Дипломная работа
«Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Позимь»»
- 96 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 6
1.2. Характеристика выпускаемой продукции 8
1.3. Оценка технологии производства 10
1.4. Структура управления 11
1.5. Персонал и оплата труда 14
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 19
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1. Динамика основных экономических показателей 24
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 25
2.3. Анализ себестоимости продукции 28
2.4. Анализ финансового состояния 33
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 35
3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 38
3.1.Теоретические аспекты оценки и обеспечения конкурентоспособности организации 38
3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности организации и построение дерева проблем 52
3.3. Разработка вариантов повышения конкурентоспособности 61
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 70
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 70
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 73
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
4.4. Выбор управленческого решения 78
4.5. План реализации проекта 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ….92
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике явля-ется обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации является прямым следствием конку-рентоспособности выпускаемой продукции. Практика показывает, что этой це-ли наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным по-тенциалом. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготов-лять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособ-ные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.
Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
-потребители довольны и готовы купить повторно продукцию организа-ции (потребители возвращаются, а товары нет);
-общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации.
Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо обес-печить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потре-бителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рын-ка без ущерба для производителя. Кроме этого, необходимо поднять потенциал конкурентоспособности организации, а, следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характери-зует возможность успешной работы организации в будущем. Таким образом, обеспечивая конкурентоспособность продукции, мы обеспечиваем конкуренто-способность организации. В результате делаем вывод об актуальности выбора темы дипломного проекта. Объект дипломного проекта – хозяйственная дея-тельность общества с ограниченной ответственностью «Позимь» (далее - ООО «Позимь»). Предмет дипломного проекта – конкурентоспособность организа-ции, как необходимое условие для успешного осуществления его хозяйствен-ной деятельности. Цель дипломного проекта - провести анализ конкурентоспо-собности организации и разработать мероприятия, направленные на ее повы-шение. Для достижения цели дипломного проекта в результате его выполнения были решены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты оценки и повышения конкурентоспособ-ности организации;
-провести экономический анализ деятельности организации;
-определить проблемы обеспечения конкурентоспособности ООО «По-зимь» и пути их решения;
-разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Позимь».
Методологической основой работы являются исследования различных ав-торов, посвященные подходам к управлению конкурентоспособностью органи-зации, таких как Целикова Л.В, Фатхутдинов Р.А, Захарченко В.И и др.
В первом разделе дипломного проекта дается организационно-правовая характеристика организации и выпускаемой продукции, проводится изучение структуры управления ООО «Позимь», внешнего окружения организации.
Во втором разделе проводится экономический анализ деятельности орга-низации: основных и оборотных средств, себестоимости продукции, финансо-вого состояния и рентабельности организации.
В третьем разделе проводится теоретическое изучение проблемы иссле-дования, выявляются основные проблемы и разрабатываются варианты повы-шения конкурентоспособности организации.
В четвертом – проводится выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособности организации.
Выполненный дипломный проект посвящен актуальной теме повышения конкурентоспособности ООО «Позимь». Организация создана в целях оказания услуг в области оказания общественного питания и включает в себя кафе и рес-торан.
Как показывают данные проведенного в ходе выполнения дипломного проекта экономического анализа, темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости реализованной продукции, что является положительным фактом в деятельности организации. Отрицательным фактом в работе организации яв-ляется повышение доли издержек обращения в выручке организации за 2007-2008 гг.
Среднесписочная численность работников организации по данным за 2006 год составила 53 чел., по данным за 2007 год 56 чел., по данным за 2008 год 59 чел. Прирост производительности труда составил в 2007 году 6%, а в2008 году уже 18%.
При оценке конкурентоспособности ООО «Позимь» использован экс-пертный метод, предложенный В.И. Захарченко. Как показывают данные оцен-ки, среди организаций-конкурентов лидирует кафе «Оазис», на втором месте находится ООО «Позимь». При этом ООО «Позимь» опережая основного кон-курента по уровню качества продукции (уровню кухни) отстает по следующим критериальным показателям: уровень ценообразования; уровень обслуживания; качество управления затратами; качество управления запасами; уровень управ-ления финансами.
В целом в ходе исследования выявлены факторы, отрицательно влияющие на конкурентоспособность ООО «Позимь»:
-проблемы в области экономики и финансов (организация уступает кон-курентам в области ценообразования, в рамках уровня управления финансами организации, затратами);
-проблемы в области репутации организации (организация уступает кон-курентам в области качества обслуживания);
-проблемы в области логистики (организация уступает конкурентам в об-ласти качества управления запасами).
В результате по данным экспертного опроса приоритетными проблемами конкурентоспособности ООО «Позимь» являются следующие:
-организация уступает конкурентам в области ценообразования;
-организация уступает конкурентам в области качества обслуживания.
Для решения двух приоритетных проблем конкурентоспособности ООО «Позимь» предложен ряд управленческих решений:
-внедрение активного ценообразования на основе эластичности спроса (цена на товар устанавливается в зависимости от спроса);
-внедрение накопительных скидок (посетитель получает скидку при по-треблении услуг общественного питания на определенную сумму);
-внедрение дневных скидок (посетитель получает скидку при посещении кафе в дневное время (10-00 – 12-00 и 15-00 – 17-00), когда спрос на услуги минимален);
-внедрение многофакторной системы премирования, учитывающей каче-ство обслуживание посетителей персоналом;
-повышение качества отбора персонала при организации приема на рабо-ту;
-проведение периодической аттестации персонала с обязательным выяв-лением уровня развития навыков общения с клиентами.
Как показали данные экспертного опроса, приоритетным управленческим решением по повышению конкурентоспособности ООО «Позимь» является внедрение активного ценообразования на основе эластичности спроса (цена на товар устанавливается в зависимости от спроса).
В результате реализации системы активного ценообразования цены на блюда ООО «Позимь» будут устанавливаться в четком соответствии со спросом на блюда. При этом оценка эластичности спроса позволит не допустить сниже-ния прибыли организации, то есть той ситуации, когда снижение цен не будет сопровождаться необходимым увеличением спроса. Сравнительная оценка по-казателей конкурентоспособности ООО «Позимь» и конкурирующих организа-ции до и после принятия управленческого решения по внедрению механизма активного ценообразования свидетельствует о повышении показателя конку-рентоспособности организации.
В результате, резерв роста выручки составит 545,4 тыс. руб. в год, резерв роста прибыли 73,7 тыс. руб. в год (по данным рассмотренного в ходе выполне-ния дипломного проекта примера).
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.12.2008 года)
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.12.2008 года)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государствен-ной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2008 года).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государствен-ной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.12.2008 года).
6. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2008 года).
7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей» (в ред. от 02.07.2007 года).
8. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2007 года).
9. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2007 года).
10. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции».
11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 450 с.
12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с.
13. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Пер-спектива, 2005. – 320 с.
14. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предприниматель-ская деятельность в рыночной экономике. М., 2004. – 245 с.
15. Бакаев Н.А., Синиченко З.И., Медведев В.П. Методические вопросы тех-нико-экономического анализа. Таганрог: ТРТИ, 2004. – 410 с.
16. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова П.Г. Перерва. – К., 1998. – 267 с.
17. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельно-сти. Л.: ЛГТУ, 2005. – 425 с.
18. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности организации: Учебное пособие. М.,2004. – 370 с.
19. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно - практи-ческое пособие - М.: МГУЭСИ, 2005. – 670 с.
20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.
21. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.
22. Емельянова Т.В. Ценообразование – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.
23. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности организаций / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 1999. – №11. – С. 13 – 17.
24. Корсаков М.Н. Экономика организации. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2005. – 780 с.
26. Кобринский Н.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая киберне-тика. М.: Экономика, 2005. – 543 с.
27. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с.
28. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.
29. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
30. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2002. – 125 с.
31. Мескон Е.Х. Основы менеджмента. М., 2004. – 810 с.
32. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление организациям. Таганрог: ТРТУ, 2004. – 310 с.
33. Омаров А.М. Экономика организации. М.: Экономика, 2001. – 550 с.
34. Организация, планирование и управление организациям / Под ред. И.Е. Куксина и С.В. Моисеева. М., 2005. – 890 с.
35. Организация, планирование и управление организациями / Под ред. Сту-колова А. М.: Высшая школа, 2004. – 234 с.
36. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 2006. – 342 с.
37. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учеб-ник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с.
38. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и стати-стика, 2002. – 256 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.
40. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отно-шения, 2004. – 356 с.
41. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность // Маркетинг. – 2000. – № 3. – С. 47 – 55.
42. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность организации: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
43. Шальминова А.С. Инновационное бизнес-планирование развития при-оритетной отрасли: автореф. дис. … канд. экон. наук / А.С. Шальминова. – Казань: Изд-во КФЭИ, 2000.
44. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2004. – 453 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Позимь»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка направления повышения конкурентоспособности организации на примере ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)
Дипломная работа:
Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия
Дипломная работа:
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)