Курсовая работа
«Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования»
- 35 страниц
Введение_3
Глава 1. Понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования_5
1.1 Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования_5
1.2. Цели и организационные основы управления природопользованием_12
1.2 Основные направления развития управления природопользованием_19
Глава 2. Государственные органы власти, осуществляющие государственное управление в сфере защиты окружающей среды и природопользования_ 21
Заключение_34
Список использованных источников и литературы_35
Основам управления в области охраны окружающей среды посвящена одноименная гл. II Федерального закона "Об охране окружающей среды". Законодатель выделяет полномочия: для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а также основы управления в области охраны окружающей среды, осуществляемые органами местного самоуправления.
Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации. Охрана окружающей среды и законодательство об охране окружающей среды в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).
Государственное управление в области охраны окружающей среды является частью социального управления и должно рассматриваться как одна из функций Российской Федерации.
Управление выражается через законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.
Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом, осуществляющим реализацию правоустанавливающих, правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории РФ.
Цели данной работы – раскрытие методологических основ государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, изучение целей, задач и методов управления природопользования, а также специфики формирования информационной базы для управления природопользованием, а также разработка предложений и рекомендаций для улучшения управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
Задача:
- изучение понятия, целей и задач, методов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
- рассмотрение особенностей формирования информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах.
- изучение полномочий органов государственной власти в области охраны окружающей среды и природопользования.
Объектом исследования являются отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Удмуртской Республике.
Предметом рассмотрения является государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
В работе также рассмотрена проблема оптимизации управленческих решений с точки зрения экологии и ответственности за эти решения.
В данной работе использованы научные труды таких ученых – цивилистов, как: Новикова Е.В., Дубовик О.Л., Колдашева Е.В.
Настоящая работа состоит из трех глав: первая раскрывает понятие, цели и задачи управления в сфере окружающей среды и природопользования, вторая – методы, используемые в процессе управления в сфере окружающей среды и природопользования, третья – формирование информационной базы для управления процессами в эколого-экономических системах на примере Удмуртской Республики.
Таким образом, можно отметить достаточно неэффективную систему государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
С учетом существующей тенденции к расширению сферы действия гражданского права и анализа отношений, складывающихся в сфере природопользования, можно прийти к выводу о том, что данные отношения все чаще строятся по гражданско-правовому типу. Право собственности и иные вещные права на землю признаются и защищаются нормами гражданского законодательства, подлежат государственной регистрации и могут быть ограничены либо прекращены не иначе, как по основаниям и в порядке, которые установлены законом. В основе возникновения прав на землю и другие природные объекты все чаще лежат не административные акты государственных органов, а гражданско-правовые договоры (аренда, купля-продажа и т.д.). Что же касается ограничения прав собственников объектов природы, то такие ограничения установлены в целях соблюдения баланса частных и общественных интересов и не противоречат основополагающим принципам гражданского права.
Все это позволяет утверждать, что в сфере гражданского оборота отношения между государством и природопользователями не могут быть построены только по модели административного типа "власть - подчинение". Субъекты природопользования обладают известной имущественной самостоятельностью в построении своих взаимоотношений с государством, что делает данные отношения подверженными воздействию норм гражданского права.
1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» № 2060-1 от 19 декабря 1991 года (в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93. № 5076-1)
2. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону № 2060-1 от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». М. 1993.
3. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
4. Экология. Учебное пособие. - М., 1997.
5. Новикова Е.В. О необходимости реформирования законодательства о недрах // Экологическое право. 2003. N 4. С. 24.
6. Нагаев Р.Т. Недвижимость: Энциклопедический словарь. Казань: ГУП "ПИК "Идел-Пресс", 2003
7. Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Экзамен, 2003.
Тема: | «Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Модернизация административно-правового механизма охраны окружающей среды с использованием международного опыта
Контрольная работа:
Административно-правовая норма. Понятие, структура и виды. Общая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Курсовая работа:
Международные организации в области охраны окружающей среды
Дипломная работа:
Экологическое право в Великобритании