Дипломная работа

«Совершенствование системы управления развитием предприятия на примере салона красоты «Милена»»

  • 100 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Техники и технологии управления предприятием в индустрии красоты 6

1.2. Особенности стратегии развития салона красоты 18

1.3. Маркетинговые мероприятия по повышению эффективности функционирования салона красоты 27

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «МИЛЕНА» 33

2.1. Общая характеристика салона красоты «Милена» 33

2.2. Основные показатели финансово-экономической деятельности салона красоты «Милена» 41

2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ 51

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ САЛОНА КРАСОТЫ «МИЛЕНА» 59

3.1. Основные пути совершенствования развитием салона красоты «Милена» 59

3.2. Организация студии компьютерной стилистики и внедрение новой услуги - сеанс тренажера 60

3.3 Совершенствование системы управления в области стимулирования сбыта 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Введение

Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне его. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считается наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о состоянии предприятия.

Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например накануне свадьбы. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.

Цель исследования - рассмотреть систему управления развитием предприятия на примере салона красоты «Милена» и предложить пути её совершенствования.

Фрагмент работы

Салон красоты «Милена», в лице индивидуального предпринимателя Голициной О.В. (по тексту ИП Голицина) - это физическое лицо, осуществляющие свою деятельность, не запрещенную законодательством на территории России без образования юридического лица. ИП Голицина осуществляет услуги по удовлетворению потребностей населения в парикмахерских и косметических услугах и на этой основе получение доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности, удовлетворения материальных и социальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.

Салон красоты «Милена» находится в спальном районе города Ярославля, адрес предприятия:

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

Миссия салона красоты «Милена» - с помощью сильной команды специалистов и использования профессиональных средств в области эстетики и медицины помогать нашим клиентам быть более здоровыми и красивыми! Полное удовлетворение потребностей клиентов должно позволить компании получить оптимальную прибыль, а персоналу - достойное и справедливое

Заключение

Мы пришли к выводу, что для эффективного развития салона красоты следует сделать пять шагов:

1. Исследовать пятикилометровую зону вокруг салона красоты, нанося в окружности на карте города все значимые объекты: конкурирующие салоны красоты, возможные партнеры по обмену клиентами, места скопления потенциальных клиентов;

2. Исследовать уровень качества оказываемых салоном услуг;

3. Кроме оценки соответствия персонала салона красоты чаяниям клиентов по качеству услуг, проанализировать организацию управления в салоне красоты;

4. На основании данных внешней разведки, внутреннего аудита качества и процессов можно сформировать эффективные программы:

привлечения частных клиентов с определением наиболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации;

привлечения к обслуживанию в салоне красоты корпоративных клиентов;

5. Организовать работу по удержанию клиентов в салоне, скорректировать систему внутреннего маркетинга.

Салон красоты «Милена», в лице индивидуального предпринимателя Голициной О.В. - это физическое лицо, осуществляющие свою деятельность, не запрещенную законодательством на территории России без образования юридического лица. ИП Голицина осуществляет услуги по удовлетворению потребностей населения в парикмахерских и косметических услугах и на этой основе получение доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности, удовлетворения материальных и социальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.

Анализ деятельности салона красоты «Милена» показал, что общий объем услуг фирмы вырос с 6978 тысяч рублей Анализ использования производственных площадей показал, что салон «Милена» имеет производственные площади, превышающие нормативный уровень. Излишек площади имеет кабинет для массажа - 4 м.кв., парикмахерский - 4 м.кв. ИП Голицина занимает одно из лидирующих положений в Дзержинском районе г. Ярославля, работая с пятью направлениями в индустрии красоты: парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, косметолог, массаж, солярий.

Рассматривая технику и технологию салона красоты «Милена» можно прийти к выводу, что это успешно развивающееся предприятие индустрии красоты, однако, резервы и возможности его не использованы до конца.

Список литературы

Законодательные материалы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ// СЗ РФ.1998. N 31. Ст. 3824.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1 (часть I). Ст.3.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12 марта 2003 г. N 15 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1199-03»// Новые законы и нормативные акты. 2003. N 25.

5. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)//СПС Гарант.

Учебники, монографии, брошюры

6. Абрамова Т.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. Новосибирск, 2009. - 520 с.

7. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практич. пособие кадровика. – М.:Экономика,2009. -510 с.

8. Бесчастнов В. Г. Маркетинг персонала в сфере обслуживания // Управление персоналом. - 2010. - № 15. - 63-66

9. Вартиков А. В. Как открыть салон красоты. - М.: АСТ, 2008. - 180 с.

10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Проспект, 2011. – 320 с.

11. Гвишиани Д.М. Организация управления. - М. : Наука, 2010. - 412 с.

12. Герчикова Л.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009. -517 с.

13. Грин М. Менеджмент салона красоты. Как создать и сделать успешным бизнес в салоне красоты. - М.: Рипол Классик, 2012. - 175 с.

14. Джонсон С. Одноминутный менеджер. Самые практичные техники менеджмента / Спенсер Джонсон, Кеннет Бланшар; пер. П. А. Самсонов. - М.: Попурри, 2011. - 144 с.

15. Индустрия красоты / составитель Яна Гайсина [и др.] // Российская торговля. - 2009. - N 7/8. - С. 70-72.

16. Каюмов С.В. Прибыльный салон красоты: советы владельцам и управляющим. - Спб: Питер, 2011. - 320 с.

17. Клиффорд Ф. Грей Управление проектами: практическое руководство / Грей Клиффорд Ф., Ларсон Эрик У; пер. с англ. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 528 с.

18. Корбач, Л.Р. Салон красоты на дому. - М.: Современная Школа, 2010. – 348 с.

19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2009. - 451 с.

20. Кузнецов, М.И. Суперприбыльный салон красоты: как преуспеть в этом бизнесе.- СПб.: Вершина, 2012.- 457 с.

21. Куправа Т.А. Управление проектами. Вводный курс: учеб. Пособие Т.А. Куправа. – М.: изд-во РУДН, 2008. – 121 с.

22. Маландей Е.В. Лед, огонь и кедровая сила // Империя красоты и здоровья. – 2009. - №. - С.108-111.

23. Мильнер Б.З. Теория организации. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 472 с.

24. Мильнер Б. Кризис управления // Вопросы экономики. - 2012. - №1. - С.5-9.

25. Нефедов Ю.В. Секреты прибыли салона красоты: руководство для практикующих директоров /Ю. В. Нефедов. - М.: Форум, 2012. – 222 с.

26. Орлова А.Ю. Женщина в красивом бизнесе: как организовать и привести к успеху предприятие индустрии красоты. - 2011. - 342 с.

27. Орлова А.Ю. Новая отрасль экономики - индустрия красоты: мотивационные ожидания потребителей // Человек и труд. - 2012. - №3. - С.84-85.

28. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебное пособие. - М.: Омега - Л, 2010. - 656 с.

29. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – Спб.: Питер, 2010. - 496 с.

30. Петрова С.В. Как привлечь клиентов в салон красоты: практическое руководство.- М.: ТрансЛит, 2011.-126 с.

31. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / Майкл Портер; пер. И. Минервин. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 454 с.

32. Похабова Е.А. Удовольствие от результата или результат через удовольствие// Красивый бизнес. – 2011 - №2. – С.37-41

33. Расслабьтесь. Вздохните. Заработайте. Массажный бизнес // Товарный рынок. - 2009. - № 2. - С. 28 -30.

34. Рыбина Д. Е. Миф о великом очищении // Здоровье. - 2010. - N 5. - С. 53.

35. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. - М.: Прогресс, 2010. -315 с.

36. Семенов А.К. Теория менеджмента: учебник. – М.: Дашков и К°, 2009. - 492 с.

37. Сигида Е. А. Технологии и методы оздоровительного сервиса. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 188 с.

38. Сикорская А.С. Салон красы «под ключ». Технология организации и управления в салоне красоты. - М.: Рипол Классик, 2010. - 264 с.

39. Сильченков А.Ф. Повышение эффективности управленческого труда: Методологические аспекты. - М.: Экономика, 2011.- 472 с.

40. Смирнова М. Ю. Оздоровительно-рекреационный сервис в России // Развитие предприятий, отраслей, регионов России : сб. ст. Всерос. науч.-метод. конф. - Пенза: Приволжский Дом знаний. - 2009. - С. 73-75.

41. Смирнова М. Ю. Повышение производительности труда в SPA-салоне на основе показателей эффективности деятельности // Рос. предпринимательство. – 2010. – № 10. – С. 147-152.

42. Смирнова М. Ю. Факторы конкурентоспособности оздоровительных и релаксационных услуг // Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., 10-15 мая 2010 г.: в 2 т. - М.: АСТ, 2010. - Т. 1. - 271 с.

43. Современные технологии менеджмента: учебник / В.И.Королев, В.В.Уваров, А.Д.Заикин; под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 640 с.

44. Терехова, А. Искусство быть красивой // Здоровье. - 2009. - N 2. - С. 64.

45. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 2011. - 390 с.

46. Файоль А. Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: ИНФРА, 2010. - 574 с.

47. Фаткин Л.В., Петросян Д.С. Управление финансовой организацией: Теория и практика. - М: ИНФРА-М.: Прогресс, 2011.- 414 с.

48. Федорова Н.И. Организационная структура управления предприятием. - М.: ТК Велби, 2010. – 286 с.

49. Финансовый менеджмент: теория и практика под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009. - 375 с.

50. Шамкуть О.В. Управление салоном красоты: справочник . – М.: ЛитРес, 2009. – 134 с.

51. Экономика предприятия: Учеб. /Н.А. Сафронов, Е.В. Арсенова, Я.Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. - М., 2010. – 327 с.

Производственная документация

52. Должностные инструкции сотрудников ИП Голицина.

53. Правила внутреннего трудового распорядка ИП Голицина.

54. Прейскурант на услуги салона красоты «Милена», ИП Голицина от 12.11.2012 г.

Материалы из Интернета

55. Бьерн Андерсен Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / пер. с англ. С.В. Ариничева . Режим доступа: h**t://w*w.books.pchelov.com/

Примечания

подойдет для любого салона красоты ( ИП, ООО)

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы управления развитием предприятия на примере салона красоты «Милена»»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика