Курсовая работа
«Создание представительных органов власти в россии история и современность»
- 39 страниц
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 5
1.1. История становления и развития представительных органов власти в России 5
1.2. Современный этап развития представительных органов власти в России 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 18
2.1. Теоретические проблемы развития парламентаризма в России 18
2.2. Эффективность деятельности представительных органов власти в России 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
37
Актуальность темы обусловлена тем, что конституционная реформа 1993 года закрепила в качестве основы государственной власти в Российской Федерации принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Последовательное применение принципа разделения властей предполагает «строгое разграничение компетенции трех ветвей власти, наличие систем сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь может ограничивать другие» , при этом базовым условием осуществления властных полномочий и сосуществования ветвей власти является главенство закона. Законодательная власть в данной системе играет ведущую роль, так как именно она создает ту правовую основу, в рамках которой могут действовать другие ветви государственной власти, а осуществляющий её орган - парламент - получает легитимность путем прямого волеизъявления населения страны и выступает как орган народного представительства .
История развития представительных органов власти в России представляет интерес для изучения, что и обусловило выбор темы исследования.
Целью исследования является анализ истории становления и развития представительных органов власти в России и их современность.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать историю становления представительных органов власти в России;
- рассмотреть вопросы деятельности представительных органов власти в России на современном этапе;
- изучить особенности правового статуса депутатов представительных органов власти в России.
Объект исследования – общественные отношения в сфере становления и развития представительных органов власти в России.
Предмет исследования – правовые нормы. материалы теоретических исследований по вопросам становления и развития представительных органов власти в России.
Методологическую основу курсовой работы составляет диалектический метод, исторический, сравнительно–правовой методы, а также метод правового моделирования.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В ходе исследования был сделан вывод, что формирование представительных органов власти России происходит поэтапно.
I этап IX - X вв. - появляются и функционируют народные вечевые собрания.
II этап развития представительных органов относится к XVI-XVII вв., когда они становится сословно-представительными органами с совещательными функциями при монархе (Боярская дума, Земский Собор).
II этап становления представительных органов следует связать с концом XVII-XIX вв., когда идеи представительства уже сформировались. IV этап охватывает весь XIX век, когда парламент окончательно формируется как государственный институт, становясь, по сути дела единственным источником законодательства.
V этап парламентского развития охватывает весь XX век и характеризуется возрастающей ролью представительных органов.
Формирование представительных органов происходит в русле крестьянского самоуправления: сельских сходов - образца прямой демократии и волостных сходов - олицетворявших представительную демократию.
Земские учреждения явились более высокой ступенью поступательного развития представительных органов России в целом.
Реформирование Временным правительством земских учреждений коренным образом видоизменяет порядок выборов и направление деятельности земских учреждений. Наказ министра внутренних дел от 11 июня 1917 г. устанавливал прямые, всеобщие, равные, тайные волостные выборы по мажоритарной системе голосования. Волостным земствам вменялось в обязанность помимо всего прочего оказание юридической помощи населению, организация касс мелкого кредита и т.д. С учреждением нового волостного управления упразднялись всякого рода волостные комитеты, функции которых передавались волостным земствам.
Созданная после Октябрьского переворота система Советов основательно видоизменила формирование и деятельность представительных органов, вобрав в себя полномочия как органов местного самоуправления, так и законодательные функции. Демократическое начало в формировании Земств, было заменено классовым подходом в образовании Советов.
Конституция 1993 г. существенным образом трансформировала порядок реализации идей представительства на территории России.
Согласно Конституции РФ в настоящее время к числу представительных государственных органов в Российской Федерации относятся: Федеральное собрание, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
Эффективность деятельности представительной власти - вопрос актуальный, но в современной правовой действительности не находит должного отражения.
В последнее время на федеральном уровне предприняты шаги к закреплению критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Одной из отличительных черт повышения эффективности государственного управления в последние годы является внедрение комплексной системы оценки эффективности деятельности органов власти, позволяющей в полной мере реализовать следующий принцип эффективного управления: оценка - выработка мер - реализация мер - оценка.
Проведя анализ по выявлению сущности, содержания и основных характеристик процесса становления и развития современного российского парламентаризма, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в современной России утвердился режим «делегативной» демократии, в рамках которого политические права граждан сводятся в основном к относительно свободным выборам, а вся реальная власть принадлежит президенту. Российский парламент - это представительный и законодательный орган государственный власти с ограниченной ответственностью. Именно в усилении полномочий парламента заложена гарантия эффективности и исполнительной власти, и президента.
Во-вторых, современный российский парламентаризм можно охарактеризовать как институционально сформированную, но содержательно недостаточно наполненную систему властных отношений, базирующуюся на формальном признании демократических основ взаимодействия государства, общества и личности.
В-третьих, для усиления развития благоприятных тенденций и, напротив, сглаживания негативных органам государственной власти необходимо учитывать следующие моменты:
• для российской политической системы • для создания более сбалансированной опасным будет монополия одной партии, системы разделения властей целесообразно не представляющей реальных интересов было бы формировать правительство по избирателей; результатам парламентских выборов.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.
2. Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7 (16 февраля). - Ст. 776.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
4. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 12 (19 марта). - Ст. 1412.
5. Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 27 (2 июля). - Ст. 3256.
6. Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 18 (5 мая). - Ст. 2003.
Список литературы:
7. Андрианова, В. В. Правовой режим информации в конституционном и муниципальном праве / В. В. Андрианова. - М. : ЮРКОМПАНИ, 2011. - С. 48.
8. Артамонов, А. Д. Совершенствование системы государственного управления в России путем разграничения полномочий между уровнями власти / А. Д. Артамонов // Российское предпринимательство. - 2008. - № 4.
9. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа ИНФРА; М-НОРМА, 2010. С. 472.
10. Бакулин А.И. Представительное правление – практические шаги к эффективности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №4. С.38-44.
11. Борисовская Н. В. Современный российский парламентаризм: эволюция взглядов и тенденции развития // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70.
12. Булаков О. Н. Двухпалатный парламент РФ. СПб., 2003. С. 9
13. Государственная Дума в России. 1906-1917. СПб.: Лики России, 2006. С. 19.
14. История буржуазного конституционализма XIX в. М., 1986. С. 233
15. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 2007.
16. Комарова, В. В. Формы непосредственной демократии в России / В. В. Комарова. - М., 2010.
17. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь /В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, Юристъ, 1997. С. 238.
18. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2000.
19. Котелевская И. В. Современный парламент // Государство и право. 1997. № 3. С. 5.
20. Крылов Б. С. Парламент буржуазного государства. Политическая сущность и формы парламента и парламентаризма на современном этапе. М., 1963. С. 3.
21. Керимов А. А. Парламентаризм в современной России: особенности становления и развития: Автореф. дис. . канд. полит. наук. Екатеринбург, 2006. С. 10.
22. Малкин Д. В. Полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №49. .
23. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX века. М., 1989. С. 145-147.
24. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2003;
25. Национальная политика в императорской России. Цивилизованные окраины. М., 1997. С. 68.
26. Парламентское право России / Под ред. И. М. Степанова. М., 2000;
27. Романов Р. М. Понятие и сущность парламентаризма // Социально-политический журнал. 1998. № 4.
28. Романов Р. М. Российский парламентаризм: генезис и организационное оформление // Политические исследования. 1998. № 5.
29. Собирание народов России: Сборник документов / Сост. Е.А. Климчук и др. М.: Российский новый университет, 1999. С. 24.
30. Сперанский М.М. Проекты и записки. М., 1961. С. 138-139
31. Трофимов Е.Н. Этапы формирования выборной законодательной власти в России // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №317. С.60-64.
32. Шмитт К. Политическая теология: Сборник. М., 2000. С. 159.
33. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997.
Тема: | «Создание представительных органов власти в россии история и современность» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Судебная власть в России
Курсовая работа:
Отличие государства от органов власти при первобытном строе
Дипломная работа:
Реализация принципа разделение властей в механизме Российского государства
Курсовая работа:
Региональные органы власти в субъектах РФ
Дипломная работа:
Совершенствование деятельности органов власти в области образования