Дипломная работа

«Пути укрепления финансового состояния на примере ООО Мовеком»

  • 95 страниц
Содержание

Введение 3

1. Современное состояние организации 5

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 5

1.2. Характеристика выпускаемой продукции 6

1.3. Оценка технологии производства 7

1.4. Структура управления 10

1.4 Персонал и оплата труда 12

1.5 Внешнее окружение и маркетинг в организации 17

2. Экономический анализ деятельности организации 20

2.1. Динамика основных экономических показателей 20

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 22

2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 35

2.4. Анализ финансового состояния 40

2.5. Анализ прибыли и рентабельности 49

3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их ре-шения 50

3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 50

3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового

состояния в организации и построение «дерева проблем» 58

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреп-лению финансового состояния 62

4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 66

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 66

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 73

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75

4.4. Выбор управленческого решения 79

4.5. План реализации проекта 83

Заключение 86

Список литературы 89

Приложения 92

Введение

В нашей нестабильной экономике для предприятий самое важное - по-нять, до каких пор можно продолжать сложившуюся практику, и когда и чем ее заменить. Возможности для успешных внешних маневров откры-ваются тогда, когда управленцы ясно представляют состояние своего хозяйства, умеют им управлять, реально оценивают его действительные перспективы и используют их для достижения поставленных целей.

В этих условиях важную роль играет анализ финансового состояния организации. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итог грамотного и умелого управления.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы дипломного проекта: «Пути укрепления финансового состояния организации».

Объектом исследования дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностьтю торговая группа «Мовеком». Юридический адрес: 427900, Удмуртия Республика, г. Ижевск, ул. Кирова, д. 172, корп. 10, 2 этаж.

Главная цель дипломного проекта: провести полный экономический анализ деятельности и разработать предложения по укреплению финансового состояния организации. Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

- оценить современное состояние объекта исследования;

- провести экономический анализ деятельности организации;

- выявить проблемы укрепления финансового состояния;

- провести выбор управленческого решения по укреплению финансового состояния.

Дипломный проект состоит из четырех разделов.

В первом разделе дана общая характеристика объекта дипломного исследования: виды деятельности, экономическая среда, конкуренты, организация оплаты труда на предприятии, менеджмент, маркетинг, основные экономические показатели ООО ТГ «Мовеком».

Во втором разделе проведен экономический анализ деятельности пред-приятия: основных и оборотных средств, анализ финансового состояния предприятия, анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.

В третьем разделе выявлены основные проблемы и обоснованы пути совершенствования деятельности ООО ТГ «Мовеком».

В четвертом разделе представлен выбор и обоснование управленческого решения по укреплению финансового состояния. В заключении сделаны выводы и предложения по теме дипломного проектирования.

Методологической основой исследования послужили труды ученых экономистов и практиков, а также законодательные и нормативные акты. При проведении анализа организации работы коммерческого предприятия были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей).

Фрагмент работы

В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.

Внешняя среда организации меняется все быстрее и все более непредсказуемо. Но при этом каждое изменение несет не только угрозы, но и новые дополнительные возможности для достижения будущего бизнес-успеха. Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения [17, с.12].

История становления и развития рыночной экономики свидетельствует о том, что неравномерность процесса ее функционирования, колебание объемов производства и сбыта, возникновение глубоких спадов производства следует рассматривать как некую общую закономерность.

Стихийное преобразование предприятий началось сразу после начала экономических реформ. Но в силу чрезвычайно стремительной перемены условий хозяйствования и неподготовленности руководителей предприятий, усилия по финансовому оздоровлению, прежде всего, имели бессистемный характер, что во многом объяснялось новизной, необычностью ситуации [24, с.14].

Необходимость финансового оздоровления большинства российских предприятий вызвана кардинальным изменением условий хозяйствования, переходом от командно-административных методов функционирования к новым рыночным методам.

Приспособление создавшегося в условиях административной экономики производственного потенциала предприятий происходит непросто. Ликвидация системы плановых государственных закупок и разрыв хозяйственных связей, принципиальное несоответствие структуры производства структуре частного сектора поставили предприятия перед необходимостью резкого снижения объема выпуска продукции. В результате на большинстве предприятий не используется и половина производственных мощностей.

В прежних условиях предприятие в первую очередь было нацелено на выполнение плана, увеличение объема. Для функционирования в рыночных условиях предприятия должны переориентироваться на удовлетворение потребностей рынка, увеличение прибыли и повышение эффективности.

Существовавшая ранее модель управления была ориентирована не на внешнюю экономическую среду, а на действия вышестоящих органов (мини-стерство, главк, объединение). Модель предполагала стабильное функционирование, производство плановой продукции, жестокое построение внутренних структур и выполнение предписанных функций, гарантированный сбыт при относительно сложном получении дополнительных ресурсов. Основное внимание уделялось краткосрочным результатам деятельности в ущерб долгосрочным. Характерной чертой была перегрузка высших руководителей решениями о преобладании крат-косрочных интересов над стратегическими целями.

Можно заключить, что преобразования, которые осуществляются российскими предприятиями, являются в какой-то мере уникальными ввиду масштабности решаемых проблем. В отличие от предприятий в промышленно развитых странах, на которых реформирование и реструктуризация проводятся регулярно при изменении конъюнктуры, условий конкуренции и на которых уже существуют отлаженные системы стратегического анализа и планирования, маркетинга, управления кадрами, информационные системы, эволюционно развивающиеся в соответствии с рыночными условиями, перед российскими предприятиями стоит более глобальная задача: в процессе реструктурирования необходимо коренным образом преобразовать и, по сути, создать совершенно новые произ-водственные и управленческие структуры, системы и методы управления, кардинальным образом отличающиеся от прежних, сформированных еще в условиях плановой экономики.

Ключевая задача финансового оздоровления предприятий в рамках активной стратегии – освоение новых рынков сбыта, в обеспечение которой реализуются меры по проведению маркетинга. Освоение новых рынков сбыта осуществляется как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки. Оба направления влекут за собой решение задачи повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения.

Важным направлением реформирования, обеспечивающим реализацию активной стратегии, является смена поставщиков. С одной стороны, это следствие возросших требований к качеству традиционной продукции, в том числе к качеству комплектующих, материалов и сырья, освоения производства новой продукции и прекращения производства нерентабельной продукции, а с другой – реализуемых мер по снижению энергоемкости и ресурсоемкости производства [17 с.19].

В отличие от активной стратегии, где наблюдается четкая соподчинен-ность реализуемых направлений реформирования, пассивная стратегия – это не столько стратегия, сколько набор мер, не создающих предпосылки к повышению конкурентоспособности бизнеса. К таким мерам можно отнести ликвидацию (закрытие) убыточных цехов, сокращение персонала, уменьшение расходов на объекты социальной сферы, продажу (сдачи в аренду) основных фондов, реструктуризацию задолженности.

Отсутствие превентивности мер со стороны большей части предприятий как по освоению производства новой продукции, так и по сокращению ресурсоемкости производства повышает риск утраты существующих конкурентных преимуществ в условиях либерализации торговой политики и внутреннего энергетического рынка.

В условиях постоянно меняющихся параметров макромира, когда вероятность возникновения кризиса увеличивается, все большее значение приобретают исследования кризисных ситуаций, их причин, возможностей их предотвращения, особенностей управления кризисами.

С точки зрения определения сущности понятия кризиса (на уровне предприятия) выделяют два подхода. Часть специалистов рассматривают его как критическое, но неожиданное для предприятия событие. Для его предупреждения предприятию необходимо создавать системы отслеживания признаков кризиса. Если кризис все же наступает, первостепенной задачей управления является ограничение его распространения внутри организации. Другие специалисты считают кризис процессом, последствия которого имеют протяженность во времени и пространстве. Они разделяют кризисный процесс на четыре фазы: появление провозвестников кризиса (мелкие ошибки и сбои в функционировании организации); ключевое событие, вызванное взаимодействием многочисленных факторов; распространение кризиса; разрешение кризиса [31, с.72].

Антикризисное управление – это, прежде всего, сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия, предотвращение банкротства либо в условиях неплатежеспособности возвращение дееспособности, превращение его в действующее.

Любой продукт (услуга) имеет определенный жизненный цикл в силу того, что обладает предельными возможностями, ограничивающими его дальнейшее существование в первоначальном виде определенным периодом времени. Своевременное зарождение очередного цикла конкурентного преимущества позволяет до определенного момента, поддерживать живучесть предприятия. Это происходит в случае своевременного обнаружения сигналов об угрозе утраты конкурентного преимущества и принятия адекватных мер противостояния этой угрозе.

В какой-то момент предприятие может работать с прибылью, в какой-то – с убытками. Но это краткосрочные, эпизодические ситуации, которые не меняют сущности предприятия. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться процедурой его ликвидации, продажи имущества для расчетов с кредиторами.

Таким образом, кризисные ситуации могут возникнуть на любой стадии жизненного цикла предприятия, и это является особенностью существования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Можно выделить различные типы кризисов: кризис стратегии, кризис результатов деятельности, кризис ликвидности. Определение типа кризиса способствует выбору первоочередных задач, направлений и методов преобразований. Несвоевременное выявление кризисных явлений ограничивает сферу деятельности по их преодолению. Основные функции антикризисного управления: управление направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, минимизация потерь от кризиса, осуществление комплекса мер предупреждения кризисных явлений. Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения. Ключевая задача финансового оздоровления предприятий в рамках активной стратегии – освоение новых рынков сбыта, в обеспечение которой реализуются меры по проведению маркетинга. Освоение новых рынков сбыта как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки, решение задач повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения, смена поставщиков.

Для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В научных исследованиях и практике все большее внимание уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями.

Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производст-венных процессов, структуры и культуры предприятий.

Принципиально важный вопрос заключается в следующем: как предприятие может противостоять изменениям внешней среды, возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо, и как с помощью предварительных мер или ответной реакции оно может сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей. Предприятие должно постоянно следить за основными компонентами окружающего мира и делать выводы относительно своих потребностей в переменах. Обычно среди этих компонентов выделяют экономические, например, глобализация рынка или его региональная дифференциация, технологические – быстрое распространение новых технологий, политико-правовые – изменения в законодательстве и другие, социально-культурные – демографические сдвиги, изменения в системе ценностей и другие, физико-экологические – климатические условия, нагрузка на косистему.

На предприятие, стоящее перед необходимостью изменений, большое влияние оказывают производственные и кадровые параметры. К первой категории относятся стратегические хозяйственные области, организация и ход производственного процесса, фирменная культура, применяемая техника, отношения собственности. Среди кадровых параметров наиболее важное значение имеют психологические способности восприятия изменений членами организации, личные амбиции, возможности профессионального развития, готовность к кооперации.

Заключение

Главная цель дипломного проекта: провести полный экономический анализ деятельности и разработать предложения по укреплению финансового состояния организации. Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

- проведена оценка современного состояния объекта исследования;

- проведен экономический анализ деятельности организации;

- выявлены проблемы укрепления финансового состояния;

- проведен выбор управленческого решения по укреплению финансо-вого состояния.

Объектом исследования дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью торговая группа «Мовеком».

Мовеком - один из ведущих торгово-сервисных и монтажных центров в регионе, является поставщиком сертифицированного оборудования крупней-ших производителей средств безопасности и комфорта всех направлений, как в России, так и за рубежом.

Мовеком является официальным представителем НПО «Сибирский Арсенал», АО «Аргус-Спектр», НВП «Болид», фирмы “Quintela” (Испания), официальным дилером ЗАО «ИРСЭТ-Центр», компаний “Tadiran” (Израиль), “Chofu” (Япония), эксклюзивным дистрибъютером ведущего производителя кондиционеров в Европе компании “Airwell” (Франция).

На сегодняшний день рынок торгово-сервисных услуг Ижевска в основном поделен несколькими крупными предприятиями торгово-сервисных услуг: ООО «Мовеком», ООО «Кантек», ООО «СТИМ».

Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располагается среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности выявил общую тен-денцию развития ООО ТГ «Мовеком» и основные отрицательные черты в его деятельности.

Темпы роста производительности в ООО ТГ «Мовеком» (7,8 %) ниже темпов роста фонда заработной платы (49, 3 %), выходом из сложившейся ситуации может служить оптимизация численности.

Значительный рост износа основных средств с 70% в 2007 г. до 85 % в 2008 г., на предприятии мало внимания уделяется обновлению основных фондов, темпы обновления основных фондов отстают от темпов выбытия. В связи с этим предприятие затрачивает высокие ресурсы по обслуживанию и ремонту фондов.

Наличие краткосрочной дебиторской задолженности, которая в 2008г. составила 8816 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности, которая увеличилась на 142 тыс. руб. и составила 25846 тыс. руб.

Ликвидность баланса отклоняется от абсолютно-ликвидного по первой позиции, то есть наиболее ликвидные активы не могут обеспечить платежи по наиболее срочным обязательствам. Расчеты относительных величин ликвидности баланса ООО ТГ «Мовеком» с 2006 по 2008 г.г. показали, что общий показатель «критической» оценки не достиг нормативных значений.

ООО ТГ «Мовеком» имеет неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Для решения проблем хозяйственной деятельности ООО ТГ «Мовеком» предлагается план мероприятий.

А) С целью снижения дебиторской задолженности необходимо приме-нять систему скидок, штрафов и применять электронную почту при этом (в отличие от применяемого в настоящее время почтового вида) скорость прохождения документов увеличивается в 3-4 раза. В случае возврата, по крайней мере, 38% дебиторской задолженности, срок которой превышает 3 мес. предприятие получит наиболее ликвидных активов на сумму 2892 тыс. руб. (8816-5924), что позволит оптимизировать структуру оборотного капитала предприятия.

Б) С целью снижения издержек обращения ООО ТГ «Мовеком» необ-ходимо приобрести четыре автомобиля ГАЗ-3302-415, 2008 год выпуска, 3-х местные, с инжекторным двигателем, с мощностью двигателя - 141 л.с. с установленным газоболонным оборудованием через официального дилера Горьковского автозавода - Темп-Авто, оплата через банк.

Приобретение новых автомобилей и перевод их на газовое оборудова-ние позволит увеличить прибыль на 3794 тыс. руб. за счет сокращения издержек обращения.

В) Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему скидок на товары, например передвижной углекислотный огнетушитель ОУ- 10, при покупке двух огнетушителей.

По мнению экспертов видно, что повышение товарооборота предприятия позволяет максимально достичь цели - ООО ТГ «Мовеком» укрепление финансового состояния предприятия, так как предложение не требует никаких финансовых затрат и приносит мгновенный эффект.

Для определения экономической эффективности от внедряемого меро-приятия в дипломной работе приведены сравнительные экономические и фи-нансовые показатели работы предприятия до внедрения мероприятия и показатели после внедрения мероприятия. При этом все показатели ликвидности достигают нормативных значений, прогнозируемый баланс имеет абсолютную ликвидность, достигается нормальная устойчивость финансового состояния.

Разработанное мероприятие являются приоритетными в сложившейся ситуации, и его реализация требует как можно быстрого внедрения для ООО ТГ «Мовеком». Система оценки финансового состояния предприятия должна стать инструментом определения и предупреждения негативных моментов в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которая будет воспринята и оценена с положительной стороны руководством ООО ТГ «Мовеком».

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №

51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96. № 129- ФЗ (в ред. от 23.07.98. № 123-ФЗ).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 29.07.98. №34-н (в ред. от 24.03.2000).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Приказ Минфина РФ от 09.12.98. №60н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4 /99). Приказ Минфина РФ от 06.07.99. № 43-н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ № 5/01 (утверждено приказом Минфина РФ № 44 от 09.06.2001).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3 / 2000 (утверждено приказом № 91 МФ РФ от 16.10.2000).

9. План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.11.2000).

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.95).

11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9 / 99).Приказ Минфина РФ от 06.05.99. №32 н. (в ред. приказа МФРФ от 30.03.01 № 27 н).

12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33 н (в ред. приказа МФ РФ от 30.03.01 №27 н).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Приказ Минфина РФ от 19.11.02. № 1 14н.

14. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от 13.01.2008 №4н.

15. О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н.

16. О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами. Приказ МФ РФ от 28.11.96 № 101.

17. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий. - М.: Альпина Пабли-шер, 2008 - 287 с.

18. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит. - «ЮНИТИ», 2008. -250с.

19. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: «Финансы и статистика» - 2008.-288с.

20. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: «Финансы и Статистика». - 2007.- 300с.

21. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: «ЮНИТИ».- 2008.- 350с.

22. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс». - 2008. – 608 с.

23. Максимова О.В. Финансовый анализ. М.: «ЮНИТИ».- 2008.-360с.

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: «Финансы и статистика».-2008.- 512с.

25. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной при-влекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: «Фи-нансы и статистика». - 2008. – 380 с.

26. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: «Правовая Культура». - 2007. - 22с.

27. Мизиковский Е.А. Новые объекты бухгалтерского учета: акции, облигации, векселя. – М.: «Финансы и статистика». - 2008 г. 38с.

28. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. Мн.:ИП «Экоперспертива». - 2007-250с.

29. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: «Инфра-М». - 2008.-360с.

30. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: «Вышэйш. шк.» - 2007.-400с.

31. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива». - 2008.-580с.

32. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: «Пер-спектива». - 2008. - 480 с.

33. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: «Инфра-М».- 2008.- 430 с.

34. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М. : «Филинъ».- 2008.-510с.

35. Шишкин А. К, С.С. Вартанян , В.А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: "Инфра - М".- 2007.-650с.

Покупка готовой работы
Тема: «Пути укрепления финансового состояния на примере ООО Мовеком»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика