Дипломная работа
«Формирование российской идентичности в начальной школе»
- 80 страниц
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 11
1.1. Сущность феномена идентичности 11
1.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке 18
1.3 Проблемы формирования российской идентичности в современной общеобразовательной школе 22
1.4 Формирования российской гражданской идентичности у обучающихся в начальной школе 26
Вывод по первой главе 32
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 33
2.1. Ценностные установки содержания процесса формирования российской идентичности у обучающихся в системе начального образования 33
2.2. Педагогические условия формирования российской идентичности у обучающихся в начальной школе 65
2.3. Результаты педагогического эксперимента 67
Вывод по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Актуальность темы: В современной ситуации развития общества, когда мы всё чаще и чаще замечаем различные проявление жестокости, замкнутости, агрессии со стороны общества, проблема развития духовно-нравственного развития и воспитания граждан России становится на сегодняшний день всё более актуальной. С целью формирования ответственной, высоконравственной, инициативной личности необходимо особо уделить внимание на начальной ступени образования, так как в зависимости от того, что педагог именно в этом возрасте вложил в душу ребенка, будет зависеть, чего он достигнет в будущем, и как он будет взаимодействовать в дальнейшем с окружающим его миром. В конце 2008 года в послании Президента Р.Ф. Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному собранию были конкретно проговорены ценности российского общества. И конечно стало понятно, что необходимо создать документ, который отражает эти ценности, и который позволит сформировать конкретные требования к деятельности образовательного учреждения. [24, С. 28-32.]Так возникла идея создания «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в которой излагается, что необходимо заложить у обучающихся основы формирования российской гражданской идентичности, которая включает в себя такие ценности как проявление любви и уважение к своей Родине, проявление интереса к истории своей страны, а также осознание младшими школьниками, к какой нации и этносу он принадлежит. Эта идентичность и определит сформированность данных ценностей у граждан многонационального российского общества, и обеспечит становление и закрепление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.[25, 39 c.]
У каждого человека есть свои идеи, доводы и убеждения, которые очень сильно расходятся с другими взглядами, но, несмотря на это он не может жить без сотрудничества с другими людьми, у него должна быть возможность быть частью одного целого, чтобы его жизнь имела какой-то смысл, чтобы был определенный стимул к чему стремиться, в противном случае он просто усомниться в своих способностях, в веру в себя. И в данном случае именно Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России поможет педагогам в процессе обучения и воспитания содействовать решению данной проблемы.[13, 23 с.]
С первых дней пребывания младшего школьника у него постепенно формируются первые представления о своей стране, о своем родном языке. На уроках он приобретает знания об истории своей страны, о традициях, обычаях, и постепенно ребенок понимает, что она отличается от других стран, в результате возникает гордость за свою Родину. На формирование основ российской идентичности младшего школьника, как правило, оказывают влияние семья, сверстники, образовательные учреждения, окружающая среда. [67] К сожалению, не всегда эти факторы способствуют эффективному формированию, особенно это чувствуется в неблагоприятных условиях воспитания. Одним из важнейших факторов являются неполные семьи, где родители либо развелись, либо ребенок пережил потерю одного или обоих родителей. Немаловажное влияние играют и неблагополучные семьи, где постоянно присутствует алкоголизм, наркомания, либо ведение аморального образа жизни членов семьи или оба родителя лишаются родительских прав. Поэтому необходимо создать правильно организованные педагогические условия воспитательно-образовательного процесса по формированию основ российской (гражданской) идентичности младшего школьника. Но при этом эффективное влияние окружающего мира на личность ребенка в образовательном учреждении будет зависеть прежде всего от педагога, которому необходимо будет организовать среду, где каждый компонент окружающего нас мира будет выступать в качестве воспитательных средств. Это произойдет лишь в процессе активного и живого общения с одноклассниками, сверстниками и взрослыми, в овладении младшими школьниками навыками позитивного и положительного стиля общения.[43, 592 с.]
Таким образом, для того, чтобы сформировать новый тип личности, одной из главных проблем является проблема идентификации, построения системы своих идентичностей, которые наиболее присуще ему, и субъективно являвшиеся основанием своего внутреннего «я». Важное место среди них принадлежит российской идентичности.
Противоречие исследования состоит между необходимостью осуществления в начальной школе формирования российской идентичности обучающихся и невозможностью её системного и систематического проведения из-за неразработанности педагогических условий.
Проблема исследования заключается в следующем: каковы содержание, формы и методы формирования российской идентичности обучающихся в начальной школе?
Цель исследования – изучить теоретические основы, определить и экспериментально апробировать практические подходы к формированию российской идентичности в начальной школе.
Объект исследования – формирование российской идентичности у младших школьников.
Предмет исследования – процесс формирования российской идентичности в начальной школе.
Гипотеза эксперимента: формирование российской идентичности у обучающихся в начальной школе будет осуществляться более эффективно, если:
1.разработана и реализована программа воспитания российской идентичности детей, которая включает урочную и внеурочную воспитательную деятельность.
2.разработано содержание воспитательных мероприятий по формированию российской идентичности у младших школьников с 1-4 класс.
3.выявлены и описаны возможности учебных материалов отдельных предметов посредством которых можно формировать российскую идентичность у обучающихся в начальной школе.
4.определены формы, методы и средства формирования российской идентичности младших школьников в ходе внеурочной деятельности.
5.разработана и реализована программа мониторинга воспитания российской идентичности у обучающихся в начальной школе.
В соответствии с гипотезой эксперимента были сформулированы следующие задачи эксперимента:
1.разработать и реализовать программу воспитания российской идентичности, которая включает урочную и внеурочную воспитательную деятельность.
2.разработать содержание воспитательных мероприятий по формированию российской идентичности у младших школьников с 1-4 класс.
3.выявить и описать возможности учебных материалов отдельных предметов посредством которых можно формировать российскую идентичность у обучающихся в начальной школе.
4.определить формы, методы и средства формирования российской идентичности.
5.разработать и реализовать программу мониторинга воспитания российской идентичности у обучающихся в начальной школе.
Методологической основой исследования являются:
-положения культурологического, аксиологического, системного и синергетического подходов в формирование российской идентичности у младших школьников(В.А. Афанасьев, А.С. Ахиезер, Н.И. Бердяев, Ж.Ж. Руссо, Б.С. Гершунский, Л.Н. Гумилев, И. Г. Песталоцци, А. Кардингер, А.С. Кусжанова, Р. Линтон, Д. Локк, Я.А. Коменского, А.Дистервег, И.Ф. Гербарт, Г. Ф.Гегеля);
Теоретической основой исследования является:
-концепция личностно-ориентированного образования и личности как высшей ценности (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Зайцев, С. В. Кульневич, В.В. Сериков, Е.Н. Шиянов, И.С Якиманская и др.);
Методы исследования:
Для достижения поставленной цели и реализации поставленных задач используется комплекс научных методов:
1) изучение нормативных документов об образовании;
2) социологические методы(анкетирование, беседа, метод ранжирования, изучение продуктов деятельности);
3) наблюдение, экспериментальные методы(констатирующий и формирующий эксперимент);
4) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности .
5)изучение школьных учебников.
База исследования: данное исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения гимназии № 64, Орджоникидзевского района, г. Уфы.
Этапы исследования:
1-констатирующий: постановка проблемы, формулирования цели, предмета, объекта, задачи исследования, постановка гипотезы;
2-формирующий: разработка комплексных мероприятий по формированию исследовательской деятельности, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.
3-контрольный: проверка контрольного эксперимента, обработка систематизированного материала.
Теоретическая значимость проведенного нами исследования заключается в том, что систематизированы научно-методические материалы по формированию российской идентичности у обучающихся в начальной школе.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные материалы данного исследования могут быть рекомендованы для использования учителями начальных классов образовательного учреждения в воспитательной работе по формированию российской идентичности у обучающихся в начальной школе.
Апробация исследования состоялась на внутривузовской молодежной молодёжной научно-практической конференции « Второй Всероссийской научной конференции молодых учёных»( 30 марта 2012г); опубликована статья «Формирование российской идентичности у младших школьников»( Теория и практика начального общего образования: Материалы Второй Всероссийской научной конференции молодых учёных 30 марта 2012г./отв. ред.В.М.Янгирова, И.Н.Нурлыгаянов.-Уфа: РИЦ БашГУ, 2012.-С.96-99.
Краткая характеристика структуры и содержания исследования:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕНОМЕНА ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
1.1. Сущность феномена идентичности
Понятия " тождественность " использовалась ещё во эпохи Аристотеля, но и на нынешний день до сих пор появляются несогласия по ее фундаментальности.
На первых шагах происхождения мнения идентичности, она рассматривалась как соц образование, то имеется индивидум уподобляет себя таковым, каким его наблюдают остальные. Возникновение концепции символического интеракционизма, соединено с работами М. Мида и Кули, в которой " тождественность " рассматривалась с 2-ух точек зрения: как итог общественной интеракции, и как причина, который обуславливает эту интеракцию. Это отдало толчок к разработке теории ролей. Другими словами, у индивидума в процессе его жизни доминирует не одна тождественность, а некоторое количество. Таким образом, появляется вопросец, как же все виды идентичности отожествить меж собой? Решением предоставленной трудности огромное воздействие оказали работы Э. Гоффмана, который сотворил именуемую драматическую модель общественного взаимодействия. Появились новейшие определения, такие как " сцена ", " ролевая дистанция ", " бригада ", " изображение ", " самоопределение ". Э. Гоффман в собственных работах ориентировал и на то, что индивидум способен к рефлексии на личные общественные роли, происхождение " само " -наблюдения, дистанцированию от тех ролей, какие он играет.
В настоящее время есть немало качеств для рассмотрения мнения идентичности, какие соотносятся с разными гранями самосознания и поведения индивидума. Так, к примеру, в Большом толковом словаре социологии и психологии мнение идентичности предоставляют однообразное определение: " Идентичность рассматривается как значение и беспрерывность, в котором формирование проистекает в зависимости от такого, как меньший ученик отделяется от собственных родных, и в предстоящем занимает определенное пространство в сообществе. "
В великий русской энциклопедии тождественность рассматривается как тождественность, схожесть что-нибудь с чем-нибудь.
В. А. Тишков в собственной работе разглядывает мнение " тождественность " одним из основных в этничности и воспринимает во интерес его как действие общественного проектирования " представляемых общностей ", которая базируется на вере, что они соединены крепкими связями
Идентичность, являясь раскрытой системой и являясь смешанный долею разных видов, владеет бессчетный нрав. Так, М. Н. Губогло считает, что многоуровневая тождественность является одним из распространенных случаев множественной идентичности, в которой выделяются такие виды идентичности как русская( гражданская), расовая, этническая, проф, соц и остальные.
Исследуя бессчетные трудности современной русской идентичности, В. А. Ядов дифференцирует мнения идентичности как надежного состояния и идентификации как процесса, который ведет к этому состоянию; соц идентификация является основным составляющей в самоопределение личности в соц пространстве сравнительно многообразных общностей как “своих” и “не своих”
В крайние годы возникло много работ, посвященных идентичности как такой и, в частности, русской идентичности. Так, в одной коллективной монографии " Российская тождественность в критериях модификации " делается попытка посмотреть на одну и ту же делему под различным ракурсом: со одной стороны, какие составляющие культуры остались элементами русских людей, а с иной стороны, какое же воздействие оказали реформы, произошедшие в крайние десятилетия на индивидуальности государственной идентичности и склад ума россиян.
На нынешний день понимание идентичности как особенного социально-культурного парадокса рассматривается почти всеми учеными. Немаловажный вклад в обсуждение мнения идентичности привнес Эрик Эриксон и Мануэль Кастельс.
В собственной Э. Эриксон особенно уделяет интерес трем нюансам концепта идентичности:
1) изображение эмоция идентичности;
2) процесс формирования идентичности
3) тождественность как конфигурация, итог этого процесса.
При этом, по усмотрению Э. Эриксона, нужно произносить как о личной, так и о коллективной идентичности( но имеющий индивидуальный нрав)
В свою очередность, М. Кастельс под мнением тождественность соображает “процесс проектирования субъективного смысла на базе связанного меж собой комплект культурных признаков, которым отдается отличие над иными источниками личного значения”. По понятию М. Кастельса следует распознавать тождественность от соц ролей. Социальные роли складываются нормами, какие организованы соц институтами и организациями. Идентичности же являются сами по себе источниками смысла для соц причин, и сами формируются чрез процессы индивидуализации. Иначе разговаривая, идентичности образовывают личное смысл, тогда как общественные роли организуют публичные функции индивидума.
Мануэль Кастельс разглядывает три формы построения идентичности: легитимизирующую тождественность, которая связана с конкретным совершенствованием соц причин принадлежности к доминирующим соц ВУЗам;
тождественность противодействия, появляется у соц причин, которым свойственно машины противодействия и выживания, в базе которых лежат взгляды, какие различаются от общепризнанных в сообществе.
проектирующую тождественность, творение соц причинами новейшую тождественность, которая коренным образом изменяет всю структуру соц отношений. Примером описанного вида может стать феминизм.
Исследователями еще было выделены такие виды идентичности как положительная тождественность( положительная идентификация) и отрицательная тождественность( отрицательная идентификация). Позитивная идентификация представляет собой сопоставления индивидума с определенной группой или общностью в базе которых лежат позитивные свойства и свойства( доброта, ответственность, целеустремленность, толерантность, фуррор). При положительной идентичности появляется эмоция сплоченности, эмоция гордыни и почтения к группе или общности, с которой ассоциирует себя индивидум. В антагонистичность положительной идентичности, отрицательная идентификация подразумевает непринятие индивидумом положительных свойств. Это выражается в непринятия положительных черт группы, отличия от норм и верховодил. Постоянное пребывание негативной идентичности может привести к происхождению межэтнических конфликтов и кризису гражданского сообщества. Если же этот кризис немедля не устранять, то индивидум может утратить вероятность на преображение частей негативной( отрицательной) идентичности в положительную.
Выделяют некоторое количество видов идентичности: соц, культурная, этническая, государственная, личностная и т. д. Рассмотрим некие виды идентичности наиболее тщательно.
Под мнением соц тождественность традиционно соображают, определение людьми индивидума она базе широких соц видов или необыкновенностей, таковых как специальность, возраст, или этническая аксессуар.
Первым, кто упомянул о значимости общественной идентичности был Курт Левин( 1948), который заявлял, что человеку свойственно чувства пакетный идентификации, для такого, чтоб предохранять чувство внутреннего покоя. Таким образом, разрешено заявить, что соц тождественность это дееспособность индивидума предугадывать как внутренние, так и наружные угрозы и уволить собственный индивидуальный потенциал с теми способностями, какие доминируют в сообществе. Благодаря общественной идентичности личности создается Я - теория выступающая регулятором общественного поведения. Выделяют аспекты общественной идентичности.
В количество более принципиальных критериев общественной идентичности личности вступает:
- неделимость осмысливания личного Я
-умение к категоризации собственного Я в различных сферах общественного деяния.
-неодобрительная саммнение;
-осмысление пределов собственных способностей;
-понимание собственных способностей и критерий их совершенствования;
-определения себя в системе соц отношений;
-самостоятельное и осмысленное пребывание смыслов общественного деяния. [26, С. 48-58]
Вышеизложенные аспекты предоставляют вероятность изготовить такое заключение, что соц тождественность является одной из самых принципиальных элементов образа-Я, и которая дает протест на вопросец, какое состояние человек занимает в этом мире. Ведь не зря дилемме общественной идентификации уделяется особенное интерес в общественной психологии.
Социальная тождественность исполняет чрезвычайно принципиальные функции, какие распространяются как на групповом, так и на личностном уровне. Вследствие этого, социуму предоставляется вероятность подключить индивидов в систему соц связей и отношений, а личность сумеет реализует базовую надобность пакетный принадлежности, которая гарантирует охрану, способности воплощение, оценки иными и воздействия на группу [7, С. 106-107]
Этническая тождественность - является смешанный долею общественной идентификации личности, психологическая категория, в которой индивидум понимает свою аксессуар к определенной этнической общности. В структуру предоставленной идентичности вступают два компонента: когнитивный( индивидум приобретает познания об необыкновенностях своей группы и понимание себя как ее члена на базе определенных черт) и эмоциональный( критика свойств своей группы, известие к членству в ней, значимость этого членства).
В реальный момент мы открываем, что было проведено чрезвычайно немало изучений, в которых конкретизируются возрастные рубежа шагов в развитии этнической идентичности. Первые проявления смешанной идентификации с этнической группой почти все создатели обнаруживают у деток трёхлетнего и четырехлетнего возраста. Согласно теории Жан Пиаже, этническая тождественность станет сформирована у малыша только в том случае, ежели рефлексия для него будет главным ролью. В крайнее время ученые чрезвычайно нередко обращают интерес на нюанс формирования этнической идентичности, которая выражается в возникновение у личности ощущения преданности и стойкости этнических черт, которая владеет заглавие этническая константность
Процесс формирования этнической константности протекает еще как и удачное изучение постоянства половых и расовых признаков: обдуманное приписывание себя к определенному этносу и внедрение этнических ярлычков проистекает ранее, чем малыш затевает обдумывать константность этнических черт. Таким образом, разрешено заявить, что для такого, что образовать у малыша этническую идентификацию, ему нужно войти ряд шагов от диффузной до реализованной идентичности, итогом которого в предстоящем станет проявляться понимание чадом, к какой-никакой этнической группе он станет себя определять.
На нынешний день проистекает чрезвычайно недалекий контакт меж представителями различных государств, что в свою очередность водит за собой вычеркивание культурной самобытности. Исходя из этого, появилась надобность сберечь имеющиеся индивидуальности и отличия собственных обычаев и культур. Из этого следуя, разрешено считать, что в межкультурном общении необыкновенную значимость владеет нелегкость культурная тождественность. Главная мысль культурной идентичности состоит в том, что индивидуму нужно осмысленно взять определенные культурные нормы, установки и образчиков поведения, ценностных свойства, язычок, осмысливании собственного " я " с позиций тех культурных черт, какие приняты в конкретном сообществе. Эта тождественность подразумевает очень много определенных устойчивых ценностей, вследствие что те или другие культурные действия или люди вызывают у нас эмоция симпатии или антипатии. В итоге что мы применяем подобающую манеру, форму общения и тип с тип с ними.
Таким образом, культурная тождественность играет достаточную главную роль в контакте с людьми. Она дозволяет собрать определенное изваяние предоставленного человека, заблаговременно предугадывать поведения и поступки собеседника, то имеется облегчит общение.
Под определением русская тождественность понимается понимание и изображение эмоций к глубочайшей причастности к прошлому, истинному и грядущему собственной Родины. Формирование русской идентичности подразумевает умное и добропорядочное сознание прошедшего, решающее соц активность в реальном и позитивное известие к грядущему собственной семьи, школы, городка, страны( Д. В. Григорьев). Эти главные идеи ложатся в базу воспитательной системы школы.
Исходя из вышеизложенного материала, разрешено подметить, что мнение " тождественность " очень многозначно, различными создателями разумеемое по-всякому, – это концепция, качество человечной психики, категория общественной и политической практики, объект научной рефлексии, общественно-политический причина. Иногда она стает как что-то аморфное, что может существовать верно или неверно предопределено индивидумом, а время от времени используется как серьезный академический термин и аппарат изучения. И естественно же, все виды идентичности чрезвычайно главны на создание личности. Для конкретного человека в любой момент различные виды идентичности чрезвычайно актуальны в разнообразной ступени.
1.2 Теоретические аспекты и проблемы формирования российской идентичности в педагогической науке
На нынешний для формирования настоящего, реального гражданина нашей страны изобретены ряд документов: " Концепция духовно-нравственного развития и обучения личности гражданина России ", Государственная програмка " Патриотическое воспитание людей Российской Федерации ", " Концепция патриотического обучения людей Российской Федерации " и др., в которых указаны главные задачки формирования русской гражданской идентичности у обучающихся.
Рассмотрим наиболее тщательно более принципиальные из данных задач:
-ознакомление и снабжение исторической преемственности поколений, хранение данных познаний, и в следующем распределение и формирование государственной культуры;
-воспитать у обучающихся бережного и уважительного дела к историческому и культурному наследию народов России;
- привитие обучающимся ощущения патриотизма, воспитание людей, какие почитают права и свободы личности, какие владеют высочайшей нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость, почтительно относятся к языкам, обычаям, традициям и культуре остальных народов;
-формирование у младших школьников культуры решетка и межличностных отношений;
-формирование навыков самообразования, самореализацию личности;
-разностороннее и своевременное формирование деток и молодежи, их творческих возможностей.
-формирования у обучающихся целостного научного мировоззрения, формирование культуры межэтнических отношений
Эффективное заключение данных задач ориентировано на приобретение современного совершенства личности, описывающая таковыми свойствами как " нравственный, знающий и созидательный мещанин России, который понимает ответственность за настоящее и грядущее собственной Родины, принимающий судьбу Отечества как свою собственную.
Структура русской( гражданской идентичности), как и хоть какого вида идентичности, характеризуется 2-мя качествами( Т. Водопажская).
Первый нюанс характеризуется осознанием принадлежности к тому или другому государству, имеющего для предоставленного индивидума весомый значение.
Второй нюанс характеризуется феноменом надиндивидуального сознания, признаком свойства гражданской общности, описывающего его как корпоративного субъекта.
Эти два нюанса не взаимоисключают друг друга, а акцентируют интерес на разных качествах гражданской идентичности со стороны индивидума и со стороны сообщества.
Наиболее важными причинами развития коллективной субъективности гражданской общности являются:
-общее историческое прошедшее, укореняющее и легитимизирующее наличие предоставленной общности, воспроизводящееся в легендах, легендах и знаках;
-самоназвание гражданской общности;
-общий язычок, являющийся средством коммуникации и условием выработки делимых смыслов и ценностей;
-общая цивилизация( политическая, правовая, финансовая), построенная на определенном эксперименте общей жизни, фиксирующая главные взгляды взаимоотношений снутри общей общности и ее институционального устройства:
-переживание этим обществом общих эмоциональных состояний, в особенности связанных с настоящими политическими деяниями.
Из этого следует, что общегражданская тождественность интегрирует народонаселение страны и является задатком стабильности страны Понятие " муниципальная тождественность " синонимично мнению " государственная тождественность " в тех вариантах, когда крайнее рассматривается в рамках подхода к цивилизации как к согражданству, общности, организованной по государственно-политическому признаку.
Нельзя выпустить из интереса и тот факт, что на нынешний день есть ряд суровых заморочек, какие приводят к тому, что, по этим Института социологии РАН, только 35% респондентов нередко отождествляют себя с россиянами, 50% — время от времени, 15% имеют отрицательную гражданскую тождественность [2]. По этим результатам разрешено изготовить вывод, что до сих пор почти все россияне в совершенной мерке не чувствуют себя гражданами России, т. е. не владеют настоящей русской идентичностью, а любой 6-ой относится к собственной стране плохо.
Рассмотрим наиболее тщательно главные трудности формирования русской идентичности у людей:
во-1-х, сознание гражданско-патриотического патриотического обучения, как 1-го из видов воспитательной деловитости, обычно сохраняющееся с русских пор, преступает принцип единства воспитательного процесса, так как не разъясняет, каким образом оно соотносится с иными обликами воспитательной деловитости.
во-2-х, гражданско-патриотическое воспитание с необходимостью обязано базироваться на определенные идеологические установки, определяющие какой-никакой значение, вкладывается в мнение " ура-патриотизм ", что в критериях идеологического плюрализма, провозглашаемого в русском сообществе, представляет определенную делему.
Сущность ее содержится в том, что сознание патриотизма как " любви к Родине, преданности собственному Отечеству рвение работать его заинтересованностям и подготовленность, вплоть до самопожертвования, к ее охране " может конкретизироваться разным образом, в зависимости от необыкновенностей ценностных ориентаций конкретных субъектов.
в-3-х, проблемным видется и вопросец соотношения " гражданско-патриотического " и " поликультурного " обучения. Так как их концептуальные базы, снова действительно в зависимости от специфики ценностных ориентаций имеют все шансы возражать друг другу.
в-4-х, инновационная педагогическая реальность характеризуется понижением смысла в образовании личности формального и неформального образования и возрастанием роли информального и инцидентального образования. Ценностные и целевые установки в области гражданско-патриотического обучения крайних 2-ух типа образования, связанных с образовательными эффектами деловитости казенно не преследующей образовательные цели( информальное) и образовательными последствиями будничной жизни человека( инцидентальное), часто находятся в противоречии с подобными установками школьного образования.
Демократизация общественно-политической жизни еще воздействует на нрав гражданского обучения деток. Очевидно возражение меж обветшавшей, но обычной командно-административной системой, а еще надлежащими системе отношениями и новейшей, непривычной, демократичной и, следственно, демократическими отношениями. У зрелых и у деток отсутствует эксперимент жизни в критериях демократии. Этому необходимо обучаться и тому, и иному поколению. Учиться группировать в себе, в восприятии жизни противоречивые мнения: воля и ответственность, раскрытая важность и толерантность, знание доказывать и знание давать. Причем следует держать в голове, что демократии невозможно выучиться один раз и совсем. Для овладения манерой демократических отношений необходима неизменная практика демократии. Этот процесс довольно непростой с точки зрения управления, ибо он многогранен, многоаспектный и неоднозначен.
Еще одну группу противоречий гражданского обучения относят к духовно-идеологической области публичной жизни. В их числе ключевые противоречия появляются меж гуманистическими идеями обновляющегося русского сообщества и идеологиями консерватизма, мелкобуржуазной псевдореволюционности, национализма и даже фашизма.
В критериях, когда стиль идет о разработке гражданского сообщества и о построении правового страны, первоочередной задачей педагогики как авангарда публичного прогресса делается задачка обучения разумного, социально-активного, в правовом и общекультурном плане грамотного и законопослушного гражданина страны, который объединяет в собственном сознании интересы страны со своими своими.
Гражданское воспитание в современных критериях #8722; целеустремленный, высоконравственно предопределенный процесс освоения детками и молодежью навыков демократического самоуправления, укрепления ответственности индивидума за общественно-политический, высоконравственный и законный отбор, за поддержание законопорядка, обороноспособности страны, за наибольшее формирование персоною личных творческих возможностей, их реализацию в заинтересованностях прогрессивного устойчивого развития сообщества и заслуги личного жизненного фуррора.
В собственной исследовательской работе мы добились установленной цели – определили абстрактные трудности парадокса идентичности в современной науке, а еще подтвердили догадку, что удачное создание идентичности станет проистекает, ежели обнаружить предпосылки связанные с установлением отменно новейших взаимоотношений в семье, с ближнем окружением( учителя, ровесники), с чертами новообразований возраста, определяющие зону наиблежайшего развития, а еще связанные с недостаточной осознанностью учащихся к самому себе.
В качестве педагогических критерий, обеспечивающих системную компанию развивающей предметной среды в начальной школе разрешено именовать: ведомую роль преподавателя, который одушевляет( одаряет определенными функциями) настоящий мир в образовательном учреждении и вне. Предметный мир преднамеренно организуется с учетом комплексного действия ценностного содержания всякого компонента развивающей предметной среды на личность малыша, что в особенности принципиально при формировании основ его гражданской позиции, патриотических эмоций, усвоения социокультурных норм и государственных обычаев.
Сегодня перед русским социумом стоит задачка формирования гражданской идентичности личности с упором на участии в публичных делах, освоении прав и свобод гражданина. Воспитание гражданственности школьников обязано базироваться на предоставление широких способностей проявления общественной энергичности школьников в согласовании с ценностными ориентациями, идеалами, интересами и иными мотивами, присущими различным возрастам.
Формирование гражданской идентичности призвано снабдить интеграцию, целостность и единство самосознания личности как гражданина поликультурного сообщества на базе присвоения системы общечеловеческих высоконравственных ценностей, свободу его самовыражения на базе учета обилия соц установок, норм и ценностей.
Тема: | «Формирование российской идентичности в начальной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
Дипломная работа:
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
ВКР:
Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании