Курсовая работа
«Социально-трудовые отношения с участием иностранцев»
- 30 страниц
Введение….3
Глава 1. Общая характеристика правового статуса иностранных работников.5
1.1 Понятие и признаки иностранных работников….5
1.2 Виды иностранных работников….6
Глава 2. Правовое регулирование социально–трудовых отношений
с иностранными работниками…8
2.1 Источники правового регулирования трудовых отношений с участием иностранных работников в РФ….8
2.2 Порядок привлечения иностранной рабочей силы….17
2.3 Трудовой договор с иностранными работниками…20
Заключение….28
Список использованной литературы….30
Актуальность исследования в курсовой работе обусловлена, в первую очередь тем, что в настоящее время имеется ряд законодательных, правоприменительных и практических проблем в рассматриваемой сфере, поскольку в России идет переосмысление исторического опыта в сфере миграции, отказ от старых стереотипов и поиск новых форм воздействия на миграционные процессы, адекватные современной миграционной ситуации. Отражением этих процессов явился и новый подход к способам и порядку нормативного регулирования миграционной сферы, в том числе это отразилось и на правовом регулировании трудовых отношений с иностранным элементом.
В настоящее время как миграционное, так и трудовое законодательство вызывает массу вопросов, касающихся как недостатков действующего законодательства, так и его совершенствования. Действующее Российское законодательство предусматривает обязанность государства регулировать трудовую миграцию, при этом говорится о необходимости получения иностранным лицом разрешения на работу, как по трудовому, так и гражданско-правовому договору.
Исходя из изложенного:
Цель курсовой работы – комплексный анализ социально-трудовых отношений с участием иностранного элемента.
Объектом исследования в курсовой работе являются особенности содержания и механизма правового регулирования трудовых отношений иностранных граждан в Российской Федерации.
Предметом исследования является в курсовой работе нормативно-правовое регулирование совокупности общественных отношений, складывающихся между российским работодателем и иностранным работником, опосредуемых государством.
Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:
- рассмотреть понятие и признаки иностранных работников;
- рассмотреть виды иностранных работников;
- охарактеризовать основные источники правового регулирования трудовых отношений с участием иностранных работников в РФ;
- рассмотреть порядок привлечения иностранной рабочей силы;
- перечислить основные особенности трудового договора с иностранными работниками.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, законы, подзаконные нормативные акты Российской Федерации, международно-правовые акты универсального характера, двусторонние международные договоры с участием России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. В настоящее время квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание установлены Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2010 N 2123-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2011 год» .
Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность .
С одной стороны часть 3 статьи 62 Конституции РФ гласит о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности, наравне с гражданами РФ и на них, так же как и на граждан РФ распространяется ч.1 ст. 37 Конституции РФ, закрепляющая свободу труда и право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Но следует учитывать, что определен круг некоторых исключений, установленных федеральным законом или международным договором РФ. На иностранных работников распространяются нормы российского трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права и в общих случаях регулируются Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Однако если международным договором РФ предусмотрено иное, то применяются положения международного договора (ст. 10, ч. 5 ст. 11 ТК РФ).
Работодатель, вступающий в трудовые отношения с лицами из стран СНГ, должен учитывать Соглашение стран-участников СНГ от 15.04.1994 "О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов". Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают на основании трудового договора. При его заключении иностранец должен в соответствии со ст. 65 ТК РФ представить:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
• трудовую книжку. В соответствии со ст. 66 ТК РФ она должна быть установленного образца, то есть отвечать форме, применяющейся на территории России. Если иностранец ранее не работал в России и такой трудовой книжки у него нет, работодатель должен ее оформить (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Записи в трудовую книжку иностранного государства не вносятся;
• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Иностранцы, временно пребывающие на территории РФ, его не предоставляют, поскольку на них обязательное пенсионное страхование не распространяется (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ);
• документ об образовании, о квалификации или о наличии специальных знаний. Представляется при поступлении на работу, требующую специальных знаний или подготовки;
• справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Требуется при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (ст. 331, 351.1 ТК РФ);
• дополнительные документы, установленные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ с учетом специфики работы. Например, при поступлении на работу в организацию пищевой промышленности потребуется медицинская книжка.
Чтобы убедиться в том, что иностранец находится в России на законных основаниях, и определить его статус, работодателю следует запросить у него визу, разрешение на временное проживание или вид на жительство. Кроме того, иностранцы (за исключением тех, кто прибыл в порядке, требующем получения визы, а также постоянно проживающих в РФ) должны представить разрешение на работу. Без него иностранный гражданин не имеет права осуществлять трудовую деятельность (п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). "Визовым" иностранцам разрешение на работу не требуется, поскольку им его оформляет работодатель (п. 2 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Работодатель, привлекший к труду иностранца, у которого нет разрешения на работу, может быть оштрафован по ст. 18.15 КоАП РФ.
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ (офиц. текст). М.: Омега, 2010.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
4. Федеральный закон от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 24.05.2010, N 21, ст. 2524.
5. Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 12.07.2011) "Об инновационном центре "Сколково" // Российская газета, N 220, 30.09.2010.
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.04.2007 N 227 "Об утверждении форм документов, необходимых для представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, порядка заполнения формы представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также требования к обоснованию предложений о потребности в привлечении иностранных работников и основных показателей рынка труда субъекта Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
7. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 N 2123-р «Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2011 год» // СПС Консультант Плюс.
Литература
8. Викторов И.С. О правовом регулировании и состоянии законности в сфере труда иностранных граждан // Трудовое право. – 2009. - № 9
9. Вышегородцев М.М. Факторы, определяющие выбор средств оптимизации государственной миграционной политики России // Трудовое право. – 2008. - № 10.
10. Коротаев А. С. Правовое регулирование труда иностранных работников в Российской Федерации: Автореф. дисс… к. ю. н. – М.,2008. – 30 с.
11. Минкина Н.И. Проблемы действующего российского законодательства о привлечении иностранной рабочей силы на территорию РФ // трудовое право. – 2009. - № 1.
12. Потокова С. Особенности трудовых отношений с иностранными работниками. Эксперт Консультант Плюс // h**t://planetahr.r*/publication/3858.
13. Свининых Е.А. Проблема найма иностранных работников // Актуальные проблемы права. Часть 1. Трудовое право / Под ред. Некрасова О.С. – М., 2010. С. 7-12.
14. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учебное пособие. – М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. С. 212.
Судебная практика
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.12.2006) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
16. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2010 по делу N А19-3293/09.
17. Постановления ФАС Московского округа от 12.05.2010 N КА-А40/3686-10 по делу N А40-6468/10-122-92, от 25.02.2010 N КА-А40/910-10 по делу N А40-108815/09-84-619.
18. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.06.2009 N А33-490/09-Ф02-2418/09, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2009 по делу N А05-5064/2009
Тема: | «Социально-трудовые отношения с участием иностранцев» | |
Раздел: | Трудовое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента по российскому законодательству
Курсовая работа:
Государственное регулирование социально-трудовых отношений
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния бюджетного учреждения.Роль коллективного договора в социально-трудовых отношениях, укреплении социальной стабильности и предотвращения социальных конфликтов на примере Московской типографии- филиала Гознак
Дипломная работа:
Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками
Контрольная работа:
Управление социально-трудовыми отношениями