Курсовая работа
«Формирование налоговой нагрузки организации и пути ее снижения»
- 49 страниц
ВВЕДЕНИЕ ….…3
1. Характеристика организации ….…5
2. Расчет налога на доходы физических лиц…10
3. Формирование единого социального налога….14
4. Определение налога на имущество организации….19
5. Расчет транспортного налога …21
6. Налог на добавленную стоимость …22
7. Расчет налога на прибыль ….27
8. Прочие налоги ….37
9. Анализ налоговой нагрузки ….40
10. Пути снижения налоговой нагрузки …41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….49
В условиях рыночной экономики налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.
Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии. Главный бухгалтер любой организации несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет, внебюджетные фонды.
Цель контрольной работы: отработать практические навыки расчета основных видов налогов, выплачиваемых организацией, оценить и проанализировать налоговые нагрузки, разработать мероприятия по сокращению налоговых платежей.
Объектом исследования является 1 квартал 2006 года общества с ограниченной ответственностью «Прометей», созданного в 2002 году. Данное предприятие занимается производством и продажей строительного и отделочного материала. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет предприятия.
При написании данной работы была использована специальная литература (Налоговый кодекс РФ [2], учетная политика организации), которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета налогообложения, а также порядок исчисления и уплаты налогов.
Налог на доходы физических лиц является вычетом из доходов налогоплательщика — физического лица. Это один из основных видов прямых налогов. Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году.
Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Например, не подлежат налогообложению государственные пособия по социальному страхованию и по социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности). Не подлежат налогообложению все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Не включаются в совокупный доход также доходы в денежной и натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом различного кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для различных категорий лиц. Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста.
Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.
Налоговые вычеты из доходов налогоплательщиков в соответствии со статьями 218-221 НК РФ разделены на 4 группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
В отличие от налоговых вычетов, предоставляющихся до 1 января 2001 года и зависевших от минимального размера оплаты труда, в Налоговом кодексе РФ определена система четких и носящих всеобщий характер налоговых вычетов предусмотренных в твердо фиксированных суммах.
В статье 218 части второй НК РФ приведены стандартные налоговые вычеты, которые представляют собой необлагаемый минимум за каждый месяц налогового периода, в зависимости от категории налогоплательщика.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику:
• Одним из работодателей (по выбору налогоплательщика), являющихся источником выплаты дохода;
• На основании письменного заявления; на основании документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
При определении размера налоговой базы, подлежащей налогообложению по ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение одного из следующих стандартных налоговых вычетов за каждый месяц налогового периода:
• В размере 3000 рублей
• В размере 600 рублей
• В размере 500 рублей
• В размере 400 рублей
Право на получение налогового вычета в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода (пп. 1 п. 1 ст. 218 ч. II НКРФ) распространяется на следующие категории:
• Ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, а также другим лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии или испытаний;
• Инвалидам Великой Отечественной войны;
• Военнослужащим, получившим инвалидность I,II,III группы при защите СССР, РФ.
Пример. Сторож ООО «Прометей», Баландин С.В., инвалид из числа военнослужащих III группы вследствие ранения, полученного при защите Российской Федерации, ежемесячно получает заработную плату в сумме 3400 руб. Работникам представлено на стандартный вычет, предусмотренный в размере 3000 руб. подпунктом 1 пункта 1 статьи 218 части второй НК РФ.
При определении налоговой базы доход работника ежемесячно уменьшается на 52 руб. с января по декабрь включительно.
Общая сумма стандартного вычета предусмотренного за год, составляет 36000 руб. (3000 руб.*12 мес.)
Право на получение налогового вычета в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода (пп. 2 п. 1 ст. 218 ч. II НКРФ) распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
• Героям Советского Союза и Российской Федерации, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней
• Участникам ВОВ
• Блокадникам и узникам концлагерей
• Инвалидам с детства, а так же инвалидам I,II групп
• Лицам, пострадавшим от воздействия радиации
• Войнам-интернационалистам
• Родителям и супругам государственных служащих и военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей или в результате заболевании, ранений.
Пример. Кашигин О.Н. являющемуся инвалидом с детства, работодателем на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 218 части второй НК РФ ежемесячно предоставляется стандартный налог вычет в сумме 500 руб. Ежемесячно работнику начисляется заработок в сумме 3000 руб.
У работника имеется один ребенок в возрасте 18 лет. Предоставление стандартного вычета на ребенка, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 части второй НК РФ производится с января по июнь (3000 руб.*6 мес.=18000 руб.) с июля месяца стандартный вычет на ребенка не предоставляется, поскольку доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, в июле месяце превысил 20000 руб. (3000 руб.*7 мес.=21000 руб.)
Стандартный вычет в размере 500 руб. предоставляется с января по декабрь независимо от суммы дохода, исчисленного нарастающим итогом с начала налогового периода, облагаемого налогом по ставке 13%.
Право на получение налогового вычета в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода (пп. 3 п. 1 ст. 218 ч. II НКРФ) распространяется на все остальные категории налогоплательщиков и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода работодателем, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 руб., налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
Пример. Диспетчеру, Медведевой Л.В., которая подавала заявление на стандартный вычет, ежемесячно начисляется 3500 руб. Работник имеет право на стандартный вычет в размере 400 руб., предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 218 части второй НК РФ,
Для определения налоговой базы начисленной работнику доход в течение января – мая уменьшается на сумму стандартного вычета в размере 400 руб. Общая сумма предоставленных стандартных вычетов за 5 месяцев составляет 2000 руб.
Доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 20000 руб. в июне месяце (3500 руб.*6 мес.=21000 руб.).
Начиная с июня месяца, стандартный вычет не предоставляется.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21.11.1994 №138-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 08.07.1999года)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. По состоянию на 1 февраля 2006г. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006.- 645с.
3. Власова В.М., Волков Д.М., Кулаков С.Н., Романов А.В., Старов С. А. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. - 528 с.
4. Журнал «Главбух». Специальный выпуск. Ваша декларация о доходах. Как отчитаться перед налоговой и сэкономить. – М.: «Алмаз-Пресс»,2004. – 47с
5. Киперман Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации.- М., 2002. – 248с.
6. Петров А.В. Как уменьшить налоги фирмы и не попасть в тюрьму. – М.: Бератор-паблишинг, 2005. - 344с.
7. Черник Д. Г. Налоги: учебное пособие. - М., "Финансы и статистика" , 2004.-260с.
8. Налоги, журнал "Экономика и жизнь", №4, 2005 год.
9. Налоги, журнал "Экономика и жизнь", №36, 2005 год.
Тема: | «Формирование налоговой нагрузки организации и пути ее снижения» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Налоговая система рф
Дипломная работа:
Укрепление трудовой и исполнительской дисциплины на предприятии
Дипломная работа:
Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка
Курсовая работа:
Причины безработицы и методы ее снижения
Курсовая работа:
Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО Ойл_телеком