Дипломная работа
«Коммерческая работа по закупке и продаже товаров и пути повышения на примере магазина Электротовары»
- 99 страниц
Введение 3
1. Содержание коммерческой работы по закупке и продаже товаров 6
1.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 6
1.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта,
организация перевозок 13
1.3. Организация, управление и стимулирование сбыта 16
1.4. Пути повышения доходности торгового предприятия 26
2. Анализ организации коммерческой работы в торговом предприятии 37
2.1. Организационно-правовая форма, структура управления
предприятием 37
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
торгового предприятия 39
2.3. Анализ коммерческой работы по закупу товаров 48
2.4. Анализ коммерческой работы по продаже товаров 54
3. Анализ ассортимента и качества электробытовых товаров по группе электрообогревателей 60
3.1. Классификация и характеристика ассортимента электрообогревателей 60
3.2. Контроль качества электрообогревателей 70
3.3. Факторы, сохраняющие качество электрообогревателей 71
4. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию коммерческой работы в торговом предприятии и повышению ее эффективности 75
4.1. Расчет оптимального размера партии поставки товаров 75
4.2. Выбор оптимального поставщика 80
4.3. Пути стимулирования сбыта 82
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложение 99
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
По нашему мнению благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйст-венных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.
Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и на-ционального дохода общества.
В России розничная торговля является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложения.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетво-рении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для все-стороннего развития личности.
Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, со-кращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся динамичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тенденции в этой сфере.
В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема дипломной работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.
Цель дипломной работы – исследование коммерческой работы по закупке и продаже товаров и разработка мероприятий по повышению ее эффективности.
Объектом исследования является торговое предприятие: магазин «Электротовары» предпринимателя без образования юридического лица Валиуллиной З.М. В ходе выполнения дипломной работы для успешного достижения ее цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические основы коммерческой работы по продаже
товаров;
- провести анализ организации коммерческой работы в торговом предпри-ятии;
- изучить ассортиментная политика и политика управление товарными
запасами;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы по
продаже товаров.
Дипломная работа состоит из четырех разделов. В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия в современных условиях: организация процесса закупок и перевозок; выбор поставщиков и вида транспорта, торгово-технологический процесс, рассмотрены возможные пути повышения доходности торгового предприятия.
Во втором разделе проведен анализ организации коммерческой работы в торговом предприятии, изучена организационно-правовая форма, структура управления предприятием, проведен анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия, анализ организации оптовых закупок и хозяйственных связей с поставщиками электротоваров.
В третьем разделе рассмотрено формирование ассортимента и управление товарными запасами магазина «Электротовары».
В четвертом разделе разработаны практические рекомендации, по совершенствованию коммерческой работы в торговом предприятии и повышению ее эффективности: по формированию структуры ассортимента, произведен расчет оптимального размера партии поставки товаров, рассмотрено влияние системы скидок на увеличение товарооборота магазина «Электротовары».
В заключении подводятся итоги и основные выводы дипломной работе.
Цель дипломной работы – исследование коммерческой работы по закупке и продаже товаров и разработка мероприятий по повышению ее эффективности.
Объектом исследования является торговое предприятие: магазин «Электротовары» предпринимателя без образования юридического лица Валиулиной З.М.
Основным видом деятельности является оптово- розничная торговля электротоварами в широком ассортименте.
В ходе выполнения дипломной работы для успешного достижения ее цели выполнены следующие задачи:
- раскрыты теоретические основы коммерческой работы по продаже
товаров;
- проведен анализ организации коммерческой работы в торговом предпри-ятии;
- изучена ассортиментная политика и политика управление товарными
запасами;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности работы по
продаже товаров.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении дви-жения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
В России розничная торговля является вторым по величине работодателем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложения.
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Валиулина З.М. организовала магазин «Электротовары» и зарегистрирована Администрацией г. Ижевска 26 апреля 2002 г., свидетельство № 2319986.
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли, является товарооборот. Розничный товарооборот – объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
За анализируемый период с 2003 г. по 2005 г. произошел рост розничного товарооборота магазина «Электротовары» как в действующих ценах, так и в сопоставимых ценах. За 2003 г. товарооборот в действующих ценах увеличился на 35,4 %, а в 2004г. - на 2,8 %, в сопоставимых ценах рост составил в 2004 г. - 7,4 %, в 2005г. - 2,8 %.
На рассматриваемом предприятии за 2004-2005 г.г. увеличился удельный вес издержек обращения в обороте розничной торговли с 9,8 % до 10 %.
В структуре издержек обращения наибольший удельный вес имеют расходы на оплату труда, причем по сравнению с планом в 2005 г. произошло их уменьшение на 0,1 %, а по сравнению с 2004 г. - увеличение также на 0,1 %. В 2005 г. также произошло увеличение прочих расходов и транспортных расходов.
В рассматриваемом периоде произошло увеличение прибыли магазина «Электротовары» на 7889 тыс. руб. в 2004 г. и на 1649 тыс. руб. в 2005 г. Рента-бельность торговой деятельности анализируемого предприятия также увеличилась на 3,5 % в 2004 г. и на 0,9 % в 2005 г
Коммерческая деятельность по сбыту товаров на розничном предприятии начинается с координации интересов предприятия торговли с требованиями рынка.
Обновление ассортимента магазина «Электротовары» происходит за счет замены товаров морально устаревших, не пользующихся спросом и закупки товаров лучшего качества.
Широкий и устойчивый ассортимент товаров магазина «Электротовары» обеспечивается мероприятиями в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
В данный момент для магазина «Электротовары» актуальным является определение структуры ассортимента закупаемых обогревателей. Только за счет изменения структуры закупаемых товаров, не меняя других факторов, магазин «Электротовары» может получить прибыль.
Ориентируясь на данные изучения покупательского спроса, при увеличении удельного тепловентиляторы АТН-110 с 20% до 40% и уменьшении удельного веса обогревателей ОД 1,2 ценой 2000 руб. - с 53 % до 45%, обогревателей ОД 0,8 ценой 1,5 тыс. руб. - с 27% до 15% в общем объеме закупки данной партии товара при увеличении объема реализации в сопоставимых ценах на 20% при-быль составит 1644 тыс. руб., увеличившись на 145 тыс. руб.
Предлагаемая структура ассортимента более рациональна, так как положи-тельно влияет на финансовые результаты коммерческой деятельности пред-приятия.
В условиях рыночной экономики становятся особенно актуальными вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля за движением материальных и финансовых потоков с целью повышения эффективности материально-технического снабжения самого предприятия и реализуемых товаров. В магазине «Электротовары» это необходимо для оптимизации уровня товарных запасов и эффективного их использования, уменьшения их уровня, а также минимизации оборотных средств, вложенных в эти запасы.
На складах ИП “Валиулиной З.М.” наблюдается отклонение фактического производственного запаса от оптимального. В результате наблюдается избыток затрат на хранение. Таким образом, ИП “Валиулиной З.М.” необходимо своевременно рассчитывать и соблюдать оптимальный запас товаров на складах.
Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками.
В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потреби-теля могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.
Предприятию ИП “Валиулиной З.М.” наиболее выгодно работать с ООО "МГК КЛК-трейдинг", так как этот поставщик имеет наивысший рейтинг 8,3.
По результатам анализа основной проблемой магазина «Электротовары» является невысокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.
Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарооборота магазина «Электротовары» ИП “Валиулиной З.М”.
На улучшение коммерческой работы магазина «Электротовары», в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:
-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;
-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;
-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потре-бителей оказывает уровень цен.
Кроме того, можно предложить предоставлять скидку покупателям оптовикам при условии приобретения нескольких единиц товара, либо при приобретении товара на определенную сумму.
Таким образом, по мнению экспертной комиссии при предоставлении 5%-ной скидки на примере товара «Выключателя 1 кл о/у А14-116» , возможно увеличение объема реализации указанного товара с 36 штук до 72 штук в сутки. Скидка предоставляется, если покупатель приобретает как минимум 10 выключателей.
Цена реализации за штуку снизится в данном случае с 13,50 руб. до 12,83 руб. Прибыль от реализации увеличится с 972 руб. до 1458 руб. Чистая прибыль от реализации выключателей возрастет с 739 руб. до 1108 руб. в сутки .
При сравнении экономической эффективности, предложенных в диплом-ной работе мероприятий выяснилось, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличится на 2206 тыс. руб., и составит 21899 тыс. руб.
Рентабельность предприятия увеличилась на 0,1 пункт.
Таким образом, экономические расчеты и сравнительный анализ всех показателей до внедрения и после внедрения мероприятий подтверждают экономическую эффективность, практическую ценность и своевременность внедрения предложенных в дипломной работе мероприятий.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997. – 31 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального Закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального Закона от 24.05.1999 г.).
4. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 12.08.1996). Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Закон РФ «О защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2000. – 176 с. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.
10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
11. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.
12. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2000,- 54 с.
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.
17. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.
20. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 - 228 с.
21. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.
22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2004. – 578 с.
23. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
24. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -
Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.
25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
26. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
27. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.
28. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. -250 с.
29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.
30. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.
31. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
32. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,
2000. – 378 с.
33. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
34. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2002 г.
35. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.
37. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.
38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:1998.
40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998.
41. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999.
42. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Шмелев А.В. Товародвижение и экспертиза электротоваров. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. – 176 с.
+доклад+раздатка+отчет
Тема: | «Коммерческая работа по закупке и продаже товаров и пути повышения на примере магазина Электротовары» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 99 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансовая устойчивость предприятия, ее анализ и пути укрепления на примере магазина Лукоморье 13
Курсовая работа:
Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая
Дипломная работа:
Управление оптовой закупкой и поставкой товаров
Курсовая работа:
Учет расчетов по налогам и сборам организации и их отчетность на примере Можгинский мясокомбинат
Курсовая работа:
Содержание и порядок учета денежных средств