Дипломная работа

«Организация аттестации и обучения работников как средство эффективности управления предприятием на примере Пожарной части №1»

  • 80 страниц(ы)
  • 1886 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ

1.ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1.Организация аттестации работников: основные определения и подходы

1.2. Этапы проведения аттестации и анализ ее результатов

1.3. Профессиональное обучение работников и оценка его эффективности

2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ В ПОЖАРНОЙ

ЧАСТИ № 1 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ УР

2.1. Краткая характеристика организации

2.2. Подготовка и этапы проведения аттестации в ПЧ №1 МЧС УР

2.3. Проблемы организации аттестации и оценка ее результатов

2.4. Профессиональное обучение и его формы в ПЧ №1: повышение квалификации и переподготовка

2.5. Проблемы профессионального обучения и оценка его результатов

2.6. Рекомендации по проведению аттестации и обучения в ПЧ №1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Управление организацией включает в себя такой немаловажный аспект как управление человеческими ресурсами. И если, например, в управлении финансовыми потоками существуют четко прописанные регламенты и правила, то к человеческим ресурсам это не всегда применимо. Человек – существо разумное, а самое главное - индивидуальное, и именно поэтому и сам подход к управлению им также должен быть разумен и индивидуален. К сожалению, российская действительность имеет немало примеров того, что не всегда управление человеческими ресурсами соответствует реалиям времени, а уж тем более требованиям индивидуальности.

Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий организации, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения и проведения последующей аттестации в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. Можно утверждать, что в наш быстроменяющийся век профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования организации. Неотъемлемой частью системы управления персоналом является развитие человеческих ресурсов, основная идея которого заключается в представлении затрат на обучение не как безвозвратных расходов, а как прибыльных капиталовложений в человеческий капитал.

В последние несколько лет по мере развития рынка и ужесточения конкурентной борьбы российские организации стали менять свое отношение к профессиональному обучению своих сотрудников: оно становится более масштабным, квалифицированным, системным, заранее планируемым, ориентированным на долгосрочные цели. В то же время, некоторые организации в погоне за количеством используемых программ профессионального обучения забывают об их качестве и, следовательно, об эффективности удовлетворения конкретных потребностей организации. В связи с этим встает вопрос о более глубоком подходе к определению проблемных мест в исследуемом вопросе на основе анализа уже действующих систем обучения и анализа их эффективности и результативности.

Организации государственного сектора отличаются от частных фирм, прежде всего, своей масштабностью и сложной иерархической структурой. Как правило, это организации, в которых существует несколько уровней подчинения и деятельность сотрудников, их права и обязанности строго регламентированы в соответствии с должностными обязанностями. Указанные причины негативным образом сказываются на управлении в целом, а управлении человеческими ресурсами особенно. Ведь если в небольшой частной фирме управляющий знает каждого своего подчиненного лично и способен в той или иной степени оценить его способности, то в государственной структуре это исключено по вполне понятным причинам.

Государственный сектор – это сектор, к которому термин «выживаемость» применим как нельзя точнее. В годы реформ, многие государственные организации столкнулись с проблемой дефицита бюджетных средств, необходимых для нормального функционирования в новых рыночных условиях. Финансирования не хватает порой даже на выплату заработной платы, а тем более на внедрение новых систем обучения сотрудников или выделение средств из бюджета на обучение в специализированных учебных заведениях. В связи с этим аспекты управления государственным предприятием в части управления человеческими ресурсами становятся особо проблемными и требующими тщательного подхода к рассмотрению каждой ситуации в частности.

Проблема развития кадров на государственном предприятии осложняется еще и тем, что многие потенциальные работники на рынке труда, отличающиеся образованием и интеллектуальными способностями, выбирают ту работу, которая способна приносить им больший доход, что естественно с точки зрения рыночной экономики. Государственные же структуры, как правило, находящиеся на скудном федеральном финансировании, не способны предложить работнику такие же выгодные условия и поэтому не всегда уровень образования сотрудников соответствует желаемому.

На сегодняшний день аттестация повсеместно распространена на многих государственных предприятиях, что нельзя сказать о профессиональном обучении. Тем не менее, и аттестация порой представляет собой формальный процесс, который призван соблюсти регламент деятельности кадрового подразделения и только. Порой бывает и так, что именно на аттестации «неугодные» вышестоящему руководству сотрудники получают незаслуженные оценки своей профессиональной деятельности и личностных качеств, что позволяет сместить их с занимаемых должностей.

Издержки бюрократизма затрагивают также и профессиональное обучение сотрудников. В прошлом остались те времена, когда библиотеки организаций, а государственных организаций в особенности, были переполнены новинками специализированной литературы, а сотрудники предприятий отправлялись в дальние командировки ради изучения процессов, совершенствования навыков и обмена опытом. Принцип экономии всегда затрагивает все сферы деятельности организации, но в первую очередь он, как оказалось, касается именно экономии на людях. Стоит ли упоминать, что уровень профессиональной подготовки сотрудников значительно снижается в виду вполне объективных причин, что негативно сказывается на всех процессах, протекающих в организации.

Необходимо отметить, что советская история оставила в наследство современной России немалый опыт в данном деле, в связи с чем, состояние научных разработок по этому вопросу достаточно широко, и рассматривает исследуемую тему в достаточно разных ракурсах. Аттестация – это явление не новое для нашей страны, и поэтому в процессе исследования различных теорий и материалов по данному вопросу, автору работы пришлось столкнуться с широтой материала и большой базой, как теоретических выкладок, так и нормативной документации.

База фактического материала представляет собой в первую очередь внутреннюю нормативную документацию исследуемого подразделения, а именно: Инструкция о Порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, приказы о проведении аттестации, распоряжения об осуществлении профессионального обучения в связи с утвержденным графиком, архивные данные и т.п.

В качестве исследуемой организации выступает Отдел государственного пожарного надзора Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики.

Цель работы – исследование организации аттестации и обучения работников на предприятии государственного сектора с учетом опыта организации системы МЧС.

Задачи работы:

1. Рассмотреть аттестацию и обучение работников в процессе управления организацией на предприятии государственного сектора.

2. Представить этапы проведения аттестации по критериям результативности.

3. Рассмотреть возможности профессионального обучения работников с точки зрения его эффективности в государственных структурах.

4. Проанализировать проведение аттестации и обучения и их эффективность в ПЧ-1.

Методы исследования сводились к анкетированию сотрудников изучаемого подразделения, наблюдению за исследуемыми процессами, и наконец анализу имеющегося массива информации.

Работа разделена на 2 части. В первой описаны основные теоретические аспекты аттестации и обучения, а также основные методики существующие для оценки эффективности процесса обучения с точки зрения управления организацией. Во второй части работы представлено описание исследуемой организации, процессов аттестации и обучения, а также конкретных проблем и рекомендуемых путей их решения.

В ходе данной работы автор столкнулся с многообразием материала по исследуемой теме. Проблема управления аттестации и профессионального обучения подробно рассмотрена в работах [8,9,14,15,16,17,20,21,27,29,32].

Управление организацией включает в себя развитие человеческих ресурсов, которое представляет собой систему обучения, организационного развития и профессионального роста персонала. Основной целью развития человеческих ресурсов является возрастание «отдачи» сотрудника, подразделения и организации. Другими словами, развитие человеческих ресурсов - это целенаправленная область деятельности, ориентированная на создание наиболее эффективной системы развития сотрудников с точки зрения их вклада в развитие компании.

Инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. В данной работе основное внимание было уделено профессиональному обучению сотрудников исследуемой организации и их аттестации. Особое внимание акцентировалось на взаимосвязи этих двух процессов, как единого целого.

Аттестация персонала организаций проводится с целью установления соответствия работника занимаемой должности или характеру выполняемых работ, а также с целью наиболее рационального их использования, повышения эффективности и качества труда, ответственности за порученное дело и должна содействовать совершенствованию управлением персонала. Аттестации состоит из трех этапов: подготовки, проведения и оценки полученных результатов.

На сегодняшний день аттестация повсеместно распространена на многих государственных предприятиях, что нельзя сказать о профессиональном обучении. Тем не менее, и аттестация порой представляет собой формальный процесс, который призван соблюсти регламент деятельности кадрового подразделения и только. Порой бывает и так, что именно на аттестации «неугодные» вышестоящему руководству сотрудники получают незаслуженные оценки своей профессиональной деятельности и личностных качеств, что позволяет сместить их с занимаемых должностей.

Издержки бюрократизма затрагивают и процесс профессионального обучения сотрудников. В прошлом остались те времена, когда библиотеки организаций, а государственных организаций в особенности, были переполнены новинками специализированной литературы, а сотрудники предприятий отправлялись в дальние командировки ради изучения процессов, совершенствования навыков и обмена опытом. Принцип экономии всегда затрагивает все сферы деятельности организации, но в первую очередь он, как оказалось, касается именно экономии на людях.

Стоит ли упоминать, что уровень профессиональной подготовки сотрудников значительно снижается в виду вполне объективных причин, что негативно сказывается на всех процессах, протекающих в организации. К сожалению, при исследуемой организации отсутствует собственная библиотека, при подготовке к прохождению аттестации сотрудники вынуждены пользоваться недостаточным количеством уже давно физически устаревшей литературы. Вопрос мог бы быть решен, если бы в организации существовал информационный центр с возможностью выхода в Интернет.

В рамках обнаруженных проблем был разработан и рекомендован к внедрению перечень мероприятий, который призван способствовать применению на практике имеющихся рекомендаций и положений. Основной упор делается на привлечении к существующим проблемам внимания руководства и усиления финансирования программ, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров.

На мой взгляд, крайне важно осознать, что самое главное в любом процессе обучения – это внутреннее стремление человека к самосовершенствованию, которое не может быть заменено никакими ультрасовременными программами переподготовки кадров. Пока мы сами не поверим в том, что именно от наших усилий зависит наше будущее и не станем хозяевами нашей судьбы, темами иных дипломных работ так и останутся аналогичные рассуждения и рекомендации, которые, к сожалению очень часто остаются пылиться на книжных полках.

1. Алехина О.М, Павлуцкий А.А Служба персонала: мифы и реалии// Управление персоналом.-2000.-№10.-С. 53.

2. Армстронг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем: Пер. с англ. - Ростов н/Д: Феникс, 1998 – 509 с.

3. Барышева А. М Чтобы у фирмы было «завтра»// Управление персоналом.-2000.-№5.-С. 56.

4. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.2000.- 251 с.

5. Бахнов М. С. Трудовые контракты. - М.: Интел-Синтез, 1999. - 128 с.

6. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб: Питер, 2002. – 215 с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. по специальности и направлению "Менеджмент" - М.: Гардарика, 1998. – 292 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент" / Под ред. А. И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998. – 281 с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр., Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

10. Жариков Е.А. Психология управления. - М.: Интел-Синтез, 2000. – 137 с.

11. Завельский М.Г. Экономика и социология труда: Курс лекций / Акад. пед. и соц. наук - М.: Catallaxy, 1998. – 196 с.

12. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии. – М.1992. – 175 с.

13. Иванов А.А. Управление персоналом: общий взгляд на проблему - М.: Мысль, 1999.- 211 с.

14. Искусство менеджмента: Практ. пособие: Пер. с англ. - М.: Финпресс, 1998 – 271 с.

15. Капустин С., Краснова Н. Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании// Управление персоналом.- 2000.-№5. - С. 68.

16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 576 с.

17. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала// Управление персоналом. 2000. - №11. - С.76

18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М.: Изд.дом "ИНФРА-М"; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 309 с.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,1992. – 156 с.

20. Мильнер Б.З. Теория организации: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов по специальности "Менеджмент" - М.: Изд.дом"ИНФРА-М", 1998. – 334 с.

21. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебное пособие, 2000. - 264 с.

22. Наставление по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Утверждено приказом МВД России от 10 июля 1991 года № 110.

23. Наставление по технической службе ГПС МВД России. Утверждено приказом МВД России от 24 января 1996 года № 34.

24. Наставление по службе пожарной охраны. Утверждено приказом МВД России от 30.06.2000 г. № 700. – 15c.

25. Николаев С.М. Справочник кадровика. - М.: Мысль, 1999. – 211 с.

26. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России. МВД, 2001.

27. Олегов Ю.Г., Карташова П.В. Управление персоналом: Оценка эффективности. Учебное пособие. – М. : Экзамен 03, 2003. – 128 с.

28. Олешек М. «Аттестация и ее этапы» // Служба кадров. - 2001. - №6 – С. 17.

29. Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е. Обучающаяся организация – будующее лучших компаний// Управление персоналом. - 2001. - №3. - С. 71.

30. Петров М.К. Управление государственным предприятием. . - М.: Интел-Синтез, 2000. – 215 с.

31. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Введены в действие приказом МВД России от 14 декабря 1993 года № 536.

32. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. - М.: Аспект-пресс, 2000. - 225 с.

33. Старобинский Э.Е. Словарь по трудовому праву. - М.: Бизнес-шк. "Интел-синтез", 1998. - 368с.

34. Самоукина Н.В. Управление персоналом. Российский опыт. - М.: Мысль, 2002. – 123 с.

35. Травин В.В. «Профессиональное обучение. Его виды» // Служба кадров. – 2001. - №4 – С. 15.

36. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: - М.: Дело, 1998. – 272 с.

37. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 марта 2002г. – М.2002.

38. Устав службы пожарной охраны. Боевой Устав пожарной охраны. Приказ МЧС России от 26.05.2003 г. № 279.

39. Федеральный Закон «О пожарной безопасности». - М: Государственная Дума, 1994.

40. Федеральный Закон от 14.07.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя».

41. Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника. //Справочник кадровика. 2002. - № 7. – С. 12.

42. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – ЮНИТИ,2001. – 446 с.

43. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Издательство ИНФРА, 1998. – 527 с.

44. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 368 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация аттестации и обучения работников как средство эффективности управления предприятием на примере Пожарной части №1»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика