Дипломная работа

«Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин»

  • 64 страниц(ы)
  • 324 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6

1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6

1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18

ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25

2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25

2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39

3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39

3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. На сегодняшний день качественное образование является одним из основных драйверов роста общества и экономики страны. Использование современных методик в построении образовательных программ является фундаментом для создания качественной образовательной услуги. Именно благодаря таким инновациям в образовании, как внедрение элементов игр в обучающий процесс, создаются интересные занятия для современных студентов. Такие занятия помогают не только повысить процент успешно усвоивших материал студентов, но и поднять интерес слушателей к получению новых знаний, поднять общественный интерес к получению дополнительного образования.

Внимание к качеству образования в целом приобретает большие масштабы. Ежегодно усложняются критерии Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, государством разрабатываются новые образовательные стандарты для школ, колледжей и университетов. Очень часто обсуждение этих вопросов приобретает большой общественный резонанс.

В целом, отсутствие единого подхода к пониманию понятия качественное образование выявляет потребность к комплексному изучению этого вопроса с учетом разных его аспектов. В этой связи более остро встает вопрос о качестве образовательных курсов, которые спроектированы с применением популярных на сегодняшний день методик, таких как геймизация.

Ни одна сфера жизнедеятельности человека не растет и не развивается так масштабно, как компьютерная. И перед системой образования стоит задача применения современных образовательных технологий для формирования требуемых компетенций. Одним из самых противоречивых средств разрешения этой ситуации являются компьютерные игры и геймизация образования, которая широко используется в школьном образовании и других сферах жизни. Многие исследователи отмечают, что применение геймизации в образовании положительно влияет на мотивацию обучающихся, что в конечном итоге повышает их результаты обучения.

И как следствие, задачей ссуза в этом направлении является освоение такого инструмента как геймизация для повышения качества подготовки студентов.

Таким образом, в системе среднего специального образования выделены следующие противоречия между:

1. Потребностью применения педагогическими работниками современных средств информационно-компьютерных технологий в условиях модернизации системы образования и недостаточным уровнем их компетентности в данной области;

2. Условиями быстро меняющейся информационной образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических работников к адаптации для применения в образовательных целях большого многообразия элементов геймизации;

3. Возможностями элементов геймизации для образования и недостаточной подготовленностью педагогического работника к применению данных сервисов для реализации целей и задач обучения конкретной дисциплине.

Таким образом, перед нами встает проблема геймизации в преподавании правовых дисциплин.

В связи с актуальностью проблемы исследования была определена тема выпускной квалификационной работы: «Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин».

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является: изучить проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие геймизация и ее роль в современном образовании;

- изучить основные проблемы геймизации;

- выявить специфику использования геймизации в учебной среде;

- разработать рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин.

Объектом исследования является проблемы геймизации вобразовании;

Предмет исследования является применение геймизации в преподавании правовых дисциплин.

Источниковая база ВКР. Учебные пособия и публикации российских и зарубежных авторов, научные статьи, российские и зарубежные научные журналы являются основными источниками информации для теоретической главы данной выпускной квалификационной работы.

В процессе работы были использованы и проанализированы законодательно-правовые акты, нормативные и методические документы, рассматривающие проблемы геймизации в образовании, периодические и научная литература, издания, включая электронные материалы и интернет- издания.

Новизна данной ВКР является то, что геймизация в образовательном процессе начинается только складываться. Предложенные методы геймизации основаны на принципе взаимодействия студента и преподавателя.

Практическая значимость ВКР. Рекомендации, разработанные в ходе исследования, могут быть использованы в системе среднего профессионального образования.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 50 наименований.

ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин

Современное образование, хотя и дает разносторонние знания по различным предметам, всё ещё очень сильно зависит от накопленного годами объема учебников и учебных пособий, часто устаревших и неактуальных. Порой мы сталкиваемся с ситуацией, что получаемые студентом знания перестают быть актуальными к моменту его выпуска из среднего профессионального учебного заведения.

Вследствие этого, студенты оказываются не готовы к реалиям профессиональной деятельности.

В.Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Внедрение игровых элементов в процесс обучения способствует повышению познавательной активности обучающихся, формирование интереса к знаниям, развития учебной мотивации и инициативы.

Одним из актуальных направлений развития образовательных технологий является геймизация. Геймизация—это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым. Это, прежде всего, техника изменения поведения человека.

Это процесс распространения игры на различные сферы образования. В последние годы произошел взрывной рост интереса к компьютерным играм, заставивший говорить о геймизации, как об одном из ключевых трендов образования. Развивающая игровая среда постепенно становится реальным конкурентом традиционным учебным материалам .

Эксперты по геймизации (Г.Зиккерман, К.Вербах, Ю.Чоу, Е.Любко) определяют ее, как процесс, в котором осуществляется применение игровых механик в неигровом контексте.

Научные деятели, занимающиеся исследованием вопроса геймизации различают направления применения геймизации, но при этом отмечают общность используемых игровых механизмов - обратная связь, достижения, упражнения и другое.

Геймизацию классифицируют как организационную и социальную. Но в виду того, что не зависимо от задач применения геймизации в современных условиях механизмы ее актуализации остаются идентичными, что строго делить ее на организационную и социальную геймизацию не имеет смысла 2.

Резюмируя имеющиеся теоретические подходы при рассмотрении сущности геймизации, можно утверждать, что она представляет собой инструмент, включающий в себя элементы из игр и может использоваться в любой сфере жизни. Причем применение геймизации представляет собой увлекательный процесс, нацеленный на мотивацию, саморазвитие, мышление, развитие лидерских качеств, креативность людей, обучаемость.

Главной задачей геймизации становится применение психологических методов, а точнее психологии игры. Всякая игра нацелена на достижение результата, что приносит удовлетворение и мотивирует человека заниматься чем либо с удовольствием, интересом и отдачей.

Геймизация обычно имеет целью вовлечь студента в учебу так же, как компьютерная игра вовлекает игрока, подразумевает создание «такой системы, в которой успешность игры участника зависит от его навыков и знаний, которые можно перенести в реальный мир» .

Целью написания данной выпускной квалификационной работы заключалась в изучении проблем геймизации в преподавании правовых дисциплин. В этой связи был последовательно решен ряд задач.

После проведения подробного исследования научной сущности понятия геймизации и изучения различных элементов составляющих это понятие, можно уверенно сказать, что в ближайшее время именно в этой сфере педагогической науки будут уделять внимание ведущие образовательные учреждения.

При решении первой задачи была выявлена сущность геймизации. Было определено, что геймизация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах. Геймизация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Процесс включения методов геймизации в образовательный процесс весьма специфичен, и поэтому необходимо принимать во внимание некоторые специфические черты метода, а также следовать основным его принципам, которые представлены далее в тексте исследования. При обеспечении грамотного методического сопровождения геймифицированных занятий можно достичь высоких результатов в обучении на базисе использования новейшей технологии.

Решение второй задачи позволило выявить специфику использования геймизации в учебной среде. Удалось выявить, что геймизация может быть внедрена в образовательный процесс, и принести высокие результаты в обучении лишь при соблюдении ряда принципов и условий.

После написания работы и подробного изучения принципов геймификации, можно подвести итог, что современные образовательные учреждения могут использовать различные элементы геймификации в создаваемых ими образовательных программах. Но вопрос о том, какой конкретный инструмент выбрать для курса остаётся перед каждым конкретным руководителем, поскольку не существует какой-либо идеальной структуры или шаблона. Также можно сказать о том, что перед организациями, которые предоставляют образовательные услуги, должна стоять задача регулярного мониторинга уровня удовлетворенности слушателей образовательными курсами.

На основе изученного материала, можно сказать, в настоящее время в мире все чаще стали применять элементы игр, адаптируя их под различные конечные цели, в том числе образовательные. Но существует ряд проблем, который не позволяет в полной мере говорить о том, что данная практика является успешной.

Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно с уверенностью отметить, что цель выпускной квалификационной работы - изучение проблем геймизации в преподавании правовых дисциплин - была достигнута.

Нормативные правовые акты

1. Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 218 от 23 июня 2009 г. // Российская газета. 20 августа 2009. № 154.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета. - 2012. - № 303.

Литература

3. Абчук, В.А. Основы игрофикации в образовании / В.А. Абчук. М.: Педагигока, 2014. 144 с.

4. Аникеева, Н. П. Конфликтология: учеб. пособие / Н. П. Аникеева. М.: Омега-Л, 2014. 150 с.

5. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: учеб. пособие / Н. П. Аникеева. М.: Омега-Л, 2014. 190 с.

+ еще 45 источников

Примечания к работе

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика