Курсовая работа

«Международный туризм в мировых экономических отношениях»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5

1.1 Место международного туризма в глобальной экономике 5

1.2 Состояние международного туризма в различных регионах мира 10

2. ПУТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 17

2.1 Основные тенденции развития международного туризма 17

2.2 Влияние новых технологий на развитие международного туризма 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

ЛИТЕРАТУРА 27

Введение

Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный. Туризм в конце XX в. стал полностью международным и интернациональным. Этому способствуют два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему миру; с другой стороны, для того чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен быть инвестирован на международном уровне.

Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории принимающей страны (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).

Возникновение международного туризма обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).

Все изложенное выше обуславливает актуальность работы. Данная работа посвящена особенностям международного туризма как социально-экономического явления и его месту в международных экономических отношениях.

Задачами работы являются:

• анализ места международного туризма в мировой экономике;

• изучение современного состояния международного туризма;

• анализ путей развития международного туризма.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок литературы.

Фрагмент работы

Международный туризм является составной частью международных отношений, в связи с чем возникает необходимость организации и управления всем комплексом туристической деятельности, как в рамках отдельных государств, так и на международном уровне. Важную роль играет Всемирная туристская организация, основанная в 1975 г. и действующая под патронажем ООН. Деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости, создании новой материально-технической базы. К другим не менее важным международным организациям относится Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA), главной функцией которой является упорядочение международного коммерческого воздушного сообщения, введение единых правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на между-народных маршрутах.

Помимо международных организаций существуют региональные организации, например Организация экономического сотрудничества и развития (создана в 1960 г. для реализации целей, направленных на достижение высоких темпов непрерывного экономического развития и роста мировой торговли, в том числе на изучение проблем туризма), или Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (занимается развитием туризма в 34 странах АТР).

В конце XX в. появилась экономика нового типа – глобальная эконо-мика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности – производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков – осуществляются в глобальном масштабе.

Глобализация стала одним из основных трендов в международном туризме, сопровождаемых концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются следующими чертами: изменением технологий, модернизацией транспортной инфраструктуры, интернационализацией деловой активности, созданием механизма регулирования международного туризма .

Информационная революция содействовала расширению туристиче-ских связей.

Заключение

Сегодня туризм – мощнейший комплекс услуг, ряда отраслей промышленности и сельского хозяйства. Он охватил десятки стран, способствуя тем самым географическому распространению и совершенствованию передовых технологий обслуживания путешествующих. Уровень развития туристического бизнеса стал показателем общего экономического развития страны.

Формирование международного туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д. Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя − процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) доводятся до потребителя.

Как отрасль хозяйства туризм все больше увязывается со стратегией устойчивого развития стран. Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного мирового туристического бизнеса:

• Рост значимости мировой туристской отрасли в экономике (особен-но в торговле услугами).

• Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития туризма.

• Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.

• Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых отелей).

Российский туристический бизнес характеризуется:

• спросом на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм;

• сокращением объемов рынка в результате экономического кризиса и ужесточением конкуренции;

• отсутствием серьезной материальной поддержки продвижения Рос-сии на международном туристском рынке со стороны государства и отсутствием крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2007.

2. Алисов Н. В., Хорев Б. С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). М., 2007.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2007.

4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2006.

5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2011.

6. Малашенко Н.Ю. Социально-экономические проблемы развития ту-ризма в развивающихся странах. // Вестник МГУ. Сер. 5. География 2005. №

7. Милинчук С. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. – Выпуск 3. – М., 2005.

8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2013.

9. Петрасов И. Экономико-географические предпосылки развития туриз-ма в странах мира. – М., 2012.

10. w*w.rbc.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Международный туризм в мировых экономических отношениях»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика