Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Труд как основное средство развития дошкольников - Курсовая работа №34314

«Труд как основное средство развития дошкольников» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника. 5

1.1. Труд в истории человечества. 5

1.2. Социальный характер труда. 5

1.3. Место труда в режиме дня. 6

Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста. 7

2.1. Виды и содержание труда дошкольника. 7

2.2. Основные формы организации труда детей, их характеристика. 14

2.3. Педагогические условия организации труда дошкольников 18

Заключение. 21

Список используемой литературы. 24


Введение

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в общественно-полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Причем основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включиться в производство, а формирование, активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию.

Особого внимания требует обсуждение вопроса теории и методики трудового воспитания детей дошкольного возраста. В ранее созданных работах они представлены преимущественно в рамках дисциплинарного подхода, при котором ребенок оставался лишь объектом деятельности педагога: дети включались в труд, но нередко он оставался «нейтральным» (А.С.Макаренко) процессом в деле воспитания.

В рамках современных педагогических взглядов на трудовое воспитание акценты должны быть перенесены на личностное развитие ребенка: какие стили поведения и отношения к разным сторонам социального окружения, в том числе и к труду, могут быть присвоены ребенком и как они обогащают личность. Как при этом учитывать потребности и интересы дошкольника? Как, идя им навстречу, формировать у ребенка самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки? Как вызвать в нем потребность стать членом детского общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов?

Высказанные вопросы о современном состоянии теории и практики трудового воспитания детей дошкольного возраста обосновывают актуальность проблемы и необходимость возврата к ее рассмотрению.

Современный этап отличается «забвением» этой важной проблемы. В новых программах воспитания дошкольников этот раздел отсутствует. На страницах профессиональных журналов также редко встречаются статьи по проблеме трудового воспитания. Данная тенденция не только неправомерна, но и таит в себе опасность, связанную с задержкой в развитии личности ребенка. Это вызывает тревогу, т.к. ограничивает действенную возможность его влияния на формирующуюся личность ребенка.

Целью нашей работы является раскрытие системы трудового воспитания детей, дошкольного возраста, включающей в себя задачи, средства и методы руководства детским трудом с учетом постепенного накопления дошкольниками собственного опыта участия в труде, совершенствования навыков, их растущего осознания значения трудовой деятельности, побуждающего включаться в труд.

Решение этих задач окажет большую помощь в формировании личности ребенка, в воспитании нравственно-волевых качеств, важнейших при определении степени готовности к обучению его в школе.

Предмет изучения - проблемы развития системы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Гипотеза: благодаря целенаправленной систематической работе, возможно воспитать в ребенке трудолюбие, стремление к созидательной деятельности.

Задачи:

1. познакомиться с историей вопроса.

2. рассмотреть место труда в режиме дня и социальный характер труда.

3. рассмотреть организацию и методику труда детей дошкольного возраста.

4. педагогические условия организации труда дошкольников.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника.

1.1. Труд в истории человечества.

Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей, и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного и эстетического развития личности. К. Д. Ушинский писал, что воспитание должно зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

1.2. Социальный характер труда.

Перед дошкольными работниками ставилась задача воспитания коллективизма. Следовало так организовывать труд детей, чтобы каждый ребенок чувствовал, что он выполняет частицу общего дела. III съездом в 1924 году было принято решение строить работу детских садов, исходя из того, что ребенок «продукт социальной среды». Три составляющие социальной среды – труд, природа, общество – были положены в основу содержания работы дошкольных учреждений. Предпочтение отдавалось общественному и производственному труду, подчеркивалась важность совместной деятельности детей и взрослых.

Труд должен приносить детям радость; важно чтобы они все дела выполняли с увлечением. Поэтому, руководя трудом, необходимо учитывать возможности детей, их возрастные особенности. Не следует упрекать малышей за медлительность и за то, что не всё у них получается так, как надо. Эти упреки вызовут отрицательное эмоциональное состояние и повлекут за собой нежелание в следующий раз принимать участие в труде.

1.3. Место труда в режиме дня.

Пребывание детей в детском саду заполнено разнообразной деятельностью: игры, занятия, труд, развлечения. Но в любой группе, даже при систематической организации трудовой деятельности, есть дети активные, самостоятельные, которые постоянно заняты делом, и такие, которые трудятся от случая к случаю.

Одной из причин этого является постоянное нарушение режима детской жизни. Задержался завтрак, - значит, и занятия задерживаются, поэтому воспитатель спешит все сделать сам или привлечь наиболее активных детей. Увеличилась продолжительность занятия, и, чтобы вовремя уйти на прогулку, воспитатель к уборке игрушек и материалов снова привлекает самых активных, ответственных детей. И так в течение всего дня.

Второй причиной является отсутствие должного контроля взрослых за трудовой деятельностью детей во время их дежурств. В результате работа в основном выполняется активными детьми, хорошо владеющими навыками, а пассивные часто отвлекаются, работоспособность у них низкая.

Воспитатели редко задумываются над тем, как создать в группе для каждого ребенка атмосферу постоянной занятости, как найти в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, когда вовлечь пассивных детей в трудовую деятельность, как их заинтересовать, заставить выполнить работу до конца.

Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста.

2.1. Виды и содержание труда дошкольника.

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям: значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например самообслуживание большое воспитательное значение имеет в младших группах — оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.


Заключение

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.

Трудовая деятельность необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей, и не только физических. Она является важнейшим источником нравственного и эстетического развития личности. К. Д. Ушинский писал, что воспитание должно зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

Три составляющие социальной среды – труд, природа, общество – были положены в основу содержания работы дошкольных учреждений. Предпочтение отдавалось общественному и производственному труду, подчеркивалась важность совместной деятельности детей и взрослых. Труд должен приносить детям радость; важно чтобы они все дела выполняли с увлечением.

Пребывание детей в детском саду заполнено разнообразной деятельностью: игры, занятия, труд, развлечения.

Воспитатели редко задумываются над тем, как создать в группе для каждого ребенка атмосферу постоянной занятости, как найти в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, когда вовлечь пассивных детей в трудовую деятельность, как их заинтересовать, заставить выполнить работу до конца.

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям: значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например самообслуживание большое воспитательное значение имеет в младших группах — оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным. К видам труда относят:

• хозяйственно-бытовой труд;

• самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

• труд по уходу за животными и растениями;

• ручной труд;

• работа с деревом.

К основным формам организации труда детей относят:

1. поручения;

2. коллективный труд.

Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.

Чтобы в коллективном труде могли принять участие все дети одновременно и воспитатель мог осуществлять руководство их работой, необходимо учесть ряд условий.

Организуя коллективный труд детей всей группы, целесообразно делить их на несколько звеньев, каждому звену предлагается какое-либо общее задание (например, одно звено стирает вскапывает песок в песочном дворике). Число звеньев не превышает четырех. Состав детей в каждом звене может быть постоянным, а дела, выполняемые ими, будут меняться. Этим обеспечивается постепенное включение каждого ребенка в работу.

В труде детям предоставляется возможность продемонстрировать свои умения среди сверстников, что имеет большое значение для старших дошкольников, которым небезразлично их мнение о себе, а также благоприятное положение в группе.

Условия необходимые создавать при организации трудовой деятельности детей, следующие:

1. Систематическое приобщение к труду каждого ребенка.

2. Учет нагрузки на ребенка.

3. Трудовая деятельность детей должна осознаваться ими как необходимая.

4. Трудовая деятельность, предлагаемая детям, должна быть им интересной и привлекать процессом действий, будущим результатом, игровыми моментами.

5. Руководя деятельностью детей, педагогу необходимо иметь в виду одновременное решение двух задач: и обучение приемам работы, и воспитание отношения к ней, нравственно-волевых качеств.

6. При организации труда детей необходимо учитывать еще одну особенность - воспитание коллективизма.


Список литературы

1. Буре Р. С, Година Г. Н. «Учите детей трудиться». М.: Просвещение, 1983.

2. Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. М., 1971.

3. Буре Р.С. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., 1985.

4. Буре Р.С. Дошкольник и труд. СПб., 2004.

5. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Сергеева Д. В., М.: Просвещение, 1987.

6. Воспитание дошкольника в труде. Под ред. Нечаевой В. Г. М.: Просвещение, 1983.

7. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред. В.В. Холмовской. М., 1986.

8. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А. Парамоновой и О.С. Ушаковой. М., 1987.

9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1989.

10. Игра и труд в детском саду / Под ред. А. П. Усовой и Л. А. Пеньевской. М., 1961.

11. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985.

12. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.

14. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

15. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду (составитель Л.В. Русскова). М., 1986.

16. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. М., 1978.

17. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С. Буре. М., 1987.

18. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. М., 1965.

19. Печерникова И. А. Воспитание послушания и трудолюбия у детей в семье. М.: Просвещение, 1965.

20. Развитие общения у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М., 1974.

21. Семья и дети: воспитание трудолюбия. М.: Профиздат, 1988.

22. Титаренко Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье. Киев, 1985.

23. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М. А. Васильевой. М., 1984.

24. Трудовое воспитание в детском саду. Под ред. Нечаевой В. Г. М.: Просвещение, 1981.

25. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. М. А. Васильевой. М.: «Просвещение», 1984.


Тема: «Труд как основное средство развития дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой

    22 страниц(ы) 


    Введение. 3
    Глава I. Игра как основное средство развития дошкольников 5
    1.1.Игра в истории человечества 5
    1.2. Социальный характер детской игры 6
    1.3. Классификация детских игр 7
    Глава II. Дидактическая игра в экологическом образовании 9
    2.1. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 9
    2.2. Дидактическая игра как игровой метод формы ознакомления детей с природой 11
    2.3. Основные виды дидактических игр. 13
    2.4. Cтруктура дидактических игр 17
    2.5. Дидактические игры на занятиях по ознакомлению с природой 19
    2.6. Дидактические игры на экскурсиях, прогулках, как одно из средств закрепления знаний детей о природе. 20
    Заключение. 21
    Список используемой литературы 22
  • Дипломная работа:

    Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9
    1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9
    1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
    1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
    2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Особенности бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств организации (на примере ООО «Калининградское ПГХ»)

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию оборудования 5
    1.1 Принципиальные отличия затрат, связанных с ремонтом и модернизацией 5
    1.2 Учет затрат на ремонт и модернизацию (реконструкцию) основных средств 12
    Глава 2 Учет затрат на ремонт и модернизацию оборудования на примере ООО «Калининградское ПГХ» 17
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Калининградское ПГХ» 17
    2.2 Учет затрат на ремонт основных средств 23
    2.3 Учёт затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств 26
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 40
  • Курсовая работа:

    Аудит основных средств на примере ДОЗ Ижмаш

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические и методологические аспекты аудита основных средств 5
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика ОАО «ДОЗ «Ижмаш» 10
    2.1. Основные виды деятельности предприятия 10
    2.2. Организационно-правовая форма ОАО «ДОЗ ИЖМАШ» 11
    2.3. Организационная структура предприятия 12
    2.4. Основные технико-экономические показатели работы предприятия 13
    3. Аудит основных средств в ОАО «ДОЗ «Ижмаш» 18
    3.1. Цели и задачи аудита основных средств, источники информации 18
    3.2. Оценка эффективности бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии 20
    3.3. Планирование аудита основных средств 23
    3.4. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска 24
    3.5. Методика аудита основных средств 27
    3.6. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки 35
    Заключение 37
    Список используемой литературы 39
    Приложения 41

  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • Курсовая работа:

    Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике
    1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
    1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
    2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Использование элементов спортивных игр в работе со старшими дошкольниками в условиях ДОУ

    12 страниц(ы) 

    1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту….3
    2. Методика обучения элементам футбола и хоккея….4
    3. Обучение игре в «Городки»….7
    4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»….8
    5. Практическая часть. (Конспект занятия по обучению спортивным играм).11
    Список использованной литературы….13
  • Курсовая работа:

    Сущность, значение и теории мотивации

    42 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Общая характеристика мотивации 5
    1.1. Что такое мотивация 5
    1.2. Мотивационный процесс 7
    1.3. Мотивирование и стимулирование 10
    Выводы по главе 1: 15
    Глава 2. Теории содержания мотивации 17
    2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу 17
    2.2. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 22
    2.3. Теория двух факторов Герцберга 26
    Выводы по главе 2: 29
    Глава 3. Теории процесса мотивации 31
    3.1. Теория равенства 32
    3.2. Концепция партисипативного управления 36
    Выводы по главе 3: 38
    Заключение. 40
    Список используемой литературы. 42
  • Контрольная работа:

    Система, структура и организация органов прокуратуры РФ

    70 страниц(ы) 

    1. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3
    2. Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельности. 14
    3. Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ? 23
    Список используемой литературы. 70
  • Курсовая работа:

    Планирование на предприятии, виды планов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль планирования в управлении предприятием. Виды планов 5
    1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
    1.2. Формы планирования и виды планов 11
    Глава 2. Стратегическое планирование 23
    2.1. Сущность стратегического планирования 23
    2.2. Характеристика долгосрочного и стратегического планирования 31
    Глава 3. Оперативно-календарное планирование 39
    3.1. Системы оперативно-календарного планирования 39
    3.2. Расчет календарно-плановых нормативов 44
    Заключение 58
    Список используемой литературы 60
  • Реферат:

    Гражданская война 1917 - 1919 ггода

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Этапы военных действий 4
    1.1. Начальный этап гражданской войны и интервенции 4
    1.2. Боевые действия в конце 1918 — начале 1919 гг. 7
    1.3. Решающие сражения гражданской войны 9
    1.4. Советско-польская война 10
    1.5. Завершение гражданской войны и интервенции 11
    2. Советский тыл 13
    2.1. Создание Красной Армии 13
    2.2. Превращение республики в «единый военный лагерь» 15
    2.3. Политика «военного коммунизма» 18
    3. Политика белых правительств 20
    3.1. Идеология белого движения 20
    3.2. Практические действия белых правительств 20
    3.3. Белое движение и интервенты 23
    4. Почему победили большевики? 24
    4.1. Внутренние факторы 24
    4.2. Внешние факторы победы 27
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Научный аппарат психолого-педагогического исследования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 5
    1.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6
    1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
    Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
    2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
    2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
    2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
    Заключение 37
    Список используемой литературы 40
  • Курсовая работа:

    Особенности управления рисками в организации

    27 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Классификация рисков 4
    2. Управление риском 9
    3. Способы управления рисками. 14
    4. Способы снижения риска 18
    5. Страхование риска 19
    Заключение. 24
    Список используемой литературы. 27
  • Курсовая работа:

    Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности

    32 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Характеристики, предметное содержание и мотивация педагогической деятельности. 5
    1.1. Характеристики педагогической деятельности 5
    1.2. Предметное содержание педагогической деятельности 6
    1.3. Мотивация педагогической деятельности 7
    1.4. Мотивация и центрация 10
    Глава 2. Педагогические функции и умения 12
    2.1. Основные функции педагогической деятельности 12
    2.2. Педагогические умения 14
    Глава 3. Стиль педагогической деятельности 21
    3.1. Общая характеристика стиля деятельности 21
    3.2. Стиль педагогической деятельности 23
    3.3. Виды стилей педагогической деятельности 23
    3.4. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера 25
    Заключение. 29
    Список используемой литературы. 33
  • Курсовая работа:

    Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
    1.1. Труд детей в природе 5
    1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10
    Выводы по первой главе 57
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
    2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
    2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
    Выводы по второй главе 63
    Заключение 64
    Список используемой литературы 66
    Приложение 69
  • Реферат:

    Дети с дефектами зрения и слуха

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы 4
    2. Понятие «аномальные дети», категории аномальных детей 6
    3. Дети с дефектами слуха. 7
    3.1. Причины дефектов слуха 7
    3.2. Категории детей с дефектами слуха 8
    3.3. Особенности психического развития детей с дефектами слуха 12
    4. Дети с дефектами зрения. 15
    4.1. Причины дефектов зрения 15
    4.2. Категории детей с дефектами зрении 16
    4.3. Особенности психического развития детей с дефектами зрения 18
    Заключение. 20
    Список используемой литературы. 25