Курсовая работа

«Разработка стратегии на примере Мебель-Дизайн»

  • 28 страниц
Содержание

Введение 3

1. Определение миссии и стратегических целей организации 4

1.1. Характеристика организации 4

1.2. Миссия организации 5

2. SWOT-анализ организации 8

2.1. Анализ внешней среды 9

2.1.1. Макросреда 10

2.1.2. Ближайшее окружение 11

2.1.3. Количественный анализ 166

2.2. Анализ внутренней среды 20

2.3. Выбор стратегии 23

2.4. Выбор стратегии по методике SPACE 26

Заключение 28

Список литературы 29

Введение

В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

В стратегическом портфеле фирмы одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, т.е. те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.

Одним из источников поражения в конкурентной борьбе является незнание того, как правильно вести эту борьбу научно обоснованными методами.

Поэтому проблема построения конкурентной стратегии является актуальной и требует рассмотрения.

Фрагмент работы

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:

 покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;

 конкурентов;

 посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;

 финансовые учреждения;

 рекламные агентства;

 таможенные и другие правительственные органы;

 готовящиеся законы;

 экономическую ситуацию в стране;

 политический климат;

 развитие и достижения НТР;

 культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

 факторы макросреды;

 факторы непосредственного окружения фирмы.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы:

Предприятие занимает конкурентную позицию, которая характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении.

Рекомендуемые стратегии по рассмотренной методике:

1. Аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала;

2. Укрепление службы реализации /продаж /;

3. Расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции;

4. Инвестирование в повышение производительности;

5. Сокращение издержек;

6. Мероприятия по защите и сохранению конкурентного преимущества на сокращающемся рынке;

7. Слияние с компанией, обладающей значительными ресурсами денежных средств.

Как уже говорилось ранее фирме следует минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, то есть расширить ассортимент (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий с целью овладения большей долей рынка мебели Удмуртии и близлежащих регионов.

Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Учебное пособие./ Под. ред В.И.Стражева. - Минск: Высшая школа, 1995.– 487 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 297с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Изд. 2 переработанное. - М. Гароарики. 2000. С.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996.–459 с.

5. Котлер. Основы маркетинга. - М. Прогресс. 1992. С.793

6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с. – (Серия «Высшее образование»).

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: ИСЗ, 1996. – 498 с.

8. Суханова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес плана и финансовый анализ предприятия. - М. Финансы и статистика. 2001. С.103

9. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. - М. Финансы и статистика. 2002. С.234.

10. Шанк Дж., Говинд В. Стратегическое управление затратами. - Ст.П. Бизнес Микро. 1999. С.278

11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996-176 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка стратегии на примере Мебель-Дизайн»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика