Дипломная работа
«Создание композиции с использованием техники вязания крючком»
- 65 страниц
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
1.1. История вязания крючком от начала 19 века и до современности.
1.2. Основные виды и инструменты вязания крючком….
1.3. Основные приемы вязания крючком….
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКТА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «РОЗОВАЯ МЕЧТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ»
2.1. Работа над поисками к комплекту детской одежды. Подбор инструментов и узора….
2.2. Последовательность создания элементов к комплекту детской одежды….
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИКИ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Методика обучения школьников вязанию крючком в учреждения дополнительного образования детей….
3.2. Методические разработки занятий по вязанию крючком для школьников….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
Актуальность. Мир вокруг настолько развит, что, казалось бы, современного человека уже совершенно нечем удивить. Все производство вокруг механизировано и компьютеризировано. Но на самом деле есть такие вещи, которые не по силу некоторым людям и которые способны удивлять и заставлять восхищаться. Эти вещи сделаны вручную.
Выполняя изделие вручную, мастер всегда вкладывает частичку души в свое творение. Это его детище, от которого исходит тепло старательных рук. И каждый мастер всегда очень кропотливо относится к своей работе, чтобы она получилась уникальной, неповторимой, единственной в своем роде.
Ко всему выше сказанному относится и такой вид рукоделия как вязание крючком. Вязание крючком — процесс, позволяющий вручную с использованием специального вязального крючка и ниток, изготавливать разнообразные кружевные изделия и полотна. Это рукотворное занятие известно с давних пор и не теряет популярности по сей день. Вязание крючком позволяет в кротчайшие сроки выполнять как одежду целиком, так и элементы ее декора, а так же предметы украшения интерьера и многое другое. Крючок настолько маленький инструмент, что позволяет выполнять работу где угодно, как только появилась свободная минута.
Раньше вязание служило как способ выполнения удобной и теплой одежды, а теперь оно развивается как абсолютно самостоятельный вид прикладного искусства.
Техника вязания крючком доступна каждому желающему без ограничения в возрасте, главное желание и терпение. Каждая мастерица старается показать свою индивидуальность и выделиться путем подбора цветовой гаммы и узоров выполнения изделия.
Все больше можно убеждаться в том, что вязание крючком – это не просто какое-то ремесло наших предков, а актуальный и очень ценных вид творческой и кропотливой работы. То, что сделано вручную нужно ценить по достоинству, так как тратится много усилий и времени на изготовление изделия.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по методике формирования умений создания композиции с использованием техники вязания крючком. Изготовить комплект детской одежды «Розовая мечта для маленькой принцессы».
Объект исследования: процесс обучения вязанию крючком школьников в учреждении дополнительного образования.
Предмет исследования: методы и приемы обучения вязанию крючком в учреждениях дополнительного образования детей.
Задачи исследования:
– изучить литературу по декоративному вязанию крючком и методике его преподавания;
– проанализировать виды и приемы вязания крючком;
– провести анализ инструментов и материалов, необходимых для создания вязаного изделия;
– разработать методические рекомендации по проведению занятий по вязанию крючком в учреждениях дополнительного образования детей;
– разработать план-конспекты занятий по вязанию крючком для дополнительного образования детей;
– выполнить эскизы к комплекту детской одежды «Розовая мечта для маленькой принцессы»;
– выбрать подходящие материалы и инструменты для выполнения детской одежды;
– подобрать наиболее привлекательный узор и декор для комплекта детской одежды;
– создать комплект детской одежды «Розовая мечта для маленькой принцессы».
Методы исследования:
– изучение необходимой литературы;
– анализ учебных и методических пособий по вязанию крючком;
– обобщение подготовленных материалов;
– систематизация полученной информации.
Практическая значимость: Методические рекомендации по обучению вязанию крючком подходят для проведения занятий в учреждениях дополнительного образования школьников. Данные материалы так же могут быть использованы для проведения уроков труда в общеобразовательной школе и для кружковых занятий.
Дипломная работа объемом 63 страницы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 17 источников, приложения, а также комплекта детской одежды «Розовая мечта для маленькой принцессы».
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКТА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ «РОЗОВАЯ МЕЧТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ»
2.1. Работа над поисками к комплекту детской одежды. Подбор инструментов и узора
История наших предков подарила миру множество ценных знаний, навыков и умений, которые послужили основой для развития всех тех технологий, без которых в современном мире не обойтись. Время от времени можно наблюдать такое явление, что какие-то вещи или стили становятся менее популярными и постепенно выходят из моды и забываются. Но так же можно проследить и другое развитие событий. Все то, что активно использовалось и было очень модным и ценным десятки лет назад, постепенно возвращается в нашу жизнь.
Так произошло и с таким видом рукоделья как вязание крючком. В принципе вязанием всегда занимались, не было такого, что оно на время исчезало из жизни рукодельниц. Но на данный момент ручной труд имеет особую оценку: это модно, эксклюзивно, качественно и хорошо оплачиваемо.
Особенно популярно вязать одежду малышам, потому что есть возможность самому подобрать качественный мягкий материал, связать изделие нужного фасона и цвета, а так же можно сделать целые комплекты, как одежды, так и аксессуаров.
Вязать крючком очень просто, обучение проходит в минимальные сроки, а самое главное набор базовых инструментов минимальный: нитки и крючок. Самое же приятно то, что декорировать изделия можно чем угодно, с ними прекрасно сочетаются всевозможные бусины, ленты и многое другое.
Одной из главных задач дипломного проекта является создание комплекта детской одежды «Розовая мечта для маленькой принцессы». Стоит отметить то, что комплект предназначен именно для летнего времени года. Когда слышишь выражение вязаная одежда, первое, что приходит в голову так это то, что одежда теплая из толстых шерстяных ниток. Но сейчас в магазинах есть огромное количество разнообразных по толщине ниток, что позволяет создавать тонкие, воздушные и легкие изделия как раз для жаркого лета. Такая одежда позволяет укрыть тело в прохладном теньке и будет давать коже дышать под ярким солнышком, но при этом огромную роль, конечно, будет оказывать сам фасон изделия.
Итак, прежде чем приступить к работе, необходима идея, каким должен быть комплект одежды и что в него будет входить. Для этого было просмотрено большое количество журналов с вязанием для малышей. И вот вдохновение не заставило себя ждать. Было определено все содержание комплекта детской одежды. В него будет входить: платье, болеро, шапочка, пинетки, сумочка, украшение-повязка на шею, украшение-повязка на голову, браслетик на руку, обтягивающий чехол на пустышку вместе с цепочкой-держателем, а так же карманная игрушка-погремушка.
После того как был составлен список изготавливаемых изделий необходимо было выбрать фасон и стиль комплекта. Опять-таки не обошлось без исследования книг и журналов. В ходе работы было составлено множество эскизов с различными фасонами детской одежды и аксессуаров. Затем стояла задача выбора цветовой гаммы. В процессе разработки эскизов в цвете была определена нежная бело-розовая цветовая гамма комплекта.
Важным этапом в разработке эскизов является подборка ниток. Так как вещи предназначены для малышки возрастом один год, материал должен быть абсолютно натуральным без использования синтетики, тем более в жаркий сезон, поэтому выбор однозначно остановился на хлопчатобумажных нитках.
Вязание крючком высокоразвитое мастерство. Существует огромное количество книг и журналов, содержащих большое разнообразие узоров для вязания. Узор сильно влияет, насколько удачно будет выглядеть изделие. Данный комплект летнего варианта, поэтому узор должен быть легким, воздушным, без утяжеления его, например вязаными косами, но к тому же без больших и довольно частых отверстий, так как комплект предназначен для совсем еще малышки. Было рассмотрено немало литературы с наличием всевозможных узоров, что позволило четко определиться с ним.
Просто связанные вещи, пусть даже из нескольких цветов могут быть не достаточно завершены в своем образе. Для исправления такой проблемы существует огромное количество декоративных элементов, которые с легкостью приклеиваются, но в данном случае пришиваются к изделию.
В качестве элементов декора будут использованы: бантики и цветочки из атласных и капроновых ленточек разных оттенков и размеров, кружева, бусинки, стразы и пуговицы. Все это будет отлично сочетаться с вязанными изделиями и добавлять им еще большей красоты. Так же декорирование комплекта еще больше объединит его в единый ансамбль.
Таким образом, в данной дипломной работе был выбран комплект детской одежды, ориентированный на девочек в возрасте одного года. Для украшения комплекта будет использован ряд декоративных элементов. Комплект отлично подойдет маленьким модницам, которые отметят свой первый день рождения в летний период. Он будет не только функциональным, но и будет украшать малышку и доставлять эстетическое удовольствие всем окружающим. Так же данный комплект детской одежды превосходно подойдет для фотосессии.
2.2. Последовательность создания элементов к комплекту детской одежды
В предыдущем параграфе было рассмотрено возникновении идеи создания комплекта детской одежды, выбор количества вещей, составление эскизов, выбор материалов и декорирующих элементов.
Итак, было определено количество изготавливаемых вещей:
1) платье;
2) болеро;
3) шапочка;
4) пинетки;
5) сумочка;
6) украшение-повязка на голову;
7) украшение на шею;
8) браслетик на руку;
9) обтягивающий чехол на пустышку с цепочкой-держателем;
10) карманная игрушка-погремушка.
Перед тем, как приступить к созданию самого комплекта, необходимо наличие всех инструментов:
– нитки хлопчатобумажные белые и розовые по 3 штуки каждого; (Название ниток «Ирис»).
– крючок №2;
– ножницы;
– нитка с иглой;
– элементы декора: атласные и капроновые ленты разного цвета и размера, кружева, бусинки, стразы, пуговицы.
Так же необходимо, чтобы одежда хорошо сидела на ребенке, не сдавливала кожу и не стесняла его движения. Поэтому были проведены необходимые замеры размеров годовалого ребенка с ростом 74-76 см:
1) окружность головы – 47 см;
2) окружность шеи – 24 см;
3) обхват груди – 50 см;
4) обхват талии – 50 см;
5) длина переда до талии – 18 см.
Этапы создания комплекта детской одежды.
1. вывязывание платья, болеро, шапочки, пинеток, сумочки, повязки на шею, повязки на голову, браслета, чехла на пустышку, держатель-цепочку для пустышки, игрушку-погремушку по выбранной схеме узора;
2. изготовление из лент бантиков и цветочков;
3. пришивание бантиков и цветочков к связанным изделиям;
4. пришивание кружева в необходимых местах одежды;
5. окончательное декорирование коллекции детской одежды и аксессуаров бусинами, стразами и пуговицами.
Основным составляющим комплекта, непосредственно, является платье, поэтому подробное описание схемы начинается именно с него. Вяжем как одну деталь, начиная с выреза горловины. Необходимо набрать нитью цепочку из 62 воздушных петель и вязать столбиком с накидом, затем распределить петли: 3 воздушные петли подъёма, 9 петель – правая полочка, 3 воздушные петли подъёма, 13 петель – рукав, 9 петель – левая полочка. Смотрим (Прил.4, рис.2, схема 1). Равномерно прибавляя в каждом ряду по 4 петли = 11 рядов. Затем соединяем полочки и спинку, чтобы образовались отверстия для рукавов и провязываем по кругу еще 1 ряд столбиком с накидом. Продолжаем вязать еще 25 рядов, как указано в (Прил.4, Рис.2, схема 2). Далее вяжем 10 рядов, как указано (Прил.4, рис.2, схема 2) 3-ий и 4-ый ряды. Довязываем горловину столбиком без накида. Затем вяжем кокетку, рукава и подол (Прил.4, рис.2, схема 3). После чего вяжем петельки для пуговиц на спинке из 4-5 воздушных петель. Пришиваем пуговицы. Украшаем платье различными декоративными элементами: атласные, капроновые ленточки разной толщины и длины, бусинки, стразы, цветок канзаши, сделанный вручную. Платье ажурное для девочки целиком готово.
Примерно в такой же технике вяжутся остальные вещи и аксессуары. Основными приемами в вязании данной коллекции является столбик, полустолбик с накидом и без накида и воздушные петли. Вязание данными приемами довольно простое, главное желание, терпение, время и фантазия.
Данный комплект детской одежды порадует не только малышку и ее родителей, но и всех окружающих. Этот вязаный набор превосходно подойдет к любому торжеству, может надеваться для похода в гости, а так же на семейную фотосессию. Данные вязаные изделия будут эксклюзивными, и подчеркнут индивидуальность и красоту маленькой принцессы.
Такой вид рукоделия, как вязание крючком с начала своего появления не перестает быть популярным, и по сей день. Раньше в основном изготавливали только одежду, а сейчас диапазон применения данного рукоделия настолько огромен, что им украшают абсолютно все.
Меняется время, усовершенствуются технологии, благодаря чему в современном мире мы с помощью нажатия пары кнопок на клавиатуре можем листать журнал по вязанию, который наши бабушки могли найти только на полках книжных магазинов. Нам доступны схемы самых утонченных, элегантных кружев, стили и разновидности вязания крючком совершенно разных народов мира и, причем в любое время суток.
Данная дипломная работа раскрывает такой вид ручного труда, как вязание крючком. Здесь затронуты историческое развитие вязания, его виды, способы выполнения и необходимые инструменты. И, казалось бы, вязание крючком по своему историческому возрасту должно быть наравне с классическим вязанием, но нет, оно появилось намного позже, всего пару веков назад.
Так же в данной работе подробно описана методика преподавания вязания крючком в учреждениях дополнительного образования школьников. Данные разработки помогут с легкостью правильно построить урок и наладить эмоциональный контакт с учащимися, что очень важно для дальнейшей продуктивной работы класса.
Завершающим моментом дипломной работы является разработка уроков по вязанию крючком, соблюдение плана которых позволяет уверенно вести занятие, а так же создание комплекта детской одежды «Розовая мечта для маленькой принцессы». Данный комплект является образцом того, как можно применять вязание крючком, а так же показывает определенный вид вязания.
1. Карен Мантей, Сьюзен Бриттейн. Вязание крючком. Как научиться вязать крючком. Схемы, модели, узоры. — М.: «Диалектика», 2010.
2. Пэм Аллен. Вязание. — М.: «Диалектика», 2007.
3. Еременко Т. И. Вязание крючком // Рукоделие. — 2-е изд., спр. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1989.
4. Кришталева В. С. Вязание узоров крючком. — М.: Легпромбытиздат, 1987.
5. Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с франц. — М.: Восхождение, 1992.
6. Зайцева А.А., Посник Т.Б. Оригинальные сумочки и другие аксессуары, связанные крючком. – М., «Эксмо», 2013.
7. Матела Б. Очаровательные модели, связанные крючком, для малышей от 0 до 5 лет. – М., «Эксмо», 2012.
8. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вязание крючком. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
9. Вяжем крючком: более 220 0бразцов./Пер. с англ. – М.: Издательский дом» Ниола 21-й век»,2003.
10. Ярмулавичене О.С. Вязание крючком. – М.: Легкая индустрия,1978. – 208с., ил.
11. Симоненко В. Д.Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – М.: Вентана - Граф,2004. – 240с., ил.
12. Т.П. Абизяева. Тунисское вязание. Техника, узоры, модели. – М., 2007.
Интернет ресурсы
13. История вязания h**t://w*w.myjane.r*/articles/text/?id=257
14. История вязания крючком: возникновение и развитие популярного рукоделия h**t://artminutka.r*/vyazanie-kryuchkom/istoriya-vyazaniya-kryuchkom-ot-nachala-19-veka-do-sovremennosti.html
15. Вязание крючком
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FF%E7%E0%ED%E8%E5_%EA%F0%FE%F7%EA%EE%EC#cite_note-.D0.9C.D0.B5.D0.BC.D1.83.D0.B0.D1.80.D1.8B-1
16. История возникновения вязания крючком h**t://w*w.justlady.r*/articles-128934-istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya-kryuchkom
17. История вязания крючком h**t://uroki-vyazaniya.r*/istoriya-vyazaniya.html
Тема: | «Создание композиции с использованием техники вязания крючком» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Декоративная композиция. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ ДЕКОРАТИВНАЯ КУКЛА
Дипломная работа:
Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши
Дипломная работа:
Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»
Курсовая работа:
Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор
Дипломная работа:
Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала