Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Уголовно-правовая политика России понятие, состояние, тенденции.» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение ….3

Глава 1. Уголовно-правовая политика как вид и направление политики государства….6

1.1. Понятие уголовно-правовой политики….6

1.2. Сущность уголовно-правовой политики, её место в системе политики государства …11

Глава 2. Основные особенности и направления уголовной политики России в предупреждении преступности….15

2.1. Объективные и субъективные факторы, определяющие преступность и уголовную политику….15

2.2. Предупреждение преступности - основа стратегии уголовной политики….19

Заключение ….26

Библиография ….29


Введение

В современный период в условиях нарастания в России процессов демократических преобразований весьма важным фактором является разработка и реализация нормативно-правовых и организационно-управленческих мер по противодействию преступности, а также осуществление комплекса практических мероприятий, имеющих своей целью удержание ее на социально приемлемом уровне. В этой связи весьма актуальным является исследование конкретных правовых проблем современной российской уголовной политики, которая на протяжении длительного времени воспринималась лишь как совокупность решений власти, направленных на борьбу с преступностью, а с другой стороны, отличалась волюнтаризмом в законодательстве.

Вопросы совершенствования деятельности правоохранительных органов и определения приоритетных направлений развития права находятся сегодня в центре политической и социальной жизни страны. С одной стороны, за время реформ в российском уголовном праве произошли важнейшие изменения системного характера, свидетельствующие о его трансформации в уголовное право цивилизованного типа. С другой стороны, на начальной стадии реформ зачастую неизбежен рост преступности.

Последние годы обстановка в Российской Федерации характеризуется кризисным положением во многих сферах жизнедеятельности государства и общества, сопровождающимся ухудшением криминальной обстановки. Отмечаются увеличение числа тяжких преступлений, расширение масштабов деятельности организованных преступных группировок, появление новых видов особо опасных посягательств на жизнь, здоровье, собственность, права и свободы граждан, основы конституционного строя и безопасность государства. Рост преступности оказывает серьезное дестабилизирующее воздействие на экономику и социальную жизнь, подрывает авторитет государства на международной арене. Поэтому совершенствование уголовно-правовой политики российского государства имеет важнейшее значение.

Чрезмерная идеологизированность и недостаточная востребованность научных исследований в этой области в предыдущий исторический период привели к тому, что наука уголовного права не внесла посильного вклада в преодоление кризисных явлений в обществе. Это порождает настоятельную необходимость в своевременном теоретическом осмыслении новых правовых явлений.

Уголовная политика - сложное сущностное понятие. Это общепризнанный факт. Оно включает в себя ряд элементов. О том, какие это элементы и сколько их, в теории уголовной политики нет единого мнения.

В частности, профессора И.М. Гальперин и В.И. Курляндский в качестве составных частей (элементов) уголовной политики выделяют уголовно-правовую политику, уголовно-процессуальную политику и исправительно-трудовую политику . Аналогичную точку зрения можно встретить и в работах А.И. Коробеева, который в рамках уголовной политики - целостной социально-регулятивной системы - выделяет такие ее подсистемы, как уголовно-правовую, уголовно-процессуальную и исправительно-трудовую политику .

Объект исследования составляет уголовно-правовая политика России. Предметом исследования явились понятие, сущность, принципы, объективные и субъективные факторы, определяющие уголовно-правовую политику Российской Федерации.

Основными целями проведенного исследования является исследование факторов, обуславливающих уголовно-правовую политику в Российской Федерации.

В соответствии с целью исследования мною поставлены следующие задачи:

- рассмотреть уголовно-правовую политику как вид и направление политики государства. В рамках данного вопроса определить сущность уголовно-правовой политики, её место в системе политики государства.

- исследовать основные особенности и направления уголовной политики России в предупреждении преступности. При изучении данного вопроса исследовать объективные и субъективные факторы, определяющие преступность и уголовную политику, доказать, что предупреждение преступности является основой стратегии уголовной политики.


Заключение

В соответствии с Конституцией РФ человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, российское государство - демократическим федеративным правовым государством, в котором государственная власть осуществляется на основе принципа разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Таким образом, можно констатировать, что Россия в качестве стратегии своего развития определила создание рыночной экономики, устройство общества на основе демократических принципов и построение правового государства. Все это в конечном итоге требует выработки новой политики уголовной юстиции, совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательств в рамках осуществляемой судебной реформы.

По признанию многих правоведов, руководителей государства и правоохранительных органов, современная Россия переживает сложный процесс демократических преобразований во всех сферах жизни общества: экономической, политической, социальной, правовой, идеологической, которые начались в эпоху перестройки с середины 80-х гг. XX столетия

Процесс реформирования российского общества весьма противоречив: с одной стороны, создаются основные институты правового государства, законодательство приближается к общеевропейскому уровню, с другой - наблюдается рост преступности, в том числе и организованной, изменяются ее качественные параметры. Все это требует совершенствования законодательной базы уголовного права и уголовного процесса, которая гарантировала бы права и свободы личности и в то же время способствовала бы эффективному противодействию преступности

Тенденция роста преступности в России не только сохраняется, но и ускоряется и "тяжелеет". Так, если в 1988 г. число зарегистрированных преступлений составило 1290361, а в 1998 г. - 2581940, то за 10 лет преступность выросла в два раза; в 1999 - 2000 гг. регистрировалось более 3 млн. преступлений ежегодно, а в 2002 г. зарегистрировано 2526305 преступлений, в том числе 1317237 - тяжких и особо тяжких. По данным правоохранительных органов, в постсоветской России с учетом латентной преступности ежегодно совершается около 10 млн. преступлений .

Такая ситуация обусловлена тем, что реформирование экономики проводилось без создания адекватного механизма защиты государства и добросовестного предпринимательства от противоправных посягательств, процесс криминализации сопровождается усилением альянса экономической и общеуголовной преступности, в том числе и наиболее опасных ее форм, чему в немалой степени послужили незаконное отчуждение государственной собственности в ходе приватизации и корыстные злоупотребления при ее проведении, а также противоправное перераспределение произведенного валового внутреннего продукта в пользу криминальных слоев путем преступных махинаций в кредитно-финансовой и внешнеэкономической сферах, на валютно-денежном и потребительских рынках

Уголовную политику можно определить как направление деятельности правотворческих и правоприменительных органов государственной власти по выработке общих положений уголовного законодательства, установлению круга преступных деяний и системы наказаний, разработке санкций в конкретных составах преступлений и избранию справедливых и целесообразных мер воздействия в отношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений.

Оценивая осуществление правовой реформы, проводимой в сфере законодательной регламентации борьбы с преступностью, следует подчеркнуть принципиальное значение принятых в ходе ее новых законодательных актов - Уголовного и Уголовно - исполнительного кодексов. Они пришли на смену действовавшим ранее кодексам, которые не только уже не соответствовали, но и во многом противоречили социально - политическим, экономическим и криминологическим реалиям, сложившимся в России в 90 годы, и призваны обеспечить успешную деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

Отсутствие концепции государственной уголовно - правовой политики не означает, что в сложившейся ситуации уголовное законодательство формируется стихийно. Напротив, на него оказывают влияние мировоззренческие, идеологические и правовые представления о целях, задачах и уголовно - правовых средствах борьбы с преступностью. В целом по многим позициям субъекты законодательной инициативы, прежде всего депутаты Государственной Думы, эксперты, привлекаемые к подготовке законодательных актов, имеют общие взгляды на стратегию уголовно - правовой политики и приоритетные направления развития уголовного законодательства.

Значительное влияние на нормотворческий процесс оказывают положения Конституции РФ о защите прав и свобод человека и международные правовые акты.

Однако общие позиции о приоритетах уголовно - правовой защиты интересов личности, общества и государства, их сбалансированности на уровне разработки конкретных институтов и норм уголовного законодательства могут существенно различаться, что в конечном счете и повлияло на формирование нового Уголовного кодекса и, несомненно, оказывает воздействие на подготовку изменений и дополнений к нему.

Противоречивость правовых взглядов касается таких узловых вопросов содержания уголовно - правовой политики, как криминализация и декриминализация деяний, оценка их наказуемости. В таких случаях общие позиции могут отступать на второй план.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ) // Рос. Газета

2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25.

3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета. – 2001. - N 249

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.05.2005 N 5-П «По делу о проверке конституционности ст. 405 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Курганского областного суда, жалобами уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, производственно-технического кооператива «Содействие», Общества с ограниченной ответственностью «Карелия» и ряда граждан» // Вестник Конституционного Суда РФ, 2005, № 4

5. Аванесов Г.А., Вицин С.Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М.: Знание, 1972.

6. Бабаев В. К. Правовые отношения // Общая теория права: Курс лекций / Под общ. ред. В. К. Бабаева. Нижний Новгород, 2006.

7. Бажанов С.В. Уголовно-процессуальная политика, экономика и право: Моногр. Владимир: ВлЮИ Минюста России, 2003.

8. Беляев Н.А. Избранные труды. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003.

9. Босхолов С.С. Основы уголовной политики. Конституционный, криминологический, уголовно-правовой и информационный аспекты. М.: ЮринфоР, 1999.

10. Гаврилов Б.Я. Институт судебного доследования // Российская юстиция. 2005. N 12.

11. Гальперин И.М., Курляндский В.И. Предмет уголовной политики и основные направления ее изучения // Основные направления борьбы с преступностью. М., 1975.

12. Гаухман Л.Д., Ляпунов Ю.И. Понятие советской уголовной политики и ее основные направления. М.: Академия МВД СССР, 1980.

13. Звечаровский И.Э. Современное уголовное право России: понятие, принципы, политика. СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. С. 74.

14. Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // Журнал российского права. – 2002. - N 5.

15. Матузов Н.И. Правовая политика как важнейшая проблема российской юридической науки // Правовая политика: от концепции к реальности / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2004.

16. Миньковский Г.М. Правовая политика в сфере борьбы с преступностью и проблемы законодательного регулирования этой борьбы // Проблемы формирования уголовной политики Российской Федерации и ее реализации органами внутренних дел. М., 1995.

17. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2005 г. // Российская юстиция. 2006. N 9.

18. Состояние преступности в России. МВД России. Главный информационно-аналитический центр. М., 2005.

19. Стахов Я.Г. Современная уголовная политика и совершенствование взаимодействия правоохранительных органов субъектов Российской Федерации при ее реализации: Монография / Под науч. ред. докт. юрид. наук, проф. В.П. Ревина. М.: Академия управления МВД России, 2003. С. 7.

20. Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел: Учебник / Под ред. Л.И. Беляевой. М.: Академия МВД России, 2003.

21. Шмаров И.В. Уголовно-правовая политика и ее влияние на формирование уголовного законодательства // Журнал российского права. – 1998.


Тема: «Уголовно-правовая политика России понятие, состояние, тенденции.»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика