Контрольная работа
«Методы и формы установления межкультурного взаимодействия школы и ведущих социальных институтов в работе социального педагога»
- 19 страниц
Введение
1. Социальный педагог в учреждениях системы образования
2. Взаимодействие социального педагога с различными социальными службами
3. Условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами общества.
Заключение
Список использованной литературы
Современная школа связана с огромным числом различных организаций. Это:
• органы социальной защиты семьи и детей;
• правовые органы;
• попечительские советы;
• спонсорские организации;
• учебно-производственные базы и комбинаты;
• внешкольные детские центры досуга и творчества;
• учреждения культуры: кино, театры, музеи, клубы, библиотеки;
• территориальные детские учреждения;
• медицинские детские учреждения;
• дошкольные детские учреждения;
• неформальные фонды;
• специальные школы и студии.
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки - социальная педагогика, возвышающая позицию личности.
Сегодня мало разрозненных усилий и эпизодических мероприятий, чтобы удовлетворить все обостряющуюся социальную потребность. Ей отвечают идеи социальной педагогики, в частности, компетентность одного из ее конкретных субъектов — социального педагога. Он может успешно действовать при условии, если включен в целостную систему общественного по своей сущности воспитания.
Социальный педагог может работать как штатная единица образовательных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социально-педагогической помощи, детских и молодежных общественных организаций, фондов. Более конкретный ответ на этот вопрос также заложен в специфике региона, области, района, города и определяется степенью развитости системы социальных служб, уровнем управления ею.
Местом работы социального педагога могут быть:
• социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений образования (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов и пр.);
• социальные службы специализированных учреждений (семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в развитии и др.);
• социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы);
• службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др.);
• валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы).
Таким образом, социальный педагог в школе имеет очень широкий спектр деятельности.
Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:
• Помогает в адаптации детей при поступлении в школу, переходе из начальной в среднюю и из средней школы во взрослую жизнь;
• Предупреждает конфликты;
• Помогает учащимся в формировании навыков решения проблем, управления стрессом;
• Обучает их социальным навыкам и др.;
• Выступает посредником между школой и семьей;
• Служит связующим звеном между родителями и школьным коллективом;
• Помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать школу и успевать на занятиях;
• Предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь детей.
Именно общеобразовательные учреждения обеспечивают возможность охватить практически все детское население профессиональной социально-педагогической деятельностью, направленной на защиту прав детей и оказание им необходимой помощи. Существует круг профессионального взаимодействия социального педагога по социальной защите детей. Он включает в себя все организации и учреждения города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог для решения проблем учащихся школы.
1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В.Василькова, Т.А.Василь- кова. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 440
2. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.
4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000. - С. 204-205.
5. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Тема: | «Методы и формы установления межкультурного взаимодействия школы и ведущих социальных институтов в работе социального педагога» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе
Курсовая работа:
Система управления персоналом в организации
Курсовая работа:
Конфликт в организации
Курсовая работа:
Понятие и признаки правового государства
Курсовая работа:
Правоотношения по системе социального обеспечения