Курсовая работа
«Планирование себестоимости продукции»
- 47 страниц
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования себестоимости предприятия 5
1.1 Сущность затрат и себестоимости 5
1.2 Особенности планирования себестоимости продукции 10
1.3 Методы прогнозирования себестоимости продукции 13
2 Анализ процесса планирования себестоимости продукции предприятия (на примере ООО «УЗМК») 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «УЗМК» 21
2.3 Анализ существующей системы планирования себестоимости продукции ООО «УЗМК» 27
3 Рекомендации по совершенствованию планирования себестоимости продукции предприятия 34
Заключение 41
Список использованных источников 43
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Однако без введения экономической ответственности на предприятии в целом, в частности, без системы управления затратами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли.
Снижение себестоимости – основной источник повышения доходности предприятия, усиление на этой основе роли экономических стимулов развития производства строительных материалов. Связано это с тем, что на строительном рынке большое количество однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий уровень конкуренции между различными предприятиями. Потому все чаще экономисты вынуждены находить новые резервы снижения себестоимости производимой продукции. Сырье, содержание оборудования и получение готовой продукции, и иные экономические ресурсы требуют постоянного возмещения для дальнейшего осуществления воспроизводства. В условиях товарного производства эти затраты возмещаются через цену продукции или продукции при реализации последних, что предполагает получение обобщающих затрат на всех уровнях хозяйствования и сопоставления их с выручкой от реализации. Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим производствам избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики, что отражает актуальность темы данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование особенностей планирования себестоимости продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты планирования себестоимости продукции предприятия;
осуществить анализ процесса планирования себестоимости продукции ООО «УЗМК»;
предложить рекомендации по совершенствованию себестоимости продукции предприятия.
Объектом исследования – ООО «УЗМК».
Предмет исследования – методы планирования себестоимости продукции предприятия.
При выполнении курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, финансовая отчетность ООО «УЗМК».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Затраты – это расходы предприятий или предпринимателей на сбыт, производство и обращение продукции выраженное в денежном эквиваленте.
Ученые-экономисты из зарубежья затраты характеризуют как «стоимостная оценка потребления товаров и продукции», «потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги» [35, с.5].
В.К. Скляренко предполагает, что «затраты — это денежная оценка стоимости финансовых, материальных, трудовых, и других видов ресурсов за определенный период времени» [43].
До 2002 г. в Российской Федерации понятие «себестоимость» было закреплено на законодательном уровне Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Согласно данному документу себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [3].
В настоящее время данное понятие не имеет нормативного регламентирования, однако не потеряло свою актуальность, а трансформировалось в определение «расходов организации», под которыми, согласно п. 5. ПБУ 10/99, понимают расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг [15].
Затраты отличаются от расходов тем, что расходы по сравнению с затратами не относятся к активам организации, а затраты находятся в состоянии запасоемкости и отражаются в отчете о прибылях и убытках в расчетах прибыли предприятия. «Затраты» и «расходы» при определенных обстоятельствах, как понятия могут совпадать, но всетаки у «затрат» определение шире чем у «расходов».
Затраты преобразуются в расходы в момент их фактического употребления в производстве. Расходы принимают к учету в момент признания доходов согласно принципу начисления [9, с. 118].
Таким образом, расходы являются затратами, если они:
полностью списаны в некотором периоде времени;
экономически обоснованы;
документально подтверждены [11, с. 222].
В соответствии с ПБУ 10/99 расходы предприятия по обычным видам деятельности группируются по следующим составляющим:
материальные затраты (за исключением стоимости возвратных отходов);
амортизация;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
прочие затраты (телефонные, почтово–телеграфные, командировочные и пр.).
По результатам выполнения курсовой работы сделаны следующие выводы.
Затраты - это потребляемые сырьевые, материальные, трудовые и другие ресурсы, оцениваемые в денежном (денежном) выражении и отражаемые в бухгалтерском балансе до признания дохода, связанного с ними. На момент признания в учете расходы не влияют на прибыль организации и этим они отличаются от себестоимости. Накопление затрат, понесенных организацией, направлено на расчет себестоимости продукции, которая становится расходом в момент получения дохода от продажи продукции.
Во второй главе проведен анализ управления затратами в ООО «УЗМК», по результатам которого можно сделать ряд выводов:
с экономической точки зрения деятельность ООО «УЗМК» является рентабельной, наблюдается тенденция улучшения основных экономических показателей;
оценка себестоимости продукции показал наибольший удельный вес по статье «материальные затраты» - 50,9%, «прочие затраты» - 28,6 %, «оплата труда» - 13,9 %;
анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции показал, что основной рост расходов достигнут по статьям «материальные затраты» за счет роста стоимости сырья и материалов; «заработная плата», что связано с увеличением использования трудовых ресурсов, «транспортные расходы» за счет роста транспортных расходов, «расходы на аренду и содержание имущества», что свидетельствует нарушении в использовании оборудования, росте расходов на простой и ремонт;
затраты на рубль продукции сократились за счет увеличения объема продукции и повышения цен на продукцию. Отрицательное влияние оказало изменения уровня затрат, за счет увеличения постоянных затрат (аренда, содержание здания, транспортные расходы);
оценка влияния затрат на финансовые результаты показала превышение темпов роста выручки над темпами роста затрат, что привело к уменьшению безубыточного объема производства, увеличению финансовой прочности на 3 %, и уменьшению операционного рычага, т.е. производственного риска на 0,06 %.
Оценка состояния системы управления затратами свидетельствует, что на предприятии присутствуют элементы системы управления затратами, но при этом функции управления затратами реализуются не в полной мере, что способствует появлению следующих проблем:
неэффективное распределение обязанностей по управлению затратами между руководителем организации, отделом снабжения, бухгалтерией;
несовершенство организации управления затратами за счет некачественного выполнения таких функций по управлению затратами, как планирование, организация, регулирование и координации затрат;
несовершенство информационного обеспечения процесса управления затратами, необходимого для принятия эффективных управленческих решений.
С целью совершенствования процесса планирования затрат в ООО «УЗМК» предложена рекомендация, заключающаяся в привлечении в штат предприятия менеджера по планированию себестоимости, прямые обязанности которого будут связанны непосредственно с планированием себестоимости.
Внедрение данного мероприятия по планированию себестоимости предприятия приведет к сокращению непроизводительных затрат в размере 171 000 рублей.
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: Юристь, 2015. - 63 с.
2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru
3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Часть І от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н // Справочная правовая система «Консультант Плюс» [сайт].
5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс] : Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н // Справочная правовая система «Консультант Плюс» [сайт]. – Режим доступа: www.con**ltant.ru
+ еще 41 источник
Тема: | «Планирование себестоимости продукции» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Расчёт и пути снижения себестоимости продукции
Отчет по практике:
Себестоимость продукции и виды группировок затрат предприятия
Курсовая работа:
Себестоимость и пути ее оптимизации
Курсовая работа:
Методы учета производственных затрат и калькурирования себестоимости продукции в индивидуальном и мелкосерийном производствах
Дипломная работа:
Управление снижением себестоимости продукции на предприятии