Курсовая работа

«Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование»

  • 51 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Экономическая характеристика прибыли и рентабельности торгового предприятия 5

1.1. Экономическая сущность, значение и виды прибыли торгового предприятия. Формирование прибыли в предприятиях торговли 5

1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности 12

1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности 14

2. Экономико-правовая характеристика предприятия 22

2.1. Организационно-правовая характеристика 22

2.2. Анализ основных показателей деятельности 26

2.3. Анализ формирования и использования прибыли 30

2.4. Анализ показателей рентабельности 40

3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 43

3.1. Резервы роста прибыли и рентабельности 43

3.2. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 45

Заключение 49

Список литературы 51

Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Таким образом, функционирование предприятий и отраслей преследует получение наибольшей прибыли путем производства и реализации востребованных рынком товаров (услуг, работ). Именно так в наибольшей степени удовлетворяются потребности населения.

Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий промышленности. Только так можно своевременно обновлять основные фонды, расширять масштабы производства, создать предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности.

С другой стороны, чем больше прибыли у предприятий отрасли, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги, на формирование национального дохода, бюджетов разного уровня. А это создаст экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Из большей прибыли и больше возможностей для расши-ренного воспроизводства, внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и, наконец, удешевления продукции. Все это, в конечном счете способствует улучшению жизни людей, укреплению экономического могущества страны, повышению конкурентоспособности самого предприятия. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все: персонал, предприятия, отрасли и государ-ства в целом.

В свете вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Прибыль торгового предприятия, её формирование и

использование».

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ижтрейдинг» (ООО «Ижтрейдинг»).

Целью курсовой работы является изучение прибыли, её формирование, ис-пользование и пути роста. Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

 изучить экономическую характеристику прибыли и рентабельности

торгового предприятия;

 дать экономико-правовую характеристику предприятия;

 провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии;

 разработать предложения по повышению прибыльности предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Ижтрейдинг» за 2006 – 2008 год, а именно:

 бухгалтерский баланс (форма № 1),

 отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научная и методическая литература, а также законодательные и нормативные документы по теме. В частности при написании курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия по таким учебным дисциплинам, как:

 «Экономика предприятия» авторов В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Х.З. Бадаш;

 «Торговое дело: экономика и организация» Л.А.Брагина и Т.П. Данько.;

 «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» автор Г.В. Савицкая;

Кроме того, в работе были использованы статьи из журнала «Финансы».

Курсовая работа состоит из трёх глав, которые разделены на параграфы.

В первой главе раскрыты экономическая сущность, виды прибыли, меха-низм формирования прибыли и её структура, методика анализа прибыли и рентабельности, пути повышения прибыли и рентабельности.

Во второй главе приведены организационно-правовая характеристика предприятия, анализ основных экономических показателей, анализ динамики и структуры прибыли предприятия, факторный анализ прибыли от реализации продукции, формирование и использование прибыли предприятия, анализ показателей рентабельности.

В третьей главе разработаны основные направления повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определённые функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при хозяйственной деятельности и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и её динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы, так и не зависящие от них. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объём реализуемого товара и его себестоимости, поэтому для выявления необходимо сопоставить стоимость объёма реализуемого товара и стоимость затрат торгового предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Её содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении торгового предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения торговой деятельности, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов наряду с другими доходными поступлениями и используется для финансирования, удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы.

В условиях рыночных отношений любое предприятие должно стремиться к получению прибыли, то есть такому её объёму, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Механизм формирования, распределения и использования прибыли яв-ляется важнейшим экономическим процессом, который не только обеспечивает производственные, материальные и социальные нужды торгового предприятия

Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограничен-ной ответственностью ««Ижтрейдинг». В настоящее время ООО «Ижтрейдинг» имеет: 7 магазинов в городе Ижевске, 2 – в Сарапуле, 1- в Можге, 1 – в Глазове, 1 - в Воткинске, 1 – в посёлке Игра. Торговые объекты Ижтрейдинга считаются супермаркетами, и характеризуются относительно большой областью деятельности.

Само слово супермаркет говорит о масштабности, то есть большие площади магазинов позволяют предлагать более обширный выбор товаров. Поэтому магазины ООО «Ижтрейдинг» является универсальными, так как предлагают покупателям широкий спектр товаров с большим ассортиментом.

Особенностью таких магазинов является такая форма торговли, которая подразумевает самообслуживание.

Прибыль, важнейшая экономическая категория. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, соб-ственников и персонала предприятия.

Прибыль является составным элементом рыночных отношений, зани-мающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризис-ных явлений.

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель - изучение прибыли, её формирование, использование и пути роста. Для достижения цели курсовой работы выполнены следующие задачи:

 дана экономическая характеристика прибыли и рентабельности

торгового предприятия;

 дана экономико-правовая характеристика предприятия;

 проведен анализ формирования и использования прибыли на предпри-ятии;

 разработаны предложения по повышению прибыльности предприятия.

Деятельность предприятия является прибыльной, о чём свидетельствуют данные полученной им чистой прибыли. Так, в 2006 году предприятие получило чистую прибыль в размере 224 тыс. руб., в 2007 году – 725 тыс. руб., в 2008 году – 1852 тыс. руб.

Рассчитанные показатели рентабельности капитала и деятельности свидетельствуют о прибыльности организации.

Полученную чистую прибыль предприятие ОАО «Ижтрейдинг» направляет в различные фонды. Таких фондов на предприятии три:

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервный фонд.

В 2007 году в фонд накопления было направлено 888,96 тыс. руб., в фонд потребления – 870,44 тыс. руб., в резервный фонд – 92,6 тыс. руб. нераспределённая прибыль составила 1852 млн. руб.

В качестве путей роста прибыли предлагается увеличить прибыль за счёт увеличения товарооборота и снижения себестоимости приобретения товара.

За счёт увеличения товарооборота ОАО «Ижтрейдинг» может увеличить свою годовою прибыль на 369,6 тыс. рублей, а за счёт снижения себестоимости на 85,8 тыс. руб.

За счёт роста прибыли на предприятии увеличится экономический эффект на 0,1 и производительность труда на 10 тыс. руб./чел в год.

В курсовой работе представлена экономическая эффективность от внедряе-мых мероприятий, приведены сравнительные экономические показатели работы предприятия до внедрения мероприятий и показатели после внедрении мероприятий. При этом рентабельность продаж увеличиться на 5,6 %, прибыль от реализации увеличивается на 2420 тыс. руб.

Разработанные мероприятия являются приоритетными в сложившейся ситуации, и их реализация требует как можно быстрого внедрения ООО «Ижтрейдинг».

1. Абсолютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капи-талом? Изд.2-е. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.: ил.

3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 148 – 160 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 501 с.

6. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 255-275 с.

7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2005. – 288 с.

8. Макконнел К.Р., С.Л. Брю «ЭКОНОМИКС» Принципы, проблемы и политика, М: 1992 г.

9. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий. – М.: 2007.

10. Козырев В.М. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи «ЭКОНОМИКА», 2005 г. – 75 – 78 с.

11. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.

12. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2007 г. -250 с.

13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2008, 304с.

14. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая//Финансы. - 2007, №4. с. 80.

15. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.: ил.

16. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 98-99 с.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

18. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 135 –149 с.

19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

20. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2006 г. – 325 с.

21. Тишкова И.Е. Управление финансами.- М.: 2008.

22. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2006. – 3-е изд., перераб. и доп. – 752 с.

23. Экономика организации: Учебник/под редакцией И.А. Сафронова. – 2 - е издание., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.- 618 с.

24. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2007. – 156 с.

25. Экономика. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ под редакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ, 2006. – 784 с.

26. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Гор-финкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 452 – 469 с.

27. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2006. – 65 – 78 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика