Курсовая работа
«Планирование трудовых показателей торгового предприятия»
- 51 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Трудовые отношения в торговле, их роль в регулировании оплаты труда 5
1.2 Анализ показателей по труду и его оплате работникам торгового предприятия 6
1.3 Планирование труда на торговом предприятии 12
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ МАГАЗИНА «ВОСТОЧНЫЙ» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 17
2.2 Анализ трудовых показателей магазина «Восточный» 19
2.3 Анализ прибыли и рентабельности магазина «Восточный» 27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ МАГАЗИНА «ВОСТОЧНЫЙ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. Конституция Российской Федерации дает право на труд всем гражданам, Трудовым кодексом защищаются и их права, но тот же Трудовой кодекс позволяет и лишать определенных рабочих мест работников, не соответствующим занимаемой должности. К тому же, учитывая современное состояние рынка труда, большой проблемой является подбор действительно качественного и квалифицированного персонала, вследствие чего многие предприятия предпочитают «готовить» кадры самостоятельно. Именно потому управление кадрами предприятия – актуальная проблема для любой организации.
Труд в торговле имеет особенности, обусловленные спецификой экономических отношений деятельности в этой сфере. Проводимые в стране экономические реформы значительно расширили масштабы деятельности работников торговли: увеличилась возможность закупать товары за рубежом, получили широкое применение современные методы и приемы продаж; использование современной электронной техники значительно упростило систему расчетов. Затрачиваемый в торговле труд общественно необходим и направлен на увеличение или сохранение стоимости уже созданных товаров. Часть труда торговых работников затрачивается на транспортирование, хранение, доработку, фасовку и упаковку товаров. Такой труд увеличивает стоимость продукта и участвует в создании дохода общества. Иной характер имеет та часть труда, которая затрачивается на обслуживание купли-продажи и учетных операций, связанных с этим процессом, а также на рекламу, инкассацию выручки. Однако такой труд необходим и полезен, хотя и не увеличивает стоимость общественного продукта, а обусловлен товарной формой производства.
Цель данной работы - провести анализ показателей по труду торгового предприятия на примере магазина «Восточный».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих целей:
• рассмотреть теоретические основы планирования показателей по труду торгового предприятия;
• провести анализ трудовых показателей магазина «Восточный»;
• отразить направления совершенствования показателей по труду торгового предприятия.
Объект исследования – магазин «Восточный». Предмет исследования – планирование показателей по труду торгового предприятия.
При написании работы были использованы монографии российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.
В качестве объекта анализа выбран магазин «Восточный».
Магазин «Восточный» расположен по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 51. Это один из магазинов торговой компании «Выбор», которая существует на протяжении 10 лет.
Специализация анализируемого торгового предприятия – розничная торговля продовольственными товарами. Специализация магазина с учётом функционального значения: «Восточный» является магазином местного значения, так как размещён в жилом комплексе города, и обслуживает население в зоне пешеходной доступности товарами повседневного спроса.
В магазине «Восточный» осуществляется реализация следующих групп товаров:
• алкогольная продукция;
• безалкогольные напитки, пиво;
• детское и специальное питание, диетические пищевые продукты;
• молочные продукты, яйца;
• мясо и мясопродукты;
• овощи, фрукты, орехи, грибы;
• продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты;
• пряности, приправы, пищевые добавки;
• растительные и животные масла и жиры;
• рыбная продукция;
• сыпучие продукты;
• табачная продукция;
• хлебобулочная и кондитерская продукция;
• чай, кофе, какао.
В магазине используются традиционная форма обслуживания, т.е. через прилавок.
Проведенный выше анализ выявил следующее.
Обеспеченность трудовыми ресурсами магазина «Восточный» составляет 96,5%. При этом наименьший процент обеспеченности приходится на служащих, обеспеченность которыми на 01.01.2011 г. составила 96,6%, т.о. работников именно этой категории данной организации не хватает больше всего.
В 2010 году численность работающих увеличилась на два человека, при этом произошел рост численности служащих. Численность персонала других категорий не изменилась.
По уровню образования большую часть работников составляют работники, имеющих среднее профессиональное образование, на конец 2011 года удельный вес работающих данной категории составил 45,3%.
Средний возраст работников магазина «Восточный» составляет 38 лет. При этом наибольшая возрастная группа – работники от 30 до 40 лет.
По трудовому стажу наибольшая группа работников, согласно табл. 2.5 имеет трудовой стаж от 10 до 15 лет – 41,7%, а наименьшая группа – свыше 20 лет, доля которой всего 4,8%.
За 2010 год в магазине «Восточный» произошел рост численности персонала на два человека (в 2009 году – снижение на одного человека). В отчетном году произошло снижение числа увольнений с 6 до 3, число принятых на работу не изменилось.
Проведенный анализ показал следующее:
1) в 2010 году произошло повышение объемов выручки от реализации товаров по отношению к 2008 году на 36,3% или на 12547 тыс.руб. Рост себестоимости составил 35%.
2) В течение 2008-2010 гг. происходит постоянное увеличение объемов реализации товаров предприятием. Темп прироста реализации продукции в 2009 году составил 27,7%, в 2010 году – 6,8%. Наибольший рост в 2009 году произошел по молочной продукции – на 34,8%, а в 2010 году наибольшими темпами увеличились продажи кондитерских изделий – на 16,8%.
3) Наибольшую долю в структуре источников прибыли магазин «Восточный» занимают доходы предприятия от основной деятельности.
4) Темпы роста прибыли магазин «Восточный» в 2010 году по сравнению с 2009 годом значительно снизились.
5) На рост прибыли оказали влияние следующие факторы: изменение объема продаж, рост цен на реализованную продукцию, изменение структурных сдвигов. В то же время увеличение себестоимости реализованной продукции и услуг, увеличение коммерческих и управленческих расходов – привели к понижению прибыли от продаж.
Мероприятия, направленные на совершенствование кадрового состава, включают:
1) мероприятия по планированию потребности в персонале;
2) мероприятия по отбору персонала.
Увеличение численности работников позволит предприятию не испытывать дефицита кадров, что скажется и на производственных показателях магазина.
1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. От 30.12.2001 № 197-ФЗ (ТК). (с изм.и доп.) // СЗ РФ. 2002. №1. Ст.3.
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008.
4. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч.2 / Ю.Л.Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.Н. Смирнова, Н.Н. Терещенко. – Красноярск, КГТЭИ, 2009.
5. Алехина О. Павлуцкий А. Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. 2009. №10. С.12-19.
6. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / В.И. Стражев и др. – Мн.: Выш. шк., 2008.
7. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта./ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием./ И.А.Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей. «ТАНДЕМ»; ЭКМОС, 2009.
10. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ Р.П.Валевич, Г.А. Давыдова. – М.: Высш. шк., 2009.
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ В.П.Грузинов, В.Д.Грибов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. - Н. Новгород: НИМБЮ, 2010. 390 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. 425 с.
14. Ковалёв А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия./ А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. – М.: Центр экономики имаркетинга, 2008.
15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, 2009.
16. Комаров Е., Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2008. №4. С.18-27.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Для вузов/Л.И. Кравченко. – Минск: Высш.шк., 2008.
18. Кротова Н.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.
19. Мильор Г. Как эффективно управлять. - М.: Экономика, 2009.
20. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009.
21. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2008.
22. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
24. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФАРМА-М, 2010.
25. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2010.
26. Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. - М.: Приор, 2008.
27. Управление персоналом организации / Под редакцией А.Я. Кибанова: 2-е издание, дополнено и переработано. - М.: ИНФРА-М, 209.
28. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: Юнити, 2008.
29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез». 2008.
30. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: НОРМА, 2009. 425 с.
Тема: | «Планирование трудовых показателей торгового предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Планирование розничного товарооборота
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия
Курсовая работа:
Планирование в системе управления предприятием анализ, проблемы, совершенствование на примере ОАО Редуктор