Курсовая работа

«Использование модели Мак-Кинзи при проведении стратегического анализа фирмы и разработке плана маркетинга ОАО «Аксион»

  • 39 страниц(ы)
  • 1682 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1 Теоретические основы использования матрицы БКГ в маркетинговом анализе 4

1.1 Матрица БКГ: понятие, цели и области использования 4

1.2 Правила построения мартицы, «кривая опыта» 4

1.3 Преимущества и недостатки матрицы БКГ, проблемы, связанные с Бостонской матрицей 8

2 Стратегический анализ деятельности предприятия 9

2.1 Маркетинговые исследования 9

2.2 Сегментный анализ 9

2.3 Конкурентный анализ 16

2.4 нализ среды 18

3 Стратегическое планирование 22

3.1 Основные цели предприятия 22

3.2 Анализ с использованием матрицы БКГ и выбор стратегических альтернатив 24

3.3 Разработка маркетинговых мероприятий 27

3.4 План и буджет маркетинговых мероприятий 33

Заключение 36

Список литературы 38

Приложение 1 39

Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильное решение, быть готовыми к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главной задачей данной работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале XX в. было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.

Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информированных потребностей маркетинга.

Стратегическое планирование – целенаправленная деятельность по регулированию поведения предприятия на рынке посредством анализа, планирования, организации, учета, контроля и координации.

Данная работа сделана по ОАО «Аксион», одним из направлений деятельности которого, является производство товаров народного потребления.

Стратегический анализ, планирование разработаны по электромясорубкам «Аксион», доля которых 80 % среди всех произведенных предприятием товаров народного потребления.

В данной работе были рассмотрены теоретические основы матрицы БКГ и использование этих знаний в процессе выполнения данной работы. При проведении стратегического и тактического анализа получили следующие результаты:

- выявили два целевых сегмента (кто хорошо относится к марке «Аксион» и готов к покупке): 1 целевой сегмент - молодые женщины с доходом 4461-8928 руб. и 2 целевой сегмент - молодые женщины с доходом 2481 - 4460 руб.

Спрос этих сегментов составил от 138 - 148 электромясорубок в год. Электромясорубки «Аксион» приспособлены к данным сегментам из-за широкого ассортиментного ряда, т.к. предприятие выпускает продукцию разной мощности, комплектации насадок, с наличием реверса и без, а, следовательно, и по разной цене (результат маркетингового исследования).

- Лидеры рынка – из импортной продукции Moulinex, Bosh, из отечественной – продукция ОАО «Аксион», которая уступает импортной продукции в дизайне, но не теряет своей рыночной доли из-за постоянного пополнения ассортиментного ряда. Сильным конкурентом является электромясорубка «Помощница», уступающая «Аксион» в мощности и производительности.

- главной целью предприятия является увеличение доли рынка на 4 % (достичь 20 % рынка) к 2009 г. на рынке г. Ижевска;

- функциональные цели:

Удержать долю на уровне 14 % на старых сегментах (потребители с доходами от 2500 – 8000 руб.). В данный момент доля составляет 16 %, но из-за появления конкурентов, она предположительно снизится на 2 %.

Выход на новый высокодоходный сегмент (доход от 8000 – 13000 руб.), в результате чего увеличить долю рынка на 6 %. При работе на старых сегментах общей стратегией является увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей конкурентов, поиска новых партнеров, расширения ассортимента мясорубок по комплектности и удержание этой доли. На новом сегменте общей стратегией является фокусирование на одном сегменте и работа по полному удовлетворению потребностей этого сегмента за счет дополнительных функций, насадок.

1 Пояснительная записка к итогам выполнения прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы за 1 полугодие 2008 года

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика. – М.: издательство «Финпресс», 2008

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогнозирование: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008-320с.

4. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200с.

5. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 347 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

6. Шкардун В. Д.Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: «Дело», 2007. - 376 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование модели Мак-Кинзи при проведении стратегического анализа фирмы и разработке плана маркетинга ОАО «Аксион»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика