Дипломная работа
«Проблемы регионального рынка труда и пути их решения на примере Администрации города Сарапула»
- 105 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА 5
1.1. Общая характеристика Удмуртской Республики и г. Сарапула 5
1.2. Оценка показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики и г. Сарапула 10
1.3. Органы, осуществляющие управление рынком труда Удмуртской Республики и г. Сарапула 14
1.4. Характеристика трудовых ресурсов Удмуртской Республики и города Сарапула 17
1.5. Анализ занятости населения Удмуртской республики и г. Сарапула и проблемы регионального рынка труда 23
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА В ДАННОЙ СФЕРЕ 43
2.1. Понятие рынка труда, подходы к регулированию рынка труда 43
2.2. Характеристика Администрации г. Сарапула 62
2.3. Анализ деятельности Администрации г. Сарапула в области регулирования рынка труда 74
3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЫНКА ТРУДА Г. САРАПУЛА 78
3.1. Перспективные направления решения проблем рынка труда 78
3.2. Предложения в рамках решения проблем рынка труда 79
3.3. Оценка социальной и экономической эффективности предложений 88
3.4. Организация внедрения проектных мероприятий 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ
В течение 2005-2008 гг. ситуация на рынке труда Удмуртской Республики складывалась под влиянием положительной динамики основных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики. За этот период обеспечены устойчивые темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, жилищное строительство, реальных располагаемых денежных доходов населения. Улучшение показателей социально-экономического развития Удмуртии положительно сказалось на ситуации с занятостью населения.
Но под воздействием последствий мирового финансового кризиса в 2008-2010 гг. произошло ухудшение показателей социально-экономического развития Удмуртии и как следствие - уменьшение численности занятых в экономике, снижение спроса на рабочую силу, что отрицательно сказалось на ситуации с занятостью населения.
Основным фактором, влияющим на предложение труда, спрос на труд и безработицу, является экономический рост, от него в первую очередь зависит спрос на рабочую силу. Наибольшее влияние на конъюнктуру рынка труда оказывает динамика общего объема производства валового внутреннего продукта, который стимулирует спрос на труд и инвестиции, которые непосредственно создают рабочие места на предприятиях. В настоящее время ситуация в промышленности республики все еще остается сложной.
В связи с этим стратегической целью государственной политики в области занятости населения является повышение занятости и экономической активности населения, в том числе за счет развития малого предпринимательства, сдерживание роста безработицы, вызванного негативным влиянием мирового финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Удмуртской Республике, смягчение последствий массового высвобождения работников, содействие продуктивной занятости молодежи.
О стратегической важности обеспечения построения экономической мо-дели и инфрастуктуры рынка труда, обеспечивающей занятость молодежи, говорит в своей статье «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить» В.В. Путин: «Государство раньше выстраивало структуру занятости населения, ориентируясь на ту экономическую модель, которую оно считало правильной. А сейчас речь идёт о том, чтобы эта занятость населения и структура экономики диктовалась образовательным уровнем, прежде всего, российской молодёжи» [47].
Таким образом, необходимо отметить чрезвычайную важность государственной политики в области занятости населения для эффективного развития экономики.
Все это позволяет сделать вывод об актуальности выбора темы диплом-ного проекта.
Объект дипломного проекта – рынок труда. Предмет дипломного про-екта – регулирование рынка труда и занятости населения на государственном и муниципальном уровне.
Цель дипломного проекта – провести исследование управления сферой труда и занятости на примере Удмуртской Республики и г. Сарапула.
Для достижения цели дипломного проекта в ходе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследовать теоретические аспекты управления сферой труда и занято-стью населения;
-изучить структуру органов управления рынком труда и занятостью населения;
-проанализировать деятельность органов власти в области управления рынком труда занятостью населения;
-предложить пути совершенствования управления сферой труда и занятости.
Государственная служба занятости населения Удмуртской Республики образована 27 июня 1991 г. Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.04.1998 Государственный Комитет Удмуртской Республики по занятости населения был преобразован в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике путем его слияния с подведомственными ему городскими и районными центрами занятости.
Указом Президента Удмуртской Республики от 18 декабря 2006 г. за № 189 Управление федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике по предложению Федеральной службы по труду и занятости было преобразовано в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики – Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.
В настоящий момент государственная служба занятости включает в себя Управление государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике и 24 городских и районных центров занятости (ЦЗН), численность персонала составляет 674 человека.
На территории г. Сарапуле регулирование рынка труда и занятости населения осуществляет Отдел промышленности, транспорта, связи и предпринимательства Администрации г. Сарапула.
Направления деятельности Отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства в рамках регулирования рынка труда и занятости населения Администрации г. Сарапула:
-информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, УР и г. Сарапуле, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
-формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;
-координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозаня-тости;
-осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения;
-обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Российской Федерации.
Как показывают результаты исследования – уровень занятости населения УР в 2009-2011 гг. увеличился. Как показывают данные анализа за 2011 год снижение безработицы в среднем по Удмуртии составило 0,59%. Во многих районах Удмуртской Республики уровень безработицы значительно выше, чем в среднем по республике. Наиболее высокий (в 2 раза и выше, чем в среднем по республике) уровень безработицы отмечен в Граховском (2,4 %) Камбарском (4 %) районах.
За период с 2009 по 2011 годы в органах службы занятости населения ежегодно фиксировались более 420 тыс. обращений граждан, из них в 2009 было поставлено на учет 69,6 тыс. незанятых граждан. В 2010 году произошел значительный рост числа поставленных на учет незанятых граждан до 104,7 тыс.
Финансирование мероприятий по содействию занятости населения УР в 2009 -2011 гг. осуществлялось за счет средств субвенции из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований и средств работодателей (на основе договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством).
В результате проведенного в процессе выполнения дипломного проекта исследования выявлены следующие проблемы рынка труда г. Сарапула:
-высокий уровень безработных;
-деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики;
-ухудшение качественных характеристик рабочих мест ограничивает возможности трудоустройства из-за высокого числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой;
-снижение количества безработных, прошедших обучение и переподго-товку по программам службы занятости и граждан, прошедших профориентацию;
-снижение количества безработных, привлеченных на выполнение общественно значимых работ;
-трудоустройство ряда социально-демографических групп (несовершеннолетних, молодежи, инвалидов и т.д.) ограничено;
-угроза резкого роста безработицы в 2012 году по причине сокращения работников на ведущих предприятиях.
В настоящее время в процессе управления занятостью населения Управ-лением государственной службы занятости населения Удмуртской Республики реализуются следующие программы в области занятости:
-программа занятости населения Удмуртской Республики на 2011-2012 годы;
-ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, на-правленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2012 год.
В рамках совершенствования государственного управления в сфере труда и занятости необходима разработка мероприятий в следующих направлениях:
1. С целью совершенствования функционирования инфраструктуры рынка труда УР и г. Сарапула необходимо в первую очередь развивать социальное партнерство (налаживание нормальных партнерских взаимоотношений между наемными работниками и работодателями при посредничестве государства).
2. С целью снижения уровня безработных и напряженности на рынке труда (особенности в области поддержки социально незащищенных граждан) государство должно стимулировать предприятия экономическими способами (например, на законодательном уровне возможно восстановление для отдельных категорий предприятий льгот по налогу на прибыль). Кроме того, предлагается заново создать фонд занятости населения с отчислением в него 0,2% с фонда оплаты труда (как вариант – создание муниципального фонда занятости в г. Сарапуле).
3. Необходимо совершенствовать систему переподготовки безработных, включая инвалидов, организовывая целевые учебные курсы под конкретные потребности работодателей, используя имеющуюся учебную базу учебных заведений УР и г. Сарапула.
4. С целью дальнейшего формирования качественной инфраструктуры рынка труда необходимо развитие государственно – частного партнерства. С этой целью в УР и в г. Сарапуле в частности должно быть организовано взаимодействие между государственной службой занятости населения и частными кадровыми агентствами (например, возможно оказание агентствами психологической помощи безработным, консультирование населения и т.д.).
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голо-сованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008).
2. Конституция Удмуртской Республики. Принята постановлением Верховного Совета УР от 07.12.1994 г. № 663-XII (в ред. от 09.10.2010).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.02.2011).
4. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 25.12.2011).
5. Постановление Правительства УР от 10 марта 2009 года № 165-р «О разработке Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
6. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 февраля 2010 года № 15 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
8. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Эконо-мика, 2008. – 450 с.
9. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории: Учебное пособие / Б.Ф. Андреев. - СП-б.: 2010. – 140 c.
10. Адамчук В.В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 250 c.
11. Адамчук В.В. Экономика труда / В.В. Адамчук. - М.: ЗАО «Фин-статинформ», 2009. – 710 с.
12. Актуальные вопросы социальной и демографической статистики: Сб. науч. трудов / МЭСИ. - М., 2011. – 250 с.
13. Горелов И.А. Экономическая теория / И.А. Горелов. - М.: ДЕЛО, 2010. – 410 с.
14. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2009. – 310 с.
15. Бакаев Н.А. Методические вопросы технико-экономического ана-лиза / Н.А. Бакаев, З.И. Синиченко, В.П. Медведев. - Таганрог: ТРТИ, 2008. – 410 с.
16. Бреев Б.О. Социально-экономические аспекты занятости в России / Б.О. Бреев. - Тверь: 2009. – 144 с.
17. Владимирова Л.П. Экономика труда / Л.П. Владимирова. - М.: изд. Дом «Дашков и К°», 2011. – 411 с.
18. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский - М.: “Высшая школа”, 2005. – 234 с.
19. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . - 371 с.
20. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Голбдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 425 с.
21. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010. – 258 с.
22. Демографический ежегодник России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2011. – 587 с.
23. Егорова Е.А. «Экономика труда» / Е.А. Егорова. - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - 2010. – 158 с.
24. Егоршин А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 410 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра, 2009. – 405 с.
26. Кобринский Н.Е. Экономическая кибернетика / Н.Е. Кобринский - М.: Экономика, 2005. – 543 с.
27. Мескон Е.Х. Основы менеджмента / Е.Х. Мескон. - М: ИНФРА-М., 2004. - 810 с.
28. Ноздрева Р.Б. Экономика труда / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 304 с.
29. Осипов Ю.М. Основы регионального управления / Ю.М. Осипов. - М.: Кнорус, 2006. – 342 с.
30. Омаров А.М. Экономика региона / А.М. Омаров. - М.: Эконо-мика, 2001. – 550 с.
31. Рофе А.И. Экономика и социология труда / А.И. Рофе. - М.: 2010. – 157 с.
32. Рынок труда: Учебник / Под ред. В.С. Буланова.- М.: Экзамен, 2009. – 148 с.
33. Рощин С.Ю. Экономика труда: Учебное пособие / С.Ю. Рощин. - М.:ИНФРА-М., 2005. – 150 с.
34. Рональд Дж. Эренберг. Современная экономика труда / Э.Д. Ро-нальд.- М.: МГУ, 2010. – 138 с.
35. Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2009. – 410 с.
36. Уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2010. – 298 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью региона: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.
38. Хейне П. Экономический образ мышления / П. Хейне М.: Между-народные отношения, 2004. – 356 с.
39. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Камаева В.Д.- М.: ВЛАДОС., 2010. – 511 с.
40. Экономика труда: Учебник./ Под ред. Шлендера П.Э., Кокина Л.Ю.- М.: Юристъ, 2004. – 405 с.
41. Ялунина Е.Н. Основные подходы к анализу рынка труда / Е.Н. Ялунина. - Екатеринбург. Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 250 с.
42. Ялунина Е.Н. Экономический потенциал – конкурентоспособ-ность региона / Е.Н. Ялунина. - Екатеринбург. Изд-во Ур ГЭУ, 2005. – 327 с.
43. Ялунина Е.Н. Экономика труда / Е.Н. Ялунина. - Екатеринбург, Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 410 с.
44. Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2012 год. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t:// udmurt.regiontrud.r*. – (дата обращения: 17.02.2012).
45. Материалы Официального сайта Госкомстата РФ [Электронный ресурс]. // Режим доступа: h**t://w*w.gks.r*. – (дата обращения : 17.02.2012).
46. Программа содействия занятости населения Удмуртской Республики на 2011-2012 годы [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://udmurt.regiontrud.r*. – (дата обращения : 17.02.2012).
47. Путин В.В. «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить». [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.putin2012.r*. – (дата обращения : 17.02.2012).
48. Путякова П. Основные характеристики рынка труда Удмуртии. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://udmurt.regiontrud.r*. – (дата обращения : 17.02.2012).
49. Состояние рынка труда Удмуртской Республики в 2011 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://udmurt.regiontrud.r*. – (дата обращения : 17.02.2012).
50. Состояние рынка труда Удмуртской Республики на 01.01.2012 года. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://udmurt.regiontrud.r*. – (дата обращения : 17.02.2012).
Тема: | «Проблемы регионального рынка труда и пути их решения на примере Администрации города Сарапула» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ
Дипломная работа:
Роль страхования в обеспечении строительства жилья в РФ и Оренбургской области
Курсовая работа:
Естественные монополии и система их регулирования
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере ОАО Элеконд
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений