Реферат
«Развитие мотивов выбора педагогической профессии»
- 21 страниц
Введение 3
Глава 1. Мотивация педагогической деятельности 5
Глава 2. Мотивы выбора 8
Глава 3. Развитие мотивов выбора 15
Заключение 19
Литература 21
Проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности, а также развития мотивов выбора педагогической профессии.
Достаточно хотя бы бегло упомянуть все обстоятельства принятия подобного решения, чтобы стало ясно: в нем как в фокусе сходятся все притязания, все основные ожидания и не только самого молодого человека, но и его близких, родителей, друзей. Все ждут, кем же будут выпускники школы. Ждет сама школа. Ждут родители. Ждет и сам абитуриент. И хотя факторов, влияющих на его выбор, множество: тут и учет собственных возможностей, и престиж в коллективе сверстников, и традиции семьи, в конечном счете это он сам делает выбор. На первый взгляд решение стать учителем (если поступление в педагогический вуз связывается именно с этой профессией) ничем не отличается от любого другого.
Мотив выбора отражает позицию личности, сформировавшуюся на основе собственного опыта и осмысления социально значимых целей деятельности. Есть все основания полагать, что педагогические способности одни из ранних, они складываются и проявляются в годы детства и юности. Тем не менее, переход в профессиональную категорию связан с перестройкой личности, прежде всего, с ценностно-ориентационной перестройкой.
В мотивации личности главную роль играет направленность самой личности, которая включает в себя ценностные ориентации, мотивы, цели, смыслы, идеалы.
1. Абдулина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1989.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания //Избр. психол. труды. М., 1980. Т.1.
3. Вершловский С. Г. Учитель о себе и профессии. Л., 1988.
4. Горюнова Т.А. Королева И.Ш. Путь к профессии учителя. М., 1981.
5. Маркова А.К. Психология труда учителей. М., 1993.
6. Профессиональная деятельность молодого учителя. /под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной. М., 1982.
Предмет "Педагогическая психология". 2 курс педагогического ВУЗа. Подойдет тем, у кого не проводится проверка на оригинальность.
Тема: | «Развитие мотивов выбора педагогической профессии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
Дипломная работа:
Изучение профессиональной направленности старшеклассников
Контрольная работа:
Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию
Дипломная работа:
Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства
Дипломная работа:
Обозначение лиц по профессии: языковой и педагогический аспекты (на материале немецкого и английского языков)