Контрольная работа

«Современная система социально-педагогической деятельности в России.»

  • 18 страниц
Содержание

Введение

1. Становление социально-педагогической деятельности в России

2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь

3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, поли-тической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую оче-редь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в разви-тии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрож-дение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.

Нынешний этап можно охарактеризовать как переходный к качествен-но новому уровню развития социально-педагогической работы: от отдельных очагов передового опыта - к выходу на государственный уровень решения проблемы, к созданию системы социально-педагогических служб помощи детям с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.

Могут быть выделены, например, социальные педагоги-организаторы социально значимой работы с детьми и молодежью; социальные педагоги, специализирующиеся на организации культурного досуга или физкультурно-оздоровительной деятельности, совместного отдыха детей и взрослых, се-мейного досуга. В ряде регионов выделяются отдельно социальный этнолог, социальный эколог, социальный валеолог, социальный педагог-дефектолог и др. Практикой показана нецелесообразность каких-либо ограничений и реко-мендаций извне в данных вопросах. Эти подходы определяются в зависимо-сти от конкретной ситуации, социокультурной и микросоциальной специфи-ки, характера выявленных проблем и потребностей с привязкой к условиям конкретного социума.

Важен сам принцип соотношения базовой конструкции социально-педагогической службы со специальными учреждениями, где работают соци-альные педагоги, сориентированные на определенную сферу социума (обще-образовательное учреждение, детский сад, специализированное учреждение и т.д.) или на работу с определенными категориями (дети, молодежь, семья, группы риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).

Фрагмент работы

Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности .

С введением в стране института социальных педагогов, социальных работников, практических психологов развивается процесс создания ком-плексной медико-психолого-педагогической службы. Виды и направления деятельности комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, со-четания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведом-ственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).

Особое значение имеет выделение оснований для типологии социаль-ных служб и классификаций форм социально-педагогической деятельности. В основе типологии и классификаций могут лежать различные основания, но все они сводятся к следующему: работа с проблемой клиента.

Если взять за основание классификации социально-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах:

а) служба социально-педагогической поддержки: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциаль-ного поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им различного рода помощи;

б) служба социально-педагогической реабилитации: социальная и пси-холого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную си-туацию.

Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (например служба плани-рования семьи) и многопрофильные, комплексные (например медико-психолого-педагогическая служба помощи населению).

Социальная инфраструктура — совокупность органов и учреждений, мате-риальная и нормативно-законодательная база, обеспечивающая удовлетворение со-циальных потребностей граждан и защиту их социальных прав. Она является внеш-ней по отношению к социальной деятельности системой, которая обусловливает эффективность функционирования всего социального комплекса .

Заключение

В последние годы сама практика жизни вновь выдвинула идею возрож-дения социальной педагогики. Развитие социальной педагогики активизиро-вано в нынешних условиях закреплением идеалов гуманизма как ведущих в формировании личности и отказом от идей насилия, господства над челове-ком, возрождением его ценности как личности, прав на свободу и реализа-цию своих способностей и возможностей. Прежде всего в человеческих от-ношениях признается принцип сотрудничества, толерантности, ответствен-ности, заботы и защиты, а это требует научения человека способам управле-ния собой, собственным поведением, овладение общечеловеческими ценно-стями, культурой в самом широком их понимании.

Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на осно-вании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.

Список литературы

1. Бочарова В. Г. Социальный работник// Энциклопедия профессиональ-ного образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. -М., 1999.

2. Введение в новую профессию: Социально-исторический контекст // Социальная работа. – 1994, - №1, с. 13.

3. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л., 1985.

4. Кузнец А.Т., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Соци-альная работа: Учебное пособие.- К. : ИЗМН, 2007. - 392с.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999.

6. Миньковский Г.М. Проблемы совершенствования социального воспитания и социально-правовой охраны семьи и детства в свете Конвен-ции о правах несовершеннолетних // Теория и практика социальной ра-боты: Отечественный и зарубежный опыт. — С. 203—204.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфе-ра, 2004.

8. Рыбинский Е.М. Конвенция о правах ребенка в действии // Защити меня! - 2000. - № 1.

9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Примечания

В работе 13 ссылок на литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Современная система социально-педагогической деятельности в России.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 70 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика