Курсовая работа
«Реклама и ее роль в продвижении товара»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА И ЕЕ РОЛЬ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА 5
1.1. Психология восприятия рекламы 6
1.2. Уникальное торговое предложение (УТП) 8
1.3. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия 10
1.4. Разработка медиаплана и анализ эффективности рекламы 11
1.5. Мероприятия по стимулированию сбыта 13
1.6. Реклама на выставках, местах продаж и в Интернет 16
1.7. Разработка и проведение мероприятий по паблик рилейшнз 19
1.8. Внутрифирменная и горизонтальная реклама 24
2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ОКБ НЕФТЯНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ" 26
2.1. Краткая характеристика предприятия 26
2.2. Основные показатели деятельности предприятия 29
2.3. Анализ рынка сбыта 30
2.4. Анализ и характеристика товара 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Коммуникация это не прикладное искусство, а прикладная наука о поведении. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия .
Наука о рекламе прошла в ходе своего развития ряд этапов, характеристикой которых могут служить наиболее распространенные в то время концепции рекламы.
Концепция рекламы в период первой мировой войны и некоторое время после основывалась теоретически на учении о "массовой психологии". Считалось, что человек "массы" легко поддается действию так называемой "барабанной рекламы", то есть рекламы, основанной на назойливых повторениях и попытках воздействия.
На противоположных посылках базировался элементно-психологический подход. Центральные постулаты так называемой психофизики утверждали, что психические процессы можно разложить на мельчайшие элементы – чувства, ощущения, эмоции. Кроме того, утверждалось, что между силой раздражителя и силой ощущения имеется пропорциональная связь, которую можно рассчитать. Типичный вопрос того времени: если 100 человек обратили внимание на объявление величиной в страницу, то сколько обратит внимание на такое же полустраничное объявление? Предполагалось, что путем изоляции влияния отдельных частей рекламы (величины, технического и графического оформления, расположения) и последующего их сложения можно синтезировать общее действие рекламы. Композиция из наиболее замечательных элементов должна была вызвать желаемые ощущения.
Однако в многочисленных экспериментах было доказано, что общее восприятие не является простой суммой восприятия отдельных элементов. Только "целое", то есть кроме прочего, конспект, опыт, мнения, мотивации, являются основой восприятия. Предложение "Целое больше, чем сумма своих частей" является классическим в этом смысле.
Объекты восприятия, обладающие определенными свойствами, как например, симметрия, простота построение или завершенность, вероятнее всего будут восприняты как фигура, выделяющаяся из своего окружения. Четкие фигуры воспринимаются поэтому быстрее и точнее, привлекают больше внимания и лучше запоминаются, чем аморфные создания. Это правило относится в одинаковой мере как к рекламному плакату, так и к упаковке продукта или внешнему виду магазина.
На основе таких рассуждений было разработано множество методов, предназначенных для проверки прочности рекламного образа. Они употребляются, в первую очередь, при проверке товарных знаков и рекламных лозунгов и основаны на учете фактора затрудненного восприятия, так как реклама в реальных условиях находится, как правило, в негативном, конкурирующем окружении.
Целью курсовой работы является изучение рекламы и ее роли в продвижении товара.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы рекламы
2. Рассмотреть роль рекламы в продвижении товара
3. Посмотреть практическое применение комплекса маркетинга на конкретном предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО "ОКБ НП", которое специализируется на производстве продукции для нефтяного машиностроения.
Реклама это один из несущих элементов концепции маркетинга. Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Реклама стимулирует сбыт хорошей продукции и ускоряет провал плохой.
Фирменный стиль выполняет роль визитной карточки предприятия, по которой его потребители, в т.ч. потенциальные идентифицируют его относительно конкурентов. Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке.
Под стимулированием сбыта понимается комплекс мероприятий, призванных содействовать продаже продукции. Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они напрямую не связаны с потребительскими свойствами продукции, в чём и заключается её принципиальное отличие от традиционной рекламы, т.к. предполагается, что основные потребительские свойства уже известны потребителю. Стимулирование сбыта по отношению к посредникам также преследует своей целью повысить их активность и увеличение ими объёма закупок и продаж.
Реклама в сети Интернет становится всё более популярной у российских рекламодателей. Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является собственная домашняя страница. Есть и другой вариант размещения своей рекламы в виде своего рода объявления в рамке, которое ещё называют банером, разместив его на популярном сервере, например, поисковом.
Реклама и паблик рилейшнз не заменяют, а дополняют друг друга. Когда они оба используются для продвижения продукции, они помогают быстрее достичь цели - реализации продукции, налаживанию взаимопонимания между структурными подразделениями предприятия, организации прямых отношений с людьми во время проведения пресс-конференций, симпозиумов и конгрессов.
Концепции внутрифирменной рекламы в целом уделяется крайне мало внимания. Но, как минимум, такие элементы фирменного стиля, как эмблема и фирменные цвета должны присутствовать в обязательном порядке в оформлении помещений и спецодежде.
Под горизонтальной рекламой понимается совместная реклама двух или нескольких предприятий, не являющихся конкурентами, но обслуживающих интересы потребителей одного типа или сегмента рынка. Как показывает зарубежный и российский опыт, горизонтальная реклама ничуть не менее эффективна, чем любая другая.
Целью создания предприятия ООО "ОКБ НП" было производство станций управления станками-качалками для ОАО "Ижнефтемаш". За время своего существования ООО "ОКБ НП" развилось в предприятие с полным производственным циклом "проектирование и разработка - производство - сопровождение".
Изделия предприятия находят широкое применение практически во всех отраслях промышленности.
Предприятие "ОКБ НП" является активно работающим предприятием. Основные показатели его деятельности за рассматриваемый период лишь увеличиваются.
Предприятие работает на рынке промышленных товаров. Сегментом рынка являются предприятия, специализирующиеся на добыче нефти, и предприятия, производящие оборудование для нефтедобывающих предприятий.
Предприятие "ОКБ НП" является одним из самых известных в рассматриваемом сегменте, товарная марка является очень известной. У "ОКБ НП" имеется собственный сайт, на котором есть вся информация о предприятии, выпускаемой продукции и ценах на нее. Наличие же рекламы в данном секторе рынка является малозначимым, т.к. рынок является ограниченным и новые потребители на нем появляются крайне редко, ведь разработкой новых нефтяных скважин сейчас занимаются в основном только крупные компании, которые существуют уже давно.
Ежегодно предприятие "ОКБ НП" выпускает рекламные буклеты с описанием основной продукции и вновь освоенным производством. Также предприятие является постоянным участником специализированных выставок.
Рассматриваемый товар – блоки контроля и управления КУБ-27(28) являются одними из самых конкурентоспособными среди аналогичной продукции конкурентов-производителей. Как показывает сравнительный анализ у блоков производства "ОКБ НП" имеется ряд значимых преимуществ.
В заключении можно сказать, что предприятие развивается, осваивает новые виды продукции, завоевывает новые рынки сбыта и становится более конкурентоспособным.
1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1993.
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995.
3. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1996.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
7. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М. : Высшая школа, 1995.
9. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 1996.
10. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 1992.
11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
12. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. Киев: Комиздат; Диалектика, 1997.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.
14. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 1997.
15. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО "Литера плюс", 1989.
16. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.
17. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 1993.
18. Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 1994.
Тема: | «Реклама и ее роль в продвижении товара» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин
Контрольная работа:
Техника и организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой организации. Инвентаризация имущества и обязательств в организации и ее роль в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности.
Курсовая работа:
Роль банковской деятельности в экономическом развитии региона
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности