – индивидуальное развитие ребенка, охрана его здоровья и укрепление физического и психологического состояния.

• Выдвигать основных требований к методам, формам и содержанию образования с осуществлением опоры на достигнутые результаты предыдущего уровня развития.

• Исключать дублирования приемов, методов и форм, применяемых для обучения в начальной школе на практику в работе с ДОУ.

• Выстроить маршрут непрерывного образования, опираясь на самоценность каждого возрастного этапа и индивидуальность каждого воспитанника.

• Осуществлять преемственность в образовательной и воспитательной работе детского сада и школы.

• Осуществлять речевую готовность ребенка, так как она является залогом успешного обучения в начальной школе.

Соединяя воспитание и обучение детей в ДОУ и НО в целостный педагогический процесс, именуемый преемственными связями, существует необходимость выстраивать его на единой, методической, организационной, коррекционно-развивающей и психодиагностической основе.

В результате плодотворного сотрудничества педагогического коллектива ДОУ, педагогического коллектива начальной и родителей воспитанников должны быть сформированы интегративные качества личности, которые положены в основу формируемых в начальной школе компетенций, которые необходимы для будущего успешного обучения.

Именно поэтому одной из главных целей при подготовке детей к школе - формирование у дошкольника интегративных качеств, таких как любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка, которые так необходимы для овладения учебной деятельностью.

Непрерывное процесса образования выступает как согласованность, перспективность и связь всех компонентов образовательной системы (задач, целей, содержания, средств, методов, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования, решение проблемы преемственности мы видим в разработке единого образовательного маршрута на основе ООП ДОУ и ООП НОО.

В начале исследования нами была выдвинута гипотеза: выявление принципов преемственности в соответствии с новыми требованиями ФГТ в ДО и ФГОС НОО и соблюдение их при составление ООП обеспечит начало маршрута в непрерывном образовании и создаст оптимальные условия для развития детей.

Для подтверждения гипотезы нами был проведен анализ педагогической литературы, в результате которого были выявлены принципы преемственности в соответствии с новыми требованиями.

На базе МАДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Солнышко» и МОБУ СОШ №6 им. М.А. Киняшова нами были исследованы основные общеобразовательные программы на предмет соответствия принципам преемственности планирования ООП. В результате исследования наша гипотеза подтвердилась.

Также нами был проведен анализ готовности педагогического коллектива к введению ФГТ и ФГОС. В результате исследования мы выяснили, что в теории образовательные учреждения готовы к новшествам, а на практике педагоги продолжают работать «по-старому». Диагностика готовности ребенка к обучению в школе и стартовая диагностика на начальном этапе школьного обучения не соответствует принципам преемственности, выдвинутыми нами в начале исследования.

Для того, чтобы принципы преемственности были реализованы не только в документальных отчетах, но и на практике, мы считаем целесообразным:

1. Создание единого образовательного пространства на территории детского сада и школы, которое будет наиболее благоприятным для развития ребенка как личности, обеспечение единства условий, требований, подходов для оказания всесторонней педагогической помощи в обогащение опыта ребенка.

2. Обеспечение преемствеенности принципов, закономерностей, методов педагогической поддержки в реализации образовательного маршрута ребенка в ДОУ и начальной школе.

3. Создание единой стратегии в работе с родителями.

4. Обеспечение профессионального роста членов педагогического коллектива.

Список литературы

1. Антонов, Ю.Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания /Ю.Е. Антонов, И.В. Лысенко//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. -№2. – С. 29-36.

2. Асмолов А. Г. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования //Дошкольное воспитание. 1994. - № 6. - С. 2-5.

3. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Михайлова, З.А.Программа «Детство» - новая жизнь в соответствии с ФГТ//Управление ДОУ. – 2011. - №5. – С.16-27.

4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Ю. Бабанский. - М., 1989.

5. Бордовская, Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов  СПб: Издательство “ Питер”,2000.  304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)ISBN 5-8046-0174-1

6. Безрукова, Е.В. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ: [опыт работы прогимназии №14 «Журавушка», г. Бугульма]/Безрукова Е.С., Иванова А.А.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №8. – С.12-23.

7. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. -- Екатеринбург : Деловая книга, 1999. 38 с.

8. Белая, К.Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ/Белая К.Ю.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – №5. – С.27-30.

9. Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №9 – С. 6-15.

10. Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ / К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - №11. – С. 6-9.

11. Белая, К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований/ К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №9. – С. 6-15.

12. Белая, К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ/ К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - №2.

13. Бережнова, О.В. Образовательная программа как модель организации образовательного процесса в ДОУ//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №9. – С.6-32.

14. Гержина, Т.И. Внедрение федеральных государственных требований в дошкольное образование/ Гержина Т.И., Комиссарова О.Н., Полина М.Н.// Методист. – 2011. – №7. – С.66-68.

15. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/Гризик Т.//Дошкольное воспитание. – 2010. - №5. – С. 36-39.

16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием/Психологическая наука и образование. – 2010. - №3.

17. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: Том 3. П-Р. Из.: Товарищество М.О. Вольфа, СПб.-М. – 1907. – С. 1127.

18. Каменская, В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов: Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – С.3-10.

19. «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ 17.06.03.

20. Крившенко, Л.П. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект. – 2008. -432 с. ISBN 978-5-482-01937-5.

21. Кудрявцева, Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур// Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – С.36-48.

22. Линник, Н.М. Инновационная деятельность ДОУ в контексте Федеральных государственных требований/ Н.М. Линник// Дошкольная педагогика. – 2011. - №8. – С. 8-10.

23. Майер, А.А., Багаутдинова С.Ф. Проблема проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Дошкольная педагогика. – 2011. - №5(70). – С.14

24. Маханева, М. Д. Проблема преемственности между детским садом и школой //Дошкольное воспитание. 1998. - № 9. - С. 6-11.

25. Микляева, Н.В. Развитие дошкольного образования в контексте внедрения ФГТ/Микляева Н.В.//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. - №7. – С.19-32.

26. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция/ Н.В. Микляева. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

27. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования// Дошкольное воспитание. – 2010. - №7.

28. Предложение по разработке концептуальных основ определения федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Перемены. – 2008. - №4. – С. 82-84.

29. Приказ №655 от 23 ноября 2009 г. //Дошкольное воспитание. – 2010. - №4.

30. Просвиркин В.Н. Новый взгляд на преемственность в системе непрерывного образования// Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. - №3. – С. 74-76.

31. Семерикова, В. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе//Детский сад от А до Я. – 2007. - №5. – С.122-128.

32. Скорлупова, О., Федина, Н. О комплексно-тематичом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образование О. Скорлупова, Н. Федина//Дошкольное воспитание. – 2010. – №5. – С. 40-45.

33. Скорлупова, О., Федина, Н. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП ДО/О. Скорлупова, Н. Федина//Дошкольное воспитание. – 2010. - №8. – С.6-15.

34. Соколова, О.В. Готовимся к школе вместе с папой и мамой/О.В. Соколова, Л.П. Хорошева// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - №5. – С.95-102.

35. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. ISBN 5-7695-0878-7

36. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/ Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

37. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. спец. пед. учеб. заведений/С.А. Смирновой, И.Б. Котова, Е.Н. Шняков, Т.И. Бабаева и др. Под ред. С.А. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 544 с. ISBN 5-7695-0264-9.

38. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 2002. - 608 с. ISBN 5-93134-181-1

39. Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика. - 1990. - 224 с.

40. Теория и практика начального общего образования: Материалы Второй Всероссийской научной конференции молодых ученых/ отв. ред. В.М. Янгирова, И.Н. Нурлыгаянов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 212 с. ISBN 978-5-7477-2921-6

41. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.:Рус.яз., 1987. – С. 515.

42. Толковый словарь русского языка: ок. 30 000 слов/ Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – С.691.

43. Толстикова О.В. Особенности разработки основной общеобразовательной образовательной программы и планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011 –87 с.

44. Штекляйн, С.Н., Хабарова, Т.В.Качественные характеристики современного дошкольного образования//Дошкольная педагогика. – 2011. - №3.-С.20-23.

45. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министра образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655.

46. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр Владос, 1996. - 512 с.

47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. «Просвещение», 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика