Курсовая работа

«Организация и совершенствование стимулирования труда на примере ООО Нокс»

  • 58 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5

1.2. Организационная структура управления предприятием 7

1.3. Основные виды деятельности 9

1.4. Характеристика персонала предприятия 11

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 14

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14

2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 15

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 16

2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 25

3. Анализ состояния и пути стимулирования труда 32

3.1. Теоретические основы стимулирования труда 32

3.2. Анализ состояния организации и стимулирования труда на предприятии 44

3.3. Совершенствование организации и стимулирования труда на предприятии. Экономические обоснования 45

Заключение 50

Список литературы 52

Приложения 53

Введение

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Поэтому при приеме на работу и постановке задач необходимо, прежде всего, понять, насколько способен работник выполнить поставленные перед ним задачи, и насколько он мотивирован для их выполнения. Решение задачи эффективного управления персоналом, прежде всего, сводится к совершенствованию навыков работников и к изысканию наилучших способов побуждения сотрудников к результативной работе.

Очевидно, что любой менеджер хотел бы работать с компетентными и мотивированными сотрудниками, но, как правило, оказывается, что среди претендентов на работу в компании нет достаточного количества таких специалистов. И тогда возникает вопрос, какому из факторов отдать предпочтение – мотивации или компетенции. Каждая организация должна четко определить свое отношение к этой проблеме и выработать собственные программы обучения сотрудников и их стимулирования. Отдать приоритет одному из этих факторов, и не обращать внимания на другой нельзя. Для каждого сотрудника важно, прежде всего, определить, в какой степени он нуждается в каждом из них. Даже самый большой профессионал нуждается в постоянном совершенствовании своих навыков и приобретении новых знаний и умений. А даже самый мотивированный человек нуждается в постоянном удовлетворении своих потребностей. В современной организации каждый сотрудник должен учиться и каждый сотрудник должен быть соответствующим образом мотивирован.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Организация и совершенствование стимулирования труда в ООО «Нокс»».

Главная цель работы проанализировать организацию стимулирования персонала на предприятии. Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Нокс». Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

 дать общую характеристику исследуемого предприятия;

 проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия;

 изучить теоретические основы стимулирования персонала;

 провести анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии.

Данная работа состоит из трех разделов, заключения и приложений.

В первой главе приводится общая характеристика предприятия, виды деятельности, характеристика организационной структуры и персонала предприятия. Во второй главе проведен финансово-экономический анализ деятельности предприятия. В третьей главе проанализированы методы и виды стимулирования труда на исследуемом предприятии, приведены направления по его совершенствованию. В заключении подводятся итоги и основные выводы по курсовой работе.

Фрагмент работы

Как уже было сказано, фирма занимается торговлей мебельной продукцией и фурнитурой. Продукция преимущественно поступает из московских фирм.

В настоящее время фирма предлагает практически полный перечень мебели для дома и многие образцы мебели для офиса, а также выполняет комплексные решения интерьеров комнат и квартир с использованием натурального дерева.

Материалы, которые используются, - это натуральное дерево, клеёный массив, фанера, иногда, по желанию заказчика - ДСП или МДФ. МДФ это мелко-дисперсные фракции. Данное словосочетание не только точно отражает структуру материала, но и перекликается с общепринятой в Европе аббревиатурой MDF – Mittel Dichte Fazerplatte, что в переводе с немецкого означает "Плита средней плотности".

Для изготовления мебели применяются МДФ плиты, изготавливаемые методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки в условиях высокого давления и температуры. Связующим элементом является лигнин, который выделяется при нагревании древесины. Особо отметим, что в МДФ плитах не используются вредные для здоровья эпоксидные смолы и фенол.

И дерево, и фанера используются только качественные, фанера 12 и 15 мм толщиной, со шлифованной поверхностью. Фурнитура для мебели используется преимущественно импортная.

В связи с тем, что большую долю продаваемой продукции составляют кухни, мебель, продаваемая фирмой, часто делается по индивидуальным проектам, с учетом индивидуальных предпочтений клиента и особенностей существующего или вновь создаваемого интерьера. Так как кухня на заказ - это всегда индивидуальный проект в полном соответствии с архитектурными, цветовыми и стилевыми особенностями помещения. Вместе с тем, мы могут быть выделены более или менее базовые образцы или примеры отдельных изделий. Именно такие образцы и представлены в каталоге фирмы.

В зависимости от сезона меняется спрос на разные виды мебели, к примеру, спрос на комплекты интерьеров (такие как кухни, спальные комнаты) больше всего проявляется ближе к концу года. В начале года спрос на них существенно падает, и начинает расти только в разгар строительного сезона (лето, осень). Мелкая мебель, в принципе постоянна в спросе, но доля её в конечной прибыли значительно меньше. в связи с этим ООО НОКС вынуждено проводить более жёсткое планирование объемов закупок конкретных видов мебели.

Наряду с торговлей мебелью. ООО НОКС оказывает услуги по планированию интерьеров, для чего в штат сотрудников входят дизайнеры интерьеров. Данная услуга не приносит какого либо ощутимого финансового результата, так как работа профессионального дизайнера стоит дорого. Но данная услуга стимулирует покупателей приобретать мебель именно этой фирмы, так как при комплектовании интерьера можно получить скидку на услуги дизайнера. Таким образом, можно сказать, что это больше имиджевая услуга, нежели источник дохода фирмы.

Заключение

Достигнута главная цель работы: проанализирована организация стимулирования персонала на предприятии. Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Нокс». Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

 дана общая характеристика исследуемого предприятия;

 проанализирована финансово-экономическая деятельность предприятия;

 изучены теоретические основы стимулирования персонала;

 проведен анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии.

В целом, на исследованном предприятии - ООО «НОКС» сложилась стабильная ситуация и есть все условия для продуктивного роста и расширения сферы влияния. В данный момент времени можно сказать, что ООО «НОКС» твёрдо держится на ногах и может производить даже довольно рискованные операции, т.к. возможность безболезненного выхода из кризиса велика. Но, тем не менее, не стоит забывать, что финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности в совокупности и должно улучшаться одновременно во всех этих направлениях.

Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству или реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как правило, ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Следующий шаг в курсовой работе определение тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно понять, что фирма может позволить себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых принесет ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения. Можно разработать гигантские программы стимулирования труда, однако они не принесут никакого эффекта, если не будут правильно адресованы.

Однако существует мотивационный фактор, применение которого обязательно для любой компании, которая стремится добиться успеха. Как правило, в современных разработках мотивация персонала сводится, в первую очередь, к тому, какими средствами вознаграждения стимулировать работника на более производительный труд. Понятие "корпоративный дух" обычно рассматривается в других разделах теории управления. На мой взгляд, создание имиджа компании является серьезнейшим мотивирующим фактором, причем тем фактором, который влияет на мотивацию работника априори, то есть еще до того, как он принимается на работу, и оказывает воздействие на протяжении всего времени его работы в компании. Какими бы ни были основные потребности человека, возможность работать в известной компании, которая пропагандирует четкие, ясные, известные далеко за ее пределами и получающие общественное одобрение цели, будет в той или иной степени возбуждать в человеке гордость за возможность принадлежать к этой корпорации, ощущать себя ее частью. Таким образом, создание "корпоративного духа" становится важнейшим звеном программы мотивации любого коллектива.

Список литературы

1. Конститутия Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

4. Трудовой кодекс РФ (в ред. от 30.06.2003 г.).- //Сборник кодексов. – 2003. -№ 86 – ФЗ.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. ( в ред. от 24.05.1999 г.).

6. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон РФ. № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. От 23.07.98). – //Бюллетень нормативных актов. - 1998. - № 4.

7. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 17.12.99 г.N212-ФЗ. – //Бюллетень нормативных актов. - 2000. - № 1.

8. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб пособие для студ. Учреждений сред.проф. образования. – М.: мастерство, 2002. – 288 с.

9. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.

10. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003, с.284

11. Управление персоналом, учебное пособие /под ред. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.М. М.:“Приор”, 1999, с. 450.

12. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М.:“ЭКМОС”,2000, с.160

13. Положение «Об оплате работников ООО «НОКС».

14. Познай себя и других: Популярные тесты. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004 – 400 с.

15. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: ЮНИТИ, 2002., с. 176.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и совершенствование стимулирования труда на примере ООО Нокс»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика