Дипломная работа

«Прогнозирование спроса на товары и услуги предприятия»

  • 92 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 10

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 10

1.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг 12

1.3. Оценка технологии производства 20

1.4. Структура управления 23

1.5. Персонал и оплата труда 25

1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 30

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 35

2.1. Динамика основных экономических показателей 35

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 36

2.4. Анализ себестоимости продукции 49

2.5. Оценка финансового состояния 52

2.6. Анализ прибыли и рентабельности 61

3. ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 67

3.1. Теоретические вопросы определения факторов и резервов повышения спроса на товары и услуги 67

3.2. Выявление основных проблем снижения спроса на товары и услуги предприятия и построение «дерева проблем» 76

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению спроса на товары и услуги предприятия 80

4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82

4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 82

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 82

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений. 87

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 87

4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка возможностей увеличения спроса на товары и услуги предприятия 88

4.5. План реализации проекта 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

Введение

В современных рыночных условиях организации сложно выжить, когда рынок предлагаемых ею услуг заполнен конкурентами. Поэтому возникает потребность реализации ряда мероприятий, направленных на стимулирование спроса на продукцию.

Комплекс данных мероприятий должен быть включен в концепцию маркетинговой деятельности предприятия и учтен в процессе бюджетирования. Рынок не подавляет и не отрицает построение прогноза вообще, а способствует построению осознанной стратегии развития производственных звеньев предприятия.

В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования и прогнозирования спроса и предложения в конкурентной борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план–документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план-прогноз является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, прогнозные значения спроса и предложения могут уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение прогнозных показателей в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать их в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Каждая фирма обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности. В связи с этим тема является актуальной.

Цель данной дипломной работы – прогнозирование спроса и предложения на товары и услуги предприятия - Ижевского отдела ООО «Пронто-Казань».

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

– рассмотреть текущее состояние предприятия, а именно – проанализировать организационную структуру, основные направления деятельности;

– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;

– рассмотреть проблемы спроса на товары и услуги предприятия и предложить пути для их решения;

– дать экономическое обоснование для выбранного решения.

Объект исследования: спрос и предложение на товары и услуги предприятия.

Предмет исследования – разработка предложения (проекта), способствующего повышению спроса на товары и услуги предприятия.

Теоретической основой для решения вышеперечисленных задач послужили законодательные акты РФ, инструктивные материалы, учебная, научная и периодическая литература, личные исследования автора. Для реализации методологической основы используются следующие методы: монографический, балансовый, статистический, расчетно-конструктивный.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность организации за 2008-2009 года.

Заключение

Дипломный проект посвящен вопросам прогнозирования спроса на товары и услуги ООО «Пронто-Казань» (Ижевское отделение), основной специализацией которого является предоставление рекламных услуг в печатных СМИ.

Формирование спроса на товары и услуги рассматривается как с позиций привлечения рекламодателей, так с позиций реализации продукции компании.

В целом по анализу деятельности организации можно сделать вывод, что в ООО «Пронто-Казань» большая доля устаревшего оборудования и процесс замены его идет медленно, хотя к концу 2009 года наблюдается улучшение ситуации. Однако основные фонды в организации используются эффективно. Об этом говорит рост уровней фондоотдачи, произошедший за счет улучшения производительности труда, и рентабельности фондов.

Выручка организации год от года растет, прирост к 2009 году составил 23068487 руб. Численность работающих выросла к 2009 году на 10 человек. Несмотря на уменьшение прибыли до налогообложения на 13% из-за увеличения себестоимости и процентов к уплате, чистая прибыль увеличилась на 23 631 руб. (на 8,61%). Этому послужило уменьшение суммы текущего налога на прибыль и снижение сумм штрафов и пени. Среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 144,31 %. Но их оборачиваемость снизилась.

В организации наблюдается рост себестоимости не только относительный, но и затрат на 1 руб. доходов от выполненных работ. Организация обладает недостаточной финансовой устойчивостью, так как значения всех показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, значительно ниже критических значений.

Организация для ведения хозяйственной деятельности активно привлекает кредитные средства. При этом наблюдается неоправданное увеличение остатка материальных запасов на конец отчетного периода.

Коэффициента рентабельности имеют тенденцию к снижению. Это отрицательно характеризует организацию. Коэффициенты ликвидности ниже нормативных значений.

В целом эффективность деятельности организации можно охарактеризовать удовлетворительной, а финансовую устойчивость недостаточной.

По итогам анализа выявлена взаимосвязь прибыли и выручки предприятия с показателями спроса на продукцию. В связи с этим предложены варианты управленческих решений по стимулированию спроса на товары и услуги предприятия.

Сущность предлагаемых проектов, анализ количественных и качественных сторон этих решений, результаты изменения финансового состояния по итогам внедрения предлагаемых мероприятий позволили сделать выбор в пользу реализации проекта «Рекламная компания».

Несмотря на необходимость привлечения дополнительных ресурсов для реализации данного проекта, его перспективность в плане увеличения прибыли представляется достаточно привлекательной (увеличение прибыли на 28%).

Коммуникативной проблемой рекламной кампании является формирование у потребителей представления об исключительности высокого качества информации и удовлетворения их потребностей как покупателей и рекламодателей. Для проведения данной рекламной компании были выбраны такие СМИ, как телевидение, радио, наружная реклама и газеты.

Таким образом, не смотря на некоторые риски реализации проекта, целесообразнее реализация именно этого решения по стимулированию спроса на товары и услуги.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.98 г. № 146–ФЗ и часть вторая от 05.08.00 г. № 117–ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127–ФЗ (от 26.10.02 г.)

4. Банк В.Р. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.

5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия, М.: Ника–Центр, 2007. – 520 с.

6. Бобылева А. Финансовые управленческие технологии: Учебник. – М.: Инфра–М, 2008. – 491с.

7. Большаков С. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный мир, 2005. – 617с.

8. Бригхем Ю., Гапенски С. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2005. – 668с.

9. Градова Е.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб: «Специальная литература», 2005. – 959с.

10. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике. – М.: ДИС, 2009. – 358с.

11. Грибо В.Д. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2009. – 416с.

12. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2007. – 624с.

13. Камаев В.Д. Экономическая теория. Учебник. – М: Владос, 2008. – 591с.

14. Караванова Б.П. Мониторинг финансового состояния организации. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 48с.

15. Ковалев В.В.Практикум по анализу и финансовому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 448с.

16. Кондрашова В.К., Исаева О.Г. Экономика полиграфического предприятия. М.: МГУП, 2000. – 320 с.

17. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 398с.

18. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. – М.: Фонд «Правовая культура», 2005. – 622с.

19. Лебедев И.П. Основы экономики. – М.: Академия, 2009. – 288с.

20. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. –471с.

21. Негашев Е.В. Анализ структуры пассива баланса. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2004. –452 с.

22. Нешитая А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2009. – 372с.

23. Романовский М.В. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Юрайт», 2009. – 462с.

24. Савицкая А. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:Инфра–М, 2009. – 512с.

25. Свиридова Н.В. Система рейтингового анализа финансового состояния организаций. – М.: Альфа–М, 2008. – 256с.

26. Стоянова Е.С., Быкова Е.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М: Перспектива, 2009. – 656с.

27. Титаева А.В. Оценка финансового состояния организации: Приложение к журналу «Налоговый Вестник». – М.: Налоговый вестник, 2008. – 256с.

28. Ткачев В. Н. Несостоятельность (банкротство) в Российской федерации. Правовое регулирование конкурсных отношений. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». – М.: Книжный мир, 2007. – 362с.

29. Федорова Г. В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2005. – 272с.

30. Шаров А.К. Планирование инвестиций. – М.: Перспектива, 2008. – 543с.

31. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра–М, 2009. – 208с.

32. Шуляк П.Н., Н.П. Белотелова. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). – М.: ИД «Дашков и К», 2009. – 452с.

33. Интернет-ресурс: h**t://pronto-media.r*/izhevsk

Покупка готовой работы
Тема: «Прогнозирование спроса на товары и услуги предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика