Дипломная работа

«Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения»

  • 66 страниц
Содержание

Введение 3

1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5

1.1 Общая характеристика прессы Великобритании

1.2 Особенности газетного текста 5

Выводы по первой главе 20

2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22

2.1 Качественный газеты

2.2 Популярные газеты

2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах

Выводы по второй главе 22

3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе

3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом

3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка

3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе

Выводы по третьей главе

Заключение

Список использованной литературы 39

Введение

В наше время современному человек сложно прожить без средств массовой информации (далее - СМИ), например таких как, телевидение, радио или пресса. Интернет, которые уникальны по охвату разнородной аудитории и влиянию на нее, по разнообразию тематики и, прежде всего, по объему и активности использования языка, который является главным средством связи с читателем, зрителем, слушателем.

Большая социальная значимость СМИ, и газет в частности, в современном обществе определяет актуальность их всестороннего изучения, включающего анализ языка, стиля и особенностей подачи материала в газетных статьях.

Вопросу изучения текстов прессы посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных лингвистов, таких как И.В.Арнольд, М.П. Брандес, Д.Э. Розенталь, В.Л. Наер и многих других. Вместе с тем необходимо отметить недостаточную изученность текстов британской прессы, специальных особенностей двух основных типов британских газет - качественных и популярных, зависимость содержания и формы газетных материалов от социального положения, образовательного уровня и других характеристик читательской аудитории.

Актуальность данной дипломной работы в том, что возрастает социальная значимость прессы и в связи с этим важность изучения особенностей функционирования языка в текстах газет. Их лингвистический аспект рассматривается во взаимосвязи с социокультурными особенностями британского общества, его социальной структурой, основными этическими ценностями, образовательным уровнем читателей, их интересами, полом и т.п.

Объект данной исследовательской работы – английские газетные тексты в Британии. В работе рассматриваются некоторые особенности организации текстов в этих двух видах британских газет, делается попытка проанализировать статьи, опубликованные на страницах газет и привести тематический анализ текстов качественной и популярной прессы.

Предметом является язык качественной и популярной прессы.

Цель работы – исследование материалов британского газетного текста, его содержательных и лингвостилистических особенностей.

Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:

1. Описание разных типов британских газет (качественных и популярных).

2. Изучение социальной характеристики читателей этих газет и вытекающих из этого различий в способах представления информации

3. Анализ тематической направленности британских газетных текстов.

Методологической базой исследования послужили анализ методической литературы, изучение передового опыта, синтез, обобщение.

Структура исследовательской работы представлена следующими компонентами: введением, основной частью, заключением, списком литературы.

Фрагмент работы

1. КАЧЕСТВЕННЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ ГАЗЕТЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

1.1 Общая характеристика прессы Великобритании

Столица, Лондон, доминирует в секторе СМИ Великобритании: общегосударственные газеты, телеканалы и радио в основном базируются именно там, хотя Манчестер (город в Северо-Западной Англии) также является важным медиацентром. Эдинбург, Глазго и Кардифф являются важными центрами для газет и вещательных каналов Шотландии и Уэльса.

Более трехсот лет назад в Великобритании появились первые газеты. Сейчас же выходит более 130 ежедневных и воскресных газет, 1800 еженедельных и более 7000 периодических изданий. Национальные газеты имеют тираж более 13 миллионов экземпляров по выходным дням. Британская пресса состоит из различных газет. Национальные газеты, которые продаются по всей стране, издаются в Лондоне. В восьмидесятые годы тираж национальных газет сократился, и некоторые из них были закрыты, так как они не оправдывали средства, выделяемые на их издание.

Воскресные газеты имеют больший тираж, чем ежедневные газеты, так как жители Великобритании покупают больше газет по воскресным дням, чем в будние дни. В добавление к этим газетам имеются также вечерние газеты, такие как London's Evening News, Evening Standard и Evening News. Жители небольших городов, которые находятся вне Лондона читают провинциальные или местные газеты, некоторые из них являются довольно известными как, например, газета The Birmingham Post. Множество газет имеют свою собственную политическую точку зрения. Данные издания представляют на своих страницах мнения, которые поддерживают ту или иную политическую партию или группу[28].

Что касается статистики, то в среднем двое из трех англичан возрастом старше пятнадцати лет читают ежедневные, а трое из четырех — воскресные газеты, но практически каждый житель страны читает местную и региональную прессу.

Так как пресса не получает никакой помощи от государства, она зависит от своих сумм тиража и от рекламодателей, которые она может привлечь, а так же от финансовой помощи владельцев. Газета может испытывать значительные затруднения, если рекламодатели не финансируют ее[29]. Но большие тиражи не обязательно гарантируют требуемое количество рекламодателей и, следовательно, состояние газеты, потому что в наше время рекламодатели обращают большее внимание на телевидение, где они могут выиграть от более широкой аудитории. Большая часть популярных газет, которые не получают большого дохода от рекламы, постоянно конкурируют со своими соперниками, пытаясь поднять объемы продаж. Они используют такие трюки, как шарады и конкурсы, снижение цен или четкую политику редакции, рассчитанную на привлечение большого количества читателей. Владельцы могут отказаться от помощи убыточным газетам. Множество газет в двадцатом веке перестали выходить из-за снижения тиражей, потери рекламодателей, отказов в финансовой помощи и комбинаций этих трех причин.

Газеты Times, Guardian, Independent, Daily Telegraph, Observer, Financial Times выпускаются огромным тиражом по всему миру и имеют статус всемирно известных и наиболее авторитетных, в своих областях, периодических печатных изданий.

Известные таблоиды: Sun, Daily Mirror, Daily Express, The People.

В издательском секторе, включающем книги, справочники, базы данных, журналы, газеты и новостные агентства, работают около 167 000 человек[34].

Крупный международный медиахолдинг News Corporation через британскую компанию News International владел несколькими газетами, среди которых самый популярный таблоид Sun и самая старая ежедневная газета The Times, а также владеет большой долей в крупнейшей британской спутниковой вещательной корпорации BSkyB [24].

В Великобритании имеется два основных вида национальных газет - качественные и популярные. Такое разделение газет произошло на рубеже 19-20-го веков. После введения закона о всеобщем начальном образовании возникли предпосылки для появления более широкого круга читателей, для которых и были в основном предназначены массовые газеты, дешево стоившие и имеющие большие тиражи, например, Daily Mail, Daily Express. Состоятельные и хорошо образованные читатели сгруппировались вокруг The Times, The Daily Telegraph, которые отражали интересы финансово-промышленных кругов [23].

Качественную прессу и популярную прессу считают соответственно прессой мнений и прессой новостей. Эти характеристики вбирают в себя особенности проблематики аудитории, стиля, оформления [3]. Традиционно к качественным относят следующие британские национальные ежедневные газеты: Financial Times, The Times, The Daily Telegraph, The Guardian, The Independent. К массовым газетам относят Daily Mirror, Daily Star, The Star, The Sun, Daily Mail, Daily Express, Today [4].

Поскольку в Британии насчитываются тысячи вещательных каналов и 6,5 тыс. печатных изданий, выделим наиболее крупные СМИ Великобритании:

• ВВC – популярная вещательная корпорация, основанная в 1922 году. В ее структуру входят телеканалы, радио (местные и общенациональные) и периодические издания (региональные и международные). Эта структура вещает во всем мире, существуют также интернет-издания, освещающее информацию на русском (BBC Russiаn).

• The Guаrdiаn – основано в 1821 году, тираж до 1 млн экземпляров.

• Тimеs – одно из самых старейших печатных изданий, основанное в 1785 году. Тиражность небольшая - более полумиллиона экземпляров, а чтобы почитать информацию на сайте в Интернете, стоит пройти платную процедуру регистрации.

• Financial Times – основано в 1888 году, тиражность более 100 тыс. экземпляров, популярность только в деловых кругах среди финансистов. Единственная газета, продажи которой больше за рубежом, чем внутри страны.

• Independent – год основания – 1986, тираж – 250 тыс. экземпляров.

• Tеlеgraph – основано в 1855 году, тираж – около 1 млн экземпляров.

• Daily Mаil – основано в 1896 году, тираж – свыше 2 млн экземпляров.

• Sun – основано в 1964 году, тиражность газеты более 3,4 млн экземпляров. Выпускается ежедневно, хотя относится к разряду скандальной и низкокачественной прессы.

• Express – основано в 1900 году.

• Mirrоr – основано в 1903 году.

Заключение

В ходе исследования мы показали особенности лексики и грамматики качественных и популярных газет.

В данной дипломной работе были рассмотрены и изучены общие характеристики прессы Великобритании, особенности газетного текста, особенности организации текстов в качественных и популярных газетах, методическое содержание работы с иноязычных текстом, актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка.

Деление британских газет на качественные и популярные имеет давнюю традицию и вызвано их лингвистическими, социальными и социолингвистическими особенностями. Это деление, а также форма и содержание газетных материалов британской прессы зависят от социального положения читателей, их образовательного уровня, жизненных ориентиров, интересов, пола, партийной принадлежности, и, в целом, однокультурных особенностей британского общества. Как качественные, так и популярные газеты освещают политические, экономические, культурные, криминальные, спортивные события. Однако, качественные газеты отличает аналитичность, взвешенность оценок, надежность представляемых фактов и обоснованность мнений. Популярные же газеты тяготеют к сенсациям, слухам, разоблачениям.

Лексика качественного издания отличается от лексики популярной газеты тем, что в первом случае преобладает книжная лексика, а во втором - разговорная. Это объясняется тем, что эти два вида газет адресованы различным социальным группам читателей. Этим же объясняется и большая ориентированность на способность читателей самостоятельно делать выводы на основе представленных фактов в качественных газетах и большая эмоциональность в статьях из популярных газет.

И популярные, и качественные газеты охватывают в своих публикациях универсальную тематику, однако, как мы убедились в процессе исследования, четко прослеживается стремление к серьезному, детальному анализу внешних и внутренних событий, объективности информации на страницах качественной прессы и стремление к сенсационности, преобладанию тем, отражающих личную жизнь известных людей и т.п., на страницах популярной прессы.

Таким образом, в нашей работе сделана попытка исследовать некоторые особенности газетных текстов британской прессы и использование их на уроках английского языка.

Список литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - Л.: Просвещение, 1981. - 295 с.

2. Вакуров В. Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.

3. Валгина, Н.С. Теория текста: учеб. пособие / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - 280с.

4. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. – М.: Русский язык, 1982.-197с.

5. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. - 1955. - №1 - с.60-87.

6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 2000. - 139 с.

7. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. 1981г.-326с.

8. Голубев В.Ю. Аргументация как один из фундаментальных элементов газетного стиля речи (на материале американской прессы): Афтореф.дис.канд.филол.наук. - СПб., 2006. - 16 с.

9. Гончарова Е.А. Тип повествования - адресованность художественного текста // Studia Linguistica-5. Лингвостилистика и прагматика текста. - СПб.: Тест-Принт, 1997. - с.5-12.

10. Гюббенет И.В. К проблеме понимания литературно-художественного текста (на английском материале). М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981. - 112 с.

11. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание, Коммуникация; Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.

12. Добросклонская Т.Г. К вопросу об изучении текстов массовой информации // Лингвистика и межкультурная коммуникация / Под ред. С.Г.Тер-Минасовой и др. - 1998 г. - Спец.выпуск. - С.32-38.

13. Екимова, О.А. Авторское начало новостного текста / О.А. Екимова // Вестник НГЛУ, Язык и культура. - 2012. - №4. - С. 32-36.

14. Зильберт Б.А. Социо-психолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1986. - 211 с.

15. Иванчикова Е.А. О дифференциации жанровых форм речи //Структура лингвостилистики и ее основные категории. - Пермь: Пермск. ун-т, 1983. - С.10-15.

Конина М.М. Стилистика русского языка. Учебное пособие для студентов фак. рус.яз. и литературы пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1977. - 224 с.

16. Корконосенко С.Г. Теория и практика средств массовой коммуникации: Учебн. пособие. - СПб: СПбГЭТУ: ЛЭТИ, 2012. - 68 с.

17. Костомаров В.Г. Лингвистический статус массовой коммуникации и проблема «газетного языка» (на материале советской прессы) // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / Отв.ред. А.А. Леонтьев. - М.: Наука, 1974. - С.53-66.

18. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 268 с.

19. Кубанова А.З. Газетный заголовок современной региональной прессы. Пятигорск, 2012.

20. Кузнецов В.Г. Функциональные стили современного французского языка. - М.: Высшая школа, 1991. - 159 с.

21. Курасова, Н.В., Маковкин, Д.Ю. Языковые особенности английских газет / Н.В. Курасова, Д.Ю. Маковкин // В мире научных открытий / Сибирский федеральный университет. - 2012. - Вып.2. - С. 14-15.

22. Кухаренко В.А. Интерпретация текста: Учеб. пособие для студ-ов пед. ин-тов по спец.№2103 «иностр.яз.» - 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2008. - 192

23. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 96 с.

24. Леонтьев А.А. Функции и формы речи // Основы теории речевой деятельности. - М.: Наука, - 1974. - С. 241-243.

25. Лысакова И.П. Язык газеты: Социолингвистический аспект. - Л.: изд-во Лен. Университета, 1981. – 102 с.

26. Мамалыга А.Н. Композиционное выделение высказываний о предметах речи в публицистическом тексте (на материале газетных жанров) // Типология текста в функционально-стилистическом аспекте: Межвуз.сб.научн.тр. / Пермь: С.78-86.

27. Мороховский А.Н., Воробьева О.П., Лихошерст Н.И., Тимошенко В.В. Стилистика английского языка. Учебник. - К.: Выща шк., 2012. - 272 с.

28. Мосиенко Л.В. Стилистические и лингвистические особенности газетного текста. М., 2012.

29. Орлов Г.А. Современная английская речь: Учеб. пособие для вузов по спец. «Англ.яз. и лит-ра». - М.: Высш.шк., 1991. - 240 с.

30. Прохоров Е.П. Методологические основы публицистического творчества // Методы журналистского творчества / Под ред. В.М.Горохова. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1982. - С.8-19.

31. Путин А.А. Об одной особенности газетных заголовков //ИЯВШ, вып.6. - М.: Высшая школа, 1971. - с.149-153.

32. Реферовская Е.А. Лингвистические исследования структуры текста. - Л.: Наука. Ленинградское отделение. 1983. - 215 с.

33. Розенталь Д.Э. Наблюдения над синтаксисом языка газеты // Язык средств массовой информации и пропаганды / Под ред. Д.Э.Розенталя. - М.: Изд-во Московского университета, 1980. - С.51-65.

34. Розенталь Д.Э. Стилистика газетных жанров. - М.: МГУ, 1982. – 228 с.

35. Романовская Н.В. О глагольной экспрессии в газетном стиле. “Сборник научных трудов ГПИИЯ им. М.Тореза”, 1973, вып. 73.

36. Сафонова Е. В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 474-478

37. Синицына Я.Г. Прагматические параметры экспрессивности английского газетного текста: Автореф.дис.канд.филол.наук. - М., 1993. - 24 с.

38. Сковородников А.П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1981. - 255 с.

39. Соколов В.С. Журналистика западноевропейских стран: Учеб.пособие. - Л.: ЛГУ, 1990. - 104 с.

40. Солганик Г.Я. Общие особенности языка газеты // Язык средств массовой информации и пропаганды / Под ред. Д.Э.Розенталя. - М.: Изд-во Московского университета, 1980. - с.5-23.

41. Солганик Г.Я. Лексика современной газеты // Язык средств массовой информации и пропаганды / Под ред. Д.Э.Розенталя. - М.: Изд-во Московского университета, 1980. - с.23-35

42. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. – М., 2000

43. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры: Учеб. пособие. - Минск: Университетское издательство, 1990. - 240 с.

44. Чепурных В.И. Прагматические и стилистические функции графических средств в художественном тексте: Межвуз.сб.науч.тр. С.124-132.

45. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". - М.: Прогресс, 1975. - С.193-230.

46. Bromhead P. Life in Modern Britain. New edition. - Longman Group UK Limited, 1991. - 198 p.

47. McLean A. Profile UK. Heinemann, 1993. - 92 p.

48. The Writer's Handbook 2000 / ed. by B.Turner. - MacMillan, London, 2001. - 842p.

49. Sparks C. The Popular Press and Political Democracy // Culture and Power. A Media, Culture and Society Reader / ed. by P.Scannell. London: Thousand Oaks, 1994. - P.278-292

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика