Курсовая работа

«Исполнительная власть, как относительно самостоятельная ветвь власти в РФ»

  • 57 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общее определение исполнительной власти 6

1.1. Понятие исполнительной власти 6

1.2. Соотношение исполнительной власти с другими ветвями

государственной власти и местным самоуправлением 18

2. Проблемы взаимодействия исполнительной власти с другими ветвями государственной власти 33

2.1. Проблемы взаимодействия исполнительной власти с судебной

ветвью власти 33

2.2. Проблемы взаимодействия исполнительной ветви власти с

законодательной ветвью власти 41

Заключение 47

Список использованной литературы и источников 52

Приложение 57

Введение

Предметом исследования является структура и функции органов исполнительной власти, отличительные особенности их административно-правового статуса, взаимодействие с иными государственными органами власти.

Цель работы определить место и роль исполнительной власти в системе разделения властей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие исполнительной власти;

2) выделить степень соотношения исполнительной власти с другими ветвями государственной власти и местным самоуправлением;

3) раскрыть современные проблемы взаимодействия исполнительной власти с другими ветвями государственной власти.

Теоретической базой работы послужили научные труды, монографии, статьи таких известных ученых как Д.П. Зеркина, Н.И. Глазуновой, А.Е. Козлова, А.М. Старостина, М.Н. Марченко, А.И. Радченко, М.С. Матейковича, Б.Н. Габричидзе, В.Е. Чиркина, А.В. Малько, М.В. Баглай и др.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы. Также были использованы метод историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод системного анализа и некоторые другие.

Цель, задачи, объект и предмет исследования определяют его структуру.

Фрагмент работы

История возникновения термина «исполнительная власть» за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделения единой по природе государственной власти по предметам ведения и в объеме ее полномочий. Основной смысл такого разделения власти сводится в целом к повышению эффективности ее функционирования, однако при этом любая практическая возможность увеличения объема полномочий какой-либо ветви государственной власти должна быть строго адекватна реальному способу обеспечения контроля со стороны другой ветви государственной власти.

В нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ 1993 года . В ст.10 Конституции РФ закреплено: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». В связи с чем, на практике, да и в теории, управленческий аспект в деятельности органов исполнительной власти практически повсеместно стал необоснованно быстро сокращаться, и в итоге бывшие функции управления трансформировались в функции правового регулирования, что далеко не одно и то же .

Исходя из вышеизложенного, исполнительную власть можно определить как государственную власть, которая

Заключение

Итак, исполнительная власть - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий (в рамках системы органов исполнительной власти) по управлению государственными делами. Как и любая власть она обладает набором определенных признаков, а именно: является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Исполнительная власть выполняет следующие функции: подзаконодательное регулирование; осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; административное правоприменение; осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; информационное обеспечение органов государственной власти.

Теория разделения властей в ее современном прочтении содержит два взаимосвязанных компонента, образующие

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. № 7. 21.01.2009.

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010) // Российская газета.- № 3.- 06.01.1997.

3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011) // Российская газета.- № 138 – 139.- 23.07.1994.

4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Российская газета.- № 93.- 16.05.1995.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 12.07.2011) // Российская газета.- № 137.- 27.07.2002.

6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) // Российская газета.- № 206.- 19.10.1999.

7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) // Российская газета.- № 202.- 08.10.2003.

8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22.06.2010)// Российская газета.- № 50.- 12.03.2004.

9. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета.- № 106.- 22.05.2004.

10. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 19.08.2011) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета.- № 12.- 25.01.2005.

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.1998 № 23-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 102 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год»» // СПС «Консультант-Плюс».

12. Определение Верховного Суда Российской Федерации, касающееся конституционных прав населения на местное самоуправление // Государство и право.- 1995.- № 7. - С. 11.

Специальная и научная литература

1. Агапов А.Б. Федеральное административное право России.- М.: Приор, 2011.- 396 с.

2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова.- М.: Статут, 2010. - 355 с.

3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2009. - 543 с.

4. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов.- М.: Приор, 2010. - 640 с

Примечания

1 приложение

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика