Дипломная работа

«Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО СЭГЗ»

  • 99 страниц
Содержание

Введение…. 3

Глава 1. Характеристика деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» ….

5

1.1. Основные виды деятельности и характеристика выпускаемой продукции предприятия….

5

1.2. Показатели деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….

25

1.3. Анализ внешней среды и оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»….

32

Глава 2. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности продукции промышленного предприятия….

42

2.1. Экономическая сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятия и его продукции…

42

2.2. Анализ современных методов оценки конкурентных позиций предприятия и конкурентоспособности его продукции…

49

2.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта оценки конкурентоспособности продукции промышленных предприятий….

59

Глава 3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО «СЭГЗ»….

69

3.1. Выявление основных проблем в области конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ» и разработка вариантов управленческих решений по ее повышению….

69

3.2. Экономическая эффективность предлагаемых решений… 83

3.3. План внедрения проекта мероприятий…

92

Заключение…. 95

Список используемых литературных источников…. 97

Введение

В современных условиях отечественный рынок характеризуется высоким динамизмом, гибкостью и широкой диверсификацией. Промышленным предприятиям для успешного функционирования необходимо учитывать особенности рыночной экономики, ее динамизм и подстраиваться под нее, выдвигая в качестве приоритетной задачи развития промышленных предприятий обеспечение конкурентоспособности своей продукции.

В наши дни в России происходит усиление конкуренции, в следствии чего руководители промышленных предприятий должны постоянно отслеживать динамичные изменения рынка и стремиться к поддержанию высокого уровня конкурентоспособности своей продукции.

Таким образом, тема повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции является весьма актуальной и значимой для управления развитием промышленного предприятия. Тема повышения конкурентоспособности продукции актуальная для любого предприятия, а рост благосостояния конкретного предприятия приводит к повышению налоговых поступлений и к росту показателей национальной экономики, поэтому данная тема актуальна для всей экономики России в целом.

Объектом исследования в дипломной работе является ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».

Предметом исследования является оценка конкурентоспособности продукции предприятия на примере электротележек с неподвижной платформой типа ЭК.

Целью дипломного исследования является формирование комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ», обоснование эффективности и целесообразности их реализации.

Для достижения поставленной цели в ходе написания работы были достигнуты следующие задачи:

- проведена оценка результатов экономической деятельности предприятия;

- проведен анализ финансового состояния предприятия;

- подготовлен SWOT-анализ, по результатам которого выявлены сильные и слабые стороны предприятия во внешней и внутренней среде;

- изучен теоретический материал по теме диплома;

- проведена оценка текущей конкурентоспособности продукции предприятия;

- разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ»;

- проведена оценка прогнозной конкурентоспособности продукции в результате реализации предлагаемого комплекса мероприятий.

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе охарактеризовано текущее состояние предприятия, его организационная структура, оценены результаты экономической деятельности и финансовое состояние.

Во второй главе дипломной работе обобщен теоретический материал по исследуемой тематике.

В третьей главе представлено описание предлагаемых мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия, проведена оценка эффективности их реализации и составлен план внедрения мероприятий.

Заключение

В дипломной работе рассматриваются результаты экономической деятельности ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» и конкурентоспособность его продукции гражданского назначения на примере электротележек с неподвижной платформой типа ЭК.

История Сарапульского электрогенераторного завода началась с Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 декабря 1939г.

В настоящее время ОАО «СЭГЗ» является крупным промышленным предприятием г.Сарапула со среднесписочной численностью сотрудников 4687 человек.

В структуре товарооборота предприятия около 75% составляет авиационная техника, остальное – продукция гражданского назначения.

Несмотря на сокращение удельного веса гражданской продукции и товаров народного потребления, объемы ее продаж в абсолютном значении увеличиваются. В 2010 году объемы продаж гражданской продукции и товаров народного потребления увеличились в абсолютном значении на 260,85 млн.руб., но в структуре товарооборота за счет более высоких темпов роста продаж авиационной техники удельный вес гражданской продукции снижается с 25,28% до уровня 24,1%. В 2011 году тенденция сохраняется и при увеличении объемов продаж на 173,21 млн.руб., удельный вес снижается до уровня 23,7%.

Проведенный анализ выявил положительную динамику экономических результатов хозяйственной деятельности предприятия. Выручка предприятия ежегодно увеличивалась, вплоть до 2009 года, когда под влиянием экономического кризиса выручка снизилась на 21,8%. Зато в 2010 году выручка предприятия возросла на 158,7%, превысив докризисный уровень 2008 года, в 2011 году продолжился рост показателя выручки и по итогам года она составила 3995,61 млн.руб., что выше уровня 2010 года на 24,69%.

Деятельность предприятия прибыльна и рентабельна. Чистая прибыль по итогам 2011 года достигла 816,27 млн.руб., что выше уровня 2010 года на 47,29%. Рентабельность продаж в 2011 году увеличилась до уровня 0,204, т.е. ее темп роста составил 117,99%.

В настоящий момент ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» характеризуется как прибыльное предприятие с хорошим финансовым состоянием. В то же время негативным является преобладание в товарообороте предприятия государственного оборонного заказа при отсутствии долгосрочных контрактов. Продукция гражданского назначения отличается высоким качеством, но ценовая политика характеризуется отсутствием гибкости (нет системы скидок, отсутствуют рекламные акции). Маркетинг на предприятии также недостаточно эффективен, поскольку продукция конкурирующего предприятия по производству электрокаров, отличающаяся худшими качественными свойствами, более широко разрекламирована и имеет большую широту охвата российского рынка.

ОАО «СЭГЗ» практически не охватывает зарубежные рынки и осуществляет поставки только в страны Восточной Европы, не охватывая страны Западной Европы, США и Азии, которые обладают более высокой платежеспособностью.

Анализ конкурентоспособности продукции показал, что по уровню цен и по большей части качественных характеристик (маневренность, грузоподъемность, масса электротележки, максимальная скорость) электротележки с неподвижной платформой ОАО «СЭГЗ» находятся на лидирующих позициях в сравнении с товарами организаций- конкурентов.

По интегральному показателю оценки конкурентоспособности продукции ОАО «СЭГЗ» занимает второе место после ОАО «Машиностроительный завод им. М.И.Калинина» (г.Екатеринбург).

В целях повышения конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия был предложен комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентных позиций, по которым в настоящее время продукция уступает товарам конкурентов:

 Повысить уровень квалификации части сотрудников отдела маркетинга и отдела реализации (сбыта);

 Изменить ценовую стратегию, предусмотреть скидки;

 Создать интернет-магазин и разместить прайс-лист в свободном доступе на официальном сайте предприятия;

 Осуществить перевод информации «Каталога продукции» на официальном сайте предприятия на английский язык;

 Рекламная акция в сети Интернет;

 Увеличить скорость поставки продукции, сократить срок выполнения заказа.

В результате реализации предложенных мероприятий продукция ОАО «СЭГЗ» по большинству характеристик догнала лидеров конкурентных позиций. С учетом повышения конкурентоспособности продукции суммарная балльная оценка качественных характеристики продукции ОАО «СЭГЗ» составит 83 балла, ее интегральный показатель оценки конкурентоспособности увеличится до 0,222, что выше показателей конкурентов. Таким образом, благодаря реализации предлагаемого комплекса мероприятий конкурентоспособность продукции ОАО «СЭГЗ» повысится и оценка ее потребителями увеличится со второго место на первое.

В дальнейшем при условии дальнейшего развития системы маркетинга на предприятии, расширения рекламной компании и участия в международных выставках специализированной складской техники, предприятие может повысить конкурентные позиции до наивысших оценок.

Список литературы

1. Устав ОАО «СЭГЗ»;

2. Положение об отделе маркетинга ОАО «СЭГЗ»;

3. Коллективный договор сотрудников ОАО «СЭГЗ»;

4. Ежеквартальный отчет эмитента ОАО «СЭГЗ» за 1 квартал 2011 года;

5. Путянин В. (заместитель главного технолога ОАО «СЭГЗ» Техническое перевооружение ОАО «СЭГЗ» // Официальный сайт предприятия;

6. Кравченко С. 65 лет Сарапульскому ЭГЗ: вехи, победы, перспективы // Известия Удмуртской Республики, 2007 год, №82;

7. Официальный сайт компании h**t://w*w.segz.r*/;

8. Львов Д.С. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции / М.: ЮНИТИ, 2010. - 420с.;

9. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров / М.:Бизнес-школа, 1995. - 265с.;

10. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью/ М.: Омега-Л, 2011. - 325с.;

11. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 2008. - 298с.;

12. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг / М.:КолосС, 2010. - 192с.;

13. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М., 2011. - 462с.;

14. Селезнев А.З. Анализ проблем конкурентоспособности // Экономист, 2007. - №12. - С.10-16;

15. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров/ М., 2009. - 386с.;

16. Михеева Е.Н. Методы оценки конкурентоспособности непродовольственных товаров / М.: ЮНИТИ, 2010. - 153с.;

17. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции/ М.: ФолиантЪ, 2012. - 452с.;

18. Зайцев Н.Л. Экономика организации / М., 2009. - 623с.;

19. Николаева М.Н. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.:НОРМА, 2011. - 168с.;

20. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист, 2003. - №1. - С.26;

21. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг, 2006. - №4 - С.30-42;

22. Козырев А.А. Мотивация потребителей / СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2011. - 360с.;

23. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики / СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2010. - 286с.;

24. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм / М.: Финансы, 2011. - 368с.;

25. Жиганов И., Жвачкин А. Расчет конкурентоспособности // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2009. - №4. - С.55-57;

26. Салех А. На что «купить» потребителя: техника профессиональных продаж // Маркетолог, 2010. - С.25-32;

27. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / М.: Дело, 2011. - 524с.;

28. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 402с.;

29. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, 2010 - №2 (51). - С.47-49;

30. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров // Маркетинг в России и за рубежом, 2009 - №3. - С.31-37;

31. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия// Маркетинг, 2009 - №4. - С.62-70;

32. Глухов В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг, 2009. - №2. - С.50-53.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции на ОАО СЭГЗ»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 99
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика