Дипломная работа

«Пути и технологии повышения профессиональной компентности управленческих кадров»

  • 86 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАДРОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. Система местного самоуправления, цель и задачи ее реформирования 6

1.2. Проблемы профессиональной компетентности кадров в рамках реализации реформы системы местного самоуправления 14

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА 27

2.1. Организационные основы деятельности Администрации г. Сарапула 27

2.2. Анализ проблем в области повышения профессиональной компетентности управленческих кадров 43

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА 49

3.1. Пути повышения профессиональной компетентности управленских кадров в органах местного самоуправления 49

3.2. Технологии повышения профессиональной компетентности кадров 58

3.3. Результаты повышения профессиональной компетентности 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Одним из результатов проводимой муниципальной реформы является увеличение количества муниципальных образований. Таким образом, возникает вопрос о персональном составе муниципальных органов власти в резко возросшем количестве муниципалитетов. При реализации муниципальной реформы, к управлению страной при сегодняшней нехватке грамотных управленческих кадров на местах привлечена масса дилетантов. В конечном итоге, возникает вопрос о соблюдении ими основных интересов общества.

Если не будут приняты действенные меры по подготовке и повышению квалификации кадров, органы местного самоуправления ожидают большие трудности из-за невозможности замещения этих должностей следующим поколением муниципальных служащих, не имеющих достаточного опыта работы на муниципальной службе и необходимой квалификации. К тому же в стране сохраняется тенденция к увеличению числа муниципальных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.

Таким образом, выбор темы выпускной квалификационной работы, по-священной повышению профессиональной компетентности управленческих кадров в органах местного самоуправления, является весьма актуальным на сегодняшний день.

Требования профессиональной компетентности муниципальных служа-щих вытекают из существа муниципальной службы как особого вида профес-сиональной деятельности. Обеспечение достаточного уровня профессионализма муниципальных служащих предполагает наличие надлежащих организационно-технических условий для их профессионально-квалификационного развития.

Профессиональное развитие не может проходить стихийно. Оно требует сознательного организованного воздействия и регулирования кадровых и трудовых отношений в сфере муниципального управления. Профессиональная компетентность муниципальных служащих напрямую определяет качество решения вопросов местного значения, круг которых определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Как известно, местное самоуправление составляет одну из основ консти-туционного строя Российской Федерации. В результате, профессиональная компетентность муниципального служащего является основой качественного выполнения таких основных функций муниципалитета как: экономическая; социальная; развития культуры, науки и образования.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – профес-сиональная деятельность управленческих кадров в органах местного само-управления.

Предмет выпускной квалификационной работы – пути и технологии по-вышения профессиональной компетентности управленческих кадров в органах муниципальной власти.

Цель выпускной квалификационной работы – определить пути и технологии повышения профессиональной компетентности управленческих кадров в органах местного самоуправления на примере Администрации г. Сарапула.

Задачи выпускной квалификационной работы:

1. раскрыть теоретические аспекты профессиональной компетентности управленческих кадров в органах местного самоуправления;

2. дать характеристику Администрации г. Сарапула;

3. изучить уровень профессиональной компетентности управленческих кадров Администрации г. Сарапула, предложить пути и технологии ее повышения.

Методологической основой исследований по данной теме выпускной квалификационной работы являются научная, учебная и методическая лите-ратура по рассматриваемым вопросам, законодательные и нормативные акты РФ и внутренние нормативные акты Администрации г. Сарапула. В основе проводимого исследования лежат работы различных авторов, посвященные вопросам повышения профессиональной компентности управ-ленческих кадров в органах местного самоуправления, в частности, Аскаров А., Беляцкий Н.П., Воронин А.Г. и др.

В процессе выполнения работы использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, обобщение), наблюдения, анкетирования.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе работы рассмотрены цели и задачи реформирования системы местного самоуправле-ния, определены проблемы профессиональной компетентности управленческих кадров в рамках реализации реформы системы местного самоуправления.

Во второй главе выпускной квалификационной работы исследованы организационные основы деятельности Администрации г. Сарапула, проанализированы проблемы в области повышения профессиональной компетентности кадров.

В третьей главе работы представлены пути и предложены технологии повышения профессиональной компетентности управленческих кадров в органах местного самоуправления. В заключении приводятся итоги проведенного исследования.

Заключение

Государственная и муниципальная служба — одна из многих профессий, для которых необходимы профессиональные навыки, убеждения, специальное образование служащих, сдача ими соответствующих экзаменов. Профессиональная компетентность муниципальных служащих напрямую определяет качество решения вопросов местного значения, круг которых определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как известно, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Таким образом, профессиональная компетентность муниципальных служащих напрямую определяет незыблемость конституционного строя.

В области муниципальной службы компетенция — принадлежащие му-ниципальному органу власти круг ведения, пределы его действия по осуществлению функций и решению задач муниципалитета. Развитие профессиональных компетенций и компетентности муниципального служащего предполагает освоение и применение комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков, овладение эффективными методами профессионального поведения и технологиями.

Администрация города Сарапула - исполнительный орган местного самоуправления города Сарапула, наделенный настоящим Уставом исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сарапула федеральными законами и законами Удмуртской Республики. В процессе проведения исследования аспектов обеспечения профессиональной компетентности управленческих кадров было опрошено 20 чел. из числа управленческих кадров Администрации г. Сарапула. При этом были заданы следующие вопросы:

-удовлетворены ли Вы подбором форм и методов обучения (вне рабочего места или на рабочем месте);

-удовлетворены ли Вы качеством обучения;

-удовлетворены ли Вы периодичностью обучения;

-способствует ли работодатель самообразованию работников;

-зависит ли Ваша заработная плата от личного вклада;

-удовлетворены ли вы системой формирования и подготовки кадрового резерва.

В результате выявлены следующие проблемы в области повышения профессиональной компетентности управленческих кадров:

-неудовлетворенность управленческих кадров системой формирования кадрового резерва;

-неудовлетворенность управленческих кадров организацией обучения;

-отсутствие стимулирования самообразования и повышения квалифика-ции управленческих кадров со стороны работодателя.

В результате предложены следующие пути повышения профессиональ-ной компетентности управленческих кадров Администрации г. Сарапула:

а) изменения, которые рекомендуется внести на законодательном уровне

-необходимо рекомендовать вывести на уровень нормы закона обязательность конкурса во всех случаях замещения вакантной должности муниципальной службы;

-необходимо создать Агентство по делам государственной и муниципальной службы, подчиненное Президенту РФ.

б) изменения, которые рекомендуется внести на уровне Администрации г. Сарапула:

а) поставить премиальные выплаты управленческих кадров в зависи-мость от уровня самообразования

б) внедрить современные способы повышения профессионального уровня (включая использование сети Интернет)

в) усовершенствовать систему отбора и подготовки резерва управленческих кадров.

Основными принципами функционирования и построения системы не-прерывного профессионального образования кадров для местного самоуправления в г. Сарапуле, в частности, и в Удмуртии, в целом должны стать:

-ориентированность системы на реализацию Национальной доктрины образования в Российской Федерации и единой государственной кадровой политики через сферу подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

-непрерывность процесса обучения каждого муниципального служаще-го. Этот принцип предполагает, что каждый муниципальный служащий должен быть охвачен системой образования кадров для муниципальной службы.

-отбор и привлечение контингента, обеспечивающий высокую эффективность функционирования системы.

-опережающий характер обучения.

-системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки, в сочетании с углубленной специализацией в области менеджмента, экономики или права и учета региональных особенностей.

-единство обучения и воспитания.

-обязательность для муниципального служащего получения дополнительных знаний, навыков и умений в системе непрерывного образования при любых горизонтальных и вертикальных перемещениях.

-органическая связь системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления с системой непрерывного образования государственных служащих.

-высокая универсальность знаний, умений и навыков, приобретаемых в системе непрерывного образования муниципальных служащих, позволяющая прошедшим эту систему лицам эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.

-функционирование на основе сочетания государственного заказа (за счет федерального бюджета и бюджета субъекта РФ), муниципального заказа (за счет средств муниципального бюджета), привлечения средств из других источников (платное обучение и т.д.) и при определенной ответственности обучаемого перед субъектом, предоставившим средства для обучения и т.д.

Как указано в Статье 17 «Конкурс на замещение должности муниципальной службы» ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности му-ниципальной службы. Таким образом, обязательность конкурса не установлена. Необходимо рекомендовать вывести на уровень нормы закона обязательность конкурса во всех случаях замещения вакантной должности муниципальной службы.

В ходе выполнения работы рассмотрено одно из направлений повышения профессиональной компетентности управленческих кадров - мероприятия, направленные на повышение требований к кандидатам в кадровый резерв. С целью повышения качественных требований к членам кадрового резерва необходимо оценивать более полной комплекс качеств. Необходимо предложить уточнять списки кадрового резерва ежемесячно на основе проведения ежемесячной оценки эффективности работы служащих, находящихся в кадровом резерве.

Анализ системы подготовки и переподготовки государственных служа-щих в настоящее время в основном подготовка персонала осуществляется внутри Администрации г. Сарапула. При этом упускаются следующие очень весомые достоинства внешней системы подготовки персонала: участники мо-гут обмениваться информацией с коллегами из других организаций; большая доступность квалифицированного персонала.

Но ограниченность системы обучения (стажировки вне стен Администрации) в первую очередь обусловлена ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по управлению персоналом. Так, в настоящее время существуют дистанционные системы (СДО) подготовки персонала муниципальной службы, позволяющие использовать для обучения указанные выше достоинства внешней системы подготовки персонала. При этом сохраняются также достоинства внутренней системы обучения персонала:

- содержание курсов и время их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации;

-участники могут быть легко отозваны в связи с производственной необходимостью;

- участники обучаются в реальной рабочей обстановке организации.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что реализация представленных мероприятий позволит вывести показатели работы Администрации г. Сарапула на новый уровень, что будет способствовать более качественному и полному решению вопросов местного значения городского округа.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008. – 45 с.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).

3. Федеральный закон № 154-ФЗ от 28.08.1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу).

4. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

6. Закон Удмуртской Республики от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном само-управлении в Удмуртской Республике».

7. Закон Удмуртской республики от 20.03.2008 № 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской республике".

8. Устав г. Сарапула. Принят решением Сарапульской городской Думы № 12-605 от 16 июня 2005.

9. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития. // Независимая газета - №8 - 2005.

10. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом государственной и муниципальной службы: Учебное пособие. – М., 2007. - 320 с.

11. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.

12. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.

13. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал муниципальной службы. - М.: Экономика, 2008. – 450 с.

14. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №4.

15. Василевский А. Управление муниципальной службой. М.: Инфра, 2005.-110 с.

16. Востряков П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. М., 2006. – 78 с.

17. Грекова Ж.В. Реформирование муниципальной службы как политико-административный процесс. М., 2006.-210 с.

18. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.

19. Игнатов, В.В. Введение в специальность государственного и муниципального управления. - Ростов-на Дону, 2006. – 150 с.

20. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.

21. Маркварт, Э., Михайлова, Е. Правовые проблемы разграничения муниципальной собственности и возможные пути их решения // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта. – М., 2008. – 170 с.

22. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Омега, 2006. – 322 с.

23. Мониторинг хода муниципальной реформы // w*w.iip.r*.

24. Мониторинг хода муниципальной реформы // Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований – М: ИЭПП, 2006. – 105 с.

25. Муниципальная реформа в 2007 году: особенности реализации / Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. - М: ИЭПП, 2008. - 122 с

26. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.

27. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.

28. Плюсы и минусы реформы местного самоуправления. Что нужно поселениям 21 века для устойчивого развития. Первые слушания Общественной палаты Челябинской области. // Сборник материалов. Челябинск, февраль 2007. – 189 с.

29. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. – М.: ИЭПП, 2005. – 67 с.

30. Рагозина, Л. Практика реализации Федерального закона № 131 в части перераспределения и разграничения государственной и муниципальной собственности // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта – М., 2007. – 170 с.

31. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управле-ния. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.

32. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.

33. Рудаков, В. Тупики самоорганизации // Коммерсант-Власть. - № 41. - 2007. с. 17-20.

34. Реформа местного самоуправления // w*w.udmurt.r*.

35. Тихомиров, Ю. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.

36. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управ-ление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.

37. Хадарцева, Ю.В. Реформирование местного самоуправления в современной России. М.: Вильямс, 2008. – 150 с.

38. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.

39. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.

40. Ясюнас, В.И. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Ось, 2001. – 224 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Пути и технологии повышения профессиональной компентности управленческих кадров»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика