Курсовая работа
«Муниципальный долг и его структура»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 4
1.1. Дефицит бюджета и источники его покрытия 4
1.2. Сущность муниципального долга 6
1.3. Программа муниципальных заимствований, обслуживание муниципального долга 7
2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 14
2.1. Динамика и структура муниципального долга муниципальных образований УР 14
2.2. Динамика и структура муниципального долга по г. Ижевску 17
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАИМСТВОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИЖЕВСК 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
Одним из способов покрытия дефицита бюджета является предоставле-ние различного рода займов муниципальному образованию.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муници-пального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могут существо-вать в форме кредитных соглашений и договоров, займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
В объем муниципального долга включаются:
-основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
-объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
-объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муници-пальным образованием от бюджетов других уровней;
-объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Цель курсовой работы - исследование сущности и структуры муници-пального долга в РФ.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Рос-сийской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
Дефицит бюджета – превышение расходов над доходами соответствую-щего уровня. Иными слова это положение, когда при утверждении бюджета на часть расходов нет доходных источников. Однако это не означает, что источники не появятся в дальнейшем, в ходе исполнения бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муници-пального образования. Структура долговых обязательств, включаемых в муниципальный долг, а также его обеспечение муниципальным имуществом аналогичны обязательствам субъекта РФ.
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.
Как показывают данные анализа, в структуре муниципального долга муниципальных образований УР преобладают бюджетные ссуды и кредиты, доля которых в 2003 году составляла 37%, в 2004 году 50%, в 2005 году 58%.
Доля муниципальных гарантий, составлявшая в 2003 году 29% уменьшилась к 2005 году до 18%. Доля муниципальных облигационных займов, составлявшая в 2003 году 26% в общем объеме муниципального долга снизилась к 2005 году до 18%. Доля банковских кредитов за 2003-2005 гг. практически не изменилась.
Как показывают данные исследования, структура муниципального долга по г. Ижевску представлена лишь банковскими кредитами и бюджетными ссудами. Причем за 2003-2005 гг. доля бюджетных ссуд и кредитов выросла с 79% до 84%, а доля банковских кредитов соответственно сократилась с 21% до 16%.
Администрация г. Ижевска реализует проект по реконструкции системы теплоснабжения. Инвестиционные затраты по проекту согласно проектно-сметной документации составят 20892000 руб. В процессе выполнения курсовой работы предложено выпустить на указанную сумму облигации муниципального займа.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Бюджетный Кодекс РФ.
4. Налоговый Кодекс РФ.
5. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
6. Воробьёв Л. А., Стриха И. И. Эффективное использование ресурсов в муниципальном хозяйстве. – М.: 2005 – 174 c.
7. Вознесенский Э.А. Муниципальные финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 130 с.
8. Ивановский В.С. Рынок капитала, самофинансирование и инвестици-онная деятельность фирмы. М.: Рос. экон. журнал, 1995. 80 с.
9. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 250 с.
10. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: Финансы и статистика 1997. – 180 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.,1994.- 195 с.
12. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика 1997. – 210 с.
13. Маковецкий М.Ю. Использование финансовых инструментов рынка ценных бумаг в инвестиционном процессе. // Финансы и кредит №31, 2005. – с. 19-37.
14. Маковецкий М.Ю. Использование финансовых инструментов рынка ценных бумаг в инвестиционном процессе. // Финансы и кредит №32, 2005. – с. 16-23.
15. Мусатов В.Т. Фондовый рынок: инструменты и механизмы. М.: 2001. – 10 с.
Тема: | «Муниципальный долг и его структура» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие и содержание муниципально-правовых отношений. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях. Понятие и принципы муниципальной службы
Курсовая работа:
Государственный долг и его влияние на экономическое развитие
Курсовая работа:
Характеристика финансового рынка, а также финансовый механизм и его структура
Курсовая работа:
Проблема государственного долга и его последствия.