Дипломная работа

«Разработка направления совершенствования экспортной деятельности ОАО КБ ХХI век»

  • 79 страниц
Содержание

Введение….3

1. Теоретические аспекты и методологическая основа оценки экспортной деятельности предприятия

1.1 Механизм осуществления экспортной деятельности…5

1.2 Методология и критерии оценки эффективности экспортной деятельности предприятия….13

1.3 Направления совершенствования экспортной деятельности предприятия….22

2.Экономическая оценка деятельности предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…27

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния предприятия….33

2.3 Организация и управление ВЭД…48

2.4 Анализ и оценка внешнеэкономической деятельности….50

3. Обоснование основных направлений совершенствования экспортной деятельности

3.1 Конкурентная среда, анализ рынка и предпосылки совершенствования экспортной деятельности….54

3.2 Характеристика основных проблем организации ВЭД на предприятии и пути решения….59

4. Направления совершенствования экспортной деятельности предприятия

4.1. Экономическое обоснование совершенствования экспортной деятельности предприятия….62

4.2. Мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности предприятия….64

Заключение ….….72

Список Литературы….….77

Введение

В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на международную арену. Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей, организации внешнеэкономической деятельности предприятия.

В условиях активной интеграции российской экономики в структуру мирового хозяйства и вступления в ВТО ключевым направлением развития отечественных предприятий становится ориентация на внешние рынки сбыта продукции. Проведенная в начале 1990-х годов общеэкономическая реформа в стране и реформа внешнеэкономической деятельности предоставили промышленным предприятиям широкие возможности в сфере экспортной деятельности. Именно повышение эффективность экспортной деятельности во многом определяет коммерческий успех предприятия на внешнем рынке.

Практическое решение этой задачи напрямую зависит от правильно выбранной и реализованной стратегии управления экспортной деятельностью, сформированной структуры управления экспортной деятельностью, а также от качественного учета и контроля экспортной деятельности предприятия. В настоящее время у предприятий, осуществляющих экспортную деятельность, как правило, отсутствуют стратегии сбыта продукции на внешних рынках, а планирование экспортной деятельности ограничивается лишь оценкой будущих продаж без какой-либо привязки к производству.

Характер трудностей, возникающих при изучении данной проблемы, во многом объясняется отсутствием комплексных научно-обоснованных подходов и методов к анализу экспортного потенциала и взаимосвязи между производственными процессами и экспортной деятельностью предприятия.

Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии сбыта продукции является необходимым условиям успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Важную роль в создании оптимальной стратегии продвижения на внешние рынки играет эффективная организация внешнеэкономической деятельности предприятия.

Цель настоящей дипломной работы – разработать на основе анализа хозяйственной и внешнеэкономической деятельности предприятия направления совершенствования экспортной деятельности.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

-проанализировать мировой рынок, проблемы и перспективы его развития и место и роль российских предприятий на нем;

-изучить организационно-экономическую характеристику предприятия, основные технико-экономические показатели предприятия;

-провести анализ эффективности экспорта на предприятии, дать оценку экспортной деятельности

- выявить проблемы экспортной деятельности на предприятии и предложить направления повышения ее эффективности

- разработать мероприятия по совершенствованию экспортной деятельности на предприятии

Для решения задач в работе использованы следующие методы:

1) Монографический

2) Экономико-статистический

3) Балансовый

4) Графический

Заключение

ОАО «Конструкторское бюро электроизделий XXI века» является предприятием-экспортером. В последние три года прирост экспорта в 2010 году составил порядка 37%, а в 2011 – 9%. В структуре экспорта по видам составляет бортовая аппаратура (автоматы защиты бортовой электросети от токовых перегрузок), затем светотехнические изделия (фары, маяки, аэронавигационные огни, блоки управления) и коммутационные устройства (кнопки, переключатели), остальные порядка 2 % прочие услуги.

Достаточно высокие показатели рентабельности говорят об эффективном использовании основного капитала, о эффективном ведении хозяйственных операций. Деятельность предприятия в 2010-2011 годах можно признать эффективной. Однако из-за большого срока оборота (более полутора лет) не происходит высвобождение оборотного капитала из оборота, то есть требуется большее число вложений (денежных средств) на производство продукции. Данный показатель является отрицательным фактом.

В то же время на предприятии имеются не решенные на настоящий момент проблемы. Для предприятия-производителя и экспортера важно иметь сильные конкурентные преимущества, поиск наиболее выгодных поставок, помогающих снизить производственную себестоимость продукции – залог дальнейшего развития предприятия и закрепления на внешнем рынке.

Также отсутствие собственной службы ВЭД на предприятии отрицательно сказываются на организационном аспекте внешней деятельности предприятия. Однако с развитием постоянных и долгосрочных договорных отношений с иностранными поставщиками.

Предприятие недостаточно сильно зависимо от экспорта продукции, поскольку имеется достаточное количество заказчиков на территории Российской Федерации, однако широкий ассортимент и квалифицированный персонал создают достаточное конкурентное преимущество и возможности активного выхода на зарубежные рынки.

В условиях того, что предприятие предпринимает попытки активного выхода на мировой рынок торговли и необходимости дополнительных конкурентных преимуществ, в том числе и ценовых, а также специфики продукции в ходе написание дипломного проекта было предложено.

Во-первых, сокращение затрат на производство одного комплекта бортовой системы за счет сокращения трудо-часов по монтажу печатных плат. Как эффект от данного мероприятия - расширение рынка сбыта, увеличение спроса на предлагаемую систему за счет введения новых функций, ежегодный планируемый прирост объемов реализации, в том числе и на зарубежные рынки. Проект рассчитан на объем продаж новых комплектов не менее 150 шт/год.

В данном случае внедрение поверхностного монтажа на участке бортовых систем даст возможность снизить себестоимость продукции на 2%. Затрат на оборудование не предвидится, поскольку оборудование на предприятии есть и производственные возможности для переноса производства туда тоже. Ряд других производств уже был переведен на данный вид монтажа.

Необходимый объем финансирования составляет 3 000 000 руб. (с учетом НДС) сроком на 1 год. Ожидаемый срок окупаемости проекта – 2 года. Таким образом, ожидаемая чистая экономия от реализации всего проекта по завершению срока окупаемости составит около 1 500 000 руб.

Также эффект от мероприятия определяется дополнительным привлечением иностранных контрагентов не только привлекательной ценой, но и более высокой надежностью продукции в связи с использование передовых технологий.

Во-вторых, предлагается на основе отдела договоров создать отдел внешнеэкономической деятельности, в основные функции которого войдут:

- переговоры, заключение и ведение договоров с иностранными контрагентами;

- оформление первичных таможенных и иных необходимых для экспорта документов;

- мониторинг рынка средств железнодорожной безопасности, а также комплектующих, формирование необходимых аналитических данных;

- организация презентаций для покупателей с целью заинтересовать продукцией, а также заключению долгосрочных договоров на производство продукции.

В отделе достаточное количество человек, чтобы перераспределить новый объем функции на существующий коллектив. Однако требуется единовременное обучение (сроком около трех недель) двух сотрудников для работы в оформление контракта на экспорт.

Хотя стоит отметить, что в функционал работников отдела уже негласно частично входят функции, выделенные как новые, больших проблем обучение данного отдела не составит. За счет сокращения расходов на оплату услуг внешних таможенных консультантов и группы таможенного оформления высвободятся резервы для обучения сотрудников.

Уже на втором месяце затраты на обучение покроют себя высвободившимися средствами от оплаты услуг. Также мотивировать работников на возложение на них новых функций можно перспективой роста заработной платы. Несмотря на относительно небольшую экономию средств, стоит отметить, что данное направление совершенствования несет следующие плюсы :

- исключение участия сторонних организаций в процессе экспортирования продукции

- ведение регулярного мониторинга рынка, оценка конкурентоспособности продукции за рубежом

- сокращение расходов на услуги смежных подразделений

- за конкретным отделом закреплены крайне необходимые на данном этапе функции по организации и проведению презентаций продукции, участию в международных ярмарках, созданию привлекательных условий для регулярных, а не разовых поставок

В третьих, увеличение склада готовой продукции. В настоящий момент в связи с небольшими складскими площадями только после поступления заказа и его 100% предоплаты начинается работа по изготовлению продукции, которой зачастую на складе нет. Если это сложная система и комплекс – то с момента предоплаты до момента отгрузки может проходить до двух месяцев (более простая продукция обычно присутствует на складе, но не всегда в достаточном объеме).

Данная схема работы не всегда удовлетворяет клиентов, вследствие чего по результатам исследований отдела маркетинга предприятие теряет как потенциальных клиентов, так и старых, предпочитающих заказывать только редкую продукцию на предприятии.

При увеличении складских площадей возникают дополнительные затраты на содержание склада – немалая аренда, коммунальные платежи, а также зарплата дополнительных складских рабочих (общая сумма дополнительных расходов составить чуть больше 1,5 млн.руб.) .

Однако дополнительные площади склада значительно сократят время ожидания клиентов. Так с появлением склада появится возможность заранее изготавливать наиболее покупаемые позиции ассортимента предприятия, а также заключать предварительные контракты. Появляется возможность уходить от 100%-ной предоплаты на 20%-ю, с оплатой оставшейся части при отгрузке.

Данная система позволит сократить запасы в производстве (на 34%) и частично дебиторскую задолженность (на 19%). Данный факт является положительным в свете анализ оборотных активов, где замечен застой оборота средств и их медленная окупаемость, а также дороговизна относительно выручки.

Также отказ от полной предоплаты и сокращение времени ожидания клиента позволит увеличить выручку за счет большего количества заказов.

Все предложения видятся перспективными, поскольку существуют реальные возможности применения их на практике с учетом тенденций развития предприятия и емкости рынка в настоящее время, а также внедрения новой модели организации производства на предприятии.

С учетом того, что на современном рынке авиааппаратуры есть возможность беспрепятственного выхода новых игроков, существует возможность дальнейшего активного ее продвижения на внешнем рынке. У анализируемого предприятия при развитии и решении проблем, связанных с организацией внешнеэкономической деятельности, есть потенциал выйти и закрепиться на мировом рынке авиааппаратуры и бортовых систем.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.04.2009).

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 28.02.2009).

3. Закон «О таможенном тарифе» от 21. 05. 1993 г. № 5000-1 (в ред. от 21. 07.2008 г. № 112-ФЗ).

4. Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2008 г. № 19-ФЗ).

5. Закон «Об экспортном контроле» от 18. 07. 1999 г. № 183-ФЗ (в ред. от 18.07.2008 г. № 90-ФЗ).

6. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения/ Учебное пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. - 264 с.

7. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий/А.И. Муравьев, А.Ф. Мухин и др. М., 2004. – 213 с.

8. Астахов В.П. Экспортные и импортные операции/ Учебное пособие.- М.: Экспертное бюро, 2004.-364с.

9. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. /Под общ. Ред. профессора Х.З. Бадаша. При участии ст. преподавателей З.И. Агаповой, Л.А. Имамутдиновой. Ижевск: Изд-во нститута экономики и управления ГОУВПО «УдГУ» 2006. 265с.

10. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи/ Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005. 412с.

11. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента/ Учебное пособие. - Серия Учебники для вузов. Специальная литература. - СПб: Издательство Лань, 2006. 308с.

12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/Под ред. проф. Л.Е. Стровского. М., 2005. – 187с.

13. Воловик Л.А. Основы внешнеэкономической деятельности/Учебное пособие.- Калининград: КГУ, 2008.-377с.

14. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций/ Учебно - практическое пособие. - М.: ЗАО Бизнес - школа Интел - Синтез, 2004. - 362с.

15. Долгова С. И., Кретова И. И.Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело/ Учебник - М.: БЕК, 2008.- 68с.

16. Каруна С.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Воронеж, 2007. – 225 с.

17. Международная конкурентоспособность и её оценка/Под ред. В.Н. Завьялова

18. Мельникова Г.В. Основы внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций/ Учебное пособие.- М.: 2006. - 345 с.

19. Миролюбова Т.В. Совершенствование ВЭД предприятий в условиях рыночной экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени

20. Михайлин А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы/ Учебное пособие. - М.: МАЭП, ИИК Калита, 2005. - 300с.

21. Муравьев А.И., Мухин А.Ф. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий/ Учебное пособие.- М.: 2008 г -144 с.

22. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг.: Учебное пособие М.: Финансы, 2004. – 244 с.

23. Стровский Л. Е., Казанцев С. К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-318с.

24. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 432 с.

25. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник /В.И.Титов. –М.:Эксмо, 2008. – 416 с.

26. Экономка фирмы: учебник /В.А. Максимов, - Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 571 с.

27. Ялгубанов А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ // Внешняя торговля - 2006. - №5. – С.27 - 34.

28. Янковский Л.А. Модель внешнеэкономической деятельности предприятий: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2007. – 418 с.

29. Годовые отчеты за 2009-2011 гг

30. Материалы h**t://w*w.marketing.vc по обзору рынка

31. h**t://marketing.onset.r*/

32. h**t://globalstat.r*/

Примечания

+ дневник + отчет по практике

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка направления совершенствования экспортной деятельности ОАО КБ ХХI век»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика