Дипломная работа

«Пути повышения конкурентоспособности предприятия»

  • 101 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» 6

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 6

1.2. Характеристика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) 8

1.3. Характеристика технологии производства 10

1.4. Структура управления 12

1.5. Персонал и оплата труда 17

1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 23

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» 30

2.1. Динамика основных экономических показателей 30

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 32

2.3. Анализ затрат на производство продукции 38

2.4. Анализ финансового состояния 40

2.5. Анализ прибыли и рентабельности 53

3. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 60

3.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 60

3.2. Анализ конкурентоспособности организации и построение «дерева проблем» 67

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 72

4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ХЛЕБОЗАВОД 1» 79

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 79

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 81

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 82

4.4. Выбор управленческого решения 83

4.5. План реализации проекта 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ…102

Введение

Конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары и оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары и услуги их конкурентов.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкрет-ному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами и услугами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность организации, как правило, зависит от ряда таких факторов, как:

-конкурентоспособность товаров и услуг организации на внешнем и внутреннем рынках;

-вид производимого товара и оказываемых услуг;

-ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

-лёгкость доступа на рынок;

-однородность рынка;

-конкурентные позиции организаций, уже работающих на данном рынке;

-конкурентоспособность отрасли;

-возможность технических новшеств в отрасли;

-конкурентоспособность региона и страны.

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организа-ции–производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности организации, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

В результате делаем вывод об актуальности выбора темы дипломного проекта и практической значимости проводимого исследования.

Объект дипломного проекта – хозяйственная деятельность ОАО «Хлебозавод 1».

Предмет дипломного проекта – конкурентоспособность организации, как необходимое условие для успешного осуществления его хозяйственной деятельности.

Цель дипломного проекта - провести анализ конкурентоспособности организации и разработать мероприятия, направленные на ее повышение.

Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к управлению конкурентоспособностью организации, таких как Целикова Л.В, Фатхутдинов Р.А, Захарченко В.И и др.

Для достижения цели дипломного проекта в процессе его выполнения необходимо решить ряд задач:

-исследовать современное состояние организации;

-провести экономический анализ деятельности организации;

-определить проблемы обеспечения конкурентоспособности ОАО «Хле-бозавод 1» и пути их решения;

-провести выбор и обоснование управленческого решения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хлебозавод 1».

Заключение

На сегодняшний день можно выделить несколько направлений деятельности ОАО «Хлебозавод 1»:

-производство хлебобулочных изделий;

-производство кондитерской продукции;

-пряничное производство.

Цели предприятия:

-получение прибыли;

-реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов коллектива.

Задачи предприятия:

-увеличение рыночной доли на рынке кондитерских изделий;

-снижение затрат предприятия;

-повышение качества выпускаемой продукции.

Вв структуре производимой ОАО «Хлебозавод 1» продукции в суммовом выражении преобладают хлеб и булочные изделия, что объясняется повышенным спросом на хлебобулочные изделия со стороны населения. Второе место в структуре продукции в суммовом выражении занимают торты. На третьем месте в структуре продукции, выпускаемой ОАО «Хлебозавод 1» находится печенье.

Важнейшей проблемой функционирования предприятия необходимо считать проблему недостаточно совершенного управления качеством продукции ОАО «Хлебозавод 1». Ведь именно на качество продукции ориентируется потребитель, выбирая поставщика продукции. Поэтому, повысив качество продукции предприятие добьется роста объема производства и реализации продукции. Кроме этого, ОАО «Хлебозавод 1» должно повышать качество управления финансами, а именно разрабатывать мероприятия, направленные на повышение уровня наиболее ликвидных активов.

Поэтому основными проблемами конкурентоспособности ОАО «Хлебозавод 1» необходимо считать:

-проблемы в области управления качеством продукции;

-проблемы в области управления финансовым состоянием.

С целью повышения качества выпускаемой продукции предложим сле-дующие управленческие решения:

-использовать систему дистанционной подготовки специалистов предприятия и руководителей подразделений в области управления качеством в соответствии со стандартом качества ИСО 9000;

-ввести систему оценки поставщика материально-производственных за-пасов.

С целью решения проблем финансового состояния, а именно повышения платежеспособности хозяйствующего субъекта, необходимо предложить следующие управленческие решения:

-ввести систему коммерческого кредитования покупателей;

-заключить договор факторингового обслуживания с банком.

В результате проведения экспертной оценки сделан вывод - первоочередным управленческим решением, которое окажет наибольшее влияние на повышении конкурентоспособности ОАО «Хлебозавод 1» является организация дистанционного обучения сотрудников в области менеджмента качества. Это позволит повысить уровень качества продукции и, тем самым, уровень конкурентоспособности ОАО «Хлебозавод 1» в целом.

При реализации системы обучения сотрудников (руководителей) пред-приятия в области управления качеством продукции абсолютный размер потерь от брака снизится на 116 тыс. руб. Относительный размер потерь от брака снизится на 0,08%. Таким образом, предложенное управленческое решение следует признать эффективным.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.10.2008 года).

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.09.2008 года).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2008 года).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 13.10.2008 года).

6. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 10.11.2008 года).

7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О госу-дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2007 года).

8. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2007 года).

9. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерче-ской тайне» (в ред. от 02.02.2007 года).

10. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 450 с.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с.

13. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 2005. – 320 с.

14. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. М., 2004. – 245 с.

15. Бакаев Н.А., Синиченко З.И., Медведев В.П. Методические вопросы технико-экономического анализа. Таганрог: ТРТИ, 2004. – 410 с.

16. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса : учеб. пособие / Н.П. Гончарова П.Г. Перерва. – К., 1998. – 267 с.

17. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛГТУ, 2005. – 425 с.

18. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие. М.,2004. – 370 с.

19. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно - практическое пособие - М.: МГУЭСИ, 2005. – 670 с.

20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.

21. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.

22. Емельянова Т.В. Ценообразование – М.: ИНФРА-М, 2006. – 550 с.

23. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности организаций / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 1999. – №11. – С. 13 – 17.

24. Корсаков М.Н. Экономика организации. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 667 с.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2005. – 780 с.

26. Кобринский Н.Е., Майминас Е.З., Смирнов А.Д. Экономическая кибернетика. М.: Экономика, 2005. – 543 с.

27. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 342 с.

28. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2004. – 335 с.

29. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

30. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2002. – 125 с.

31. Мескон Е.Х. Основы менеджмента. М., 2004. – 810 с.

32. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление организациям. Таганрог: ТРТУ, 2004. – 310 с.

33. Омаров А.М. Экономика организации. М.: Экономика, 2001. – 550 с.

34. Организация, планирование и управление организациям / Под ред. И.Е. Куксина и С.В. Моисеева. М., 2005. – 890 с.

35. Организация, планирование и управление организациями / Под ред. Стуколова А. М.: Высшая школа, 2004. – 234 с.

36. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 2006. – 342 с.

37. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 654 с.

38. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.

40. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отношения, 2004. – 356 с.

41. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность // Маркетинг. – 2000. – № 3. – С. 47 – 55.

42. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность организации: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.

43. Шальминова А.С. Инновационное бизнес-планирование развития приоритетной отрасли: автореферат диссертации кандидата экономических наук / А.С. Шальминова. – Казань: Изд-во КФЭИ, 2000.

44. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2004. – 453 с.

45. Яковлев А.В. Управление качеством // Материалы Интернет-сайта w*w.klerk.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения конкурентоспособности предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 101
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика