Курсовая работа

«Маркетинг в работе менеджмента»

  • 32 страниц
Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Основы менеджмента

1.1. Сущность и понятие менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2. Цели и задачи менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1.3. Характерные черты и стадии менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2. Маркетинг как одна из составляющих менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3. Главные направления маркетинговой деятельности

3.1. Маркетинг: сущность и принципы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3.2. Методы и процесс маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.3. Маркетинговые исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

3.3.1. Исследование потребителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

3.3.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

3.3.3. Исследование товарного рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

3.4. Маркетинговая политика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

4. Управление маркетингом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

Введение

В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы менеджмента и маркетинга занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Сегодня рыночной экономике России нужны новые работники, и, в первую очередь – менеджеры, маркетологи, дилеры, брокеры и другие, без которых ее рыночное функционирование невозможно. В связи с этим маркетинг должен занять центральное место в структуре управления, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.

Также маркетинг является неотъемлемой частью менеджмента.

Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений. В середине ХIХ века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.

Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к Успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров и маркетологов, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Маркетинг окружает нас повсюду. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

Цель данной работы - получение качественных и новых знаний по данной тематике, так как выбранная тема весьма актуальна.

Задачи работы - раскрыть сущность маркетинга в работе менеджмента, определить его место и роль в развитии предприятия, в отдельности рассмотреть сущность, принципы, цели и задачи, как менеджмента, так и маркетинга, изучить процесс и методы маркетинга, маркетинговые исследования и маркетинговую политику предприятия.

Заключение

В России сегодня маркетинг рассматривается лишь как составная часть менеджмента. Менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя, а маркетинг же включает в себя менеджмент, как активный, управляющий компонент, наряду с рыночными исследованиями. Между тем, в России разработаны основы стратегического маркетинга применительно к российским условиям, на основе западной теории. В первую очередь, это касается таких технологий маркетинга как сегментирование, позиционирование и разработка теории поведения российского покупателя. Эти технологии наиболее актуальны в России и требуют дальнейшего изучения. А ведь именно они позволяют повысить конкурентоспособность фирмы, продукции, снизить степень конкуренции, по возможности завоевать новые ниши и, конечно, увеличить доходы предприятия через удовлетворение потребностей и нужд покупателей - это именно то, что так необходимо российским предприятиям.

В своей курсовой работе я рассмотрела маркетинг в работе менеджмента, изучила сущность и понятие менеджмента, его цели и задачи, а также провела взаимосвязь между двумя составляющими коммерческого успеха, раскрыла сущность, принципы и методы маркетинга, рассмотрела маркетинговые исследования и маркетинговую политику.

Таким образом, эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

Управлять - это, значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов. Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту и маркетингу, а для этого нужно четко представлять их сущность.

Умело управлять менеджментом - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.

Поэтому, насколько важны для предприятий вопросы выживания, настолько же актуальна на сегодняшний день тема маркетинга в работе менеджмента.

Маркетинг должен занять центральное место в структуре управления, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Современный менеджмент и маркетинг неразделимы, они взаимопроникают и развивают друг друга.

Считаю, что цели, поставленные во введении достигнуты.

Список литературы

1. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 1999. - 431 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». - М.: ЮНИТИ, 2002. - 326 с.

3. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 1996. - 267 с.

4. Вершигора Е. Е. «Менеджмент». Курс лекций. - М.: ЮНИТИ, 1998.-342 с.

5. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент». - М.: Гардарики,

2003. - 317 с.

6. Галькович Р. С., Набоков В. И. «Основы менеджмента». - М.: ЮНИТИ,

2001. - 389 с.

7. Герчикова И. Н. «Менеджмент». - М.: ЮНИТИ, 1999. - 478 с.

8. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». - М.: Финпресс, 1998. - 384 с.

9. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. «Менеджмент». - М.: Академия, 2002. – 412 с.

10. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 643 с.

11. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии». - М.: Финстатинформ,

1996. - 412 с.

12. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Инфра-М,

2000. - 378 с.

13. «Менеджмент организации». Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 430 с.

14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». - М.: Изд-во «Дело», 2002. - 704 с.

15. Основы менеджмента: Учебное пособие/Под ред. Г. Е. Баженова. - Новосибирск: НГТУ, 1998. – 276 с.

17. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». - М.: Финансы и статистика, 2002. - 389 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинг в работе менеджмента»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика