Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы на Экзамен по истории средних веков - Шпаргалка №38962

«Ответы на Экзамен по истории средних веков» - Шпаргалка

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Stingrey118

Содержание

Экзамен по истории средних веков

СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Понятие феодализма и его характерные черты

2. Крушение Римской империи и образование варварских государств

3. Древние германцы по сочинениям Цезаря

4. Древние германцы по сочинениям Тацита

5. Религия древних германцев.

6. Образование королевства Меровингов

7. Франкское общество по «Салической правде»

8. Образование Франкского государства. Хлодвиг Великий

9. Франкское королевство в перв. пол. VI века

10. «Война королев» во Франкском государстве и её последствия

11. Франкское государство при Хлотаре II и Дагоберте I

12. Франкское государство при «ленивых королях». Первые Пипиниды

13. Франкское государство при Пипина Коротком и Карле Мартелле

14. Внешняя политика Карла Великого

15. Внутренняя политика Карла Великого

16. Процесс феодализации во Франкском государстве в VI-IX веках

17. Феодальная вотчина во Франкском государстве в VIII-IX веках

18. Каролингские государства в IX-X веках

19. Англосаксонское завоевание Британии

20. Англосаксонское общество в VI-X веках

21. Начало вторжений норманнов в Англию. Альфред Великий

22. Датская династия в Англии

23. Остготское королевство в Италии

24. Лангобардское королевство в Италии

25. Германия до сер. X в. Оттон I Великий.

26. Германия и Папство в X-XI вв.

27. Материальная жизнь раннесредневековой Европы. Агрикультура

28. Население и средства коммуникации в раннесредневековой Европе

29. Человек и окружающий мир в раннее Средневековье. Отношение к смерти

30. Время и труд как категории раннесредневековой культуры


Введение

13. Франкское государство при Пипине Коротком и Карле Мартелле. В правлении Каролингов во франкском обществе сложились основы феодального строя. Преемник Пипина Геристальского его сын Карл Мартелл (правитель с 719 г.) начал свое правление с усмирения внутренних смут в королевстве. Разбив восставших против него феодалов Нейстрии, а затем в союзе с арабами феодалов Аквитании и владетелей Прованса, Карл выступил против вышедших из повиновения германских зарейнских племен – саксов, фризов, аламаннов, баваров – и вновь обложил их данью. В 732 г. в сражении при Пуатье разбил арабов, которые завоевав в VIII в. Испанию, вторглись в 720 г. в Южную Галлию, угрожая франкскому государству. Эта битва положила предел продвижению арабов в Европе. В руках арабов осталась часть Южной Галлии – Септимания. Большую роль в борьбе с арабами сыграло созданное франкское феодальное конное войско. Так как значительная часть свободных общинников не имела материальных возможностей для службы в ополчении, Карл провел реформу бенефициальную. Суть, которой состояла в том, что вместо преобладавших при Меровингах дарений земли в полную, безусловную собственность (аллод), земли стали предоставляться в условную феодальную собственность в виде бенефиция (благодеяние) – за несение военной службы и на срок службы. В случае смерти жалователя или получателя бенефиция бенефиций возвращался к первоначальному собственнику или его наследникам. Если наследник бенефициария хотел получить бенефиций своего предшественника или сам бенефициарий хотел пользоваться таким владением и дальше, требовалось возобновления пожалования. Бенефиций мог быть отнят, если не выполнялась служба или хозяйство приходило в упадок. С течением временем бенефиций стал превращаться из пожизненного в наследственное владение и в течение IX-X вв. приобрел черты феода (лена), т.е. наследственного условного держания, связанного с обязанностью несения военной службы. Карл Мартелл провел широкую раздачу бенефициев. Земли взял у церкви, проводя частичную секуляризацию ее земель. Духовенство согласилось на эту меру. Позже на церковном синоде было принято постановление о том, что секуляризованная земля остается в собственности церкви, и владетели бенефициев обязаны платить за нее небольшой чинш. Кроме того, Карл Мартелл вознаградил церковь новыми земельными пожалованиями в завоеванных областях, где распространялось христианство. Получивший бенефиций становился вассалом (зависимым по условиям владения), приносил клятву верности и исполнял положенные службы, пожаловавший бенефиций являлся сеньором и сохранял право верховной собственности на пожалованную землю. Эта реформа имела ряд последствий: 1. укрепила слой мелких и средних феодалов, стали основой конного ополчения и всей военной организации, предшественницы рыцарства; 2. укрепилась феодальная земельная собственность и крестьянская зависимость; 3. создавались поземельные связи между жалователем и бенефициарием и отношения вассалитета. С этого времени Каролинги находились в тесном союзе с католической церковью и с ее главой – римским папой. В 751 г. Пипин II Короткий обратился к папе с вопросом: «кто должен быть королем франков: тот, кто имеет власть, или тот, кто пользуется только титулом?» Папа, желавший получить военную помощь против лангобардов, ответил, что королем должен быть тот, кто имеет настоящую власть. В 751 г. Пипин в Суассоне был провозглашен королем, а Хильдерик III и его семья были пострижены в монахи. За это франки в 754 и 757 гг. совершили два похода против лангобардов. Отвоеванные у них земли в области Рима и Равенны (Равеннский экхархат) были отданы папе Стефану II («дар Пипина»). Так возникла Папская область – светское владение римского престола. Чтобы придать большую законность этой сделке позже были составлена фальшивая грамота – «Константинов дар», согласно которой император Константин (IV в.) передал под власть римского епископа Сильвестра I Римскую область и всю Италию, сделав его своим «викарием» над всей западной частью Римской империи. Подложность этой грамоты была доказана только в XV в. Лоренцо Валлой. Папское государство просуществовало до 1870 г.


Выдержка из текста работы

18.Каролингские государства в IX-X веках.

Период примерно с 750 по 850 год - кратковременное объединение западной Европы под франкской династией Каролингов. Пик его - коронование папой Карла Великого в 800 году. Карл впервые создал государственную администрацию и систему образования для чиновников. Это положило начало выходу учености из монастырей. Для укрепления государства Карл стал передавать земли наиболее верным соратникам, делая из них графов и герцогов. Те создавали собственных вассалов, и это положило начало феодализации Европы.

Современники воспринимали деятельность Карла как восстановление Римской империи, которая для многих оставалась желанным идеалом на фоне окружающего варварства. Держава Карла быстро распалась при его наследниках: возникли Франция, Германия, Лотарингия, Бургундия. Но германская и итальянская часть сохранила название Священной Римской империи.

Закат Каролингов в IX веке совпал с возобновлением варварских набегов сразу с нескольких сторон. Скандинавы - викинги, норманны - своими морскими походами терроризировали все европейское побережье и доходили даже до Италии. Они оседали на завоеванных приморских землях, например в Нормандии, откуда они потом завоевали Англию. В X веке с Востока появились венгры, которых по опасности сравнивали с новыми гуннами. С юга Сицилию, Италию, Испанию и Прованс атаковали мусульманские пираты. Все это создало на значительной части Европы обстановку террора и страха, которые усугублялись тем, что, по апокалиптическим пророчествам, к 1000г. ждали конца света.

Но цивилизация мало-помалу развивалась. Очень важным было введение более питательных культур: бобов и др. Это способствовало росту населения. В эту эпоху по всей Европе достигла расцвета романская архитектура и живопись.


Заключение

Билет 1.

1. Понятие феодализма и его характерные черты.

Термин «феодализм» стал широко употребляться в исторической науке с начала XVIII в. От feodum – «феод» - лен, так в Западной Европе во многих странах обозначалось наследственное условное земельное держание, получаемое вассалом от сеньора на условии выполнения какой-либо (обычно военной) службы. Feh или feo - по-франкски - всякий вид движимого имущества, например, скот, деньги, в широком смысле – доход, жалованные за военную службу военного наемника.

Историки эпохи Просвещения рассматривали феодализм, как строй, господствовавший в средние века в Европе, и объясняли его как политическую или правовую систему и выделяли главные черты феодализма – политическую раздробленность, папскую теократию; по другой концепции (Монтескье, Мабли) – феодализм – это система феодов и феодальной иерархии.

Франсуа Гизо (1787-1874) впервые дал определение феодализма, выделив его основные черты: 1. условный характер земельный собственности; 2. соединение земельной собственности с верховной властью; 3. иерархическая структура класса феодальных землевладельцев. Затем историки 40-х гг. XIX в. Г. Маурер, Г. Вайц, П. Рот, О. Гирке доказали, что политико-правовые признаки феодализма имеют под собой основу в виде крупной земельной собственности.

Георг Маурер (1790-1872) – «Введение в историю, общинного, подворного, сельского и городского устройства и общественной власти» - основатель марковой теории, суть которой заключается в том, что феодализм – есть развитие маркового (общинного) строя древних германцев, и в конечном итоге марка превращается в вотчину. В древности земля у германцев обрабатывалась общинами (маркой), которая была первой формой организации – при переходе германцев от кочевой жизни к земледелию. Вся занятая родом земля была общей – существовала система ежегодных переделов, затем на смену им пришла система наследственных наделов с чересполосицей и принудительным севооборотом (система открытых полей). После переселения германцев на территорию бывшей римской империи повсеместно появляется частная земельная собственность, разорение и закрепощение крестьянства. Между общиной и вотчиной существовали гармоничные отношения, и потеря личной свободы крестьянами компенсировалась защитой, которую они получали от сеньора. До XIV в. не было социальных эксцессов, затем появилась классовая борьба. Марка стала терять свое значение (приходить в упадок) в XVI-XVIII вв. Поэтому, община является основой перехода к феодализму и основой городов. Развитие феодализма – переход от господства свободной общины к вотчинному строю, от мелкой крестьянской землевладельческой собственности к крупному поместью (вотчине). Близок к Мауреру и Георг Вайц (1813-1886). «Истории германских государственных учреждений», «Древнее право салических франков». Социальное развитие германцев – постепенный переход от свободного строя общины-марки к новому феодальному, или ленному строю. Феодализм определялся как политико-правовой строй.

Отто фон Гирке (1841-1921) – «Германское общественное право». Германист. Германия прошла пять периодов развития. 1 - до 800 г. преобладала идея «сотоварищества», территориаьные связи – сотни, гау, община –марка, в VIII в. появляется государство. 2. 800-1200 г. – создается феодальная система, все отношения носят частно-правовой характер, существует ленная система, основа строя – крупное землевладение. Присутствуют подворное устройство, иммунитет. 3. 1200-1525 г. – наличествуют вассалитет, феодальные сословия, цехи, вотчина.4. 1525-1800 г. – период господства. 5. с 1800 г.

Классическая вотчинная теория – 2 пол. XIX в. Основатель Карл Теодор Инама-Штернегг (1843-1908), статистик, автор труда «Хозяйственная история Германии». Экономика – определяющий фактор исторического прогресса. Ввел в научный оборот новые источники по аграрной истории средневековья, урбарии, записи маркового права и др. Основа феодализма – вотчина, а не марка, которая и определяет ее развитие. Допускал, что до появления германцев на территории римской империи существовала общинная родовая собственность. У франков не было общины. А villa – это не деревня, а вотчина (хотя деревней тоже может быть, но крайне редко). Во времена Каролингов произошла реорганизация с\х отношений, было ликвидировано гуфовое хозяйство и возникло соподчинение вилл «вилликационная система» в центре каждой из которых находился господский двор. Виллы зависели от центральной господской усадьбы. Большая роль принадлежала в этом процессе Карлу Великому («Капитулярий о поместьях»). Из вотчины возникли города, городское право, городское ремесло, торговля, цехи и т.д. Но с появлением вотчины марка не исчезла, а существовала до конца средневековья. Описал вотчину – натуральное хозяйство, соединение ремесла с земледелием, личная зависимость крестьян, отработки. Разновидностью вотчинной теории является манориальная теория. Основатель Торольд Роджерс (1823-1890). Суть – сельская Англия XIII в. отождествлялась с манором. Манор – хозяйственное единство домена с землями держателей – крестьян вилланов, коттеров, и свободных поселенцев. Феодальная рента – не форма эксплуатации, а вознаграждение лендлорду за право жить и обрабатывать его землю. В XIII-XIV вв. существовала социальная гармония. Установил, что в XIV в. преобладала денежная рента.

Нюма Дени Фюстель де Куланж (1830-1889) – «История учреждений древней Франции». Против германистов и общинной теории, но он разграничивал экономические предпосылки феодализма – крупное землевладение (вотчина), которое обрабатывают зависимые крестьяне, сеньориальный строй (серваж) от собственно феодализма – социально-политической структуры. Серваж – это атрибут сеньориального строя, экономической основы феодализма. Феодализм – социально-политическая структура, при которой господствует условное владение землей вместо собственности, подчинение людей сеньору вместо подчинения королю и иерархия между сеньорами, устанавливаемая через фьеф и оммаж (личные договорные отношения).

Дальнейшим развитием вотчинной теории в конце XIX–начале XX вв. стала теория «двух феодализмов» - «политического» и «социального» (Петрушевский, Савин, Адамс и др.). Наиболее распространенным среди вотчинников был взгляд, что феодализм появился не как результат развития производственных отношений, а как необходимость государства организовывать военные силы страны в условиях натурального хозяйства. Поэтому вотчина – носитель социального и технического прогресса в тогдашнем обществе.

Система личных связей. Жан Жоффруа Флакк (1846-1919). «Происхождение древней Франции» (1886, 1893, 1903, 1917). В 80-х гг. XIX в. Флакк традиционную трактовку модифицировал. Он предложил понимать феодализм как систему личных связей. Флакк считал, что источником возникновения феодализма и его основой были не поземельные, а личные отношения «верности и покровительства» между сеньорами и вассалами. Эти личные отношения возникали вне всякой связи с земельными пожалованиями, но в силу присущих людям потребностей в защите и чувстве любви к близким – семье, товарищам, сеньору и ненависти к чужакам. К этой же сфере «личных связей» Флакк относил и вассальные связи между феодалами, и крестьянско-сеньориальные отношения. Лишь позднее эти связи, по его мнению, стали дополняться поземельными, которые постепенно, в XII-XIII вв. стали определяющими в феодальном обществе. По Флакку – аллод не исчез полностью, а сохранился. За общинную теорию, против положений Фюстеля. Villa – иногда деревня, а vicus – только деревня. Из общины возникают города. Феодализм – политическая система, основанная на фьефном контакте, возникающем при пожаловании земли за службу.

П. Рот (1820-1892) – его работы посвящены возникновению во франкском государстве бенефициальной системы. По Роту – со времен Тацита существовало государственное устройство «союз подданства», где каждый член общества был связан с королем, а потом начался процесс феодализации за счет бенефициальной системы. Рот выделял главные признаки феодализма: 1. исполнение должностных функций превращается в частное право государственных чиновников; 2. происходит полное нарушение общественного порядка; 3. страна – конгломерат отдельных областей; 4. полное беззаконие; 5. наиболее могущественная часть населения подчиняется государству на основе отношений вассалитета. Феодальные учреждения появляются под влиянием римских и кельтских учреждений. Особенно выделял реформу К. Мартелла.


Список литературы

Интренет-источники, материал лекций


Примечания

3 варианта шпаргалок к экзамену по истории средних веков, ведет Казаков Игорь Валентинович (2 курс СГСПУ) есть ответы именно ПО БИЛЕТАМ, мы сдавали экзамен и видели билеты.

Тема: «Ответы на Экзамен по истории средних веков»
Раздел: История
Тип: Шпаргалка
Страниц: 50
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)

    28 страниц(ы) 


    1. Характерные особенности античной цивилизации.
    2. Характеристика источников по истории Древней Греции.
    3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).
    4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
    5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
    6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
    7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
    8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
    9. Эллинский полис – общая характеристика.
    10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
    11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
    12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
    13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
    14. Пелопонесская война и её последствия.
    15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
    16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
    17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
    18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
    19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
    20. Эллада и Македония в эллинистический период.
    21. Эллинская культура классического периода.
    22. Греческая культура эпохи эллинизма.
    1. Источники и историография истории Древнего Рима.
    2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
    3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
    4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
    5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
    6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
    7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
    8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
    9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
    10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
    11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
    12. Римская культура эпохи Республики
    13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
    14. Принципат Августа.
    15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
    16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
    17. Возникновение и ранняя история христианства.
    18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
    19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
    20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
    22. Падение Западной Римской империи.
    Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9
    Вывод по главе I 24
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
    2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
    Выводы по главе II 49
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
    3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
    Выводы по главе III 59
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Реферат:

    Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
    2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 12
    3. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17
    Заключение 21
    Список литературы 23

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Консерватизм и радикализм в Американской революции XVIII века.

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Социально-экономическое и политическое развитие США в XVIII веке
    Глава 2.Общественная мысль и в США в XVIII веке
    Глава 3. Радикалы и консерваторы
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Матвей Иванович Платов

    41 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Глава 1. Начало службы
    3. Глава 2. Служба в XIX веке и Отечественная война 1812 года
    2.1. Служба и деятельность М. Платова в XIX веке
    2.2. Отечественная война 1812 года
    4. Глава 3. Заграничный поход русской армии в Европу и дальнейшая судьба М. Платова
    5. Заключение
    6. Список литературы
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

    100 страниц(ы) 

    Экзаменационные вопросы по «Истории Российской империи»
    26 билетов — 52 вопроса
    3 курс 5 семестр

    1 1. Экономическое развитие России во 2 половине 17 века (сельское хозяйство, промышленность, начало формирования всероссийского рынка)
    2. Внутренняя политика царизма в начале 19 века (до 1812 года)
    2 1. Государственный строй России во 2 половине 17 века (Боярская дума, земские соборы, вооруженные силы). Явления абсолютной монархии
    2. Тильзитский мир и его последствия. Война со Швецией
    3 1. Государство и церковь во 2 половине 17 века (реформа патриарха Никона, раскол в церкви, старообрядцы)
    2. Внутренняя политика Александра 1 после 1812 года. Аракчеевщина
    4 1. Соборное уложение 1649 года (Положение крестьян, холопов и городского населения)
    2. Промышленный переворот
    5 1. Соборное уложение 1649 года (Вотчинное и поместное землевладение)
    2. Участие России в коалиционных войнах 1805 — 1807 гг.
    6 1. Начало царствования Петра 1. Азовские походы
    2. Экономическое развитие России в первой половине 19 века (Состояние сельского хозяйства, положение крестьян)
    7 1. Определение абсолютизма. Оформление абсолютной монархии при Петре 1
    2. Причины Отечественной войны 1812 г. Подготовка сторон к войне
    8 1. Экономическое развитие России при Петре 1 (Сельское хозяйство, промышленность и торговля). Политика протекционизма и меркантилизма
    2. Ход военных действий в Отечественной войне 1812 г. до Бородино
    9 1. Северная война (Причины, союзники, ход войны 1700 — 1709 гг.)
    2. Внутренняя политика Николая 1 во 2 четверти 19 века (Мероприятия в области государственного управления, просвещения, цензуры)
    10 1. Северная война (Ход войны 1710 — 1721 гг. Ништадский мир)
    2. Крестьянский вопрос во внутренней политике Николая 1
    11 1. Начало петровских преобразований (1699 — 1705 гг.) Реформа армии и флота
    2. Бородино
    12 1. Дворцовые перевороты (Екатерина 1, Петр 2, Анна Ивановна: внутренняя и внешняя политика)
    2. Тарутинский марш — маневр М.И.Кутузова. Тарутино. Малоярославец
    13 1. Дворцовые перевороты 1741 г. Внутренняя и внешняя политика Елизаветы Петровны
    2. Операция на р.Березине. Партизаны
    14 1. Народные движения при Петре 1 (Астраханское, Башкирское восстание. Восстание Кондратия Булавина)
    2. Формирование идеологии декабристов
    15 1. Внутренняя политика Екатерины 2 в 60е годы 18 века (Период «просвещенного абсолютизма»)
    2. Заграничный поход русской армии в 1813 — 1814 гг. Венский конгресс
    16 1. Внутренняя политика Екатерины 2 после крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева (Губернская, городская, судебная реформы)
    2. «Священный союз»и его реакционная роль. Греческое восстание. Русско — турецкая война 1828 — 1829 гг.
    17 1. Жалованная грамота дворянству и городам
    2. Массовые движения в России в 30е — 40е годы 19 века («Холерные бунты», «Картофельные» бунты. Восстание в Польше
    18 1. Первая русско — турецкая война (1768 — 1774)
    2. Формирование идеологии декабристов
    19 1. Вторая русско — турецкая война (1787 — 1791)
    2. Северное общество и его программа
    20 1. Три раздела Польши
    2. Южное общество и его программа
    21 1. Внутренняя политика Павла 1
    2. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года
    22 1. Внешняя политика Павла 1
    2. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами
    23 1. Экономические районы, определившиеся в России во 2 половине 18 века. Положение крестьян
    2. А.И.Герцен и В.Г.Белинский
    24 1. Развитие промышленности во 2 половине 18 века
    2. Крымская война
    25 1. Причины крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева. Первый период
    2. Петрашевцы
    26 1. Второй и третий период крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачева
    2. Славянофилы и западники
  • Контрольная работа:

    Источниковедческий анализ мемуаров А.Е.Розена «Записки декабриста»

    10 страниц(ы) 

    Выявление и отбор источников
    Научная критика
    Клаузулы
    Интерпретация
    Конъюнктуарная критика
    Социальное положение, профессия, политические взгляды автора источника.
  • Сочинение:

    Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства

    1 страниц(ы) 

    Работа посвящена раскрытию темы, своего рода эссе на 1 страницу.
  • Курсовая работа:

    Тайна казны тамплиеров

    27 страниц(ы) 

    I. Вступление. Актуальность проблемы
    II. Основная часть
    §1. История ордена тамплиеров
    §2. Откуда у монахов деньги?
    §3. Финансисты от бога.
    §4. В доспехах и сутане.
    §5. Пятница тринадцатое
    §6 Скупой и нищий рыцарь
    §7. Где же сокровища?
    §8. Что погубило орден?
    III. Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Развитие мотивов выбора педагогической профессии

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Мотивация педагогической деятельности 5
    Глава 2. Мотивы выбора 8
    Глава 3. Развитие мотивов выбора 15
    Заключение 19
    Литература 21
  • Сочинение:

    Причины неуспеваемости в школе

    1 страниц(ы) 

    Эссе: «Причины неуспеваемости в школе»
  • Контрольная работа:

    Исследовательская работа по предмету: «Источниковедение»«Князь Сергей Волконский» - Воспоминания.

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основные стадии работы с источником….
    Заключение…