У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6
1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день качественное образование является одним из основных драйверов роста общества и экономики страны. Использование современных методик в построении образовательных программ является фундаментом для создания качественной образовательной услуги. Именно благодаря таким инновациям в образовании, как внедрение элементов игр в обучающий процесс, создаются интересные занятия для современных студентов. Такие занятия помогают не только повысить процент успешно усвоивших материал студентов, но и поднять интерес слушателей к получению новых знаний, поднять общественный интерес к получению дополнительного образования.
Внимание к качеству образования в целом приобретает большие масштабы. Ежегодно усложняются критерии Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, государством разрабатываются новые образовательные стандарты для школ, колледжей и университетов. Очень часто обсуждение этих вопросов приобретает большой общественный резонанс.
В целом, отсутствие единого подхода к пониманию понятия качественное образование выявляет потребность к комплексному изучению этого вопроса с учетом разных его аспектов. В этой связи более остро встает вопрос о качестве образовательных курсов, которые спроектированы с применением популярных на сегодняшний день методик, таких как геймизация.
Ни одна сфера жизнедеятельности человека не растет и не развивается так масштабно, как компьютерная. И перед системой образования стоит задача применения современных образовательных технологий для формирования требуемых компетенций. Одним из самых противоречивых средств разрешения этой ситуации являются компьютерные игры и геймизация образования, которая широко используется в школьном образовании и других сферах жизни. Многие исследователи отмечают, что применение геймизации в образовании положительно влияет на мотивацию обучающихся, что в конечном итоге повышает их результаты обучения.
И как следствие, задачей ссуза в этом направлении является освоение такого инструмента как геймизация для повышения качества подготовки студентов.
Таким образом, в системе среднего специального образования выделены следующие противоречия между:
1. Потребностью применения педагогическими работниками современных средств информационно-компьютерных технологий в условиях модернизации системы образования и недостаточным уровнем их компетентности в данной области;
2. Условиями быстро меняющейся информационной образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических работников к адаптации для применения в образовательных целях большого многообразия элементов геймизации;
3. Возможностями элементов геймизации для образования и недостаточной подготовленностью педагогического работника к применению данных сервисов для реализации целей и задач обучения конкретной дисциплине.
Таким образом, перед нами встает проблема геймизации в преподавании правовых дисциплин.
В связи с актуальностью проблемы исследования была определена тема выпускной квалификационной работы: «Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин».
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является: изучить проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие геймизация и ее роль в современном образовании;
- изучить основные проблемы геймизации;
- выявить специфику использования геймизации в учебной среде;
- разработать рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин.
Объектом исследования является проблемы геймизации вобразовании;
Предмет исследования является применение геймизации в преподавании правовых дисциплин.
Источниковая база ВКР. Учебные пособия и публикации российских и зарубежных авторов, научные статьи, российские и зарубежные научные журналы являются основными источниками информации для теоретической главы данной выпускной квалификационной работы.
В процессе работы были использованы и проанализированы законодательно-правовые акты, нормативные и методические документы, рассматривающие проблемы геймизации в образовании, периодические и научная литература, издания, включая электронные материалы и интернет- издания.
Новизна данной ВКР является то, что геймизация в образовательном процессе начинается только складываться. Предложенные методы геймизации основаны на принципе взаимодействия студента и преподавателя.
Практическая значимость ВКР. Рекомендации, разработанные в ходе исследования, могут быть использованы в системе среднего профессионального образования.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 50 наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин
Современное образование, хотя и дает разносторонние знания по различным предметам, всё ещё очень сильно зависит от накопленного годами объема учебников и учебных пособий, часто устаревших и неактуальных. Порой мы сталкиваемся с ситуацией, что получаемые студентом знания перестают быть актуальными к моменту его выпуска из среднего профессионального учебного заведения.
Вследствие этого, студенты оказываются не готовы к реалиям профессиональной деятельности.
В.Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формирование интереса к знаниям, развития учебной мотивации и инициативы.
Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймизация. Геймизация—это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Это, прежде всего, техника изменения поведения человека.
Это процесс распространения игры на различные сферы образования. В последние годы произошел взрывной рост интереса к компьютерным играм, заставивший говорить о геймизации, как об одном из ключевых трендов образования. Развивающая игровая среда постепенно становится реальным конкурентом традиционным учебным материалам .
Эксперты по геймизации (Г.Зиккерман, К.Вербах, Ю.Чоу, Е.Любко) определяют ее, как процесс, в котором осуществляется применение игровых механик в неигровом контексте.
Научные деятели, занимающиеся исследованием вопроса геймизации различают направления применения геймизации, но при этом отмечают общность используемых игровых механизмов - обратная связь, достижения, упражнения и другое.
Геймизацию классифицируют как организационную и социальную. Но в виду того, что не зависимо от задач применения геймизации в современных условиях механизмы ее актуализации остаются идентичными, что строго делить ее на организационную и социальную геймизацию не имеет смысла 2.
Резюмируя имеющиеся теоретические подходы при рассмотрении сущности геймизации, можно утверждать, что она представляет собой инструмент, включающий в себя элементы из игр и может использоваться в любой сфере жизни. Причем применение геймизации представляет собой увлекательный процесс, нацеленный на мотивацию, саморазвитие, мышление, развитие лидерских качеств, креативность людей, обучаемость.
Главной задачей геймизации становится применение психологических методов, а точнее психологии игры. Всякая игра нацелена на достижение результата, что приносит удовлетворение и мотивирует человека заниматься чем либо с удовольствием, интересом и отдачей.
Геймизация обычно имеет целью вовлечь студента в учебу так же, как компьютерная игра вовлекает игрока, подразумевает создание «такой системы, в которой успешность игры участника зависит от его навыков и знаний, которые можно перенести в реальный мир» .
Заключение
Целью написания данной выпускной квалификационной работы заключалась в изучении проблем геймизации в преподавании правовых дисциплин. В этой связи был последовательно решен ряд задач.
После проведения подробного исследования научной сущности понятия геймизации и изучения различных элементов составляющих это понятие, можно уверенно сказать, что в ближайшее время именно в этой сфере педагогической науки будут уделять внимание ведущие образовательные учреждения.
При решении первой задачи была выявлена сущность геймизации. Было определено, что геймизация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах. Геймизация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Процесс включения методов геймизации в образовательный процесс весьма специфичен, и поэтому необходимо принимать во внимание некоторые специфические черты метода, а также следовать основным его принципам, которые представлены далее в тексте исследования. При обеспечении грамотного методического сопровождения геймифицированных занятий можно достичь высоких результатов в обучении на базисе использования новейшей технологии.
Решение второй задачи позволило выявить специфику использования геймизации в учебной среде. Удалось выявить, что геймизация может быть внедрена в образовательный процесс, и принести высокие результаты в обучении лишь при соблюдении ряда принципов и условий.
После написания работы и подробного изучения принципов геймификации, можно подвести итог, что современные образовательные учреждения могут использовать различные элементы геймификации в создаваемых ими образовательных программах. Но вопрос о том, какой конкретный инструмент выбрать для курса остаётся перед каждым конкретным руководителем, поскольку не существует какой-либо идеальной структуры или шаблона. Также можно сказать о том, что перед организациями, которые предоставляют образовательные услуги, должна стоять задача регулярного мониторинга уровня удовлетворенности слушателей образовательными курсами.
На основе изученного материала, можно сказать, в настоящее время в мире все чаще стали применять элементы игр, адаптируя их под различные конечные цели, в том числе образовательные. Но существует ряд проблем, который не позволяет в полной мере говорить о том, что данная практика является успешной.
Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно с уверенностью отметить, что цель выпускной квалификационной работы - изучение проблем геймизации в преподавании правовых дисциплин - была достигнута.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 218 от 23 июня 2009 г. // Российская газета. 20 августа 2009. № 154.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета. - 2012. - № 303.
Литература
3. Абчук, В.А. Основы игрофикации в образовании / В.А. Абчук. М.: Педагигока, 2014. 144 с.
4. Аникеева, Н. П. Конфликтология: учеб. пособие / Н. П. Аникеева. М.: Омега-Л, 2014. 150 с.
5. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: учеб. пособие / Н. П. Аникеева. М.: Омега-Л, 2014. 190 с.
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 7 (БирГСПА)
8 страниц(ы) 2016 660
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы) 2016 843
-
Дипломная работа:
Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв
70 страниц(ы) 2022 271
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «дифференциальная геометрия»
150 страниц(ы) 2013 2186
-
Курсовая работа:
Сущность памяти и условия прочного запоминания
30 страниц(ы) 2009 3054
-
Дипломная работа:
Лингвокультурологический анализ концепта «количество» в русском и башкирском языках
75 страниц(ы) 2015 1946
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
65 страниц(ы) 2014 3221
-
ВКР:
Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»
62 страниц(ы) 2022 314
-
Реферат:
Экология и проблема выживания человека
26 страниц(ы) 2013 2723
-
Курсовая работа:
Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad
26 страниц(ы) 2011 3108





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования
88 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования
73 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин
88 страниц(ы) -
Магистерская работа:
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
125 страниц(ы) -
Магистерская работа:
Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
85 страниц(ы)