Контрольная работа

«Современная система социально-педагогической деятельности в России.»

  • 18 страниц(ы)
  • 1754 просмотров
фото автора

Автор: Nikolina

Введение

1. Становление социально-педагогической деятельности в России

2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь

3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности

Заключение

Список использованной литературы

В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, поли-тической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую оче-редь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в разви-тии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрож-дение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.

Нынешний этап можно охарактеризовать как переходный к качествен-но новому уровню развития социально-педагогической работы: от отдельных очагов передового опыта - к выходу на государственный уровень решения проблемы, к созданию системы социально-педагогических служб помощи детям с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.

Могут быть выделены, например, социальные педагоги-организаторы социально значимой работы с детьми и молодежью; социальные педагоги, специализирующиеся на организации культурного досуга или физкультурно-оздоровительной деятельности, совместного отдыха детей и взрослых, се-мейного досуга. В ряде регионов выделяются отдельно социальный этнолог, социальный эколог, социальный валеолог, социальный педагог-дефектолог и др. Практикой показана нецелесообразность каких-либо ограничений и реко-мендаций извне в данных вопросах. Эти подходы определяются в зависимо-сти от конкретной ситуации, социокультурной и микросоциальной специфи-ки, характера выявленных проблем и потребностей с привязкой к условиям конкретного социума.

Важен сам принцип соотношения базовой конструкции социально-педагогической службы со специальными учреждениями, где работают соци-альные педагоги, сориентированные на определенную сферу социума (обще-образовательное учреждение, детский сад, специализированное учреждение и т.д.) или на работу с определенными категориями (дети, молодежь, семья, группы риска, беженцы, дети с ограниченными возможностями и др.).

Социальная служба (ее специалисты и волонтеры) является главным субъектом государства в социально-педагогической деятельности .

С введением в стране института социальных педагогов, социальных работников, практических психологов развивается процесс создания ком-плексной медико-психолого-педагогической службы. Виды и направления деятельности комплексных (многопрофильных) соц.служб, их подходы, со-четания, кадровое и матер. обеспечение многообразны, имеют еще и ведом-ственные особенности (в России каждое бюджетное учреждение соц.сферы «приписано» к определенному ведомству).

Особое значение имеет выделение оснований для типологии социаль-ных служб и классификаций форм социально-педагогической деятельности. В основе типологии и классификаций могут лежать различные основания, но все они сводятся к следующему: работа с проблемой клиента.

Если взять за основание классификации социально-педагогических служб проблему клиента, то в этом случае можно говорить о следующих службах:

а) служба социально-педагогической поддержки: выявление семей, групп социального риска (многодетных, неполных, студенческих, имеющих инвалида, проживающих в неблагоприятных жилищных условиях, асоциаль-ного поведения родителей и детей, одиноких, престарелых) и оказание им различного рода помощи;

б) служба социально-педагогической реабилитации: социальная и пси-холого-педагогическая помощь лицам, попавшим в трудную жизненную си-туацию.

Если взять за основание классификации перечень направлений и услуг, то все службы делятся на две группы: профильные (например служба плани-рования семьи) и многопрофильные, комплексные (например медико-психолого-педагогическая служба помощи населению).

Социальная инфраструктура — совокупность органов и учреждений, мате-риальная и нормативно-законодательная база, обеспечивающая удовлетворение со-циальных потребностей граждан и защиту их социальных прав. Она является внеш-ней по отношению к социальной деятельности системой, которая обусловливает эффективность функционирования всего социального комплекса .

В последние годы сама практика жизни вновь выдвинула идею возрож-дения социальной педагогики. Развитие социальной педагогики активизиро-вано в нынешних условиях закреплением идеалов гуманизма как ведущих в формировании личности и отказом от идей насилия, господства над челове-ком, возрождением его ценности как личности, прав на свободу и реализа-цию своих способностей и возможностей. Прежде всего в человеческих от-ношениях признается принцип сотрудничества, толерантности, ответствен-ности, заботы и защиты, а это требует научения человека способам управле-ния собой, собственным поведением, овладение общечеловеческими ценно-стями, культурой в самом широком их понимании.

Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на осно-вании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений.

1. Бочарова В. Г. Социальный работник// Энциклопедия профессиональ-ного образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. -М., 1999.

2. Введение в новую профессию: Социально-исторический контекст // Социальная работа. – 1994, - №1, с. 13.

3. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л., 1985.

4. Кузнец А.Т., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Соци-альная работа: Учебное пособие.- К. : ИЗМН, 2007. - 392с.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999.

6. Миньковский Г.М. Проблемы совершенствования социального воспитания и социально-правовой охраны семьи и детства в свете Конвен-ции о правах несовершеннолетних // Теория и практика социальной ра-боты: Отечественный и зарубежный опыт. — С. 203—204.

7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфе-ра, 2004.

8. Рыбинский Е.М. Конвенция о правах ребенка в действии // Защити меня! - 2000. - № 1.

9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Примечания к работе

В работе 13 ссылок на литературу

Покупка готовой работы
Тема: «Современная система социально-педагогической деятельности в России.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 70 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика