Дипломная работа

«Учет товаров и анализ товарооборота на примере ООО «Норвест»»

  • 78 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА 6

1.1. Понятие товарооборота и подходы к его формированию 6

1.2. Теоретические основы учета товарооборота 13

1.3. Методические аспекты анализа товарооборота 19

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НОРВЕСТ» 23

2.1. Организационно-правовая характеристика 23

2.2. Анализ экономических показателей работы предприятия 28

3. УЧЕТ ТОВАРООБОРОТА НА ООО «НОРВЕСТ» 31

3.1. Синтетический учет товарооборота 31

3.2. Аналитический учет товарооборота 38

3.3. Совершенствование учета товарооборота 41

4. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА НА ООО «НОРВЕСТ» 46

4.1. Оценка выполнения плана по общему объему и по товарным группам 46

4.2. Анализ динамики и структуры товарооборота 55

4.3. Факторный анализ товарооборота 57

4.4. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Согласно определению энциклопедического словаря: «Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи». Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя.

Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребите-ля, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату.

Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Та-ким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и рознич-ной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта.

Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия.

В связи с этим важнейшими аспектами деятельности предприятия опто-вой торговли является организация грамотного учета товаров и своевременный анализ товарооборота.

В качестве хозяйствующего субъекта, деятельность которого исследуется в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, выступает ООО «Норвест».

Цель данной выпускной квалификационной работы – на основе исследования аспектов учета товаров и анализа товарооборота разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия торговли.

Для достижения цели работы в процессе ее выполнения необходимо ре-шить ряд задач:

-исследовать основы учета и анализа товарооборота;

-дать общую характеристику ООО «Норвест»;

-исследовать аспекты учета товарооборота ООО «Норвест»;

-провести анализ товарооборота ООО «Норвест».

Объект выпускной квалификационной работы – торговля как важный элемент цепочки движения товаров от производителя к потребителю.

Предмет выпускной квалификационной работы – система учета товаров и товарооборота.

При выполнении выпускной квалификационной работы использованы: статистический; абстрактно-логический; балансовый; монографический ме-тоды научного исследования.

Информационной базой проводимого исследования явились законода-тельно-нормативные акты в области регулирования финансово-экономической деятельности предприятий и организаций на территории РФ, первичные документы, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Норвест».

В процессе анализа информационной базы использованы следующие методы анализа: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; факторный анализ.

В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыто понятие товарооборота и подходы к его формированию. Кроме этого, здесь представлены теоретические основы учета товарооборота, методические аспекты анализа товарооборота.

Во второй главе работы представлено организационно-правовая характеристика ООО «Норвест», выполнен анализ основных экономических показателей работы предприятия.

В третьей главе выполнено исследование организации синтетического и аналитического учета товарооборота, представлены аспекты совершенствования учета.

В четвертой главе выпускной квалификационной работы выполнен анализ товарооборота по общему объему и по товарным группам. Кроме того, здесь выполнен анализ динамики и структуры товарооборота, факторный анализ товарооборота. На основе выполненного анализа представлены мероприятия по повышению уровня товарооборота и дан прогноз эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуаль-ной теме исследования аспектов учета и анализа товарооборота предприятия торговли. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения работы, выступило ООО «Норвест», основным видом деятельности которого является оптовая продажа продуктов питания и товаров производственно-технического назначения.

В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы дос-тигнута ее основная цель – на основе исследования аспектов учета товаров и анализа товарооборота разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия торговли.

Для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи на ООО «Норвест» используется счет 41 «Товары».

Доходы от обычных видов деятельности учитываются на балансовом счете 90 «Продажи», субсчет 90/1 «Выручка». Расходы, связанные с продажей товаров ООО «Норвест» учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".

В ООО «Норвест» используется сортовой способ учета товаров. Как уже отмечалось выше, сортовой способ учета на складах применяется в том случае, если хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения.

Аналитический учет поступления товаров в ООО «Норвест» ведется на складах и в бухгалтерии предприятия.

Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы.

По результатам отдельных выявленных нарушений в процессе учета товаров необходимо:

- разработать должностную инструкцию для бухгалтера по товарным запасам;

- снизить удельный вес закупок товаров за наличный расчет;

- привести в порядок журнал учета доверенностей (не везде имеются от-метки о списании доверенностей);

- принять меры к уменьшению количества случаев непоступления това-ров в организацию, если оплата за них произведена;

- внедрить справочно-правовую систему в области бухгалтерского учета, так как многие ошибки складского и бухгалтерского учета товаров объясняются отсутствием на предприятии автоматизированной справочной системы, с помощью которой работники бухгалтерии могут повышать свой уровень знаний в области нормативной базы бухгалтерского учета (включая учет товаров).

- исключить случаи, когда по удовлетворенным претензиям по недоста-чам допоставленные товары не приходуются, а сумма дебиторской задолженности списывается как дебиторская задолженность истекшим сроком давности;

- исключить случаи, когда не оприходуются товары по неотфактурованным поставкам, что приводит к появлению отрицательных остатков на счетах;

- необходимо своевременно производить сверку взаиморасчетов с по-ставщиками.

В ходе выполнения работы проведен анализ реализации товаров по кварталам 2006 года. Причинами аритмичности работы ООО «Норвест» в первую очередь являются внешние факторы, такие как нестабильность рынка поставщиков и изменение доли рынка сбыта предприятия в течение года.

Данные факторы обусловлены высокой конкуренцией как на рынке по-ставщиков, так и на рынке потребителей.

Для обеспечения большей ритмичности поставок менеджеры предпри-ятия должны грамотнее подходить как к выбору поставщиков, так и к вопросам расширении рынков сбыта товаров ООО «Норвест».

Как показывают данные анализа структуры ассортимента, первое место, как в плановой, так и в фактической структуре товарооборота занимает товарная группа «Запчасти». Второе место в плановой структуре товарооборота занимают канцтовары.

Как свидетельствуют результаты факторного анализа товарооборота, рост товарооборота в 2004-2005 гг. отмечен за счет повышения среднедневного объема продаж одного менеджера по продажам, за счет увеличения средних цен и за счет роста количества дней, отработанных одним менеджером. В 2006 году к указанным факторам роста товарооборота добавился фактор увеличения количества менеджеров.

Таким образом, руководству ООО «Норвест» необходимо принимать как меры по увеличению среднедневного объема продаж, так и меры по сокращению непроизводительных потерь рабочего времени.

В целом в ходе выполнения работы рассмотрены следующие аспекты увеличения товарооборота ООО «Норвест». К мероприятиям, направленным на повышение товарооборота, отнесены:

-организация системы активного ценообразования;

-организация продаж с использованием Интернет-сайта.

ООО «Норвест» в процессе коммерческой деятельности должно прово-дить активное ценообразование на основе эластичности спроса на товары.

При реализации предлагаемой системы ценообразования будет получена дополнительная прибыль в сумме 30,26 тыс. руб. в год.

Использование Интернет даёт возможность исследовать новые возмож-ности рынка для своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его. Если же на сервере разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самих товаров, можно уже формировать банк данных потенциальных потребителей. В ходе выполнения работы спрогнозирована эффективность организации продаж с использованием Интернет-сайта. Экономический эффект составит за вычетом налога на прибыль составит 525 тыс. руб. в год.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Думой 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).

3. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ

и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнения-ми).

4. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).

5. Закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предпри-ятия». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов, ПБУ 5/01», утвержденным приказом Минфина РФ от 09 июня 2001 г. № 44н (с изменениями и дополнениями).

8. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (с изменениями и дополнениями).

9. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33 (с изменениями и дополнениями).

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансо-вых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49.

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Россий-ской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34 н.

12. Бухгалтерский учет: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. Под редакцией Безруких П.С., - М.: Бухгалтерский учет, 2003. – 576 с.

13. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 332 с.

14. Балабанов И.Т. Основы торгового менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2004. – 383 с.

15. Бланк И.А. Экономика предприятия торговли: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2004. – 528с.

16. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003. – 110 с.

17. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 123 с.

18. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М.: 2005. – 352 с.

19. Ворст И., Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.

20. Козлова Е.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

21. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 610 с.

22. Ковалев В.В., Соколов Я.В. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие. - СПб.: 2002. – 376 с.

23. Кураков Л.П. Оптовая торговля. М., 2006. – 322 с.

24. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2001. – 410 с.

25. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 2005. – 230 с.

26. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",2002. – 410 с.

27. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: 2003. – 504 с.

28. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000. – 110 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002. – 124 с.

30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001 – 117 с.

31. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001. – 134 с.

32. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

33. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 2002. – 167 с.

34. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. М.: 2001. – 144 с.

35. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000. -234 с.

36. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА - М, 2005. – 110 с.

37. Эртман О. Рынок рекламы в Удмуртии // Свое дело - №2 – 2007.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Учет товаров и анализ товарооборота на примере ООО «Норвест»»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика