Курсовая работа

«Отчуждение и брродяжничество»

  • 29 страниц
Содержание

Введение….…3

1. Бродяжничество….…4

1.1 Детское бродяжничество.….….4

1.2 Коррекция детского бродяжничества….….6

1.3 Проблема трудных детей….….….9

1.4 Ориентировочные потребности в социальной среде….….…10

1.5 Воспитание….….13

1.6 «Взрослое» бродяжничество ….15

2. Отчуждение….18

2.1 Отчуждение с точки зрения этики….…. …18

2.2 Отчуждение с точки зрения истории .….20

Заключение….27

Список литературы….….28

Введение

В последнее время в нашей стране большое развитие получила социальная психология. Возникают многочисленные психологические службы – семейные, психолого-педагогические, медико-психологические и т.д. Практические психологи сотрудничают с учителями, психиатрами, невропатологами, наркологами. Они работают и на производстве, и в клиниках и в домах для престарелых [6, с. 149].

Одной из важнейших задач современной социальной психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям, которые доставляют окружающим немало хлопот. Возможности психологической коррекции и отличия от более традиционной психотерапии в её различных вариантах, которыми владеют только получившие специальное медицинское образование врачи, составляют предмет дискуссии на страницах журналов, телевидении, различных ток-шоу.

Трудно представить себе то огромное количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребёнка и каждый раз изменяют мир его переживаний [10, с.404]. Столкновение мира ребёнка с миром других детей, взрослых и самых разнообразных предметов далеко не всегда проходит для него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений и установок, изменение желаний и привычек, появляется неуверенность в себе и уменьшается доверие к другим.

В данном случае трудными названы дети, которые из-за эмоциональных расстройств или нарушений поведения оказываются трудными и для взрослых.

Эти расстройства причиняют самим детям не меньше неприятностей, чем окружающим, так как, прежде всего, лишают их радости детства. Одними из таких неприятностей являются - бродяжничество и отчуждение.

Цель курсовой работы – осмысление понятий и пути решения проблемы.

Для достижения цели должна быть решена следующая задача:

- рассмотрены источники возникновения проблемы.

Заключение

Одной из важнейших задач современной социальной психологии является психологическая коррекция отклонений человеческого поведения и вневрачебная помощь трудным людям, которые доставляют окружающим немало хлопот. Возможности психологической коррекции и отличия от более традиционной психотерапии в её различных вариантах, которыми владеют только получившие специальное медицинское образование врачи, составляют предмет дискуссии на страницах журналов, телевидении, различных ток-шоу. Бесспорным остаётся тот факт, что в настоящее время мы переживаем бурное рождение новой, во многом до конца не изученной формы оказания социальной психологической помощи людям, в частности детям [13, с. 54].

Трудно представить себе то огромное количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребёнка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками. А ребёнку с неблагоприятными особенностями психического развития справляться с ними наиболее трудно [10, с.5].

Выбранная тема очень актуальна в наше неспокойное время. Выше даны определения, изложены способы и меры борьбы с бродяжничеством и отчуждением. Конечно, лучший способ борьбы с исключительной ситуацией – её предупреждение, профилактика. Совершенствование общества, несомненно, способствует сокращению численности «исключительных» людей [3, с.24]. Но проблема таких людей вряд ли будет снята с повестки дня в отдалённом будущем. Это ничуть не колеблет нашего оптимизма в преодолении её, уверенности в успехе лечебных, педагогических и социальных мероприятий, направленных на исправление или ослабление недостатков психического, физического и социального развития людей. Не вызывает сомнения и перспектива прогресса научного познания и медико-педагогической практики в данной области.

Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-ое изд., тома 4,19. – Москва. Издат. «Советская Энциклопедия». 1975 г.

2. Словарь по этике. Под ред. И.С. Кона. – 5-ое изд. – Москва: Политиздат, 1983 г. – 445 стр.

3. «Педагогическая коррекция». В.П. Кащенко. – 2-ое изд. – Москва: Просвещение, 1994 г. – 224 стр.

4. Л.П. Гримак «Резервы человеческой психики». – 2-ое изд., доп. – Москва: Политиздат, 1989г. – 320 стр.

5. Андреева Г.М. «Психология социального познания». – 2-ое изд., перераб. и доп. – Москва: Аспект Пресс, 2000г. – 288 стр.

6. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю.М. Жукова. – Москва: Смысл, 1999 г. – 377 стр.

7. Социальная работа: учебное пособие. Под ред. В.И. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2003г. – 480 стр.

8. Волгин Н.А., Гриценко Н.Н., Шарков Ф.И. «Социальное государство». – Москва: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2004г. – 427 стр.

9. Андриенко Е.В. «Социальная психология: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений». Под ред. В.А. Сластенина. – 2-ое изд., доп., - Москва: Изд. Центр «Академия», 2003г. – 264 стр.

10. Раттер М. «Помощь трудным детям: Пер. с англ.». Общ.ред. А.С.Спиваковский; - Москва: Прогресс, 1987г. – 424стр.

11. А.В. Брушлинский «О субъекте психологии» - Москва, 1995 г.

12. В.М. Бехтерев «Объективная психология» - Москва, 1991 г.

13. Г.М. Андреева «Социальная психология» - Москва, 1988 г.

14. Иванников В.А. «К сущности волевого поведения» - Москва: Просвещение, 1987 г.

15. Никифоров А.С. «Эмоции в нашей жизни» - Москва, 1974 г.

16. Бодалев А.А. «Личность и общение». Москва: Педагогика, 1983г.

17. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. Сост. Е.И. Рогов. – Москва; ВЛАДОС, 1995г. – 448 стр.

18. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «История и теория психологии» - Ростов-на-Дону: Издат. «Феникс»,1996г. – 416 стр.

19. А.Г. Шмелёв «Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов». – Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996г. – 544 стр.

20. В.А. Петровский «Личность в психологии: парадигма субъективности». – Ростов-на-Дону, Издат. «Феникс», 1996г. – 512стр.

Покупка готовой работы
Тема: «Отчуждение и брродяжничество»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика