У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Презентация как средство познания музыки» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы составления и исполнения презентации на уроках музыки…6
1.1. Особенности составления презентации ….….….6
1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки ….….17
Выводы по главе 1….28
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по составлению и исполнению презентации на уроках музыки….31
2.1. Содержание, формы и методы составления и использования презентации на уроках музыки ….31
2.2. Педагогические эксперименты его результаты….36
Выводы по главе 2…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….53
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
Введение
Актуальность работы определяется тем, что на современном этапе развитие средней общеобразовательной школы связано с необходимостью решения проблемы повышения интеллектуального уровня, творческого и познавательного потенциала школьников.
Поиск средств для развития творческих и познавательных способностей, повышения эффективности обучения учащихся на уроках музыки является очень важной проблемой.
Новые информационные технологии имеют огромный потенциал возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. В этом плане заслуживает особого внимания презентация.
Презентация представляет собой средство обучения, с помощью неё плодотворно реализуются идеи интенсификации, которые направленны на поиск максимальных эффективных средств и методов обучения на уроках музыки, адекватных его целям и содержанию; интеграции педагогической науки, практики; целостности и непрерывности педагогического процесса.
Проблема использования средств информационных технологий при преподавании общеобразовательных дисциплин является одной из наиболее важных проблем современного общего образования.
В последнее время ряд зарубежных и отечественных исследователей рассматривали в своих исследованиях применение информационных технологий в образовании (С. А. Бешенков, В. В. Монахов, Б.С. Гершунский, А. А. Кузнецов, Ю. С. Иванов, И. В. Роберт, Н. В. Софронова и др.).
Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков, цели, содержание и методы обучения графической деятельности раскрыты в работах Б. Ф. Ломова. На формирование творческой деятельности учащихся как первоочередной необходимости в процессе обучения указывают в своих исследованиях В. И. Андреев, В. К. Дьяченко, В. Л. Кан-Калик, В. Б. Бондаревский, П. Л. Капица и др.
Цель исследования: выявить особенности составления и исполнения презентации на уроках музыки.
Объект исследования: процесс музыкального образования в школе.
Предмет исследования: формы и методы составления и использования презентации на уроках музыки.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения на уроках музыки использовать презентацию, то это способствует:
-повышению эффективности обучения на уроках музыки ( улучшение усвоения учебного материала; сформированность практической направленности знаний обучаемых; улучшение поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемому предмету, повышение информационной культуры учащихся, развитие познавательной и творческой активности учащихся).
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить научную литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность, специфику и особенности использования презентации как средства повышения эффективности обучения на уроках музыки.
3. Проанализировать виды деятельности учащихся на уроках музыки и возможности внедрения презентации.
4. Составить 4 презентации к урокам музыки.
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования, эмпирические, педагогические эксперименты.
Методологической базой работы явились исследования: Алиев Ю.Б., Апраксина О.А., Лазарев Д., Сенникова И.И., Осеннева М.С., Теплов Б.М., Шметткамп М. и др.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит, в том, что теоретически обоснованы и выявлены психолого-педагогические условия использования и изучения презентации как средства повышения эффективности обучения на уроках музыки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что описана деятельность учителя и учащихся по формированию навыков работы с использованием презентации на уроках музыки.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Теоретические основы составления и исполнения презентации
на уроках музыки
1.1. Особенности составления презентации
Презентация - переводится с английского языка, как «представление».
Презентация – это убеждение, форма коммуникации. Цель презентации ограничена, и она и не должна быть всеобъемлющей. Чувство цвета, композиции, пропорции, линии, гармонии, знание психологии цвета, способность к образному мышлению, помогают создать эффективную презентацию и обеспечить ее успех [32].
Мультимедийные презентации - это очень удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Этот способ сочетает в себе динамику, изображение и звук, то-есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание детей.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия ( зрение, слух) способно достичь гораздо большего эффекта. Учёными доказано, что люди запоминают 30% увиденного и 20% услышанного, и более 50% того, что они видят и слышат одновременно.
Значит, облегчение процесса запоминания и восприятия информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Компьютерная презентация - это файл, в нём собраны материалы выступления, они подготовленны в виде компьютерных слайдов.
К достоинствам презентации можно отнести:
-последовательность изложения презентации. Так, например, при помощи сменяющихся друг друга слайдов легко удержать внимание всей аудитории;
-возможность воспользоваться финальными шпаргалками. Презентация это не только то, что видит и слышит человек, но и заметки для выступающего о чем не забыть и как расставить акценты;
-мультимедийные эффекты. Слайд презентации - это не просто изображение, в нем могут быть элементы аудио, видеофрагменты, анимации;
-транспортабельность. Дискета с презентацией гораздо компактнее рулона плакатов, при этом файл презентации можно очень легко опубликовать в Интернете или переслать по электронной почте [27].
Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Учебная презентация, как средство обучения, должна соответствовать дидактическим принципам, причем, не только классической дидактики, но и специфическим, связанным с возможностями информационных технологий.
К дидактическим требованиям отнесем требования соответствия содержания презентации дидактическим принципам обучения: традиционным и специфическим.
К традиционным принципам нужно отнести общеизвестные принципы, которым должны, в первую очередь, соответствовать презентации:
принцип наглядности обучения;
принцип доступности обучения.
К специфическим принципам относятся:
принцип педагогической целесообразности;
принцип интенсификации учебного процесса;
принцип положительного эмоционального фона;
принцип эргономичности.
Методические требования к электронной презентации:
учет особенностей учебного предмета;
соответствие выбранных для наглядного представления объектов поставленным педагогическим целям;
соответствие последовательности представления информации логике выполнения задания на занятии;
соответствие форм предъявления наглядного материала педагогическим целям и выбранным методам [14].
Порядок создания презентаций
Перед созданием презентации на компьютере нужно определить:
- назначение, тему презентации, примерное количество слайдов презентации;
- подумать, как представить информацию презентации наиболее удачным образом;
- содержание слайдов презентации;
- графическое оформление каждого слайда презентации;
Критерии оценки презентации
1. Содержание презентации:
- раскрытие темы презентации;
- подача материла людям (обоснованность разделения на слайды);
- грамотность изложения;
- обоснованность и наличие графического оформления (схем, фотографий, диаграмм, рисунков);
- наличие интересной дополнительной информации по теме проекта;
- ссылки на источники информации (ресурсы Интернет)
Оформление презентации
единство дизайна всей презентации;
обоснованность применяемого дизайна;
единство стиля включаемых в презентацию рисунков;
оптимизация графики;
применение собственных (авторских) элементов оформления.
2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, видео, анимации.
3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.
Использовать учебные презентации на уроках можно при:
изучении нового материала,
проверки знаний,
закреплении новой темы.
В практике используются несколько вариантов презентаций:
- лекционная презентация,
- интерактивные презентации,
- «плакаты»,
- «тройное действие».
Лекционная презентация – это визуальные материалы, они иллюстрируют содержание лекций, выступлений, докладов педагога или учащихся.
Тут необходим строгий дизайн, единый стиль (шаблон), выдержанность оформления для всех слайдов презентации. Возможные анимационные эффекты должны быть строго дозированы. Анимация полезна как способ постепенного появления тезисов на экране. Здесь развлекательный элемент сведен к минимуму.
Педагог должен четко структурировать представляемый им материал презентации. На слайды нужно помещать только опорные тезисы выступления, которые в процессе лекции нужно развивать и раскрывать. Главное помнить о том, что шрифт на слайдах должен быть крупным: ученики не должны напрягаться, читая его.
Необходимо помнить, что нашему сознанию требуется определённое время, для того чтобы осознать картинку, которая перед нами появилась. Следовательно, слайд должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 сек [31].
«Плакаты» - это демонстрация фотографий, иллюстраций, с минимумом подписей. Демонстрируемый визуальный материал должен быть крупного размера и хорошего качества. Вся работа по разъяснению представляемого материала полностью лежит на педагоге, он комментирует представленные слайды, отвечает на вопросы учащихся.
«Тройное действие». На слайдах кроме визуальных материалов приведена текстовая информация, она может либо «расширять» содержание слайда, либо пояснять его содержимое. В результате этого при правильном распределении внимания учеников, задействуется три механизма восприятия: слуховое восприятие, оно связанно с пониманием того, о чём говорит педагог; зрительно-образное восприятие, которое связанно с фотографиями, дополнительное зрительное восприятие, которое связанно с одновременным чтением предлагаемого материала.
Интерактивные презентации. Этого типа презентации очень эффективны при организации самостоятельной деятельности учеников на уроке во время практикумов и семинарских занятий. Если презентация предназначена для самостоятельной работы ребят, её навигация (способ управления по слайдам) должна быть хорошо продумана, потому что управлять презентацией должны теперь ученики, а не учитель, знающий все нюансы [31].
Заключение
Компьютерная презентация - это файл, в нём собраны материалы выступления, которые подготовленны в виде компьютерных слайдов.
Использовать учебные презентации на уроках можно при:
-изучении нового материала,
-закреплении новой темы,
-проверки знаний.
Общее музыкальное воспитание не требует особых музыкальных данных, достаточно «средних способностей» нормального человека. Какую бы программу педагог не выбрал, структура урока музыки всегда стандартная:
• Слушание музыки.
• Исполнительская деятельность.
• Пение.
• Музыкально – познавательная деятельность.
Слушание музыки – это, пожалуй, самое трудное занятие для детей младшего школьного возраста. Дети в этом возрасте очень активны и долго сидеть на месте им трудно. Важно приучить детей к мысли о том, что при слушании надо сидеть тихо, ибо настоящая музыка рождается в тишине.
В наше время, когда поток музыкальной информации доступен всем, задача учителя музыки научить ребят отличать плохую музыку от хорошей, формировать музыкальный вкус ребенка, но без навязывания. Перед прослушиванием должна пройти короткая беседа о произведении, что бы настроить ребят на «нужную волну», вызвать настроение, родственное тому, что вскоре у них должно возникнуть благодаря звучащей музыке. Особенно нравится детям движение под музыку (притопы, движения руками, хлопки и т.д) такой вид музыкальной деятельности позволяет отдохнуть и снять напряжение.
Музыкальный репертуар учитель может подбирать, опираясь на выбранную программу. Знания и опыт подскажут педагогу, какие произведения он может включить в урок в замен указанных в программе.
Другая форма музыкального приобщения - это исполнительская деятельность. Виды деятельности самые различные (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, ритмические ансамбли и др.) исполнительская деятельность реализует такие музыкально – педагогические задачи как: развитие чувство ритма у детей, чувство «локтя» (коллективная работа», творческое развитие ребенка.
Из всех видов музыкальной деятельности самым любимым для детей является пение. Песенный репертуар должен подбираться учителем очень тщательно, он должен давать детям ощущение радости, а общий настрой должен носить «терапевтический» характер и дарить детям только положительные эмоции. Важно отметить, что пение на уроках музыки является действием коллективным, где все помогают, поддерживают друг друга.
И слушание музыки, и исполнительская, творческая деятельность детей тесным образом связана с музыкально – познавательной деятельностью.
В процессе всех форм музыкальной деятельности ребята узнают закономерности музыкального языка, знакомятся с основами нотной грамоты, учатся сами исполнять музыку.
Что касается музыкальной грамоты, то в программах по музыке, созданных на сегодняшний день мнения разные. Одни авторы программ считают важным и необходимым вводить элементы теории музыки, другие считают, что музыкальную грамоту нужно полностью исключить из начального этапа обучения.
Компьютерные презентации – это эффективный метод представления и изучения любого материала на уроках музыки. Это оправдано тем, что его применение позволяет совмещать работу с визуальной, текстовой и аудиальной информацией. Представление учебного материала в такой форме включает механизмы, не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Презентация музыки на уроках в таком формате – это эмоциональный тонус, увлечение, погруженность в материал, что позволяет значительно повысить уровень участия самих учащихся в процесс обучения.
Мною были разработаны конспекты занятий по урокам музыки с применением презентаций. Было составлено и проведено 4 урока музыки.
В результате проведённых уроков у детей наблюдалось улучшение усвоения учебного материала, повышение сформированности практической направленности знаний учащихся, улучшение поведенческого, эмоционального, положительного отношения к предмету музыки, повышение информационной культуры учащихся, развитие познавательной и творческой активности детей.
Следовательно, гипотеза исследования: если в процессе обучения на уроках музыки использовать презентацию, то это способствует:
-повышению эффективности обучения на уроках музыки ( улучшение усвоения учебного материала; сформированность практической направленности знаний обучаемых; улучшение поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемому предмету, повышение информационной культуры учащихся, развитие познавательной и творческой активности учащихся) - подтвердилась.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 236 с.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 352 с.
4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе.– М.: Просвещение, 2009. – 224 с.
5. Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В., Черная М.Ю. Музыкальный компьютер и синтезатор в педагогическом процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2009.-196с.
6. Воспитание музыкой / Под ред. Т.Е. Вендровой – М.: Просвещение, 2011. – 205 с.
7. Восприятие музыки: Сборник статей. / Под ред. В.Н. Максимова. -М.:
Музыка, 2009. 256 с.
8. Выготский Л.С. Психология искусства.- М.: Искусство, 2009.- 573с.
9. Галкина В. Л. Методика преподавания музыки.– Чебоксары, 2009.– 90 с.
10. Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. – М.: Сфера, 2009. – 77 с.
11.Горбунова И.Б., Привалова С.Ю. Музыкальный инструмент для каждого ребенка. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.-117с.
12. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе.– М.: Академия, 2008. – 240 с.
13. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации: СПб: Питер, 2012. - 192 с.
14. Елизаветина Т. М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу», Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ -2013.-240с.
15. Журин А.А. Самый современный самоучитель работы на компьютере.- М.: Изд. «Аквариум бук» 2010.-213с.
16. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
17. Информационные ресурсы в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Под. ред. Т.Б. Казиахмедов. — Нижневартовск: НГГУ, 2010. — 280 с.
18. Кречман Д., Пушков Ф. Мультимедиа своими руками.- Санкт-Петербург 2010.-234с.
19. Лазарев Д Презентация: Лучше один раз увидеть.- М.: Бизнес Букс, 2009.-142с.
20. Масловская С.В. Педагогические основы становления эстетической культуры учащихся. Методическое пособие. – Оренбург: ООИПКРО, 2012. – 77с.
21. Макарева Н.В. Информатика.-М.: Финансы и статистика, 2013.- 758с.
22. Мураховский В. И. Компьютерная графика. Популярная энциклопедия. – М.: «АСП-ПРЕСС СКД», 2013 .-197с.
23. Осеннева М.С. , Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 368 с.
24. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. -СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2010.-324с.
25. Современный словарь по педагогике. Сост. Рапацевич Е.С. – М.: Современное слово, 2010. – 928 с.
26. Сурова Н.В Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в школе.// h**t://kalashnikova-irina.r*
27. Сенникова И.И. Технология разработки мультимедийных презентаций.- Красноярск, 2013.-20с.
28. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М.: Сфера, 2009.-355с.
29. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. -М.: ЮНИТИ, 2009.-463с.
30. Ускова Н.А. Конспекты уроков для учителя информатики в начальной школе. // h**t://w*w.bytic.r*
31. Шметткамп М. Искусство презентации: ускоренный курс. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 160 с.
32. Энтони Джей. Стратегия успеха.- Минск.: Амалфея, 2009.-208с.
Тема: | «Презентация как средство познания музыки» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
64 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.4
1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….41.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.….15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…37
2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….37
2.2. Эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
-
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…91.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
Выводы по второй главе….68
Заключение…69
Список использованной литературы….…70
-
Дипломная работа:
Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки
59 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1.Теоретические основы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…71.1.Эстетическое воспитание как педагогическая проблема…7РазвернутьСвернуть
1.2. Роль и значение эстетического воспитания школьников средствами музыкального искусства….12
1.3.Башкирская музыкальная культура как самобытное явление…16
Глава 2.Педагогические условия эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24
2.1.Содержание, формы и методы эстетического воспитания школьников средствами башкирской музыки…24
2.2.Педагогичесчкий эксперимент и его результаты….36
Заключение….52
Список литературы…56
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Создание аранжировок детских песенСледующая работа
Правоотношения по социальному обеспечению




-
Дипломная работа:
164 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….9
1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов….91.2. Виды предикативности…22РазвернутьСвернуть
1.3. Имплицитная предикативность в английском языке…25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…38
ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ….40
2.1. Понятие переводческой трансформации…40
2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский….42
2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении…45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ….63
3.1. Перевод инфинитивных конструкций…63
3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием….80
3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием…86
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III….110
ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….112
4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов….112
4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский….129
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV….136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….142
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….150
-
Дипломная работа:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
Выводы по главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
2.2 Результаты экспериментального
изучения 25
2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.4 оды по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Мир детства в произведениях ф. искандера
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА Ф.ИСКАНДЕРА…. 5
1.1. Творческая биография писателя. 5
1.2. Художественный мир прозаика….…. 13Выводы по главе…. 26РазвернутьСвернуть
II. МИР ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. ИСКАНДЕРА.…. 28
2.1. Образ детства в цикле рассказов «Детство Чика». 28
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в произведениях писателя ….…39
2.3. Изучение творчества Ф. Искандера в 6 классе ….… 52
2.3.1.Конспект урока «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»…53
2.3.2. Литературная игра «Счастливая встреча» (по рассказу
«Детство Чика»)….59
Выводы по главе…. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 66
-
Дипломная работа:
Разработка сервиса «корпоративный планировщик»
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Характеристика предметной области 51.2. Содержательная постановка задач разработки 6РазвернутьСвернуть
1.3. Используемые решения и технология 7
1.4. Обзор и анализ существующих решений 9
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСА 15
2.1. Модель системы «Как должно быть» 15
2.2. Структурно-функциональные диаграммы 16
2.3. Общая структура работы сервиса 17
2.4. Организация хранения данных сервиса 21
2.5. Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СЕРВИСА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 26
3.1. Описание контрольного примера реализации проекта 26
3.2. Оценка экономических показателей 29
3.3. Тестирование сервиса 32
3.4. Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….101.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114 -
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 81.1 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности в российском законодательстве 8РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность как форма государственного принуждения 18
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Основания возникновения гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности 26
2.2 Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
-
Курсовая работа:
Методы половинного и шагового деления Microsoft Excel, MathCAD, Pascal
22 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Цель и задачи….4
3. Теория нелинейных уравнений
и метод половинного деления…5
4. Нахождения корней нелинейного уравнения с заданной точностью:4.1. MathCAD….9РазвернутьСвернуть
4.2. Microsoft Excel….12
4.3. Pascal….15
5. Выводы…
6. Список литературы…
-
Курсовая работа:
Исследование реакции получения водопоглощающего геля
85 страниц(ы)
Список сокращений 4
Введение 5
I. Литературный обзор 7
I.1. Полимерные гели 7
I.2. Основы радикальной полимеризации 13I.3. Порфиринсодержащие полимеры 19РазвернутьСвернуть
I.3.1. Общая характеристика порфиринов 20
I.3.2. Хлорофиллы 22
I.3.3. Источники порфиринов 24
I.3.4. Природные порфиринсодержащие системы 27
I.3.5. Классификация порфиринполимеров 29
I.3.6. Способы получения ковалентно связанных полимер-порфиринов 32
I.3.7. Влияние порфиринов и их металлокомплексов на радикальную полимеризацию 35
I.3.8. Синтез гидрогелей с использованием порфиринов, их свойства и применение 38
I.4. Поливиниловый спирт 39
I.4.1. Получение и физические свойства 40
I.4.2. Химические свойства 44
I.4.3. Окислительная деструкция ПВС 45
I.4.4. Области применения 49
I.5. Диаллилдиметиламмонийхлорид. Механизм и основные виды полимеризации 51
I.5.1. Ранние исследования 51
I.5.2. Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида при глубоких степенях превращения 53
I.5.3. Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида 55
I.5.3.а. Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе 58
I.5.3.b. Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое 58
I.5.3.c. Суспензионная полимеризация ДАДМАХ 58
I.5.3.d. Радиационная полимеризация ДАДМАХ 59
I.5.4. Оптимизация полимеризационного процесса. 60
I.5.5. Применение ДАДМАХ 61
Заключение по литературному обзору 62
. Экспериментальная часть 63
.1. Исходные реагенты 63
.2. Методики эксперимента 63
.2.1. Синтез водопоглощающих гелей 63
.2.2. Исследование сорбции и десорбции воды гелем 64
III. Результаты и их обсуждение 65
III.1. Соотношение исходных реагентов 66
III.2. Влияние концентрации ПВС на степень набухаемости гидрогеля 67
III.3. Влияние концентрации ПСА на водопоглощающие свойства геля 67
III.4. Влияние природы порфирина на степень набухаемости гидрогеля 68
III.5. Использование гидроксида натрия NaOH при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 68
III.6. Использование фенола при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 69
III.7. Сопоставление и анализ полученных результатов 71
III.8. Динамика сорбции и десорбции воды гелем 71
Заключение по экспериментальной части 73
Выводы 74
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты передачи субстандартной лексики в современных британских СМИ при переводе на русский язык 71.1 Особенности субстандартной лексики как современного языкового явления 7РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие субстандартной лексики 7
1.1.2 Классификации видов субстандартной лексики английского языка 11
1.2 Стилевые особенности современных британских СМИ 19
1.3 Инструментарий передачи субстандартной лексики при переводе 23
Выводы по главе 1 31
Глава II Анализ особенностей передачи субстандартной лексики при переводе политических текстов BBC на русский язык 34
2.1 Классификация англоязычной субстандартной лексики BBC 34
2.2 Специфика передачи субстандартной лексики в политических текстах BBC при переводе на русский язык 39
Выводы по главе II 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49
-
Дипломная работа:
Технология создания электронных учебников
68 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
6
1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 61.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…РазвернутьСвернуть
19
Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
39
2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
55
Заключение…. 64
Литература…. 65