Дипломная работа

«Инновационный проект внедрения в производство нового продукта на ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»»

  • 93 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5

1.1. Общая характеристика предприятия 5

1.2. Характеристика продукции 7

1.3. Анализ внутреннего окружения предприятия 11

1.4. Анализ внешнего окружения организации

1.5. Проблемы и перспективы развития предприятия

26

31

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

36

2.1. Выбор идеи инновационного проекта 36

2.2. Источники финансирование проекта 42

2.3. Оценка эффективности инновационного проекта с

дисконтированием денежных потоков

48

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

55

3.1. Маркетинговые исследования рынка бетонных смесей 55

3.2. Описание инновации 62

3.3. Описание результатов от внедрения инновации 66

4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО

ПРОЕКТА

74

4.1. Разработка регламента процесса реализации нового проекта 74

4.2. Разработка плана внедрения нового проекта 76

4.3.Анализ рисков инновационного проекта

78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

Введение

В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию можно было оставаться конкурентоспособным и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к непрерывному изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация состояния рынка, изучение новых продуктов и деловой информации используются для выявления новых областей для роста дохода и для успешного внедрения инноваций.

Руководство компании должно разработать определенный план по вне-дрению инновационных продуктов, решений и методов для обеспечения ста-бильных доходов в современных условиях.

Прогнозирование появления новых продуктов и технологий становится необходимым требованием для организации, которая претендует на роль лидера в каких-нибудь областях деятельности. Более полное использование творческого потенциала, правильное управление новыми идеями, использование подходящих инструментальных средств и экономическое мышление приведут компанию к успеху и обеспечат высокие доходы.

Каждая организация до какой-то степени – инновационная организация. Однако время требует вводить и осваивать инновации эффективнее и быстрее. Это ускорение требует формализации и оптимизации инновационного процесса, понимания его сути. Руководство не должно подвергать сомнению успехи от инноваций, вместо этого оно должно стимулировать разработку все большего количества новых технологий.

Целью дипломного проекта является разработка инновационного проекта по внедрению в производство быстросохнущих бетонных смесей.

Задачи:

1. Проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Строительное управление -7 ».

2. Изучить теоретические основы инновационного проекта и оценки его эффективности.

3. Оценить эффективность инновационного проекта по внедрению в производство быстросохнущих бетонных смесей.

4. Разработать регламент внедрения инновационного проекта.

Состояние изученности проблемы. Проблемы постановки системы эф-фективного управления инновациями освещены как в переводной, так и в отечественной литературе. Из зарубежных авторов наибольший вклад в развитие данного направления внесли Р. Брейли, Ю.Ф. Бригхем, Дж. К. Ван Хорн, Б. Колас, С. Маерс, Дж.Г. Сигел, Д. Хан, Р. Холт, Дж.К. Шим и другие. Среди отечественных авторов следует отметить Балабанова И.Т., Уткина Э.А., Теплову Т.В., Молякова Д.С., Бланка И.А., Стоянову Е.С., Павлову Л.Н. и др.

Методологической основой исследования явились: законы РФ, руково-дящие документы по развитию отрасли, нормативные акты и документы, монографии и труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.

Заключение

В дипломной работе было описано внедрения в производства инновационного проекта, а именно быстро сохнущих бетонных смесей.

На первоначальном этапе мы определили инновационный климат. В республике, как и в России, основная часть инвестиций приходится на разра-ботку полезных ископаемых. Самые большие средства получают предприятия работающие вмести с нефтяными компаниями. У которых всегда есть работа. По данным консалтинговой группы «Донских», они проводили исследование рынка по заказу министерства экономики республики. Было обнаружено, что рентабельность в строительстве равна 5,3 это значит что, прибыль намного превосходит издержки. Поэтому можно сказать, что инвестиции в строительства весьма благоприятны. В ходе анализа внешнего окружения мы выяснили что инновационная ситуация весьма благоприятна.

Вслед за анализом внешнего окружения мы сделали анализ внутреннего окружения.

На основе анализа индексом и показателей движение персонала можно заменить следующие закономерности: среднесписочная численность выросла на 11,24% это связано сростом принятых на работу на 23,65% (оборот по приему вырос на 11,15%). Негативным признаком является рост выбытия работников на 32,52% (оборот по выбытию вырос на 19,13%). Общий оборот вырос на 14,7%. Вызывает беспокойство высокая текучесть кадров 20,43% в 2009 г. и 15,61 в 2010г. Хотя данный показателей и снизился на 25% он остается высоким. Его снижение связано больше с приемом нового персонала, а не с резким сокрушением числа увольняемых. Данный факт виден при анализе коэффициента постоянства кадров, он сократился на 5%. Можно сделать вывод о существование скрытого отрицательного оттока персонала. Возможно, это связанно низкой удовлетворенностью работой данный коэффициент вырос на 5,72%. Возможно с этим связан и рост на 10% показателя абсентеизма. Причем данный показатель больше вырос не за счет нарушения трудовой дисциплины.

В 2007 году на 1 рубль собственного капитала предприятия приходи-лось 2,49 копеек прибыли, в 2008 году – 0,15 копеек, а в 2009 году – 0,1 копейки. Уменьшение этого показателя говорит о снижении инвестиционной привлекательности предприятия.

Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает при-быль от понесенных затрат на производство продукции. Отрицательная динамика (падение показателя в 2009 году с 11,53% до 9,95%) свидетельствует о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции. Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает очень низкий процент окупаемости издержек, что говорит о большой доле издержек в доходе предприятия. «СУ-7» необходимо сократить долю издержек.

Таким образом, анализ рентабельности «СУ-7» выявил проблему спада всех коэффициентов рентабельности за 2007-2009 гг.

В целом предприятие имеет хорошие возможности для инноваций, ситуация для внедрения инноваций весьма благоприятна. Одно из перспективных инноваций может стать внедрение производства быстросохнущих бетонных смесей.

Для выпуска быстросохнущих смесей нам необходимо купить бетономешалку, обучить персонал, договорится о поставках нового сырья.

Весь проект можно разделить 5 этапов: разработка технического зада-ния на опытно-конструкторские работы; разработка технологической документации; разработка технологической документации; организационно-технологическая подготовка производства; освоение.

При расчете эффективности, быстро сохнущие бетонные смеси можно назвать удачным проектом. Чистый дисконтированный доход составил

1 312 011,89 руб., с помощью данного проекта мы сможем захватить 20% долю рынка бетонных смесей.

Список литературы

1. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.

2. Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.

3. Абрютина М.С,, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. – 256 с.

4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. -256 с.

5. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 1993.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея-тельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 208 с.

9. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. предпри-нимательская деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем. – Гамбург, 1999.

10. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 1999.

11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2000.

12. Виханский В.Р., Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Фирма Гардарика, 1999.

13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

14. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

15. Грейсон Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., 1991.

16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. – 320 с

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности: - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер ком, 1999. - 896 с.

19. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 448 с: ил.

20. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 400 с.

21. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: ПРИОР, 2000. – 175 с.

22. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996.

23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: реферат-дайджест. - М., 2001.

24. Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 5.

25. Плас А. Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1998.

26. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.

27. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

28. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1996.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 1998.

30. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. - М.: «Ось-89», 2002. - 80 с.

31. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000.

32. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. - 2000. - № 1. - С 54-56.

33. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000.

34. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа компании в российских условиях // Рынок ценных бумаг. - 1999. - № 16. - С. 34.

35. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала пред-приятия // Аудиторские ведомости. - 1999. - № 12. - С. 68-85.

36. Смирнов А.Д., Максимова В.Д. Рыночная экономика: учебник в 3 т. Т. 2, ч. 2. Основы бизнеса. - М.: СОМИНТЭК, 2000.

37. Смит А., Френк Дж. Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.

38. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: «Перспектива», 2000.

39. Шеремет. А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2001.

40. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1999.

41. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2000.

42. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. – М.: Мысль, 1989.

43. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.:Экономика, 1989.

44. Вальдайцев С.В. Риски в экономике и методы их страхования. – СПб., 1992.

Примечания

+раздатка+рецензия+доклад

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационный проект внедрения в производство нового продукта на ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика