Дипломная работа

«Пути и технологии повышения профессиональной компетентности управленческих кадров»

  • 74 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ 7

1.1. Профессиональная компетентность как основа успешного функционирования государственной службы 7

1.2. Структура подготовки и переподготовки кадров в системе управления персоналом государственной службы 12

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИЖЕВСКА 27

2.1. Задачи, функции, права и обязанности, деятельность Аппарата Городской Думы г. Ижевска 27

2.2. Структура Аппарата Городской Думы г. Ижевска 32

2.3. Финансирование деятельности Аппарата Городской Думы г. Ижевска 39

2.4. Постановка проблем в области повышения профессиональной компетентности 43

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АППАРАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИЖЕВСКА 49

3.1. Исследование состояния системы повышения профессиональной компетенции управленческих кадров Аппарата Городской Думы г. Ижевска 49

3.2. Определение путей повышения профессиональной компетенции управленческих кадров 52

3.3. Разработка технологии повышения профессиональной компетенции управленческих кадров 54

3.4. Финансово-экономические аспекты реализации системы мероприятий 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Введение

Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной и муници-пальной власти и соответствующей ей целостной системы государственной и муниципальной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.

В Российской Федерации сложились конституционные основы госу-дарственной службы как важнейшего механизма государственного и муни-ципального управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

Целями реформирования государственной службы являются карди-нальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.

Реформирование государственной службы становится приоритетным направлением в области государственного строительства и предполагает решение следующих основных задач:

-приведение системы государственной службы и технологий профес-сиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

-определение видов государственной службы и их законодательное урегулирование;

-создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе федерального закона о системе государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

-разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы;

-формирование системы управления государственной службой и ее координации и т.д.

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти.

Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских и муниципальных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, является одной из важнейших задач.

Кадры государственной службы являются первостепенным фактором в процессе ее демократизации, в реализации основной цели и задач, стоящих перед органами публичной власти.

Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики.

Получить высокие результаты в государственном управлении можно только в том случае, если люди, которые в нем работают, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.

Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится ос-новным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.

Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.

Так как практически каждая организация действует в быстро меняю-щихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами.

Низкая профессиональная подготовка чиновников регионального, в особенности муниципального уровня, - «кричащая» проблема. В органы местной власти приходят работать бывшие учителя, врачи, сотрудники органов МВД. Как правило, это активные, заинтересованные, порядочные люди. Но тормозом в их работе становится отсутствие нужной ква-лификации.

При этом потребность в профессиональных кадрах постоянно растет. Реформа местного самоуправления идет полным ходом. В стране в настоящий момент необходимо подготовить около 250 тысяч специалистов в области муниципального самоуправления.

С 1 января 2006 года на территории Российской Федерации появилось около двенадцати тысяч новых муниципальных поселений. И именно на муниципальные органы власти ложится основная нагрузка по реализации многих принимаемых правительством решений.

Таким образом, выбор темы выпускной квалификационной работы, посвященной повышению профессиональной компетентности управленческих кадров в органах государственной власти, является весьма актуальным на сегодняшний день.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – государственно-правовые отношения в органах государственной власти.

Предмет выпускной квалификационной работы – система повышения профессиональной компетентности управленческих кадров как составляю-щая государственно-правовые отношений в органах государственной власти.

Цель выпускной квалификационной работы – определить пути и тех-нологии повышения профессиональной компетентности управленческих кадров в органах местного самоуправления на примере Городской Думы г. Ижевска.

Задачи выпускной квалификационной работы:

-раскрыть теоретические аспекты управления профессиональной компетенцией управленческих кадров;

-дать характеристику Аппарата Городской Думы г. Ижевска;

-предложить пути совершенствования системы повышения профессиональной компетентности управленческих кадров Аппарата Городской Думы г. Ижевска.

Методологической основой исследований по данной теме выпускной квалификационной работы являются учебная, научная и методическая литература по рассматриваемым вопросам, законодательные и нормативные акты РФ и внутренние нормативные акты Городской Думы г. Ижевска.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена акту-альной теме повышения профессиональной компетентности управленче-ских кадров в органах государственной власти (органов местного самоуправления).

Государственная и муниципальная служба— одна из многих профес-сий, для которых необходимы профессиональные навыки, убеждения, специальное образование служащих, сдача ими соответствующих экзаменов.

Профессиональная компетентность муниципальных служащих напря-мую определяет качество решения вопросов местного значения, круг которых определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Как известно, местное самоуправление составляет одну из основ кон-ституционного строя Российской Федерации. Таким образом, профессио-нальная компетентность муниципальных служащих напрямую определяет незыблемость конституционного строя.

Органом власти, политика в области повышения профессиональной компетентности управленческих кадров которого была проанализирована в данной работе, является Городская Дума г. Ижевска, а именно Аппарат Городской Думы.

Аппарат Городской Думы г. Ижевска является рабочим органом городской Думы г. Ижевска, обеспечивающим деятельность представительного органа местного самоуправления, ее структурных подразделений и депутатов по осуществлению возложенных на них функций и исполнению полномочий.

В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Россий-ской Федерации, Уставом города, федеральными и республиканскими законами, Регламентом и правовыми актами Городской Думы, Положением об Аппарате Городской Думы г. Ижевска.

Финансирование деятельности Аппарата Городской Думы г. Ижевска осуществляется согласно смете расходов, при этом учреждение выступает как распорядитель бюджетных средств.

Исследование показало - решение о переподготовке, повышении ква-лификации или стажировке управленческих кадров Аппарата Городской Думы г. Ижевска принимается либо на основе годовой аттестации, либо на основе плана подготовки кадрового резерва, либо после назначения муниципального служащего на иную должность.

По результатам обучения руководство принимает решение о дальнейшей карьере управленческого работника Аппарата Городской Думы г. Ижевска.

Как показало исследование, при переподготовке и повышении квали-фикации управленческих кадров недостаточно используются методы обучения вне рабочего места. Это происходит по причине сложности отзыва персонала и дороговизны данного вида обучения.

Для управленческих кадров Аппарата Городской Думы г. Ижевска отсутствует прямая зависимость заработной платы от конечных результатов трудовой деятельности. Таким образом, управленческие работники Аппарата Городской Думы г. Ижевска напрямую не заинтересованы к постоянному повышению уровня профессиональной компетентности.

Как показано в процессе исследования, реализация системы дистанционного обучения управленческого персонала муниципальной службы позволит преодолеть такие недостатки методов обучения вне рабочего места как сложность отзыва персонала и дороговизна данного вида обучения.

При этом проявятся такие достоинства методов обучения вне рабочего места как возможность получения информации из различных источников, возможность обмена опытом с коллегами, доступность квалифицированного персонала. Кроме этого, при реализации дистанционной системы обучения управленческих кадров Аппарата Городской Думы г. Ижевска будет решен вопрос несвоевременности получения муниципальными служащими инструкций по применению новых нормативных актов, что будет способствовать устранению ошибки и «проволочек» в работе местных чиновников.

Способствовать самообразованию будет зависимость конечного размера оплаты труда управленческого работника муниципальной службы от конечных результатов труда. А высоких конечных результатов труда муниципальных служащих, а в особенности управленческих кадров, не достичь без постоянного поддержания необходимо актуального уровня знаний.

Для обеспечения точности и объективности оценивания деятельности управленческих кадров по итогам месяца разработана пофакторная модель оценки, согласно которой деловые и личные качества работников должны оцениваться с использованием набора показателей, имеющих пять степеней, характеризующих различия в выполнении работ.

Прямой экономический эффект от реализации системы ежемесячной оценки управленческих кадров и пофакторной оплаты труда определить сложно. Косвенным эффектом будет повышение уровня профессиональной компетентности управленческих кадров и как следствие повышение эффек-тивности функционирования Аппарата Городской Думы г. Ижевска в целом.

При реализации системы дистанционного обучения управленческих кадров Аппарата Городской Думы г. Ижевска в Российской академией государственной службы при Президенте РФ будет достигнут, как прямой экономический эффект, заключающийся в снижении расходов на обучение по сравнению с расходами на обучения персонала при направлении его непосредственно на переподготовку в учебное заведение. Косвенным эффектом в данном случае будет также повышение эффективности функционирования Аппарата Городской Думы г. Ижевска.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. М., 2006.

2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. "О государственной граждан-ской службе Российской Федерации".

4. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития. // Независимая газета. №8. 2005.

5. Барышев В.Н. История государственной службы. // Гражданин и право, 2005, №1.

6. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом государственной и муниципальной службы: Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.

7. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: Гелан, 2001.-411 с.

8. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал муници-пальной службы. - М.: Экономика, 2000. – 450 С.

9. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №4.

10. Василевский А. Управление государственной службой. М.: Инфра, 2005.-110 с.

11. Востряков П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. М., 2006. С.78.

12. Грекова Ж.В. Реформирование государственной службы как политико-административный процесс. М., 2006.-210 с.

13. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография. – Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2005.

14. Государственная служба (комплексный подход) / Под ред. Мартынова С.Д. М., 2006. – 340 с.

15. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.

16. Гупалов В.К. Управление рабочим временем. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 300 с.

17. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2000. – 220 с.

18. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

19. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2003. - 328 с.

20. Зазыкин В.Г., Чернышов А.П. Акмеологические проблемы профессионализма. М., 2003. – 120 с.

21. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление. – М., 2006. – 102 с.

22. Иванов В.Т. Государственная служба. - М., 2006.- 410 с.

23. Иванов В.Т. Государственная служба в зарубежных странах. - М., 2005.- 130 с.

24. Ивантьева Г.А. Реформирование государственной службы. Кадровый аспект. - М, 2005.-510 с.

25. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой – М.: Издательство "Весь Мир", 2003.-56 с.

26. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2005, № 5.

27. Капаров С.Г. Основы казахстанской модели государственной службы. // Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения. - Екатеринбург, 2005. – 120 с.

28. Лазарев В.В. Конституция Российской Федерации: Комментарий. М., 2001. – 210 с.

29. Левоневский В. Государственные служащие: право на продвижение по службе М., 2006. – 190 с.

30. Макурин А.В. Реформа государственной службы в субъектах Федерации уральского федерального округа: проблемы и пути их решения.// Чиновник, 2006. №1.

31. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. СПб., 2001. – 320 с.

32. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. - М., 2005. – 130 с.

33. Правовое регулирование в зарубежных странах. Информационный обзор. Фонд «Развитие парламентаризма в России». – М., 2004. – 120 сю

34. Развитие законодательства о государственной службе (Государственная Дума Российской Федерации, 1993–2005 гг.) // "ЧиновникЪ". 2005. № 5.

35. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. – Воронеж: Издательство Воронежского университета. 2006. – 105 с.

36. Старилов Ю.Н. История государственной службы. М., 2006 – 234 с.

37. Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». – М., 2005. – 130 с.

38. Ситников С.В. Право на продвижение государственных служащих по службе // Материалы сайта w*w.vuzlib.r*

39. Служебная карьера. / Под общей ред. Е.В. Охотского. М., Экономика, 2002. – 322 с.

40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.

41. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.

42. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2001. – 610 с.

43. Южаков В.Н. Развитие законодательства о государственной службе (Государственная Дума Российской Федерации,1993–2005 гг.) М., 2006. – 145 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Пути и технологии повышения профессиональной компетентности управленческих кадров»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика