Курсовая работа
«Таможенное декларирование: общая характеристика»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 6
1.1 Общие положения о таможенном декларировании товаров 6
1.2 Место и сроки декларирования товаров 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 13
2.1 Формы и виды декларирования 13
2.2 Особенности предоставления сведений о товарах при таможенном декларировании 16
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 20
3.1 Направления развития системы таможенного декларирования 20
3.2 Основные проблемы таможенного декларирования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов.
Законодательные и исполнительные органы власти формируют госу-дарственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непо-средственную реализацию. В результате эффективность таможенной дея-тельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.
1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. Со вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.
Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования. В рамках совершенствования таможенного администрирования предполагается построение таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, скла-дывающиеся в таможенной сфере.
Как правило, осуществление любой таможенной процедуры преду-сматривает необходимость проведения декларирования товаров. В широком смысле, сутью таможенной процедуры является правовой режим, включающий в себя, как финансово-правовые, так и административно-правовые средства нормативно-правового регулирования, который установлен и определен на основе таможенного законодательства. Цель любого таможенного режима – правовая регламентация возникающих правовых отношений, одной стороной которых является перемещающее через таможенную границу ТС товары лицо, а другой стороной – таможенный орган.
Целью настоящей работы является отражение и анализ основных нововведений в сфере таможенного декларирования товаров, как одного из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу.
Несмотря на исследование этой темы различными учеными, например, А.Н. Козыриным, В.Г. Свинуховым, С.В. Сенотрусовой, данная тема является достаточно актуальной.
В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:
- анализ общих принципов декларирования товаров;
- выявление товаров, подлежащих декларированию;
- анализ места, форм и сроков декларирования;
- изучение проблем таможенного декларирования и перспектив их решения.
Предметом исследования данной работы является институт таможен-ного декларирования товаров. Объект исследования данной работы – отличительные черты таможенного декларирования товаров как таможенного института.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованной литературы.
В ст. 179 ТК ТС установлены обстоятельства, с наступлением кото-рых связано возникновение обязанности по таможенному декларированию. Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (ст. 4 ТК). Необходимо заметить, что этот термин был уточнен редакцией ТК ТС от 16 апреля 2010 г. В старой редакции это понятие звучало так: «.таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом» .
Таможенное декларирование товаров является одним из этапов поме-щения товаров под таможенную процедуру. В Таможенном союзе правоотношения, связанные с необходимостью помещать товары под таможенные процедуры и, соответственно, с обязанностью осуществлять их таможенное декларирование, возникают при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Также необходимость декларировать товары возникает у лиц, если им требуется изменить ранее заявленную в отношении товаров таможенную процедуру на другую таможенную процедуру .
Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Таможенное декларирование производится в том случае, когда товар помещается под таможенную процедуру. Иные случаи декларирования товаров установлены ТК ТС.
По своей сути, таможенное декларирование представляет собой юри-дическое оформление, как перемещения через таможенную границу товаров, так и товаров, уже перемещенных, при условии изменения заявленной таможенной процедуры. При этом юридические последствия в институте таможенного декларирования товаров наступают только после регистрации таможенной декларации на товары таможенными органами.
Декларирование товаров, в соответствии с п. 3 ст. 179 ТК ТС, осуществляется либо в письменной, либо в электронной форме. Ранее действовали также устная и конклюдентная формы декларирования товаров.
Согласно ст. 180 ТК ТС в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, при таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации:
- декларация на товары;
- транзитная декларация;
- пассажирская таможенная декларация;
- декларация на транспортное средство.
Как формы, так и порядок заполнения таможенной декларации определяются на наднациональном уровне – решениями КТС. Поэтому они едины на всей территории ТС.
Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца.
Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с нее, если иное не установлено ТК ТС.
Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств – членов ТС регистрировать таможенные декларации.
Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС.
Отсутствие регистрации таможенной декларации, приравнивается к ее отсутствию, то есть считается, что в этом случае, она – не подана. В свою очередь, товары, в этом случае считаются незадекларированными.
Существует также особый институт предварительного декларирования товаров, который закреплен в ст. 193 ТК ТС. В результате применения на практике предварительного таможенного декларирования значительно ускоряются и упрощаются любые таможенные процедуры. При этом заинтересованные лица документально оформляют товары, непосредственно перед их фактическим ввозом на таможенную территорию ТС. Предварительную декларацию, при этом, имеет право подать любое правомочное и заинтересованное в этом лицо.
Основные проблемы, возникающие на современном этапе при произ-водстве таможенного декларирования, связаны с усложнением системы та-моженного оформления товаров. При внедрении системы электронного декларирования ФТС России недостаточно взаимодействует, как с государственными, так и с негосударственными структурами, недостаточно отработана и отлажена система передачи данных. Недостаточно быстро развивается нормативно-правовое оформление электронного декларирования.
Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. Важными направлениями модернизации таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования. Применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).
2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.
4. Козырин, А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному ко-дексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) – М.: Наука, 2013.
5. Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников ВЭД и таможенных органов на территории России // Таможенное дело. – 2014. – №2. – С. 20-25.
6. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. – 2013. – №3. – С. 34-39.
7. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России // Таможенное дело. – 2010. – №4. – С. 22-27.
8. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и ин-формационная безопасность ФТС России // Таможенное дело. – 2011. – №1. – С. 12-19.
9. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование декларирования товаров при осуществлении таможенных операций // Право и экономика. – 2013. – №4. – С. 32-37.
10. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика – 2011. – №8. – С. 42-48.
11. Ступников А.А. Таможню реформируют, таможню информируют // ЭЖ-Юрист. – 2013. – №13. – С. 9-12.
12. Толстая С.Б. Новации таможенного декларирования товаров по таможенному законодательству Таможенного союза // Право и экономика. – 2012. – №2. – С. 35-39.
13. Официальный сайт ФТС России: URL: w*w.customs.r*.
Антиплагиат-60%
Тема: | «Таможенное декларирование: общая характеристика» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве
Дипломная работа:
Повышение эффективности работы таможенных органов за счет внедрения электронного таможенного декларирования
Курсовая работа:
Общая характеристика преступлений против военной службы
Курсовая работа:
Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке
Дипломная работа:
Таможенное оформление автомобилей (на примере Южного акцизного таможенного поста)