Контрольная работа
«Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи»
- 18 страниц
Введение
1. Качественные и количественные методы изучения в педагогике
2. Методы изучения многодетной семьи
3. Исследование многодетной семьи
Заключение
Список использованной литературы
Семья выступает как важный фактор развития личности. Многодетная семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит, что в семье возможны различные ценностные ориентиры, различные критерии оценок жизненных явлений, идеалы, точки зрения, убеждения, влияющие на формирование семейных традиций.
В настоящее время российская семья переживает сложный период своего развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, современной, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, увеличивается количество детей рожденных вне брака. В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают как теоретические проблемы, связанные с многодетной семьей, так и практические вопросы социальной работы с этими семьями.
Среди теоретических проблем можно выделить методы исследования многодетных семей. Среди трудностей применения количественных методов в социальной педагогике надо отметить особую природу и характер социально-педагогических явлений. Множество фактов влияют на исследование: социальных, педагогических, экономических и т.д. Классический математический аппарат не приспособлен для анализа явлений такой сложности. Задача педагога использовать качественные и количественные методы исследования в своей работе при изучении многодетной семьи, с тем, чтобы составить полную картину явления, обозначить проблемные зоны и определить пути помощи данной категории семей.
Проблема эффективности функционирования семьи имеет несколько аспектов рассмотрения. Соответственно благополучие семьи характеризуется разными критериями, которые в различной мере поддаются качественному и количественному измерению.
1. Экономические аспекты благополучия предполагают экономическую самостоятельность семьи, жилищную обеспеченность и уровень дохода на каждого члена семьи не ниже среднедушевого уровня дохода по региону.
2. Демографические аспекты благополучия семьи характеризуют идеальную семью как семью, состоящую из обоих супругов и имеющую детей.
3. Социально_психологические аспекты качества функционирования семьи наиболее многочисленны и наименее поддаются точному измерению. Они раскрываются такими понятиями, как стабильная, активная, равноправная, ответственная, сплоченная, психологически комфортная семья.
4. Социально_педагогические аспекты предполагают педагогическую грамотность супругов, информированность их по всем важным для жизнедеятельности семьи вопросам.
Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие методы:
Анкетирование родителей;
Анкетирование педагогов;
Тестирование родителей;
Индивидуальные беседы с родителями;
Индивидуальные беседы с детьми;
Посещение семьи ребенка;
Изучение тестов-рисунков детей типа "Мой дом", "Моя семья".
Многодетная семья может быть благополучной, только если она является функциональной. Выполнения семейных функций является важным условием существования семьи.
Качественный анализ проведенного исследования многодетных семей позволил определить основные проблемы и трудности многодетных семей. Количественные методы исследования показали степень их материального, социального и педагогического благополучия.
На основании этих данных можно определить основные направления социально-педагогической помощи многодетным семьям. Полученные и занесенные в него данные позволяют более целенаправленно на основе дифференцированного подхода работать с семьями.
Одна из главных проблем многодетных семей – финансовая или материально-бытовая. Многодетная семья также нуждается в педагогической помощи, при этом важно учитывать особенности условий семейного воспитания, направленность этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умений эффективно их использовать.
1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я.,. Дубовская Е.М. Социально - психологические методы исследования супружеских отношений. – М.: Изд-во Моск. Унив-та, 1987.
2. Девицина, Н.Ф. Семьеведение: учебное пособие/ Н.Ф. Девицина -М.: ВЛАДОС-пресс, 2006 202-217с.
3. Зритнева, Е.И. Социология семьи: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.И. Зритнева. – М.: ВЛАДОС, 2006. -150 с.
4. Зубкова, Т.С, Тимошина, Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина – М.: Издательский центр «Академия» 2003 – 224с.
5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
6. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.
7. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.
8. Технологии профилактики семейного неблагополучия. Пособие. — М.: ИП Матушкина И.И., 2012. — С. 227.
9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
10. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
h**t://edu.dvgups.r*/METDOC/CGU/SOTS_RAB_S/SEMEVED/METOD/UP/frame/7.htm
В работе проведено исследование, диаграммы, приложения (5 шт) и презентация
Тема: | «Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
Дипломная работа:
Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье
Дипломная работа:
Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования
Курсовая работа:
Анализ конфликтов и их причин в молодой семье
Дипломная работа:
Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения