Дипломная работа

«Педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан»

  • 99 страниц
Содержание

Введение ….3

Глава I. Теория и практика изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан в образовательном процессе ….

1.1.Историко-теоретические основы изучения фольклорных традиций башкирского музыкального фольклора ….

1.2.Особенности фольклорных коллективов Республики Башкортостан…. 1.3.Анализ учебных программ.

Глава II. Педагогические условия изучения фольклорных традиций на примере фольклорного ансамбля «Йешлек».

2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклорных традиций ….

2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….

Заключение ….…

Список литературы …

Введение

Формирование гражданина является важной частью государственной политики в республике, направленной на улучшение всех сторон общественной, социально-экономической и культурной жизни.

Одним из основополагающих принципов башкирского национального образования является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре и традициям башкирского народа, к его духовности и нравственно-эстетическим ценностям.

В настоящее время наблюдается возрастание интереса к изучению складывающихся веками традиций, устоев, а в современном музыкальном мире прослеживается мощная тяга музыкантов-исполнителей к привлечению в свое творчество фольклорных традиций, народных песен и инструментальных наигрышей.

Эстетические идеалы, заложенные в народном творчестве, оказали благотворное влияние на многие поколения людей. Благодаря исключительной задушевности, искренности оно глубоко эмоционально воздействует на всех, кто с ним соприкасается. Фольклор учит с достоинством, но без ложной патетики, любить свою Родину, народ, природу, воспитывает чувство коллективизма и товарищества, развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности. Вот почему фольклор в наши дни не только не утратил своего значения, но и получил еще более широкое применение в самых различных сферах народной жизни. Одним из наиболее важных направлений в этом плане можно считать серьезное привлечение его в сферу музыкального образования и воспитания.

В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Мы ежедневно получаем ее в школе и в различных творческих кружках, по радио и ТВ, в театре и кино, с концертной эстрады и т.д. Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов современного человека. И музыкальная педагогика не может игнорировать столь серьезное общественное явление. Именно в этом вопросе ей огромную помощь может и должен оказать фольклор. Чтобы защитить учащихся от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества.

Обращение к фольклорным традициям значительно повышает эффективность нравственно-эстетического воспитания учащихся. Эта проблема отображена в научных трудах многих педагогов (Б.Р.Афанасьева, Г.Н.Волкова, А.М.Сафина). Немаловажное значение имеет анализ национально-психологических особенностей характера человека, раскрываемых в трудах ученых-этнопсихологов (Т.Г.Стефаненко, Э.А.Саракуева, В.Г.Крысько). Значительный опыт по вопросам воспитания средствами музыкального фольклора накоплен за рубежом (Б.Барток, З.Кодай, К.Орф и др.). Особую роль в национальном образовании играют исследования отечественных фольклористов и педагогов-музыкантов (С.Г.Рыбакова, М.И.Султанова, Н.В.Ахметжановой, Р.С.Сулейманова).

Цель национального музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде, и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности. В связи с этим многие современные педагоги считают одной из важных задач установление связей между поколениями через освоение традиций, обрядов и обычаев своего народа.

Вместе с тем анализ образовательной практики показал достаточно поверхностные знания учащихся в области фольклорных традиций башкирского народа. Изучение фольклора на уроках музыки в общеобразовательной школе в связи с недостатком времени представляется ограниченным, т.к. не охватывает всего богатства народного творчества. Кроме того, в настоящее время существует мало фольклорных ансамблей., возрождающих древние фольклорные традиции. Количество участников в этих ансамблях невелико. Учитывая данное противоречие мы сформулировали актуальную проблему нашего исследования, которая заключается в необходимости возрождения фольклорных традиций и реализации этнокультурных функций башкирского музыкального фольклора в ансамбле «Йешлек».

Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная методическая разработанность определили выбор темы исследования.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан (на материале башкирского музыкального фольклора)

Объект исследования: процесс музыкального образования учащихся.

Предмет исследования: педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан (на материале башкирского музыкального фольклора.)

Задачи исследования:

- показать на примере использования башкирского музыкального фольклора пути обновления содержания национального музыкального образования;

- развивать активное, прочувствованное и осознанное восприятие и исполнение участниками фольклорного ансамбля лучших образцов башкирского музыкального фольклора;

- способствовать освоению фольклорных традиций на основе различных видов музыкально-практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические и танцевальные движения, музицирование с помощью простейших инструментов, разного рода импровизации.

Гипотеза исследования: изучение и активное возрождение фольклорных традиций Республики Башкортостан в работе фольклорного ансамбля «Йешлек» , будут способствовать:

- развитию национального самосознания;

- успешной реализации этнокультурных и этнопедагогических функций башкирского музыкального фольклора.

Методологической основой явились:

- общечеловеческие идеи о роли народа в создании духовной культуры и об отношении его к наследию прошлого;

- единство общечеловеческого и национального в этнопедагогике; -концепция о социальных функциях народного творчества;

- труды Рыбакова С.Г, Лебединского Л.Н., И.В.Салтыкова, Галина С.А., Кашаповой Л.М., Салимовой Л.Х., Сулейманова Р.С.и других.

Для решения обозначенной проблемы исследования нами использовались следующие методы:

- теоретический анализ в области этнографии, фольклористики, эстетики и музыкознания, музыкальной педагогики, психологии;

- изучение и анализ педагогического опыта воспитания учащихся средствами народного искусства;

- педагогическое наблюдение, опрос, беседа;

- педагогический эксперимент

Практическая значимость заключается в том, что на основе обобщения педагогического опыта работы в фольклорном ансамбле «Йешлек» разработаны содержание, формы и методы изучения и возрождения фольклорных традиций на материале башкирского музыкального фольклора.

Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКОРНЫХ ТРАДИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Историко-теоретические основы изучения фольклорных традиций башкирского музыкального фольклора

По мнению некоторых ученых, традиции наделены огромной устойчивостью, объективно сделавшей их «своего рода хранителями достижений прошлого». Традиция (от лат. Tradic) – передача, предание. Это элементы культурного и социального наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных социальных группах в течение длительного времени. Традиции являются своеобразным способом накопления социального опыта людей, а также условием развития человеческой культуры. Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, лишь тогда они превращаются в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость.

Говоря о традиции, нельзя не упомянуть о таких понятиях, как «культура», «этнос», «обычай», «обряд», «ритуал».

Культура– сложное междисциплинарное образование, рассматриваемое в разных аспектах. По мнению некоторых ученых, культура – это совокупность духовных достижений человечества, которые, возникнув как национально – субъективные и исторически конкретные, получили статус общественно – объективных и надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду культурную традицию. Широко и разнообразно практическое значение ритуалов и обрядов. Они регулируют эмоциональное состояние людей, формируют и поддерживают чувство единения на уровне этноса, общины, семьи, позволяют отдельному индивиду осознать свою этническую принадлежность, сохраняют вековые ценностные ориентации. Научная интерпретация ритуалов многообразна:

- стандартная устойчивая последовательность действий, имеющая церемониальный характер;

- стереотипизированные формы поведения;

- формальная процедура, своего рода игра, правила которые принимаются всеми участниками;

- последовательность определенных действий, которые совершаются с целью повлиять на действительность, имеют символический характер и, как правило, санкционированы обществом.

Для нас в рамках затронутой проблематики более приемлемо определение национальных ритуалов как части культуры этнической общности, тесно связанной с традициями и обычаями.

Основные тенденции развития традиций обуславливаются изменениями в социально-общественной жизни. Под влиянием новаций традиции отчуждаются, отмирают или видоизменяются. Принято выделить четыре стадии такого взаимодействия:

- традиции сопоставляются новациям;

- те и другие сосуществуют;

- традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы – паллиации;

- новации превращаются в традиции.

Устойчивость, стабильность, консерватизм обычаев, традиций, обрядов, их неискоренимость являются важным условием сохранения и преумножения достижений культуры. Мы нуждаемся в сохранении народных традиций сильнее прежнего именно сейчас, когда повсеместно наблюдается утрата естественной связи поколений.

Воспитательная роль традиций заключена в стереотипных требованиях к поведению личности в обществе. Использование их предполагает применение в педагогической деятельности целого ряда принципов, каковыми являются:

- сочетание народных традиций с достижением науки педагогики;

- вскрытие глубинных процессов национального и интернационального в народных традициях;

- соответствие возрастным и этнопсихологическим особенностям аудитории;

- учет эволюционных процессов в народных традициях;

- формирование эмоционально – ценностного отношения к народным традициям;

- знакомство с народными традициями в контексте всей этнокультуры;

- выявление общечеловеческих начал в народных традициях

История человечества не знает национальных традиций, которые развивались бы изолированно от инородных. По своей сущности традиции, а, следовательно, и подлинно национальные идеи носят интернациональный характер. Чем лучше человек знаком с духовным наследием различных народов, тем проще ему воспринять иную культуру, а значит, и быть терпимее. Поэтому одной из главных задач педагога является формирование у учащихся целостного представления о многообразии культур как в России, так и в республике Башкортостан, воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

Именно с разнообразием связываются сегодня задачи консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства России, формирования системы ценностей, являющейся «открытой, вариативной, диалогичной, толерантной, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма».

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. Сегодня важно восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей. Он нарушен и в результате обострились проблемы языка (примитивность средств выражения), музыкальной культуры (люди не испытывают потребности в пении, музицировании). Не уделяется внимание формированию национального самосознания, исчезают национальная манера говорить, двигаться, одеваться, культура взаимоотношений между людьми (дефицит доброты благородства, мужества, женственности, верности).

Говоря об этнокультурных традициях, необходимо отметить их музыкальную сторону, ведь именно через пение народных песен, музицирование на народных инструментах, исполнение народных танцев мы прививаем любовь к прошлому; учим детей почитать старших, относиться с уважением к окружающим. На наш взгляд, одним из доступных и демократических видов музыкального искусства, которое можно использовать в системе воспитания, является музыкальный фольклор.

Вся жизнь человека отражается в фольклорных произведениях, раскрывающих этическую и эстетическую сущность личности. Полный песенный цикл представляет собой жизнь человека от рождения до смерти. Это нашло отражение в фольклорных традициях разных народов, .проживающих в многонациональной республике Башкортостан. Так, например, согласно культурным традициям чувашского народа песенное творчество молодежи всемерно стимулировалось и поощрялось пожилыми людьми. Она не стала ещё девушкой, у неё нет своей песни», - говорили старые чуваши.

Башкирский народ издавна признавал воздействие песен на человека с раннего детства, что подтверждает народная пословица «ребенка, успокаивай не битьём, а песней».

По обычаю удмуртского народа после появления на свет ребенка мать сочиняет для своего младенца личную именную песню.

Пение и музицирование все больше уходят сегодня из обихода, живое исполнение заменяют магнитофоны, телевизоры, видео, а также компьютеры.

Среди видов исполнительства всегда считалось и считается наиболее доступным сольное пение как основа фольклорных традиций.

Башкирские народные песни, как и весь фольклор, занимали и занимают значительное место в духовной культуре народа и передавались из уст в уста, от поколения к поколению как священное музыкально-поэтическое наследие предков. Через фольклорные традиции народ знакомился со своей историей, усваивал жизненный опыт и нравственные нормы прошлых поколений, развивал свое эстетическое восприятие мира. Песни явились поэтическим отображением и образным выражением народного миропознания, духовной культуры, богатейшего социально - бытового опыта, в течение веков сохраняли идейно-эстетическую ценность, познавательную и воспитательную значимость.

Прекрасный знаток духовной культуры башкирского народа Л.Н.Лебединский около ста лет тому назад писал, что “башкир импровизирует свои песни и мотивы, когда, одинок, всего более в дороге. Едет мимо леса - поет про лес, мимо горы - про гору, мимо реки - про реку и т. д. Дерево он сравнивает с красавицей, полевые цветы- с ее глазами, с цветком ее платья. Мотивы башкирских песен по большой части грустные, но мелодичные” [34, с 57]. Как показывают истории многих песен, они возникают сиюминутно, импровизационно, в духе фольклорных традиций башкирского народа. Башкирские народные песни по своим функциям и формам бытования очень близки к повседневному народному быту.

Заключение

Таким образом, внимание детей надо обратить на башкирские народные песни, так как это исконно башкирская культура, а младшие школьники в основном её забывают. А ведь песни - самый массовый и популярный жанр. Их поёт весь народ от мала до велика. Поистине, песня - душа народа. Извечное народные стремления к добру и красоте нашли в ней глубоко эмоциональное и высокохудожественное выражение. Песни духовно объединяют людей, воспитывают в духе народных нравственно-эстетических идеалов целые поколения. Благодаря своей исключительности, народное песенное творчество оказывает самое непосредственное и глубокое воздействие на эмоциональный мир детей. В течение веков в народе сложились специальные песни для детей: колыбельные, игровые, плясовые и т.д. Педагогическое чутьё подсказывало их безымянным творцам что нужно детям, чем можно заинтересовать, порадовать их. Издавна народ придаёт своему песенному творчеству большое воспитательное значение. Песни не только развлекают, но и обогащают новыми впечатлениями, дают им яркие образы окружающей действительности, учат радоваться добру, сочувствовать чужой беде, воспитывать чуткое отношение ко всему живому и обогащают, таким образом, духовный образ детей.

Образно - поэтическое мышление народа близко детям и соответствует их представлениям о жизни, природе и человеке. Поэтому, ребятам интересны и доступны многие народные песни, специально для них не создававшиеся. Они могут слышать их дома и на улице, от своих сверстников и от взрослых, в кино и по радио, поют в детском саду и в школе. Таким образом, ребята приобщаются к народному творчеству и испытывают на себе его воздействие с самого раннего детства. Самое главное - удержать интерес младших школьников к народной музыке. Народные песни привлекают школьников своим содержанием тем, что в них утверждается прекрасное в жизни природы и человеческих отношений, отвергается безобразное.

Эмоциональная насыщенность песенной лексики, обилие ласкательных и уменьшительных слов, постоянных эпитетов, задушевность тона, мелодичность – вызывают у ребят желание говорить складно, красиво, развивать чувство ритма. При умелом использовании народные песни становятся благодарным средством для целенаправленного воздействия на эмоции и сознание младших школьников, для формирования у них четких нравственных понятий и эстетического отношения к миру.

У каждого народа есть своя народная музыка, особенная, национальная. И она имеет свои черты: лад, интонации, костюмы, обычаи, от природы зависит особенность музыкальных инструментов. У одного народа больше песенности, у другого танцевальности, у других маршевости. Конечно, очень важно, чтобы дети научились любить народную музыку разных стран. И главная задача, которая стоит перед учителем – научить любить детей музыку своей страны в связи с особенностями родного края. И так как мы живём в Башкортостане, то здесь будут свои традиции, ритуалы и обряды. Очень важно, чтобы учащиеся знали историю башкирского края. И необходимо преподнести это так, чтобы учащиеся полюбили свою Родину, природу и родной край через знакомство с башкирскими народными песнями о родном крае.

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 112с.

2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений /Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. - М.: Изд. Центр Академия, 2004. - 336 с.

3. Адарова Р. Опыт работ по возрождению языка, культуры, быта, традиций башкирского народа // Учитель Башкортостана. — 1995 - № 5. - с. 82-85.

4. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. / В.И.Андреев - 3-е изд. - Казань: Центр инновационной технологии, 2003. - 608 с.

5. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1983.- 223с.

6. Асафьев Б.В. О народной музыке. – Л,. 1987. – 248с.

7. Атанова Л.П. Собиратели и исследователи башкирского фольклора. – Уфа: Йэшлек, 1992.- 190с.

8. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения. – Уфа, 1996. – 242с.

9. Ахияров К.Ш., Кашапова Л.М. Музыка – школа – труд. – Уфа – Стерлитамак, 1997. – 45с.

10. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа: Монография. / К.Ш.Ахияров. - Уфа: БашГПУ, 2000. - 328 с.

11. Ахметжанова Н.В. В мире башкирской музыки: сб. статей / Н.В. Ахметжанова - Уфа: Изд.-во УГИИ, 1995. - 119 с.

12. Бабенко Л.С. Методы и приемы развития интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста // Музыкальное воспитание в школе. – М., 1979. – 14с.

13. Баймурзина В.И. Теория и практика башкирской народной педагогики: учеб. Пособие. / В.И.Баймурзина. - Уфа: Изд-во ВЭГУ, 1995. - 332 с.

14. Балашова С.С. Об изучении народной музыки в системе школа – училище – ВУЗ. Проблемы развития системы музыкального образования. – М., 1986.

15. Балашова С.С., Шенталинская Т.С. Музыкальный фольклор и школа / Спутник уч. муз. (сост. Т.В. Челышева). – М.: Просвещение, 1993. – с. 126 – 228.

16. Бараг Л.Н. Повествовательные жанры башкирского фольклора. / Л.Н.Бараг, А.М.Сулейманов. - Уфа: Гилем, 2000. - 248 с.

17. Башкирское народное творчество: Т 7: Пословицы, поговорки, приметы, загадки. - Уфа: Китап, 1993. - 464 с.

18. Башкирские народные песни. Уфа: Башкирское книжное изд-во, 1954. - 322 с.

19. Валеев И.И. Традиции башкирского национального воспитания в творчестве Мустая Карима. / И.И.Валеев - Уфа: Китап, 2005. - 416 с.

20. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших пед. учебных заведений. / Г.Н.Волков — М.: Изд. центр «Академия», 1999, - 168 с.

21. Галин С.А. Башкирские народные песни. – Уфа: БИПКРО, 1995. – 42с.

22. Ижогин В. Поет «Желаннушка»: Музей народной песни // Музыка в школе. – 1985.-1985. - №4. – с. 13-15

23. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О.А. Апраксина. – М: Просвещение, 1990. – 207с.

24. История и культура Башкортостана: Хрестоматия / Под ред. Хисаметдиновой Ф.Г. - МСД, 1997 - с. 267-374

25. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердце: Книга для учителя / Сост. В.И. Викторов. – М: Просвещение, 1984. – 206с.

26. Кашапова Л.М. Народная педагогика: Программа спецкурса / БГПИ. – Уфа, 1998. – 10с.

27. Кашапова Л.М. Национальная муз. культура: Программа для учащихся 1-8 (9-11) классов. – Уфа, 1999. – 50 с.

28. Кашапова Л.М., Ахияров К.Ш. Национальная муз. культура в школе: теория и практика: Монография. – БГПИ. – Уфа, 1998. – 141с.

29. Катанов Н.Ф. Путь к фольклору // Музыка в школе. – 1985.-1985. - №1. – с. 25-29

30. Концепция развития башкирского национального образования. - Уфа: БИРО, 1999. – 19с.

31. Кукушкин В.С., Столеренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология - Ростов на Дону: Феникс, 2000 - 448 с.

32. Кунафин Г.С. Башкирские просветители – демократы XIX века. –М., 1981

33. Латышина Д.И. История педагогики: Воспитание и образование в России (Х в. – нач. ХХ в.). – М: Форум, 1998. – 582 с.

34. Лебединский Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши / Л.Н. Лебединский. - М.: мУЗЫКА, 1965. - 265 с.

35. Маркова Т. «О воспитании у детей этики межнационального общения // Дошк. Воспитание. – 1996. № 1. – с. 105 – 107.

36. Музыкальная энциклопедия: в 6т./Гл. ред. Келдыш Г.В. М: СЭ, 1973-1982. – т. 1-6.

37. Музыкально - энциклопедический словарь / Гл. ред. Келдыш Г.В. М: СЭ, 1991-672с.

38. Мухамедьянов С.А. Педагогические условия нравственного воспитания школьников с использованием прогрессивных идей башкирской народной педагогики: Дисс. … канд. пед. наук. – Уфа, 1995. – 204с.

39. Мухамедьянова Т.Н. Воспитание учащихся на национальных традициях // Учитель Башкортостана. – 1992. - №12. с.27-29.

40. Нагаева Л.И. Башкирские народные праздники, обряды и обычаи — Уфа: Китап, 1999 — 160 с

41. Народная педагогика – основа воспитания подрастающего поколения. – Уфа: Баш. отд. пед. общества РСФСР, 1992. – 48с.

42. Надршина Ф.А. Башкирские народные песни-предания. / Ф.А.Надршина. - Уфа: Китап, 1997. - 288 с.

43. Науменко Г.М., Якунина Г.Т. О русском народном детском музыкальном творчестве. – М., 1988. – 53с.

44. Нигматов З.Г. Народные традиции как средство воспитания социальной гумманости у старших подростков: Автореф. дисс. … кандидат педагогических наук. – Казань, 1980. 24с.

45. Панчешникова З.М. Слушаем напевы курая // Музыка в школе. – 1986. - №2. – с. 25-28.

46. Покровский Д. Фольклор и музыкальное воспитание // Восприятие музыки. – М., 1980. – с. 247-248.

47. Проблемы воспитания и период социальных перемен (научные труды). – М., 1996. – 59с.

48. Программа по музыке для общеобразовательной школы. – 1-3кл. / Сост. Д.Б. Кабалевский. – М: Просвещение, 1983. – 111с.

49. Салимова Л.С. Педагогические условия нравственного воспитания младших подростков на взаимосвязи прогрессивных традиций русской и башкирской народной педагогики: Диссертация кандидата педагогических наук. –Уфа, 1996. – 198с.

50. Сулейманов Р.С. Жемчужины народного творчества Урала. – Уфа: Китап, 1995. – 248с.

51. Султангареева Р.Т., Бахтиярова П.В. Башкирские игры и праздники. Уфа. - 1980, С. 289.

52. Хисаметдинова Ф.Г., Шарипова А.Н., Нагаева Л.И. Родной Башкортостан - Уфа, 1992. - с 300.

53. Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х. Музыка: Программа для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий / Н.Г.Ямалетдинова, Р.Х.Хусаинова. - Уфа: Информреклама, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 99
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика