Курсовая работа

«Разновидности и признаки форм правления»

  • 30 страниц
Содержание

Введение….

I. Понятие формы государственного правления….

ІІ. Разновидности и признаки монархии….…

2.1. Абсолютная монархия…

2.2. Конституционная монархия….

ІІІ. Разновидности и признаки республики.…

3.1. Президентская республика….

3.2. Парламентская республика….

3.3. Смешанная республика….….

Заключение….

Список использованной литературы….….….

Введение

Форма правления - это способ организации структуры и взаимоотношений всех органов государственной власти, а также их прямых и обратных связей с населением.

Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними.

Темой данной курсовой работы является «Разновидности и признаки форм государственного правления». Эта тема является жизненной, имеет актуальное значение для понимания происходящих сейчас изменений в современном мире. Форма государственного правления является непосредственным выразителем и носителем сущности и содержания государства.

Цель нашего научного исследования следующее: рассмотреть формы государственного правления и их признаки.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

– дать понятие формы государственного правления;

– рассмотреть монархическую форму государственного правления;

– рассмотреть республиканскую форму государственного правления.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе мы рассматриваем понятие формы государственного правления и приходим к выводу, что она раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании и, что известны две формы правления: монархия и республика.

Во второй главе мы рассматриваем такую разновидность формы правления как монархия, ее виды, признаки и приходим к выводу, что монархия – это форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственность перед населением. Основными видами монархии является абсолютная и конституционная.

В третьей главе мы рассматриваем понятие и виды республиканской формы правления, ее признаки и приходим к выводу, что республика – это форма правления, в которой высшая, государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Существуют три вида республиканской формы правления: президентская, парламентская и смешанная.

Тема данной работы рассматривается во всех юридических учебниках, так как является одной из важнейших тем при изучении курса теории государства и права.

Для данной курсовой работы мы использовали конституцию Российской Федерации, и специальную литературу таких авторов, как Матузов Н.И., Малько А.В., Марченко М.Н., Лазарева В.В. и других.

Фрагмент работы

I. Понятие формы государственного правления

Теоретическая наука выделяет и исследует общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений и процессов. Он апеллирует к их повторяющимся, наиболее типичным свойствам и формам правления. Реальная же жизнь более сложна и многообразна. Конкретные государственно-правовые явления служат внешним выражением не только закономерного, но и случайного, не только прогрессивного, но и регрессивного. Их сущность предопределяется особенностями функционирования этих явлений во времени и пространстве.

ІІ. Разновидности и признаки монархии

Монархия - это форма правления, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках одного человека - монарха (короля, царя, императора, шаха и т.д.), который выполняет функции и главы государства и законодательной и во многом исполнительной власти .

Основными признаками классической монархической формы правления являются:

– вся полнота власти в государстве с данной формой правления принадлежит одному человеку - монарху. Он принимает решения от своего имени, может образовать или упразднить любые органы и т.д.;

– монарх пользуется - титулом (король, царь, император, фараон);

– монарх получает власть, как правило, по наследству;

– народ не имеет отношения к формированию власти, прежде всего главы государства.

Выше уже говорилось, что основными признаками монархии являются наследственный порядок замещения поста главы государства и его неответственность. Лишь в Малайзии монарх переизбирается раз в 5 лет султанами субъектов федерации и только из их числа. Монарх занимает свой пост в персональном качестве, не бывает вице-монарха в отличие от вице-президента (правда, иногда губернатор в колониях Великобритании именовался вице-королем) в некоторых странах. Лишь в ОАЭ существует «коллегиальная монархия»: полномочия главы государства принадлежат Совету эмиров семи эмиратов федерации.

Заключение

Итак, мы в своей курсовой работе рассмотрели разновидности и признаки двух основных форм государственного правления: монархии и республики. Подробно дали характеристику каждой из форм. Возникает вполне естественный вопрос: чем монархия лучше республики? Каковы плюсы монархизма?

Главные отличия:

– при монархии верховная власть действительно сосредоточена в руках одного человека, что значительно облегчает решение сложных общегосударственных задач;

– монарх готовится к правлению с самых пеленок и правит своим государством вплоть до своей кончины, в отличие от различных временщиков и проходимцев. Он как отец заботящейся о своем семействе;

– монарх стоит над всеми классами и сословиями, поэтому ему чужды мелочные интересы; он заботится обо всех в одинаковой мере;

– в лице Царя происходит единение Нации, и монарх как вождь может мобилизовать народные силы даже путем психологического фактора;

– монарх является высшей судьей и может вмешиваться во все спорные вопросы;

– религиозный аспект: Царь блюститель Церкви, ее чистоты и догматов.

Самая гнилая черта монархии - принцип престолонаследия. Если при республике, и даже при диктатуре, в верха может вырваться энергичный, умный, любящий свою страну человек, то при монархии в верхах будут только изнеженные сынки «дворянской» элиты, из которых истинно пассионарным будет один из десяти.

Вспомни исторический опыт - в начале ХХ века промышленный рывок совершили страны, где-либо не было монархии, либо освободившиеся от самодержавного гнёта - США, СССР, Франция, Великобритания, где власть окончательно перешла в руки парламента.

Прочная стабильность обеспечивается в дуалистической монархии, поскольку монарх пожизненно занимает свой пост, готовит заранее себе сына-преемника (это имеет место и в других формах монархии на Востоке), он назначает и смещает правительство. Смена партий в парламенте не влияет на стратегию и методы управления. Стабильность правительства (министров) обеспечивается во всех формах президентских республик, ибо парламент не формирует его (это делает президент), а иногда парламента вовсе нет. Однако во всех этих случаях ответственность исполнительной власти перед парламентом имеет крайне неразвитый характер, а ее наиболее острые формы (вотум недоверия и др.) отсутствуют. Введение этих форм ответственности в конституциях при властном президенте не реализуется на практике. Правительство, министры испытывают слабое давление парламента и через него – общественного мнения. В парламентарной монархий и парламентарной республике партийная принадлежность министров, состав правительства полнее и точнее отражает изменения общественного мнения, его колебания, прежде всего через парламент. Однако это ведет к значительному недостатку – нестабильности правительства. Партийные коалиции распадаются, часть членов правящей партии (хотя это бывает очень редко) может примкнуть к оппозиции и правительство может быть свергнуто. В послевоенной Италии (на 1998 г.) сменилось 56 составов правительства» каждое из них существовало в среднем год с небольшим (правда, часто новые правительства возглавляли прежние лидеры).

С целью преодолеть недостатки парламентарной и президентской форм и соединить их плюсы в современных условиях все чаще прибегают к созданию смешанной, полупрезидентской, полупарламентарной республики.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М., 2005.

Специальная литература:

2. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций - 4-е изд., испр., доп. - М., 2005 - 312 с.

3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юрист, 2006. - 672 с.

4. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2002. - 552 с.

5. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. - М.: Инфра-М, 2002. - 570 с.

6. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. - 2-е изд., изм., доп. - М.: Инфра-М, 2003. - 596 с.

7. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М.: Право и закон, 2008. – 424 с.

8. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М.: Юрист, 2004. - 472 с.

9. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Марченко М.Н. - М.: Зерцало, 2006 - 476 с.

10. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - 2-е изд., перераб., доп. М.: Юрист,2002, - 776 с.

11. Теория государства и права: учебник / Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х.; Под ред. А.А. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 613 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Покупка готовой работы
Тема: «Разновидности и признаки форм правления»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика