Дипломная работа
«Организация контроля за исполнением расходов Федерального бюджета на примере Отделения г. Ижевска Управления Федерального казначейства по УР»
- 69 страниц
Введение 3
1. Теоретические и организационно-правовые основы финансирования и учета расходов в условиях казначейской системы исполнения бюджета 6
1.1. Исторические аспекты деятельности Федерального казначейства 6
1.2. Расходы федерального бюджета на 2004-2006 гг. и особенности финансирования в условиях казначейской системы исполнения бюджета 12
1.3. Правовое регулирование системы финансирования и учета расходов федерального бюджета 21
2. Общая характеристика Отделения г. Ижевска УФК по Удмуртской Республике 26
2.1. Цели и задачи деятельности учреждения 26
2.2. Организационное устройство и функции подразделений 29
3. Организация контроля за исполнением расходов федерального бюджета (на примере Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике) 33
3.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам 33
3.2. Методика проверки целевого использования бюджетных средств 35
3.3. Виды нарушений при расходовании бюджетных средств бюджетополучателями и бюджетно-правовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства 49
3.4. Направления совершенствования деятельности Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике в области контроля за исполнением расходов федерального бюджета 60
Заключение 63
Список литературы 66
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций.
Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций госу-дарства и местного самоуправления.
Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с нача-ла девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финан-сов, и, в первую очередь, бюджетную систему.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России.
В начале проведения экономических реформ изменения в процессе ис-полнения федерального бюджета позволили решить главную задачу - ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита.
В то же время, с развитием рыночных процессов в Российской экономике, сопровождавшихся разрушением централизованной государственной банковской системы и образованием разрозненной массы коммерческих банков, Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах организации денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения федерального бюджета, ограничивая предоставляемую информацию данными об остатках средств на счетах федерального бюджета.
Банковский учет бюджетных средств был серьезно ослаблен, а коммерческие банки на местах не только устранились от контроля за использованием государственных средств, но, зачастую, были заинтересованы в отсутствии такого контроля.
Наряду с этим, законодательное закрепление самостоятельности бюджетов национально-государственных и административно территориальных образований в рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля за правильностью и целевым характером использования средств федерального бюджета. Важным элементом порядка финансирования бюджетных расхо-дов является внедрение учета операций по фиксации денежных средств на ка-ждой стадии бюджетного и финансового исполнения бюджета.
Значительно возрастает роль федерального казначейства при ис-полнении федерального бюджета. Именно оно должно обеспечить консолидацию всех государственных финансовых ресурсов в одной жесткой руке и проконтролировать их целевое расходование.
Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и самое главное - предотвратить эти нарушения.
Казначейство является одним из самых важных инструментов экономической безопасности страны, способное сохранить и довести деньги до конкретного получателя, исполнить взятые государством обязательства и не допустить махинаций с бюджетными средствами.
Сегодняшняя ситуация с рациональным расходованием бюджетных средств является одной из проблем, с которыми сталкивается экономика. По-этому исследование вопроса функционирования системы распределения и контроля бюджетных средств является достаточно актуальной.
Цель данной дипломной работы - исследовать организацию контроля за исполнением расходов федерального бюджета на примере Отделения по г. Ижевску Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследовать теоретические и организационно-правовые основы финан-сирования и учета расходов в условиях казначейской системы исполнения бюджета;
-представить общую характеристику Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике;
-исследовать систему организации контроля за исполнением расходов федерального бюджета на примере Отделения г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике.
Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме организации контроля за исполнением расходов федерального бюджета. Объектом исследования дипломной работы выступило Отделение по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике.
Отделение по г. Ижевску Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
Основная цель функционирования Отделения – обеспечение функционирования казначейской системы исполнения бюджетов.
Основными задачами деятельности Отделения являются:
-кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории г. Ижевска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
-кассовое обслуживание исполнения бюджета Удмуртской Республики,
бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями,
заключенными Отделением с органами местного самоуправления и т.д.
Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в целях:
- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных Федеральным законом о Федеральном бюджете;
- исключения принятия к финансированию расходов и совершения пла-тежей, не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.
Контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на финансирование расходов организаций, осуществляется в следующем порядке: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
Предварительный контроль заключается в проверке правильности со-ставления и утверждения смет расходов учреждений, состоящих на федеральном бюджете, соответствия доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, составленных на основании бюджетной росписи, утвержденной смете.
Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета в целях предотвращения отношений при расходовании этих средств, соблюдения финансовой дисциплины и своевременного осуществления финансово-денежных расчетов.
Последующий контроль осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий экономической и контрольно-ревизионной работы Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на соответствующий год, его заданиями и указаниями.
В процессе выполнения дипломной работы определены проблемы развития казначейской системы РФ. К таким проблемам необходимо отнести:
-нарушения правил бюджетного учета вследствие недостаточной квали-фикации сотрудников Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике;
-недостаточную методическую работу с получателями бюджетных средств по вопросам кассового исполнения бюджета РФ;
- отсутствие единой автоматизированной системы органов Федерально-го казначейства;
- необходимость совершенствования системы внутреннего контроля и аудита и т.д.
Так, в рамках предложенных мероприятий необходимо осуществлять регулярное повышение квалификации специалистов Отделения с целью более эффективного проведения предварительного и текущего контроля исполнения расходов бюджета.
С целью разъяснения положений законодательно-правовых актов в области казначейского исполнения бюджета специалистами Отделения по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике должна проводится методическая работа с получателями бюджетных средств. Это позволит проводить профилактику нарушений со стороны бюджетополучателей бюджетного законодательства РФ.
В рамках казначейской системы РФ Отделение по г. Ижевску УФК по Удмуртской Республике должно принимать участие в разработке и дальнейшем совершенствовании единой автоматизированной системы органов Федерального казначейства (АС ФК).
Создаваемая АС ФК является центральным элементом управления государственными финансами и будет обеспечивать бухгалтерский учет операций с ними, соответствовать всем функциональным требованиям кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Региональные Отделения Федерального казначейства (а именно отделы информационных технологий подразделений УФК) могут принимать участие в отдельных этапах разработки и внедрения системы.
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ.
3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (с изменениями от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2004 г.).
4. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (с изменениями от 5 июля, 4 ноября 2005 г.).
5. Федеральный закон от 25 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. N 35н «Об утверждении инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации».
7. Приказ от 10 апреля 2006 г. №5н «Об утверждении регламента федерального казначейства».
8. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 669 «Об утвер-ждении Положения о федеральном казначействе».
9. Приказ Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н «О порядке учета Феде-ральным казначейством поступлений в бюджетную систему российской феде-рации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».
10. Приказ Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н «Об утверждении Ин-струкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейст-ва Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».
11. Данилевский Ю.А., Мезенцева Г.М. Финансовый контроль в отрас-лях народного хозяйства при различных формах собственности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 310 с.
12. Деревянченко Т.А. Казначейство – государственный контролер исполнения федерального бюджета. // Финансы. – 2005. - №4. – с.29-30.
13. Истомина В.В. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета.// Финансы. – 2004. - №1. - с. 8.
14. Ицкович Б.Ф. Контроль финансовых потоков государства ор-ганами федерального казначейства. М., 2005. – 440 с.
15. Ицкович Б.Ф. Некоторые аспекты финансового контроля бюджето-получателей. М., 2004. – 322 с.
16. Иванченко Л. Бюджетный федерализм: опыты и перспективы. //Экономика и жизнь. - 2004. - №5. – с.16.
17. Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Фе-деральном казначействе в 2006 - 2008 годах // Официальный сайт Федерального казначейства РФ w*w.roskazna.r*
18. Комягин Д.Л. Федеральное казначейство – из прошлого в будущее. // Финансы. – 2003. - №5. – с.20-25
19. Костромов В.Н. О казначействе. // Финансы. - 2002. - № 9. - с. 14.
20. Ларионов А.С. Бюджет области: проблемы финансового контро-ля.// Финансы. - 2004 - №4. – с.16-19.
21. Левин К.Н. Финансы. М., 2005. – 134 с.
22. Мамаков Б.К. О казначействе. // Финансовая газета. - 2004. - № 4. – с.2.
23. Мамшаков В. О казначействе. М., 2004. – 129 с.
24. Матвеенко В. Системы автоматизации казначейского исполнения бюджета: принципы построения. // Финансы. – 2005. - №9. – с.35.
25. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива», 2004. – 560 с.
26. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 512 с.
27. Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 655 с.
28. Финансово-кредитный словарь / Под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 2004. – 410 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Организация контроля за исполнением расходов Федерального бюджета на примере Отделения г. Ижевска Управления Федерального казначейства по УР» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Документационное обеспечение деятельности некоммерческих организаций
Отчет по практике:
Отчет о прохождении преддипломной практики (на примере отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Омску)
Отчет по практике:
Влияние стиля управления на эффективность деятельности сотрудников
Курсовая работа:
Доходы бюджета «Федеральный, местный, региональный»
Дипломная работа:
Учет и налогообложение в бюджетных организациях