Дипломная работа
«Анализ состояния и пути совершенствования управления персоналом в муниципальном учреждении»
- 80 страниц
Введение….3
1. Общая характеристика учреждения….5
1.1. История создания, цели и задачи учреждения….….5
1.2. Организационная структура управления в муниципальном учреждении…8
1.3. Виды деятельности в муниципальном учреждении….15
1.4. Характеристика персонала….17
1.5. Организация оплаты труда….20
2. Анализ финансово-экономической деятельности учреждения….23
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей учреждения….23
2.2. Анализ финансового состояния в муниципальном учреждении…28
3. Анализ состояния и пути совершенствования управления персоналом в муниципальном учреждении…39
3.1. Теоретические основы управления персоналом в муниципальном учреждении….39
3.2. Анализ существующей системы управления персоналом….53
3.3. Предложения по совершенствованию управления персоналом в муниципальном учреждении….62
Заключение….74
Список литературы…79
Одним из результатов проводимой муниципальной реформы является увеличение количества муниципальных образований. Таким образом, возникает вопрос о персональном составе муниципальных органов власти в резко возросшем количестве муниципалитетов. При реализации муниципальной реформы, к управлению страной при сегодняшней нехватке грамотных управленческих кадров на местах привлечена масса дилетантов. В конечном итоге, возникает вопрос о соблюдении ими основных интересов общества.
Если не будут приняты действенные меры по грамотному управлению персоналом, подготовке и повышению квалификации кадров, органы местного самоуправления ожидают большие трудности из-за невозможности замещения этих должностей следующим поколением муниципальных служащих, не имеющих достаточного опыта работы на муниципальной службе и необходимой квалификации. К тому же в стране сохраняется тенденция к увеличению числа муниципальных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Таким образом, выбор темы выпускной квалификационной работы, посвященной изучению особенностей управления персоналом в муниципальном учреждении, является весьма актуальным на сегодняшний день.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – Администрация муниципального образования д. Кулябино Увинского района Удмуртской Республики.
Цель выпускной квалификационной работы – определить недостатки в действующей системе управления персоналом и предложить пути и технологии её совершенствования на примере Администрации д. Кулябино.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. дать характеристику и провести анализ финансово-экономической деятельности Администрации д. Кулябино;
2. раскрыть теоретические основы управления персоналом в муниципальном учреждении;
3. Провести анализ и сформулировать предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
Методологической основой исследований по данной теме выпускной квалификационной работы являются учебная, научная и методическая литература по рассматриваемым вопросам, законодательные и нормативные акты РФ. В основе проводимого исследования лежат работы различных авторов, посвященные вопросам повышения профессиональной компентности управленческих кадров в органах местного самоуправления, в частности, Аскарова А., Беляцкого Н.П., Воронина А.Г. и др.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Государственная и муниципальная служба — одна из многих профессий, для которых необходимы профессиональные навыки, убеждения, специальное образование служащих, сдача ими соответствующих экзаменов. Профессиональная компетентность муниципальных служащих напрямую определяет качество решения вопросов местного значения, круг которых определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как известно, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Таким образом, профессиональная компетентность муниципальных служащих напрямую определяет незыблемость конституционного строя.
В области муниципальной службы компетенция — принадлежащие муниципальному органу власти круг ведения, пределы его действия по осуществлению функций и решению задач муниципалитета. Развитие профессиональных компетенций и компетентности муниципального служащего предполагает освоение и применение комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков, овладение эффективными методами профессионального поведения и технологиями.
Администрация д. Кулябино - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. В процессе проведения исследования аспектов обеспечения профессиональной компетентности управленческих кадров были опрошены служащие из числа управленческих кадров Администрации д. Кулябино.
В результате выявлены следующие проблемы в области повышения профессиональной компетентности управленческих кадров:
-неудовлетворенность управленческих кадров системой формирования кадрового резерва;
-неудовлетворенность управленческих кадров организацией обучения;
-отсутствие стимулирования самообразования и повышения квалификации управленческих кадров со стороны работодателя.
В результате предложены следующие пути повышения профессиональной компетентности управленческих кадров Администрации д. Кулябино :
а) изменения, которые рекомендуется внести на законодательном уровне
-необходимо рекомендовать вывести на уровень нормы закона обязательность конкурса во всех случаях замещения вакантной должности муниципальной службы;
-необходимо создать Агентство по делам государственной и муниципальной службы, подчиненное Президенту РФ.
б) изменения, которые рекомендуется внести на уровне Администрации д. Кулябино :
1) поставить премиальные выплаты управленческих кадров в зависимость от уровня самообразования
2) внедрить современные способы повышения профессионального уровня (включая использование сети Интернет)
3) усовершенствовать систему отбора и подготовки резерва управленческих кадров.
Основными принципами функционирования и построения системы непрерывного профессионального образования кадров для местного самоуправления в д. Кулябино , в частности, и в Удмуртии, в целом должны стать:
-ориентированность системы на реализацию Национальной доктрины образования в Российской Федерации и единой государственной кадровой политики через сферу подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
-непрерывность процесса обучения каждого муниципального служащего. Этот принцип предполагает, что каждый муниципальный служащий должен быть охвачен системой образования кадров для муниципальной службы.
-отбор и привлечение контингента, обеспечивающий высокую эффективность функционирования системы.
-опережающий характер обучения.
-системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки, в сочетании с углубленной специализацией в области менеджмента, экономики или права и учета региональных особенностей.
-единство обучения и воспитания.
-обязательность для муниципального служащего получения дополнительных знаний, навыков и умений в системе непрерывного образования при любых горизонтальных и вертикальных перемещениях.
-органическая связь системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления с системой непрерывного образования государственных служащих.
-высокая универсальность знаний, умений и навыков, приобретаемых в системе непрерывного образования муниципальных служащих, позволяющая прошедшим эту систему лицам эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.
-функционирование на основе сочетания государственного заказа (за счет федерального бюджета и бюджета субъекта РФ), муниципального заказа (за счет средств муниципального бюджета), привлечения средств из других источников (платное обучение и т.д.) и при определенной ответственности обучаемого перед субъектом, предоставившим средства для обучения и т.д.
Как указано в Статье 17 «Конкурс на замещение должности муниципальной службы» ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Таким образом, обязательность конкурса не установлена. Необходимо рекомендовать вывести на уровень нормы закона обязательность конкурса во всех случаях замещения вакантной должности муниципальной службы.
В ходе выполнения работы рассмотрено одно из направлений повышения профессиональной компетентности управленческих кадров - мероприятия, направленные на повышение требований к кандидатам в кадровый резерв. С целью повышения качественных требований к членам кадрового резерва необходимо оценивать более полной комплекс качеств. Необходимо предложить уточнять списки кадрового резерва ежемесячно на основе проведения ежемесячной оценки эффективности работы служащих, находящихся в кадровом резерве.
Анализ системы подготовки и переподготовки государственных служащих в настоящее время в основном подготовка персонала осуществляется внутри Администрации д. Кулябино . При этом упускаются следующие очень весомые достоинства внешней системы подготовки персонала: участники могут обмениваться информацией с коллегами из других организаций; большая доступность квалифицированного персонала.
Но ограниченность системы обучения (стажировки вне стен Администрации) в первую очередь обусловлена ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по управлению персоналом. Так, в настоящее время существуют дистанционные системы (СДО) подготовки персонала муниципальной службы, позволяющие использовать для обучения указанные выше достоинства внешней системы подготовки персонала. При этом сохраняются также достоинства внутренней системы обучения персонала:
- содержание курсов и время их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации;
-участники могут быть легко отозваны в связи с производственной необходимостью;
- участники обучаются в реальной рабочей обстановке организации.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что реализация представленных мероприятий позволит вывести показатели работы Администрации д. Кулябино на новый уровень, что будет способствовать более качественному и полному решению вопросов местного значения.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008. – 45 с.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).
3. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
5. Закон Удмуртской Республики от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике».
6. Закон Удмуртской республики от 20.03.2008 № 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской республике".
7. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития. // Независимая газета - №8 - 2005.
8. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом государственной и муниципальной службы: Учебное пособие. – М., 2007. - 320 с.
9. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.
10. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.
11. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал муниципальной службы. - М.: Экономика, 2008. – 450 с.
12. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №4.
13. Василевский А. Управление муниципальной службой. М.: Инфра, 2005.-110 с.
14. Востряков П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. М., 2006. – 78 с.
15. Грекова Ж.В. Реформирование муниципальной службы как политико-административный процесс. М., 2006.-210 с.
16. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.
17. Игнатов, В.В. Введение в специальность государственного и муниципального управления. - Ростов-на Дону, 2006. – 150 с.
18. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.
19. Маркварт, Э., Михайлова, Е. Правовые проблемы разграничения муниципальной собственности и возможные пути их решения // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта. – М., 2008. – 170 с.
20. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управления. – М.: Омега, 2006. – 322 с.
21. Мониторинг хода муниципальной реформы // w*w.iip.r*.
22. Мониторинг хода муниципальной реформы // Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований – М: ИЭПП, 2006. – 105 с.
23. Муниципальная реформа в 2007 году: особенности реализации / Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. - М: ИЭПП, 2008. - 122 с
24. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.
25. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.
26. Плюсы и минусы реформы местного самоуправления. Что нужно поселениям 21 века для устойчивого развития. Первые слушания Общественной палаты Челябинской области. // Сборник материалов. Челябинск, февраль 2007. – 189 с.
27. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. – М.: ИЭПП, 2005. – 67 с.
28. Рагозина, Л. Практика реализации Федерального закона № 131 в части перераспределения и разграничения государственной и муниципальной собственности // Актуальные проблемы реформы муниципальной собственности. Сборник публикаций под редакцией Э. Маркварта – М., 2007. – 170 с.
29. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.
30. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.
31. Рудаков, В. Тупики самоорганизации // Коммерсант-Власть. - № 41. - 2007. с. 17-20.
32. Реформа местного самоуправления // w*w.udmurt.r*.
33. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.
34. Хадарцева, Ю.В. Реформирование местного самоуправления в современной России. М.: Вильямс, 2008. – 150 с.
35. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.
36. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.
37. Ясюнас, В.И. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: Ось, 2001. – 224 с.
Тема: | «Анализ состояния и пути совершенствования управления персоналом в муниципальном учреждении» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование управления персоналом на предприятии
Дипломная работа:
Организация и совершенствование управления персоналом на примере МРИ Федеральная налоговая служба № 5
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
Дипломная работа:
Формирование инициативного и ответственного отношения к труду
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО Турист-Сервис