Курсовая работа
«Планирование деятельности предприятия»
- 42 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организация основных видов деятельности 9
3. План маркетинга 17
4. План деятельности 25
4.1. Расчет производственной программы предприятия 25
4.2. Расчет численности персонала и фондов заработной платы 26
4.3. Расчет плановой себестоимости услуг, продукции, работ 31
5. Расчет плановой прибыли и ее распределение 35
6. Финансово-экономические показатели 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 42
Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо.
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования не в полной мере соответствует хозяйственному рыночному механизму. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к следующему. Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Составляемые планы, будучи по свое форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации. Не выполняются, что вносит определенную дезорганизацию в работу структурных подразделений предприятия и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности предприятия.
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Цель данной работы состоит в анализе особенностей организации и планирования деятельности предприятия.
Задачи, решаемые при выполнении данной работы:
• осуществить общую характеристику предприятия;
• отразить план маркетинга;
• осуществить планирование деятельности предприятия;
• провести расчет плановой прибыли и финансовых результатов.
Объект исследования – ОАО «Инмарко».
Предмет исследования – организация и планирование деятельности предприятия.
Таким образом, в работе осуществлен анализ особенностей организации и планирования деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Инмарко». Основными видами деятельности Предприятия являются производство мороженого и оптовая торговля мороженым и замороженными продуктами.
Анализ показателей работы предприятия за 2009 г. выявил снижение эффективности деятельности. В частности, выручка предприятия в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 г. на 17,1% и составила 8359,3 млн.руб. В то же время снижение себестоимости продукции предприятия составило 29,5%. Следствием этого стал рост чистой прибыли в 2,5 раза, а также показателя рентабельности с 3,14% до 13,63%.
Наибольшее количество работников предприятия имеют возраст от 30 до 40 лет. Практически все работники предприятия имеют средне-специальное либо средне-техническое образование.
Российский рынок мороженого отличается высокой степенью консолидации – 10 наиболее крупных предприятий произвели в 2009 году половину всего объема российского мороженого. При этом компания «Инмарко» является лидером данного рынка.
Основными конкурентами ОАО «Инмарко» являются:
1. ЗАО «Талосто»;
2. Концерн «Русский холод»;
3. ООО «Нестле Жуковское мороженое»;
4. ГК «Айсберри»;
5. Холдинг «Снежный городок».
Обобщив результаты анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке были выделены следующие стратегии развития исследуемого предприятия:
• стратегия снижения себестоимости;
• стратегия увеличения ассортимента продукции
В работе проведено планирование деятельности предприятия на 2010 год.
Согласно полученным расчетам, объем производства продукции ОАО «Инмарко» в 2010 году составит 9025130 тыс.руб. Полная себестоимость производства и реализации продукции компании в 2010 составит 7749,9 млн.руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составит 1020169 тыс.руб.
Таким образом, предприятие является высокорентабельным, что подтверждают значения рентабельности продукции и рентабельности продаж.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч.1. М.: 1995.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: 2002.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: 2002.
4. Алексеев С.С. Бизнес-планирование. М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2007.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
9. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002.
10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
12. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юристъ, 2000.
13. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
14. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002.
15. Шепеленко И.Г. Экономика, организация и планирование деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.
Тема: | «Планирование деятельности предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Планирование на предприятии ООО «Завод строительных материалов
Курс лекций:
Планирование на предприятии
Дипломная работа:
Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида